Российская фантастическая комедия «МиниМакс» эксплуатирует уже порядком избитую тему с уменьшением героя до размеров шариковой ручки и смотрится так, словно прежде никому из кинематографистов подобный концепт даже в голову не приходил. Очередной чокнутый профессор, на этот раз, с лицом дамского угодника Петра Фёдорова в порыве научной экзальтации затевает рискованный эксперимент, после чего с трудом обживается в непривычной обстановке, когда лабораторная шимпанзе становится для него чудовищем размером с Кинг-Конга, и приходится заимствовать скафандр игрушечного космонавта. Быть крошечным – не значит перестать испытывать чувство стыда, знаете ли! Деятельный учёный Максим Минаев облизывался на Нобелевскую премию, но вместо приглашения в Стокгольм получил горькое прозрение об истинной личности лучшего друга и любимой девушки, зато, по законам жанра бадди-муви, обзавёлся новым надёжным спутником.
Если оставить в стороне очевидные заимствования фильма «МиниМакс» у классической комедии «Дорогая, я уменьшил детей» и социальной инди-драмы «Короче», то наша лента вполне состоятельна и как история дружбы заигравшегося учёного и одинокого юноши, к тому же прикованного к инвалидному креслу. Годом ранее до Олега Асадулина похожий сюжет использовал режиссёр Михаил Морсков в своей дебютной работе «Волшебник», только там речь шла о вышедшем в тираж рок-музыканте и подростке с ДЦП. Так что есть ощущение, и «МиниМакс» задумывался в первую очередь как грустное кино о проблемах людей, которых вроде бы и окружают близкие люди, но услышать и прочувствовать боль по каким-то причинам не могут. В то же время, обилие гэгов разной степени удачности не позволяет воспринимать «МиниМакса» как нравственную ленту – всё-таки это в первую очередь комедия, где характеры персонажей схематичны, а мимика актёров подчёркнуто избыточна. Собственно, самому Петру Фёдорову яркая рубашка с потешной бабочкой не подходят от слова «совсем», ну никакой из этого бывалого мачо, успевшего переиграть кучу военных, учёный. Зато на своём месте соратница Петра по ремейку «А зори здесь тихие» Женя Малахова, сыгравшая длинноногую красавицу-лаборантку, которая между тем не обделена тягой к строительству полноценной семьи.
Пальму первенства в негласном актёрском состоянии, однако, завоёвывает не Малахова, а Марк Богатырев. Этому актёру прекрасно удавалось «надевать» на лицо сконфуженное выражение в «Кухне», когда его героя в очередной раз ловили на вранье. В «МиниМаксе» же Богатырев раскрылся как отрицательный персонаж, чья гнилая сущность выходит наружу отнюдь не сразу, и в этом одна из немногих несомненных находок до безобразия вторичного фильма. Создателям картины даже удалось обыграть хромоту актёра, который незадолго до начала съёмок умудрился сломать ногу. На фоне скучающего коллеги Петра Фёдорова, Марк вложился в свой нехитрый образ с душой и страстью, так что невезучего учёного-карьериста в его исполнении становится даже жалко. Как и директора научно-исследовательского института, сыгранного несравненным Юрием Стояновым. По сюжету он играет клептомана, ещё и с проблемами в личной жизни, и его линия при всей малой значимости для фильма получилась самой жизненной. На уровне Стоянова выступила и нестареющая Ирина Розанова – в роли бабушки мальчика-инвалида: невозможно смотреть без улыбки, как пожилая, но по-прежнему благородная дама, пытается освоить пацанский сленг, а внук её поправляет, мол, теперь принято говорить «не чувак, а бро».
Вот так, все эти побочные подсюжеты и оживляют довольно примитивный конвейерный проект, чей актёрский состав на голову превосходит уровнем конечный результат. Фильм «МиниМакс» способен украсить портфолио разве что Марка Богатырева, но благо хоть идёт меньше полутора часов и обладает удивительно доброй и можно сказать застенчивой интонацией. Чувствуется, что это результат работы продюсеров и сценаристов, а уж затем свою лепту внёс режиссёр. Кстати, Олег Асадулин не принимал участия в итоговом монтаже, поэтому его фамилия звучит скорее для галочки. Но кто бы за что там конкретно не отвечал, а лента получилась веселой и беззлобной. Учёное сообщество обижать не стали, интеллекту типичных городских красоток так даже рекламу сделали, ну а шимпанзе по кличке Джигурда это вообще скрытая звезда фильма. Ругать и яростно критиковать тут нечего – это просто добротная комедия на вечерок, не больше и не меньше.
7
,6
2021, Россия, Комедии
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Российская фантастическая комедия «МиниМакс» эксплуатирует уже порядком избитую тему с уменьшением героя до размеров шариковой ручки и смотрится так, словно прежде никому из кинематографистов подобный концепт даже в голову не приходил. Очередной чокнутый профессор, на этот раз, с лицом дамского угодника Петра Фёдорова в порыве научной экзальтации затевает рискованный эксперимент, после чего с трудом обживается в непривычной обстановке, когда лабораторная шимпанзе становится для него чудовищем размером с Кинг-Конга, и приходится заимствовать скафандр игрушечного космонавта. Быть крошечным – не значит перестать испытывать чувство стыда, знаете ли! Деятельный учёный Максим Минаев облизывался на Нобелевскую премию, но вместо приглашения в Стокгольм получил горькое прозрение об истинной личности лучшего друга и любимой девушки, зато, по законам жанра бадди-муви, обзавёлся новым надёжным спутником. Если оставить в стороне очевидные заимствования фильма «МиниМакс» у классической комедии «Дорогая, я уменьшил детей» и социальной инди-драмы «Короче», то наша лента вполне состоятельна и как история дружбы заигравшегося учёного и одинокого юноши, к тому же прикованного к инвалидному креслу. Годом ранее до Олега Асадулина похожий сюжет использовал режиссёр Михаил Морсков в своей дебютной работе «Волшебник», только там речь шла о вышедшем в тираж рок-музыканте и подростке с ДЦП. Так что есть ощущение, и «МиниМакс» задумывался в первую очередь как грустное кино о проблемах людей, которых вроде бы и окружают близкие люди, но услышать и прочувствовать боль по каким-то причинам не могут. В то же время, обилие гэгов разной степени удачности не позволяет воспринимать «МиниМакса» как нравственную ленту – всё-таки это в первую очередь комедия, где характеры персонажей схематичны, а мимика актёров подчёркнуто избыточна. Собственно, самому Петру Фёдорову яркая рубашка с потешной бабочкой не подходят от слова «совсем», ну никакой из этого бывалого мачо, успевшего переиграть кучу военных, учёный. Зато на своём месте соратница Петра по ремейку «А зори здесь тихие» Женя Малахова, сыгравшая длинноногую красавицу-лаборантку, которая между тем не обделена тягой к строительству полноценной семьи. Пальму первенства в негласном актёрском состоянии, однако, завоёвывает не Малахова, а Марк Богатырев. Этому актёру прекрасно удавалось «надевать» на лицо сконфуженное выражение в «Кухне», когда его героя в очередной раз ловили на вранье. В «МиниМаксе» же Богатырев раскрылся как отрицательный персонаж, чья гнилая сущность выходит наружу отнюдь не сразу, и в этом одна из немногих несомненных находок до безобразия вторичного фильма. Создателям картины даже удалось обыграть хромоту актёра, который незадолго до начала съёмок умудрился сломать ногу. На фоне скучающего коллеги Петра Фёдорова, Марк вложился в свой нехитрый образ с душой и страстью, так что невезучего учёного-карьериста в его исполнении становится даже жалко. Как и директора научно-исследовательского института, сыгранного несравненным Юрием Стояновым. По сюжету он играет клептомана, ещё и с проблемами в личной жизни, и его линия при всей малой значимости для фильма получилась самой жизненной. На уровне Стоянова выступила и нестареющая Ирина Розанова – в роли бабушки мальчика-инвалида: невозможно смотреть без улыбки, как пожилая, но по-прежнему благородная дама, пытается освоить пацанский сленг, а внук её поправляет, мол, теперь принято говорить «не чувак, а бро». Вот так, все эти побочные подсюжеты и оживляют довольно примитивный конвейерный проект, чей актёрский состав на голову превосходит уровнем конечный результат. Фильм «МиниМакс» способен украсить портфолио разве что Марка Богатырева, но благо хоть идёт меньше полутора часов и обладает удивительно доброй и можно сказать застенчивой интонацией. Чувствуется, что это результат работы продюсеров и сценаристов, а уж затем свою лепту внёс режиссёр. Кстати, Олег Асадулин не принимал участия в итоговом монтаже, поэтому его фамилия звучит скорее для галочки. Но кто бы за что там конкретно не отвечал, а лента получилась веселой и беззлобной. Учёное сообщество обижать не стали, интеллекту типичных городских красоток так даже рекламу сделали, ну а шимпанзе по кличке Джигурда это вообще скрытая звезда фильма. Ругать и яростно критиковать тут нечего – это просто добротная комедия на вечерок, не больше и не меньше.