Суровый слэшер 2022 года "Поворот не туда. Дом зла" режиссера и сценариста Рюхэя Китамуры ("Малышка с характером", "Кинотеатр кошмаров") онлайн смотрит на последствия ограбления и разгоняется подобно экспрессу с массой вопросов о глубине мести и ценностях добра. Желание постановщика представить ужасный сюрприз внутри b-movie эксплуатирует и объединяет вместе в концепте такие фильмы как "От заката до рассвета" Роберта Родригеса и "Психо" Гаса Ван Сента, чтобы преступники, разжившиеся в ломбарде сотней тысяч долларов тысячу раз пожалели об остановке на уединенном ранчо. Жанровое движение Китамуры разворачивает на первый взгляд криминальный нарратив от взятия в заложницы Грейс (Джиджи Зумбадо, сериалы "Новичок: Федералы" и "Остров фантазий"), девушки на мели, которой нечего терять, кроме собственной жизни.
Может показаться, что в олдскульной экранной истории, написанной совместно со сценаристом Кристофером Джолли ("Призрак монахини из Борли"), уже не хватает оригинальности, однако режиссерского мастерства хватает вывернуть до предела ручки нервной энергетики и при помощи превосходного актерского состава заставить гудеть кровавый саспенс практически до финальных кадров. Хроническое невезение, на которое Китамура делает в ленте очень серьезную ставку, и желание героини Зумбадо уцелеть любой ценой выводят действие на прямую линию. Авторское ускорение сюжета после налета бывшего армейского медика Коди (Стивен Дорфф, "Райский город", "Старый Генри") и братьев-киллеров Алекса (Эмиль Хирш, "Пациенты", "Сын") и Шейна (Тэннер Загарино) растет прямо на глазах и отправляет трио с заложницей за рулем прямиком по грунтовой дороге в условную и малосимпатичную глушь, к дому, откуда никто не сбегает.
Обманывая ожидания мистиков, постановщик сводит сбежавших гангстеров на заброшенном ранчо с тихим и скромным юношей Дэнни (Тайлер Сандерс, сериал "Новичок"), который перекатывает пустые бочки в ожидании "дедушки". Само собой, в настройках у Китамуры закладывается столкновение двух дисфункциональных группировок, где компания из парня, еще не совсем потерявшего совесть, оголтелого психопата и раненого нытика столкнется возрастным доктором-трансплантологом (Вернон Уэллс, "Коллекторы 2"), который восстанавливает справедливость и забирает лишнее у тех, кого считает отбросами социума. Поэтому фильму "Поворот не туда. Дом зла" свойственна готовность выполнять ужасную работу по хирургии для недостойных и проповедовать абсолютно двусмысленные вещи об избавлении мира от недобрых людей, чтобы дать надежды тем, кому совсем не повезло в жизни.
Накачивая "Поворот не туда. Дом зла" красной жидкостью, Китамура превращает и без того динамичный триллер о выживании в схватке со злом в еще один рассказ о том, кто решил почувствовать себя единоличным богом при помощи глухонемой двухметровой ассистентки Джоди (Эрика Эрвин, сериал "Американская история ужасов"). Скорость мышления Грейс постановщик делает залогом выживания во второй половине фильма и отводит Стивену Дорффу роль парня, который сохранил в себе зерна человечности и готов принять удар на себя в схватке с двумя чудовищами. И в деталях, и в целом Китамуре удается выстроить нарратив с преувеличенно-яркими образами и далекими от покоя лютыми сценами, заставляющими вжиматься в кресло, которые внутри традиционных подсвеченных красным и белым клаустрофобных пространств при помощи схватывающей на лету камеры Матиаса Шуберта (""Ярость матери) шоком неожиданностей лечат любую скуку у экрана.
Небольшой бюджет картины не сажает режиссера на диету в отношении хороших спецэффектов, а работает на качество пугающей конкретики места, где систематически разделывающий тела герой Уэллс покажет калибр жестокости, который намного превосходит инфантильные шалости психопата Алекса. Атмосфера проекта Китамуры и герои фильма сочетают в себе все тревоги заточения в подземной тюрьме и страхи давно заброшенной психиатрической больницы, когда дурное предзнаменование из экспозиции фильма сбывается с обвальным нарастанием. Преследующее прошлое, которое накрывает персонажей Зумбадо и Дорффа, делает этих двоих возможными протагонистами, однако джокерская суть нарратива всегда стремится оставить шансы каждому из отпетых негодяев.
Создается впечатление, что режиссура активно играет в кошки-мышки, наслаждается манерными гадостями и всегда толкает героев на преодоление новых поворотов выматывающей уязвимости, занимаясь дерзко и без компромиссов воплощением мастер-класса по игре на выбывание для одинаково отвратительных характеров. Местами Китамура практически доходит до обсуждения моральных основ в духе франшизы "Пила", но его взгляд на грешников и их расплаты никогда не знает пощады для каждого имеющего право на убийство. Иногда это может даже набрать градус пафоса на стыке действия и внутреннего ужаса, как в сцене, где звучит оперная Nessun dorma из "Турандот" Пуччини, иногда превращается в маниакальную поездку на головокружительном аттракционе, но никогда действие не выходит из-под контроля режиссера. Поэтому "Поворот не туда. Дом зла" не стремится к двусмысленностям и лицемерию персонажей, а становится максимально жестоким к героям среди окружающей нарратив круговой жестокости, давая Рюхэю Китамуре возможность организовать внутри эффективного хронометража жанровый кровавый фестиваль без излишеств.
5
,6
2022, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Суровый слэшер 2022 года "Поворот не туда. Дом зла" режиссера и сценариста Рюхэя Китамуры ("Малышка с характером", "Кинотеатр кошмаров") онлайн смотрит на последствия ограбления и разгоняется подобно экспрессу с массой вопросов о глубине мести и ценностях добра. Желание постановщика представить ужасный сюрприз внутри b-movie эксплуатирует и объединяет вместе в концепте такие фильмы как "От заката до рассвета" Роберта Родригеса и "Психо" Гаса Ван Сента, чтобы преступники, разжившиеся в ломбарде сотней тысяч долларов тысячу раз пожалели об остановке на уединенном ранчо. Жанровое движение Китамуры разворачивает на первый взгляд криминальный нарратив от взятия в заложницы Грейс (Джиджи Зумбадо, сериалы "Новичок: Федералы" и "Остров фантазий"), девушки на мели, которой нечего терять, кроме собственной жизни. Может показаться, что в олдскульной экранной истории, написанной совместно со сценаристом Кристофером Джолли ("Призрак монахини из Борли"), уже не хватает оригинальности, однако режиссерского мастерства хватает вывернуть до предела ручки нервной энергетики и при помощи превосходного актерского состава заставить гудеть кровавый саспенс практически до финальных кадров. Хроническое невезение, на которое Китамура делает в ленте очень серьезную ставку, и желание героини Зумбадо уцелеть любой ценой выводят действие на прямую линию. Авторское ускорение сюжета после налета бывшего армейского медика Коди (Стивен Дорфф, "Райский город", "Старый Генри") и братьев-киллеров Алекса (Эмиль Хирш, "Пациенты", "Сын") и Шейна (Тэннер Загарино) растет прямо на глазах и отправляет трио с заложницей за рулем прямиком по грунтовой дороге в условную и малосимпатичную глушь, к дому, откуда никто не сбегает. Обманывая ожидания мистиков, постановщик сводит сбежавших гангстеров на заброшенном ранчо с тихим и скромным юношей Дэнни (Тайлер Сандерс, сериал "Новичок"), который перекатывает пустые бочки в ожидании "дедушки". Само собой, в настройках у Китамуры закладывается столкновение двух дисфункциональных группировок, где компания из парня, еще не совсем потерявшего совесть, оголтелого психопата и раненого нытика столкнется возрастным доктором-трансплантологом (Вернон Уэллс, "Коллекторы 2"), который восстанавливает справедливость и забирает лишнее у тех, кого считает отбросами социума. Поэтому фильму "Поворот не туда. Дом зла" свойственна готовность выполнять ужасную работу по хирургии для недостойных и проповедовать абсолютно двусмысленные вещи об избавлении мира от недобрых людей, чтобы дать надежды тем, кому совсем не повезло в жизни. Накачивая "Поворот не туда. Дом зла" красной жидкостью, Китамура превращает и без того динамичный триллер о выживании в схватке со злом в еще один рассказ о том, кто решил почувствовать себя единоличным богом при помощи глухонемой двухметровой ассистентки Джоди (Эрика Эрвин, сериал "Американская история ужасов"). Скорость мышления Грейс постановщик делает залогом выживания во второй половине фильма и отводит Стивену Дорффу роль парня, который сохранил в себе зерна человечности и готов принять удар на себя в схватке с двумя чудовищами. И в деталях, и в целом Китамуре удается выстроить нарратив с преувеличенно-яркими образами и далекими от покоя лютыми сценами, заставляющими вжиматься в кресло, которые внутри традиционных подсвеченных красным и белым клаустрофобных пространств при помощи схватывающей на лету камеры Матиаса Шуберта (""Ярость матери) шоком неожиданностей лечат любую скуку у экрана. Небольшой бюджет картины не сажает режиссера на диету в отношении хороших спецэффектов, а работает на качество пугающей конкретики места, где систематически разделывающий тела герой Уэллс покажет калибр жестокости, который намного превосходит инфантильные шалости психопата Алекса. Атмосфера проекта Китамуры и герои фильма сочетают в себе все тревоги заточения в подземной тюрьме и страхи давно заброшенной психиатрической больницы, когда дурное предзнаменование из экспозиции фильма сбывается с обвальным нарастанием. Преследующее прошлое, которое накрывает персонажей Зумбадо и Дорффа, делает этих двоих возможными протагонистами, однако джокерская суть нарратива всегда стремится оставить шансы каждому из отпетых негодяев. Создается впечатление, что режиссура активно играет в кошки-мышки, наслаждается манерными гадостями и всегда толкает героев на преодоление новых поворотов выматывающей уязвимости, занимаясь дерзко и без компромиссов воплощением мастер-класса по игре на выбывание для одинаково отвратительных характеров. Местами Китамура практически доходит до обсуждения моральных основ в духе франшизы "Пила", но его взгляд на грешников и их расплаты никогда не знает пощады для каждого имеющего право на убийство. Иногда это может даже набрать градус пафоса на стыке действия и внутреннего ужаса, как в сцене, где звучит оперная Nessun dorma из "Турандот" Пуччини, иногда превращается в маниакальную поездку на головокружительном аттракционе, но никогда действие не выходит из-под контроля режиссера. Поэтому "Поворот не туда. Дом зла" не стремится к двусмысленностям и лицемерию персонажей, а становится максимально жестоким к героям среди окружающей нарратив круговой жестокости, давая Рюхэю Китамуре возможность организовать внутри эффективного хронометража жанровый кровавый фестиваль без излишеств.