Сверхъестественный триллер 2023 года "Иллюзия побега" датского режиссера и сценариста Каролине Люнгбю онлайн смотрит на проблемы отношений внутри пары и для этого изолирует главных героев в уединенном скандинавском уголке, сталкивая их с далеко не самыми лучшими копиями самих себя. Дебют постановщицы делает акценты на метафорах отражений, настроенных на творчество в лесной глуши Тейта (Миккель Боэ Фёльсгор, сериалы "Каштановый человечек" и "Дождь") и Стины (Мария Бах Хансен, "Последний Вермеер"), которые готовы к обсуждению проблем собственного брака во время записи подкаста. Люнгбю делает основную ставку на ничего не подозревающих о присутствии на противоположном берегу точно таких же Тейта и Стины, практически полных копий добровольных эскапистов, и при помощи причиняющего физическую и психологическую боль испытания проводит персонажей Фёльсгора и Хансен через жестокое осмысление накопленных проблем.
Метафорические зеркальные образы протагонистов, стремление режиссера зазеркалить реальность, чтобы при помощи собственных двойников из плоти и крови привести тридцатилетних Стину и Тейта к катарсису, эффектно работают для фильма, который в изолированной локации помогает супругам сводить счеты с самими собой. Поскольку для Люнгбю после встречи с двойником важен острый комментарий относительно проблем доверия, верности и сохранения индивидуальности в семейных отношениях, то в поисках нового мира вокруг главные герои фильма приходят к ожесточенному и кровавому отрицанию своих не самых лучших черт. Недавние фильмы-триллеры о присутствии допельгангеров и зазеркальях, например, "Мы" Джордана Пила, чьи концепты близки по сути работе постановщицы, также проецируются на современное общество и тешат себя надеждой, что с учетом развития нарратива все события будут выглядеть как максимально подлинные.
Тем не менее, скандинавское повествование Люнгбю, созданное при участии сценариста Миккела Бака Серенсена (сериалы "Мальчики" и "Серая зона"), выходит за рамки поисков себя и налаживания семейного мира, когда с иронией показывает место проживания нынешних робинзонов, убежище в виде тщательно спроектированного дома со всеми удобствами на берегу озера. Желание характеров Фёльсгора и Хансен на время исчезнуть, раствориться в самих себе, режиссер показывает при помощи операторской работы Сине Вадструп Брукер (сериал "Наедине"), когда семья вместе с малолетним сыном Немо (Мило Ольсен) отбрасывает отражения в огромных окнах комфортабельного дома. Поэтому "Иллюзия побега" сосредотачивается на темной терапии прошлых травм главных героев в условиях комфортабельного рая среди лесных красот и исследует их двойников как тени, препятствующие настоящей близости.
Дистанция, которая существует в кино между Тейтом и Стиной и которая стала причиной для переезда в уединенный ретрит, всячески подчеркивается Люнгбю в "Иллюзии побега" при помощи приглушенной цветовой палитры, четких, геометрически правильных линий дома и огромных площадей холодного стекла. Напряжение характеров Фёльсгора и Хансен постановщица постоянно подчеркивает при помощи диалогов, где герои не могут договориться ни о формате претенциозного подкаста, ни о бытовых вопросах, ни о методах воспитания скучающего Немо. Ребенок у Люнгбю становится живой метафорой яблока раздора между родителями. Режиссер скандинавского триллера использует семейные пары, несколько подмен с абсолютно идентичными двойниками с другого берега, чтобы еще больше убедить Тейта и Стину, что исчезновение сына должно дать ответы на вопросы в паре и посмотреть на себя и свои отношения со стороны благодаря тонкой актерской игре.
Фактически Люнгбю удваивает количество взрослых персонажей в лесу и показывает их как четырех отдельных людей со своими сложными проблемами, которые отчасти решаются во время взаимодействий в кадре и поисков способов побега из места, из которого никогда нельзя выбраться. Желание сблизиться и удрать навсегда из леса личных страхов и обид толкает постановщицу на человеческие жертвы, когда обнаруживается чудовищный по своей жестокости вариант бегства из пространственной петли уединения. У Люнгбю настоящий ужас бытия идет изнутри, страхи и желания кричат о враждебности и пугают откровениями относительно компромиссов выхода из зоны комфорта.
В режиссерском представлении слова в разговорах Тейта, Стины и их двойников рассказывают не всегда много и оказываются бессильны, из-за этого идет в ход нагнетание непреодолимого страха и тревожности в органически идеальном месте, где могут встретиться зеркальные призраки. Избегая лишней эффектности, Люнгбю по авторской методике препарирует экзистенциальный кризис и в итоге сочувствует персонажам, когда помогает Тейту и Стине ценой крови восстановить баланс семейного счастья. Постановщица избегает острой критики самодовольных представителей креативного класса в духе трендов Рубена Эстлунда и строит саспенс на метафизике шокирующих откровений, расширяя тем самым горизонты психотерапии для зрителей.
Смешивая в "Иллюзии побега" при встрече с клонами тревожное эротическое влечение между персонажами и глубокую эмоциональную связь, у Каролины Люнгбю возникает оригинальный взгляд на суррогат подмены и использует идею о зеркальном "я", чтобы через телесность показать холодную войну в семейной паре. С этой точки зрения постановщица находит неожиданную точку роста в преодолении кризиса отношений: иногда необходимо убить часть себя для дальнейшего развития. Так токсичная психологическая драма о мучениях и моральном превосходстве трансформируется Люнгбю в мрачный жанровый спектакль, где бывшие когда-то счастливыми вместе персонажи сознательно выводятся на грань новых смертоносных крайностей и дает в первую очередь выпуск для психологического пара Стине.
В целом испытание идиллией и плохой приметой о встрече с доппельгангерами в датском фильме приобретает у режиссера смыл способа преодоления ключевых точек разногласия между характерами Фёльсгора и Хансен. Однако под поверхностью нарратива о раздвоенных героях у Люнгбю остаются размышления о преодолении скуки в браке, чему служит подтверждением жаркая, животная связь между Тейтом и отражением Стины, и проверки временем отношений для самодостаточных супругов. Поэтому фильму "Иллюзия побега", несмотря на внешнее фантастическое оформление и тяготение к саспенсу из лесов, свойственно тяготение в большей степени к камерному исследованию способов исследования на стыке жанров целостности семьи как таковой как внутри общества, так и за его искусственно созданными пределами.
5
,6
2023, Триллеры
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2023 года "Иллюзия побега" датского режиссера и сценариста Каролине Люнгбю онлайн смотрит на проблемы отношений внутри пары и для этого изолирует главных героев в уединенном скандинавском уголке, сталкивая их с далеко не самыми лучшими копиями самих себя. Дебют постановщицы делает акценты на метафорах отражений, настроенных на творчество в лесной глуши Тейта (Миккель Боэ Фёльсгор, сериалы "Каштановый человечек" и "Дождь") и Стины (Мария Бах Хансен, "Последний Вермеер"), которые готовы к обсуждению проблем собственного брака во время записи подкаста. Люнгбю делает основную ставку на ничего не подозревающих о присутствии на противоположном берегу точно таких же Тейта и Стины, практически полных копий добровольных эскапистов, и при помощи причиняющего физическую и психологическую боль испытания проводит персонажей Фёльсгора и Хансен через жестокое осмысление накопленных проблем. Метафорические зеркальные образы протагонистов, стремление режиссера зазеркалить реальность, чтобы при помощи собственных двойников из плоти и крови привести тридцатилетних Стину и Тейта к катарсису, эффектно работают для фильма, который в изолированной локации помогает супругам сводить счеты с самими собой. Поскольку для Люнгбю после встречи с двойником важен острый комментарий относительно проблем доверия, верности и сохранения индивидуальности в семейных отношениях, то в поисках нового мира вокруг главные герои фильма приходят к ожесточенному и кровавому отрицанию своих не самых лучших черт. Недавние фильмы-триллеры о присутствии допельгангеров и зазеркальях, например, "Мы" Джордана Пила, чьи концепты близки по сути работе постановщицы, также проецируются на современное общество и тешат себя надеждой, что с учетом развития нарратива все события будут выглядеть как максимально подлинные. Тем не менее, скандинавское повествование Люнгбю, созданное при участии сценариста Миккела Бака Серенсена (сериалы "Мальчики" и "Серая зона"), выходит за рамки поисков себя и налаживания семейного мира, когда с иронией показывает место проживания нынешних робинзонов, убежище в виде тщательно спроектированного дома со всеми удобствами на берегу озера. Желание характеров Фёльсгора и Хансен на время исчезнуть, раствориться в самих себе, режиссер показывает при помощи операторской работы Сине Вадструп Брукер (сериал "Наедине"), когда семья вместе с малолетним сыном Немо (Мило Ольсен) отбрасывает отражения в огромных окнах комфортабельного дома. Поэтому "Иллюзия побега" сосредотачивается на темной терапии прошлых травм главных героев в условиях комфортабельного рая среди лесных красот и исследует их двойников как тени, препятствующие настоящей близости. Дистанция, которая существует в кино между Тейтом и Стиной и которая стала причиной для переезда в уединенный ретрит, всячески подчеркивается Люнгбю в "Иллюзии побега" при помощи приглушенной цветовой палитры, четких, геометрически правильных линий дома и огромных площадей холодного стекла. Напряжение характеров Фёльсгора и Хансен постановщица постоянно подчеркивает при помощи диалогов, где герои не могут договориться ни о формате претенциозного подкаста, ни о бытовых вопросах, ни о методах воспитания скучающего Немо. Ребенок у Люнгбю становится живой метафорой яблока раздора между родителями. Режиссер скандинавского триллера использует семейные пары, несколько подмен с абсолютно идентичными двойниками с другого берега, чтобы еще больше убедить Тейта и Стину, что исчезновение сына должно дать ответы на вопросы в паре и посмотреть на себя и свои отношения со стороны благодаря тонкой актерской игре. Фактически Люнгбю удваивает количество взрослых персонажей в лесу и показывает их как четырех отдельных людей со своими сложными проблемами, которые отчасти решаются во время взаимодействий в кадре и поисков способов побега из места, из которого никогда нельзя выбраться. Желание сблизиться и удрать навсегда из леса личных страхов и обид толкает постановщицу на человеческие жертвы, когда обнаруживается чудовищный по своей жестокости вариант бегства из пространственной петли уединения. У Люнгбю настоящий ужас бытия идет изнутри, страхи и желания кричат о враждебности и пугают откровениями относительно компромиссов выхода из зоны комфорта. В режиссерском представлении слова в разговорах Тейта, Стины и их двойников рассказывают не всегда много и оказываются бессильны, из-за этого идет в ход нагнетание непреодолимого страха и тревожности в органически идеальном месте, где могут встретиться зеркальные призраки. Избегая лишней эффектности, Люнгбю по авторской методике препарирует экзистенциальный кризис и в итоге сочувствует персонажам, когда помогает Тейту и Стине ценой крови восстановить баланс семейного счастья. Постановщица избегает острой критики самодовольных представителей креативного класса в духе трендов Рубена Эстлунда и строит саспенс на метафизике шокирующих откровений, расширяя тем самым горизонты психотерапии для зрителей. Смешивая в "Иллюзии побега" при встрече с клонами тревожное эротическое влечение между персонажами и глубокую эмоциональную связь, у Каролины Люнгбю возникает оригинальный взгляд на суррогат подмены и использует идею о зеркальном "я", чтобы через телесность показать холодную войну в семейной паре. С этой точки зрения постановщица находит неожиданную точку роста в преодолении кризиса отношений: иногда необходимо убить часть себя для дальнейшего развития. Так токсичная психологическая драма о мучениях и моральном превосходстве трансформируется Люнгбю в мрачный жанровый спектакль, где бывшие когда-то счастливыми вместе персонажи сознательно выводятся на грань новых смертоносных крайностей и дает в первую очередь выпуск для психологического пара Стине. В целом испытание идиллией и плохой приметой о встрече с доппельгангерами в датском фильме приобретает у режиссера смыл способа преодоления ключевых точек разногласия между характерами Фёльсгора и Хансен. Однако под поверхностью нарратива о раздвоенных героях у Люнгбю остаются размышления о преодолении скуки в браке, чему служит подтверждением жаркая, животная связь между Тейтом и отражением Стины, и проверки временем отношений для самодостаточных супругов. Поэтому фильму "Иллюзия побега", несмотря на внешнее фантастическое оформление и тяготение к саспенсу из лесов, свойственно тяготение в большей степени к камерному исследованию способов исследования на стыке жанров целостности семьи как таковой как внутри общества, так и за его искусственно созданными пределами.