Дебютная сверхъестественная драма 2023 года "Астрал. Женщина в черном" режиссера и сценариста Томаса Маркезе онлайн смотрит на перенесенное молодой женщиной горе от бесследного исчезновения ребенка и при помощи характерного для жанра нарратива запускает процесс возврата, когда спустя несколько лет возвращение мальчика уже выглядит невозможным. Для постановщика оказалось важным совместить внутри этого точного проекта как надежды непутевой и опустошенной матери Коры (Анна Кэмп, "Cладкая парочка", "Отчаянная"), у которой 7 лет назад пропал сын Ной (Эдуардо Кампирано), так и абсолютно каталитическое появление в группе поддержки психологического манипулятора Абеля (Джон Алес, "Рай для дурака", сериал "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон"). Главная героиня у Маркезе совмещает в себе черты выжившей из ума женщины и производит впечатление той, кто давно не живет своей жизнью, казня себя и за прошлые грехи с наркоманом-сожителем Уайаттом (Трэвис Хаммер, "Девичник: Убойная ночь", сериал "Уэйко: Последствия"), и за невозможность вернуть Ноя, от которого остался только один красный кед.
С одной стороны, в режиссерском варианте баланс между правосудием и потусторонними силами поддерживает старшая сестра Коры Брэй (Дженнифер ЛаФлер, сериалы "Последнее, что он сказал мне" и "Бостонский душитель"), которая служит в полиции и может влиять на расследование безнадежного дела, с другой - странный персонаж Алеса готов прийти на помощь безутешной матери. В любом случае Маркезе избегает, насколько себе это может позволить дебютант, упрощенных взглядов в нарративе, написанном совместно со сценаристом Ессубом Флауером, и предпочитает в большей степени показывать этапы развития горя у персонажа Кэмп, когда преподносит хаос в душе протагонистки через вздорный характер и общую запутанность ее состояния. Постановщик предпочитает не играть на понижение и обеспечивает сдержанный взгляд на горе с сыном, связанный с надеждами на чудо в форме сакрального ритуала по вызову демонов.
Тем самым, качество работы Маркезе, не избегая обычных для сюжета деталей, в виде напряженных отношений между сестрами, отвергнутого Уайатта, который не видит никаких оснований для чувства вины после пропажи Ноя, и криминального, с точки зрения копов, убийства кого-то неизвестного, приводит ленту к деятельному сочувствию со стороны Абеля, которое в третьем акте окажется смешанным с обманом. Поток звенящих очевидностей, который обрушился на Кору, в виде переезда в дом умершей матери, приведения себя в порядок и вообще установления контроля над своей жизнью по мысли Маркезе оставил главную героиню на несколько лет в "серой" зоне между переосмысленным жизненным выбором и тоской по Ною, что сделало ее максимально уязвимой по отношению к надуманному сочувствию со стороны окружающих. Поэтому "Астрал. Женщина в черном" играет с ритуальной возможностью все исправить, все отменить и все вернуть и находит новые интонации для старой как мир истории о человеке, который идет на все ради возвращения ребенка, в чью смерть так сложно поверить.
Тяжесть утраты помогает "Астралу. Женщина в черном" Маркезе разрабатывать все с точки зрения ярости, гнева и обиды у Коры, каждый раз лишая ее веры в людей, только ухудшающих ситуацию своим сочувствием, которое не только выводит из равновесия давно отчаявшуюся мать, но и театрально нажимает на все больные места сразу подобно тому, как это происходит в драме. Общее израненное состояние характера Кэмп, тем не менее, не позволяет ей страдать внутри пузыря благородного молчания и скорби. Кора никому не доверяет и не готова делать в полной мере, что от нее ожидают. Ей пришлось пережить столько пустых обещаний и молчаливых осуждений. Это позволяет Маркезе достичь необходимой глубины и, используя недавние фильмы с подобным концептом, такие, как "Песнь дьявола" Лайама Гэвина, свести происходящее к случаю, когда черные ритуалы и отчаявшаяся женщина способны стать идеальными компонентами для поверхности опасной магии, под которой обнаруживаются крайне интересные для b-movie моменты.
Поскольку режиссура хорроров в настоящее время всегда ищет новые пути и всегда встречает сюжеты среди банальных, на первый взгляд, историй, то метания персонажа Кэмп во времени между прошлым и настоящим усиливают двойственные впечатления от того, что было найдено в доме Коры, и от того, что она рассказывает Брэй на неформальном допросе. В сюжетном плане такая сборка всего вместе в течение всего хронометража фильма, и личного для протагонистки, и сверхъестественного в отношении Абеля, в сочетании с хорошим ритмом становится возвращением в реальность того расследования, которое уже было закрыто. Добавляя к этому простые, без искусственности и особых акцентов на мистику диалоги, можно без труда заметить, что Маркезе больше интересовал человеческий масштаб произошедшего, а не игры и перевоплощения в провинциальной глубинке. С точки зрения иллюстративности происходящего оператор Дункан Коул очень емко визуализирует нарратив, многое раскрывает в малозаметных, на первый взгляд, мелочах, небольших жестах и деталях фона, стремится оставить многие вещи как будто незамеченными, когда перемещается от лирических моментов в сторону потрясающих воображение Коры событий.
Режиссерская манера выводить происходящее как будто бы на задний план и концентрироваться вокруг переживаний героини Кэмп рассчитывает на эмоциональный интеллект аудитории, не стремится умничать с точки зрения познаний в оккультизме или комментариев о душевном здоровье протагонистки. Само погружение в ритуал оказывается в большей степени жанровой данью фильмам ужасов, чем претендует на достоверность, и в последнем акте последовательно доводит главную героиню до осязаемого инсайта, когда Кора точно осознает, что с ней произошло и чего ей это будет стоить в будущем. Образы монстров и сама потусторонняя сила обнаруживают крайне незначительный интерес у Маркезе, в большей степени он предпочитает концентрироваться вокруг нетрадиционной, без участия психологов, проработки горя и вместе с персонажем Кэмп пытается убедить зрителей в том, произошедшее было в действительности и стремится к выраженному реализму в изображении.
В открытом финале постановщик решает сделать фактический шаг в воздух и оставляет публику в состоянии легкого беспокойства, давая шанс для окончания всех страданий Коры и не позволяя ее горю разрешиться по-настоящему. Поэтому для фильма "Астрал. Женщина в черном" существенно важно высказаться на тему тяжкого бремени у многих людей, которое они несут без лишних напоминаний для окружающих, и лишить всех кинематографической идеальности, оставляя право на ошибки, на потерю контроля и на возможность развалиться на части из-за навязчивых мыслей.
5
,6
2012, США, Ужасы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная сверхъестественная драма 2023 года "Астрал. Женщина в черном" режиссера и сценариста Томаса Маркезе онлайн смотрит на перенесенное молодой женщиной горе от бесследного исчезновения ребенка и при помощи характерного для жанра нарратива запускает процесс возврата, когда спустя несколько лет возвращение мальчика уже выглядит невозможным. Для постановщика оказалось важным совместить внутри этого точного проекта как надежды непутевой и опустошенной матери Коры (Анна Кэмп, "Cладкая парочка", "Отчаянная"), у которой 7 лет назад пропал сын Ной (Эдуардо Кампирано), так и абсолютно каталитическое появление в группе поддержки психологического манипулятора Абеля (Джон Алес, "Рай для дурака", сериал "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон"). Главная героиня у Маркезе совмещает в себе черты выжившей из ума женщины и производит впечатление той, кто давно не живет своей жизнью, казня себя и за прошлые грехи с наркоманом-сожителем Уайаттом (Трэвис Хаммер, "Девичник: Убойная ночь", сериал "Уэйко: Последствия"), и за невозможность вернуть Ноя, от которого остался только один красный кед. С одной стороны, в режиссерском варианте баланс между правосудием и потусторонними силами поддерживает старшая сестра Коры Брэй (Дженнифер ЛаФлер, сериалы "Последнее, что он сказал мне" и "Бостонский душитель"), которая служит в полиции и может влиять на расследование безнадежного дела, с другой - странный персонаж Алеса готов прийти на помощь безутешной матери. В любом случае Маркезе избегает, насколько себе это может позволить дебютант, упрощенных взглядов в нарративе, написанном совместно со сценаристом Ессубом Флауером, и предпочитает в большей степени показывать этапы развития горя у персонажа Кэмп, когда преподносит хаос в душе протагонистки через вздорный характер и общую запутанность ее состояния. Постановщик предпочитает не играть на понижение и обеспечивает сдержанный взгляд на горе с сыном, связанный с надеждами на чудо в форме сакрального ритуала по вызову демонов. Тем самым, качество работы Маркезе, не избегая обычных для сюжета деталей, в виде напряженных отношений между сестрами, отвергнутого Уайатта, который не видит никаких оснований для чувства вины после пропажи Ноя, и криминального, с точки зрения копов, убийства кого-то неизвестного, приводит ленту к деятельному сочувствию со стороны Абеля, которое в третьем акте окажется смешанным с обманом. Поток звенящих очевидностей, который обрушился на Кору, в виде переезда в дом умершей матери, приведения себя в порядок и вообще установления контроля над своей жизнью по мысли Маркезе оставил главную героиню на несколько лет в "серой" зоне между переосмысленным жизненным выбором и тоской по Ною, что сделало ее максимально уязвимой по отношению к надуманному сочувствию со стороны окружающих. Поэтому "Астрал. Женщина в черном" играет с ритуальной возможностью все исправить, все отменить и все вернуть и находит новые интонации для старой как мир истории о человеке, который идет на все ради возвращения ребенка, в чью смерть так сложно поверить. Тяжесть утраты помогает "Астралу. Женщина в черном" Маркезе разрабатывать все с точки зрения ярости, гнева и обиды у Коры, каждый раз лишая ее веры в людей, только ухудшающих ситуацию своим сочувствием, которое не только выводит из равновесия давно отчаявшуюся мать, но и театрально нажимает на все больные места сразу подобно тому, как это происходит в драме. Общее израненное состояние характера Кэмп, тем не менее, не позволяет ей страдать внутри пузыря благородного молчания и скорби. Кора никому не доверяет и не готова делать в полной мере, что от нее ожидают. Ей пришлось пережить столько пустых обещаний и молчаливых осуждений. Это позволяет Маркезе достичь необходимой глубины и, используя недавние фильмы с подобным концептом, такие, как "Песнь дьявола" Лайама Гэвина, свести происходящее к случаю, когда черные ритуалы и отчаявшаяся женщина способны стать идеальными компонентами для поверхности опасной магии, под которой обнаруживаются крайне интересные для b-movie моменты. Поскольку режиссура хорроров в настоящее время всегда ищет новые пути и всегда встречает сюжеты среди банальных, на первый взгляд, историй, то метания персонажа Кэмп во времени между прошлым и настоящим усиливают двойственные впечатления от того, что было найдено в доме Коры, и от того, что она рассказывает Брэй на неформальном допросе. В сюжетном плане такая сборка всего вместе в течение всего хронометража фильма, и личного для протагонистки, и сверхъестественного в отношении Абеля, в сочетании с хорошим ритмом становится возвращением в реальность того расследования, которое уже было закрыто. Добавляя к этому простые, без искусственности и особых акцентов на мистику диалоги, можно без труда заметить, что Маркезе больше интересовал человеческий масштаб произошедшего, а не игры и перевоплощения в провинциальной глубинке. С точки зрения иллюстративности происходящего оператор Дункан Коул очень емко визуализирует нарратив, многое раскрывает в малозаметных, на первый взгляд, мелочах, небольших жестах и деталях фона, стремится оставить многие вещи как будто незамеченными, когда перемещается от лирических моментов в сторону потрясающих воображение Коры событий. Режиссерская манера выводить происходящее как будто бы на задний план и концентрироваться вокруг переживаний героини Кэмп рассчитывает на эмоциональный интеллект аудитории, не стремится умничать с точки зрения познаний в оккультизме или комментариев о душевном здоровье протагонистки. Само погружение в ритуал оказывается в большей степени жанровой данью фильмам ужасов, чем претендует на достоверность, и в последнем акте последовательно доводит главную героиню до осязаемого инсайта, когда Кора точно осознает, что с ней произошло и чего ей это будет стоить в будущем. Образы монстров и сама потусторонняя сила обнаруживают крайне незначительный интерес у Маркезе, в большей степени он предпочитает концентрироваться вокруг нетрадиционной, без участия психологов, проработки горя и вместе с персонажем Кэмп пытается убедить зрителей в том, произошедшее было в действительности и стремится к выраженному реализму в изображении. В открытом финале постановщик решает сделать фактический шаг в воздух и оставляет публику в состоянии легкого беспокойства, давая шанс для окончания всех страданий Коры и не позволяя ее горю разрешиться по-настоящему. Поэтому для фильма "Астрал. Женщина в черном" существенно важно высказаться на тему тяжкого бремени у многих людей, которое они несут без лишних напоминаний для окружающих, и лишить всех кинематографической идеальности, оставляя право на ошибки, на потерю контроля и на возможность развалиться на части из-за навязчивых мыслей.