Полнометражный кинодебют венесуэльской постановщицы Марии Габриэлы Карденас смотрится как худший кошмар старого сыщика, что за десятилетия ловли маньяков всех мастей превратился в бледный призрак, потеряв все человеческие чувства, кроме страха и ярости. Картина «Тайна моего врага», или если точнее – «Враг темнота» снята на стыке жанров полицейского триллера, психологической драмы и ужасов, причём тошнотворных сцен в фильме даже больше, чем деталей рутинного расследования. Для главной роли отчуждённого экс-агента ФБР Тони Круза кинематографистка задействовала собственного мужа Оскара, удивительно похожего на бывшего футболиста сборной Испании и одного из самых стильных игроков всех времён – Хаби Алонсо. Когда Оскар Карденас козыряет в элегантном смокинге, то в нём становится почти невозможно признать жертву навязчивых видений и панической боязни темноты, но едва события ленты перебрасывают персонажа в притон, как фильм раскрывает мрачное нутро.
Мария Карденас решила не зацикливаться на розысках изощрённого убийцы, сочтя этот формат излишне стереотипным. Хотя местный живодёр и не потерялся бы в компании самого Буффало Билла, для постановщицы более значимым получается аспект, связанный с травмами, физическими и душевными. Главный герой пережил в детстве ужасное горе, лишился матери и сестры в один день, причём убийца бесчинствовал прямо на глазах спрятавшегося за половицами парнишки. Естественно, что и тридцать лет спустя потрясение не оставило в покое Тони Круза, и когда старые раны начинают саднить при случайной встрече с тем самым маньяком-индейцем, бедственная натура персонажа выходит на передний план. Интересно, что запутанное построение сюжета раз за разом уводит действие от событий настоящего к происшествиям прошлого, и невозможно понять, то ли Круз притягивает трагедии, то ли это ему предначертано судьбой быть в них важным свидетелем. Как бы то ни было, Тони приходится сопротивляться своей фобии, поскольку приходится оберегать уже не только себя.
Примерно с середины повествование совершает резкий кульбит и назначает центральной фигурой творящихся бед Ребекку Кроуфорд – соблазнительную молодую супруга босса Тони Круза, бывшую проститутку с аналогичным набором душевных ран. Через героиню актрисы Кензи Далтон постановщица задействует ещё один устрашающий аспект кино – трагедию жриц любви. И не тех, кого принято называть эскортницами, а тех несчастных девчонок, которых превращают в живой товар, в бесправных рабынь, проходящих каждый вечер и ночь все круги ада – без намёка на дантевскую аллегоричность. Мария Карденас ловко замаскировала под триллер с элементами хоррора чернушную драму о поломанных женских судьбах – в духе эпохальной «Стукачки» Ларисы Кондрацки. По этой причине Тони Круз регулярно попадает впросак, а на помощь ему приходят представительницы слабого пола – о них кино, об их страданиях, разрушенных личностях и беспросветном мраке внутри себя, которого бойся не бойся, а принимать приходится. Методы режиссёра с обилием мяса и крови вряд ли можно назвать изобретательным, венесуэлка очевидно делала ставку на эффект устрашения, да и в концовке слишком перестаралась с видениями и явью, однако для дебюта получилось действенно.
Хаотичность сильнее всего бьёт по человеку, который назначен вершить правосудие – по бывшему агенту Крузу, по факту он не так уж нужен этому фильму. Всякий раз, когда в кадре возникает могучий индеец, сыгранный ветераном кинематографа Грэмом Грином, будто звучит напоминание, кто в доме хозяин. Хотя краснокожему палачу досталось не так много экранного времени, он ужасает силой своего взгляда, поскольку перед нами само воплощение безжалостности, парадоксальной служащей далеко не худшей на свете цели. Просто дьявол, как известно, в деталях. Мария Габриэла Карденас постаралась никого не обидеть вниманием, но так вышло, что это верные слуги ночи двигают сюжет и терзают душу, тогда как сыщик со страхом темноты лучше справляется с романтическими эпизодами, а они в картине также присутствуют. Режиссёр подводит к мысли, что тяготы прошлого – не повод лишать себя настоящего. И, несмотря на то, что мрачная концовка запоминается в первую очередь, лучше удались автору совместные сцены Тони и Ребекки – два скитальца слишком долго бежали от собственных демонов, а спасение ведь совсем в другом. В сострадании и преданности. Как ни странно, последним качеством в этом кино не обделён и антагонист, что придаёт «Тайне моего врага» глубокомысленный оттенок. Люди не рождаются монстрами, просто на каком-то этапе пути делают ошибочный выбор. Если расплата за грехи наступит в любом случае, то покаяться никогда не поздно. Хотя бы ради себя и тех, кто остался верен тебе до конца.
5
,2
2020, США, Триллеры
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный кинодебют венесуэльской постановщицы Марии Габриэлы Карденас смотрится как худший кошмар старого сыщика, что за десятилетия ловли маньяков всех мастей превратился в бледный призрак, потеряв все человеческие чувства, кроме страха и ярости. Картина «Тайна моего врага», или если точнее – «Враг темнота» снята на стыке жанров полицейского триллера, психологической драмы и ужасов, причём тошнотворных сцен в фильме даже больше, чем деталей рутинного расследования. Для главной роли отчуждённого экс-агента ФБР Тони Круза кинематографистка задействовала собственного мужа Оскара, удивительно похожего на бывшего футболиста сборной Испании и одного из самых стильных игроков всех времён – Хаби Алонсо. Когда Оскар Карденас козыряет в элегантном смокинге, то в нём становится почти невозможно признать жертву навязчивых видений и панической боязни темноты, но едва события ленты перебрасывают персонажа в притон, как фильм раскрывает мрачное нутро. Мария Карденас решила не зацикливаться на розысках изощрённого убийцы, сочтя этот формат излишне стереотипным. Хотя местный живодёр и не потерялся бы в компании самого Буффало Билла, для постановщицы более значимым получается аспект, связанный с травмами, физическими и душевными. Главный герой пережил в детстве ужасное горе, лишился матери и сестры в один день, причём убийца бесчинствовал прямо на глазах спрятавшегося за половицами парнишки. Естественно, что и тридцать лет спустя потрясение не оставило в покое Тони Круза, и когда старые раны начинают саднить при случайной встрече с тем самым маньяком-индейцем, бедственная натура персонажа выходит на передний план. Интересно, что запутанное построение сюжета раз за разом уводит действие от событий настоящего к происшествиям прошлого, и невозможно понять, то ли Круз притягивает трагедии, то ли это ему предначертано судьбой быть в них важным свидетелем. Как бы то ни было, Тони приходится сопротивляться своей фобии, поскольку приходится оберегать уже не только себя. Примерно с середины повествование совершает резкий кульбит и назначает центральной фигурой творящихся бед Ребекку Кроуфорд – соблазнительную молодую супруга босса Тони Круза, бывшую проститутку с аналогичным набором душевных ран. Через героиню актрисы Кензи Далтон постановщица задействует ещё один устрашающий аспект кино – трагедию жриц любви. И не тех, кого принято называть эскортницами, а тех несчастных девчонок, которых превращают в живой товар, в бесправных рабынь, проходящих каждый вечер и ночь все круги ада – без намёка на дантевскую аллегоричность. Мария Карденас ловко замаскировала под триллер с элементами хоррора чернушную драму о поломанных женских судьбах – в духе эпохальной «Стукачки» Ларисы Кондрацки. По этой причине Тони Круз регулярно попадает впросак, а на помощь ему приходят представительницы слабого пола – о них кино, об их страданиях, разрушенных личностях и беспросветном мраке внутри себя, которого бойся не бойся, а принимать приходится. Методы режиссёра с обилием мяса и крови вряд ли можно назвать изобретательным, венесуэлка очевидно делала ставку на эффект устрашения, да и в концовке слишком перестаралась с видениями и явью, однако для дебюта получилось действенно. Хаотичность сильнее всего бьёт по человеку, который назначен вершить правосудие – по бывшему агенту Крузу, по факту он не так уж нужен этому фильму. Всякий раз, когда в кадре возникает могучий индеец, сыгранный ветераном кинематографа Грэмом Грином, будто звучит напоминание, кто в доме хозяин. Хотя краснокожему палачу досталось не так много экранного времени, он ужасает силой своего взгляда, поскольку перед нами само воплощение безжалостности, парадоксальной служащей далеко не худшей на свете цели. Просто дьявол, как известно, в деталях. Мария Габриэла Карденас постаралась никого не обидеть вниманием, но так вышло, что это верные слуги ночи двигают сюжет и терзают душу, тогда как сыщик со страхом темноты лучше справляется с романтическими эпизодами, а они в картине также присутствуют. Режиссёр подводит к мысли, что тяготы прошлого – не повод лишать себя настоящего. И, несмотря на то, что мрачная концовка запоминается в первую очередь, лучше удались автору совместные сцены Тони и Ребекки – два скитальца слишком долго бежали от собственных демонов, а спасение ведь совсем в другом. В сострадании и преданности. Как ни странно, последним качеством в этом кино не обделён и антагонист, что придаёт «Тайне моего врага» глубокомысленный оттенок. Люди не рождаются монстрами, просто на каком-то этапе пути делают ошибочный выбор. Если расплата за грехи наступит в любом случае, то покаяться никогда не поздно. Хотя бы ради себя и тех, кто остался верен тебе до конца.