Триллер 2022 года "Проникновение" режиссера и сценариста Чадда Харбольда ("Длинная ночь, короткое утро", "Как быть мужиком") онлайн смотрит на вопросы женской эксплуатации и стремится к ответам в традиции эротических лент 90-х, где сексуальная красотка оказывается способна переиграть похотливых гангстеров. Далеко не случайно, создавая камерный фильм по мотивам "Частной собственности" Лесли Стивенса, почти забытого шедевра 1960 года, постановщик делает главную героиню Кэтрин (Эшли Бенсон, "Парень с того света", "Звезда на грани") начинающей актрисой, которая скучает в ожидании мужа-продюсера Ричарда (Джей Фэро, "Рождение легенд", "От любви не убежишь").
В интерпретации оригинального нарратива Харбольд размещает действие в особняке в Лорел Каньон неподалеку от голливудских холмов и показывает героиню Бенсон в состоянии томления, без ролей, записывая видео для кастингов и избегая помощи влиятельного мужа, который больше ценит в Кэтрин домохозяйку. Причем в поисках убедительности актриса Кэтрин заходит так далеко, что делает партнером по актерским этюдам нового садовника Бена (Шайло Фернандес, "Отзвуки прошлого", "Большой золотой слиток"), способного скрасить одиночество молодой женщины, которая томится в ожидании соблазна и часами сублимирует во время плавания в бассейне. Внешняя роскошь жизни персонажа Бенсон у режиссера не компенсирует беспокойство и неудовлетворенность протагонистки, чувствующей себя еще одной красивой вещью в доме, сосудом, который нуждается в уникальном опыте и наполнении убедительностью.
Зависимость актерской профессии от аудитории Харбольд показывает при помощи героя Фернандеса, вынужденного разыгрывать благодарного и восхищенного зрителя, который не имеет возможности выбора программы или переключения канала. Так нехватка внимания со стороны вечно занятого проектами мужа дает щедрые шансы садовнику с оголенным торсом. Именно Бен представляется постановщиком утолителем женской жажды Кэтрин, именно он дает ей дружеское отношение и чувствительность и именно появление крепкого мужчины из ниоткуда разжигает влечение и страсть сентиментальной в силу актерской профессии женщины.
Сюжетные настройки Харбольда не стремятся удивить новизной и так или иначе выходят на многочисленные подобные фильмы, например, "Дикость" Джона МакНотона или "Жестокие игры" Роджера Камбла из аутентичного периода. Благодаря этому конструкция сюжета, раскрывающая алчные стремления характера Фернандеса и его психологически неустойчивого дружка Эда (Логан Миллер, "Вписка", "Мы призываем тьму"), хронологически представляет у постановщика два взгляда на возникшую ситуацию по раскачиванию семейного равновесия, светлый и темный. Поэтому "Проникновение" стремится к максимальной понятности для аудитории, скрывая внутри несложного, на первый взгляд, нарратива развернутый комментарий о цене приобретения опыта для настоящей съемочной площадки и о цене возможности окунуться в новую среду для двух не слишком умных бродяг.
Стремление Харбольда перефразировать в "Проникновении" архетипы благодаря двойственному изложению экранной истории и выведению двух частей сюжета на практически равные основы приводит к моментальному помутнению рассудка в кульминации. На некоторое время визуальные эксперименты оператора Антонио Сиснероса ("Середина века") позволяют отразить все дикости происходящего при помощи цветных фильтров и представить первоначальной непорочный дом Кэтрин с новой точки зрения, где будет стрелять револьвер из инсталляции под стеклом. У постановщика претендующий на вседозволенность Бен и желающий поиграть с ножом на женском теле Эд не проходят гендерный экзамен и ценой жизни получают неудовлетворительную оценку, тем не менее, именно эти два отвратительных двуличных типа помогают отбросить персонажу Бенсон чопорность и правильность, заставляя подкипать экранную химию.
Считавшаяся утерянной до 2016 года "Частная собственность" Стивенса позволила Харбольду перевести жуткий по меркам времени триллер на отчасти психопатическую территорию хоррора при дневном освещении, опирающемуся в саундтреке Кома Труза на традиции восьмидесятнического синти-попа. Режиссерская метафора про оторванную много лет от собственной жизни актрису подтверждается в финальной сцене, где уже снимающаяся в главных ролях героиня Бенсон по-прежнему остается в минималистичном одиночестве.
Монотонная жизнь женщины и ее изоляция от внешнего мира оказались жестоко прерваны из-за домашнего вторжения, вдохновение и убедительность для ролей, казалось бы, обретены из-за эмоционального шока, однако нет необходимости с кем-либо разговаривать, в сиянии мании славы безмолвие становится ключом к окончательному пониманию работы Харбольда. Поэтому "Проникновение" благодаря медленно тлеющему сюжету настраивает на анализ мотивов поступков двух полярных групп - тех, у кого все есть, и тех, кто лишен даже самого простого, чтобы потом сделать неутешительные выводы и том, что именно зло очень часто способно сдернуть людей с мертвой точки и вывести из режима зависания.
4
,5
2022, США, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Триллер 2022 года "Проникновение" режиссера и сценариста Чадда Харбольда ("Длинная ночь, короткое утро", "Как быть мужиком") онлайн смотрит на вопросы женской эксплуатации и стремится к ответам в традиции эротических лент 90-х, где сексуальная красотка оказывается способна переиграть похотливых гангстеров. Далеко не случайно, создавая камерный фильм по мотивам "Частной собственности" Лесли Стивенса, почти забытого шедевра 1960 года, постановщик делает главную героиню Кэтрин (Эшли Бенсон, "Парень с того света", "Звезда на грани") начинающей актрисой, которая скучает в ожидании мужа-продюсера Ричарда (Джей Фэро, "Рождение легенд", "От любви не убежишь"). В интерпретации оригинального нарратива Харбольд размещает действие в особняке в Лорел Каньон неподалеку от голливудских холмов и показывает героиню Бенсон в состоянии томления, без ролей, записывая видео для кастингов и избегая помощи влиятельного мужа, который больше ценит в Кэтрин домохозяйку. Причем в поисках убедительности актриса Кэтрин заходит так далеко, что делает партнером по актерским этюдам нового садовника Бена (Шайло Фернандес, "Отзвуки прошлого", "Большой золотой слиток"), способного скрасить одиночество молодой женщины, которая томится в ожидании соблазна и часами сублимирует во время плавания в бассейне. Внешняя роскошь жизни персонажа Бенсон у режиссера не компенсирует беспокойство и неудовлетворенность протагонистки, чувствующей себя еще одной красивой вещью в доме, сосудом, который нуждается в уникальном опыте и наполнении убедительностью. Зависимость актерской профессии от аудитории Харбольд показывает при помощи героя Фернандеса, вынужденного разыгрывать благодарного и восхищенного зрителя, который не имеет возможности выбора программы или переключения канала. Так нехватка внимания со стороны вечно занятого проектами мужа дает щедрые шансы садовнику с оголенным торсом. Именно Бен представляется постановщиком утолителем женской жажды Кэтрин, именно он дает ей дружеское отношение и чувствительность и именно появление крепкого мужчины из ниоткуда разжигает влечение и страсть сентиментальной в силу актерской профессии женщины. Сюжетные настройки Харбольда не стремятся удивить новизной и так или иначе выходят на многочисленные подобные фильмы, например, "Дикость" Джона МакНотона или "Жестокие игры" Роджера Камбла из аутентичного периода. Благодаря этому конструкция сюжета, раскрывающая алчные стремления характера Фернандеса и его психологически неустойчивого дружка Эда (Логан Миллер, "Вписка", "Мы призываем тьму"), хронологически представляет у постановщика два взгляда на возникшую ситуацию по раскачиванию семейного равновесия, светлый и темный. Поэтому "Проникновение" стремится к максимальной понятности для аудитории, скрывая внутри несложного, на первый взгляд, нарратива развернутый комментарий о цене приобретения опыта для настоящей съемочной площадки и о цене возможности окунуться в новую среду для двух не слишком умных бродяг. Стремление Харбольда перефразировать в "Проникновении" архетипы благодаря двойственному изложению экранной истории и выведению двух частей сюжета на практически равные основы приводит к моментальному помутнению рассудка в кульминации. На некоторое время визуальные эксперименты оператора Антонио Сиснероса ("Середина века") позволяют отразить все дикости происходящего при помощи цветных фильтров и представить первоначальной непорочный дом Кэтрин с новой точки зрения, где будет стрелять револьвер из инсталляции под стеклом. У постановщика претендующий на вседозволенность Бен и желающий поиграть с ножом на женском теле Эд не проходят гендерный экзамен и ценой жизни получают неудовлетворительную оценку, тем не менее, именно эти два отвратительных двуличных типа помогают отбросить персонажу Бенсон чопорность и правильность, заставляя подкипать экранную химию. Считавшаяся утерянной до 2016 года "Частная собственность" Стивенса позволила Харбольду перевести жуткий по меркам времени триллер на отчасти психопатическую территорию хоррора при дневном освещении, опирающемуся в саундтреке Кома Труза на традиции восьмидесятнического синти-попа. Режиссерская метафора про оторванную много лет от собственной жизни актрису подтверждается в финальной сцене, где уже снимающаяся в главных ролях героиня Бенсон по-прежнему остается в минималистичном одиночестве. Монотонная жизнь женщины и ее изоляция от внешнего мира оказались жестоко прерваны из-за домашнего вторжения, вдохновение и убедительность для ролей, казалось бы, обретены из-за эмоционального шока, однако нет необходимости с кем-либо разговаривать, в сиянии мании славы безмолвие становится ключом к окончательному пониманию работы Харбольда. Поэтому "Проникновение" благодаря медленно тлеющему сюжету настраивает на анализ мотивов поступков двух полярных групп - тех, у кого все есть, и тех, кто лишен даже самого простого, чтобы потом сделать неутешительные выводы и том, что именно зло очень часто способно сдернуть людей с мертвой точки и вывести из режима зависания.