Ничто не предвещает взрыва страстей в роскошном саду, где трудятся флегматичные садоводы. И тут появляется она – воплощенная страсть во всем блеске своей юной красоты. Смотрите новый шедевр Пола Шредера, триллер «Тихий садовник», в котором сторонами любовного треугольника стали персонажи Сигурни Уивер, Джоэла Эдгертона и Куинтессы Суинделл.
Менандр сказал, что тот, кого боги любят, умирает молодым. Это чаще всего относится к людям творческих профессий. Не все, как Гёте, могут до преклонных лет работать на стабильно гениальном уровне. Режиссера Пола Шредера это точно не касается.
Предки Нормы Хаверхилл (роль исполнила Сигурни Уивер) на протяжении нескольких поколений холили и лелеяли роскошный сад в своем имении Грейсвуд-Гарденз. Получилось роскошество, которому самое место на полотне Иеронима Босха, хотя авторам картины по душе пришлась другая аллюзия – психоделический битловский мультик 1968 года «Желтая подводная лодка» (феерический сон главного героя в конце фильма).
В этом рукотворном Эдеме трудится группа садовников, которых возглавляет тихий, застегнутый на все пуговицы мужчина – Нарвел Рот (Джоэл Эдгертон). Он ведет дневник, его закадровый голос сопровождает визуальный ряд. Первая половина картины – чистая Аркадия. Нам рассказывают об искусстве разбивки садов, сообщают о роли суглинка в повышении плодородия почвы, о способах борьбы с черной тлёй… Очень познавательно для начинающих ландшафтных дизайнеров. Оператор услаждает взоры зрителей чудесными открыточными картинками: многоцветье разных времен года, тщательно продуманный хаос нерегулярного парка. Как вы понимаете, изгнанию из райского сада должны предшествовать соответствующие наслаждения. Их зрителю должны обеспечить Нора и Нарвел. Эротизм сцен с участием уже совсем зрелой Уивер просто зашкаливает! Актриса блистательно и в то же время слегка небрежно играет королеву, которую будет (я сказала – будет!) ублажать избранный ею фаворит, будь это гвардеец, конюх или садовник. Ценителям психологически выверенной эротики такие эпизоды доставят огромное удовольствие.
Но тут появляется она – юная, свежая наркоманка смешанных кровей (Майя, внучатая племянница Нормы в исполнении Куинтессы Суинделл). Все, волшебство кончилось. Убогая правда жизни побеждает возвышенный вымысел искусства. Да, самая изысканная дама слегка за 70 не выдержит конкуренции практически с любым круглозадым телом 25 лет, если выбирать будет мужчина под 50 (персонажи и исполнители примерно ровесники). Но Шредер не читал Пушкина, а потому не знает, что «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». Уивер, скорее всего, тоже не знакома с творчеством Александра Сергеевича, но вот «Театр» Моэма ей явно близок. И она с блеском переигрывает свою конкурентку хотя бы на экране: в ярко-красном платье роскошная Сигурни неотразима, Куинтесса на ее фоне выглядит бледно несмотря на радужную маечку, надпись на которой – одновременно и разгадка тайны ее поражения, и тонкая издевка режиссера над актрисой. Дело в том, что Суинделл, провозглашающая себя небинароной личностью, вынуждена исполнять роль цисгендерной девицы. А потому сексуальная химия работает плохо. На это обстоятельство открыто намекает принт на футболке Майи.
Шредер прерывает бенефис Уивер, он вспоминает о том, что замыслил хотя и психологический, но все же триллер. Пора поддать жару. Несколько флешбэков о криминальном прошлом Нарвела; конфликт наркоманки Майи с ее дилером; ураганная сцена ревности от Нормы; изгнание из Эдема грешной парочки; политкорректные мытарства белого мужчины, виноватого во всем на свете; искупление; вознаграждение; танец на веранде почему-то не под хит Леонарда Коэна. Точка. Полный провал.
Что произошло с маститым сценаристом/режиссером? Он просто начал играть сам с собой в поддавки, а потому трагедия превращается в пошлый фарс. Герой должен преодолевать преграды. Что предстоит сделать тихому садовнику, который, судя по флешбэкам, имеет за плечами опыт матерого убийцы? Его возлюбленную обидели наркоторговцы. Мы уже предвкушаем, как наш терминатор начнет ломать через стальное колено пачки наркокартелей со всего кокаинового подбрюшья США, эскобарам станет слегка страшно.
Внимание, этот абзац содержит спойлер! Можете пропустить. Оказывается, Нарвелу нужно всего лишь приструнить парочку убогих фриков, которых даже покалечить придется всего ничего. Ни одного трупа за фильм – это теперь триллер называется? Даже избитая злодеями собака мгновенно поправилась!
Зато по-настоящему страшными герой считает татуировки на своем теле. Он ведь когда-то входил в состав самой ужасной за всю историю Америки банды, члены которой обожали свастики и красные звезды. Майя вполне спокойно относится к наркодилерам (пока они ее по морде не прикладывают), а вот свастика на роскошном прессе бойфренда формирует в ней такую личную неприязнь, что она даже кушать и сексом заниматься не может. Правда, всего один день. Потом – может. Получается какая-то детсадовская игра: говорил попугай попугаю, я тебя, попугай, попугаю… За героев совсем не страшно, за их судьбу зритель может быть абсолютно спокоен. Главное – свести с тела компромат в виде свастик, и гора трупов в анамнезе тебе будет прощена. Ведь ангелы могут поступать с демонами, как им заблагорассудится.
А финал – возвращение в Эдем и долгожданная награда в виде реституции, когда липкие услуги чичисбея заменяет честное потопролитие садовода – уже даже не смешит, хотя фарсовая сценка в исполнении все той же Уивер слегка сглаживает неприятное послевкусие, остающееся после просмотра картины.
И отдельное «спасибо» Шредеру за самую омерзительную сцену в «Тихом садовнике». Еще раз – спойлер в этом абзаце. Голый белый татуированный свастиками мужчина стоит на коленях перед черноватой голой, с легкостью избавившейся от пристрастия к наркотикам, девицей. Он прощен, ему дозволено поработать языком. Лицо небинарной барышни искажает фальшивая гримаса наслаждения. Раньше на дамочек в таких сценах эсэсовские фуражки напяливали. Сейчас времена изменились.
Создается впечатление, что Шредер уже просто выплескивает свои старческие сексуальные фрустрации на экран. Такое случается, но кто-то делает это мало-мальски достойно. Тот же Набоков (в фильме озвучивается отсылка к его «Лолите») в своем позднем романе «Ада, или отрада» так изящно пародирует свое восхищение незрелыми телами (реализация сексуальных фантазий умирающего подростка Эрика), что эстеты должны простить ему слегка скандальные половые девиации. А вот Гарсиа Маркес со своими воспоминаниями о печальных шлюшках только печаль в сердцах своих поклонников и порождает. Создатель «Тихого садовника» еще полон творческих сил, так что он пока может скорректировать траекторию своих будущих экранных сюжетов. Хотя верится в это с трудом.
Так что Шредера точно нельзя назвать любимцем богов. Они наделили его долголетием и работоспособностью, однако позабыли о чувстве меры. Ему бы пора остановиться, перестать выстреливать фестивальные очереди и честно сказать себе: Ларса фон Триера из меня не получилось, пора переквалифицироваться в Тинто Брасса. Иначе рано или поздно ему посоветуют обратиться во Всемирную лигу сексуальных реформ.
5
,9
2022, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ничто не предвещает взрыва страстей в роскошном саду, где трудятся флегматичные садоводы. И тут появляется она – воплощенная страсть во всем блеске своей юной красоты. Смотрите новый шедевр Пола Шредера, триллер «Тихий садовник», в котором сторонами любовного треугольника стали персонажи Сигурни Уивер, Джоэла Эдгертона и Куинтессы Суинделл. Менандр сказал, что тот, кого боги любят, умирает молодым. Это чаще всего относится к людям творческих профессий. Не все, как Гёте, могут до преклонных лет работать на стабильно гениальном уровне. Режиссера Пола Шредера это точно не касается. Предки Нормы Хаверхилл (роль исполнила Сигурни Уивер) на протяжении нескольких поколений холили и лелеяли роскошный сад в своем имении Грейсвуд-Гарденз. Получилось роскошество, которому самое место на полотне Иеронима Босха, хотя авторам картины по душе пришлась другая аллюзия – психоделический битловский мультик 1968 года «Желтая подводная лодка» (феерический сон главного героя в конце фильма). В этом рукотворном Эдеме трудится группа садовников, которых возглавляет тихий, застегнутый на все пуговицы мужчина – Нарвел Рот (Джоэл Эдгертон). Он ведет дневник, его закадровый голос сопровождает визуальный ряд. Первая половина картины – чистая Аркадия. Нам рассказывают об искусстве разбивки садов, сообщают о роли суглинка в повышении плодородия почвы, о способах борьбы с черной тлёй… Очень познавательно для начинающих ландшафтных дизайнеров. Оператор услаждает взоры зрителей чудесными открыточными картинками: многоцветье разных времен года, тщательно продуманный хаос нерегулярного парка. Как вы понимаете, изгнанию из райского сада должны предшествовать соответствующие наслаждения. Их зрителю должны обеспечить Нора и Нарвел. Эротизм сцен с участием уже совсем зрелой Уивер просто зашкаливает! Актриса блистательно и в то же время слегка небрежно играет королеву, которую будет (я сказала – будет!) ублажать избранный ею фаворит, будь это гвардеец, конюх или садовник. Ценителям психологически выверенной эротики такие эпизоды доставят огромное удовольствие. Но тут появляется она – юная, свежая наркоманка смешанных кровей (Майя, внучатая племянница Нормы в исполнении Куинтессы Суинделл). Все, волшебство кончилось. Убогая правда жизни побеждает возвышенный вымысел искусства. Да, самая изысканная дама слегка за 70 не выдержит конкуренции практически с любым круглозадым телом 25 лет, если выбирать будет мужчина под 50 (персонажи и исполнители примерно ровесники). Но Шредер не читал Пушкина, а потому не знает, что «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». Уивер, скорее всего, тоже не знакома с творчеством Александра Сергеевича, но вот «Театр» Моэма ей явно близок. И она с блеском переигрывает свою конкурентку хотя бы на экране: в ярко-красном платье роскошная Сигурни неотразима, Куинтесса на ее фоне выглядит бледно несмотря на радужную маечку, надпись на которой – одновременно и разгадка тайны ее поражения, и тонкая издевка режиссера над актрисой. Дело в том, что Суинделл, провозглашающая себя небинароной личностью, вынуждена исполнять роль цисгендерной девицы. А потому сексуальная химия работает плохо. На это обстоятельство открыто намекает принт на футболке Майи. Шредер прерывает бенефис Уивер, он вспоминает о том, что замыслил хотя и психологический, но все же триллер. Пора поддать жару. Несколько флешбэков о криминальном прошлом Нарвела; конфликт наркоманки Майи с ее дилером; ураганная сцена ревности от Нормы; изгнание из Эдема грешной парочки; политкорректные мытарства белого мужчины, виноватого во всем на свете; искупление; вознаграждение; танец на веранде почему-то не под хит Леонарда Коэна. Точка. Полный провал. Что произошло с маститым сценаристом/режиссером? Он просто начал играть сам с собой в поддавки, а потому трагедия превращается в пошлый фарс. Герой должен преодолевать преграды. Что предстоит сделать тихому садовнику, который, судя по флешбэкам, имеет за плечами опыт матерого убийцы? Его возлюбленную обидели наркоторговцы. Мы уже предвкушаем, как наш терминатор начнет ломать через стальное колено пачки наркокартелей со всего кокаинового подбрюшья США, эскобарам станет слегка страшно. Внимание, этот абзац содержит спойлер! Можете пропустить. Оказывается, Нарвелу нужно всего лишь приструнить парочку убогих фриков, которых даже покалечить придется всего ничего. Ни одного трупа за фильм – это теперь триллер называется? Даже избитая злодеями собака мгновенно поправилась! Зато по-настоящему страшными герой считает татуировки на своем теле. Он ведь когда-то входил в состав самой ужасной за всю историю Америки банды, члены которой обожали свастики и красные звезды. Майя вполне спокойно относится к наркодилерам (пока они ее по морде не прикладывают), а вот свастика на роскошном прессе бойфренда формирует в ней такую личную неприязнь, что она даже кушать и сексом заниматься не может. Правда, всего один день. Потом – может. Получается какая-то детсадовская игра: говорил попугай попугаю, я тебя, попугай, попугаю… За героев совсем не страшно, за их судьбу зритель может быть абсолютно спокоен. Главное – свести с тела компромат в виде свастик, и гора трупов в анамнезе тебе будет прощена. Ведь ангелы могут поступать с демонами, как им заблагорассудится. А финал – возвращение в Эдем и долгожданная награда в виде реституции, когда липкие услуги чичисбея заменяет честное потопролитие садовода – уже даже не смешит, хотя фарсовая сценка в исполнении все той же Уивер слегка сглаживает неприятное послевкусие, остающееся после просмотра картины. И отдельное «спасибо» Шредеру за самую омерзительную сцену в «Тихом садовнике». Еще раз – спойлер в этом абзаце. Голый белый татуированный свастиками мужчина стоит на коленях перед черноватой голой, с легкостью избавившейся от пристрастия к наркотикам, девицей. Он прощен, ему дозволено поработать языком. Лицо небинарной барышни искажает фальшивая гримаса наслаждения. Раньше на дамочек в таких сценах эсэсовские фуражки напяливали. Сейчас времена изменились. Создается впечатление, что Шредер уже просто выплескивает свои старческие сексуальные фрустрации на экран. Такое случается, но кто-то делает это мало-мальски достойно. Тот же Набоков (в фильме озвучивается отсылка к его «Лолите») в своем позднем романе «Ада, или отрада» так изящно пародирует свое восхищение незрелыми телами (реализация сексуальных фантазий умирающего подростка Эрика), что эстеты должны простить ему слегка скандальные половые девиации. А вот Гарсиа Маркес со своими воспоминаниями о печальных шлюшках только печаль в сердцах своих поклонников и порождает. Создатель «Тихого садовника» еще полон творческих сил, так что он пока может скорректировать траекторию своих будущих экранных сюжетов. Хотя верится в это с трудом. Так что Шредера точно нельзя назвать любимцем богов. Они наделили его долголетием и работоспособностью, однако позабыли о чувстве меры. Ему бы пора остановиться, перестать выстреливать фестивальные очереди и честно сказать себе: Ларса фон Триера из меня не получилось, пора переквалифицироваться в Тинто Брасса. Иначе рано или поздно ему посоветуют обратиться во Всемирную лигу сексуальных реформ.