Фильм неоднозначный. И прежде всего потому, что неоднозначна сама личность Мавроди (Мамонтова). То, что это человек-гений, - нет сомнения, но скорее гений не божественный, а самый обычный, человеческий: начитанный, образованный, мыслящий, и не просто, а аналитически мыслящий, предвосхищающий каждый шаг своей потенциальной "жертвы" с психологической точки зрения. Направлена ли эта гениальность на добрые или злые дела? Или, может, добро идет бок о бок со злом? "Я вечно жажду зла и вечно совершаю благо" - не эти ли слова Воланда из "Мастера и Маргариты" Булгакова можно было бы с легкостью вложить в уста нашего главного героя? Виртуозно обведя вокруг пальца банки, чиновников, налоговые органы, политиков, Мавроди замахнулся на роль самого Бога. Нет, не президента страны, не управляющего банком, не главного казначея - это было бы слишком мелко для столь масштабной личности! Он замахнулся на Бога, который делает людей счастливыми, удерживая в руках не просто ниточки, за которые, словно куклу в кукольном театре, можно подергивать мировую экономику, государственную валюту, курс, - удерживая в руках человеческие души с их низменными и возвышенными страстями. На мамонтовки можно купить душу? А почему нет? После краха пирамиды 50 человек покончили жизнь самоубийством. "Тварь ли я дрожащая или право имею?" - спрашивал себя Раскольников в "Преступлении и наказании". " Да! Имею право", - словно отвечает главный герой, наш "Богочеловек". О, да, он имеет право! Ведь он делает людей богаче и, по их разумению, счастливее. И эти все чиновники, президенты и управляющие, вся эта американская шобла - им ведь не выгодно богатство народа, а значит, Мавроди идет под патриотическим флагом, под флагом народным, под флагом Спасителя страны... Не важно, заказан фильм самим Мавроди или нет, важно другое - кто он, какая его роль в истории великого государства, какова его роль в жизни народа и каждой отдельной личности... В заключении годы спустя Мавроди напишет книгу "Сын Люцифера" и начнет новую кампанию, учтя все ошибки старой, - МММ-2011.
7
,4
2011, Россия, Боевики
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм неоднозначный. И прежде всего потому, что неоднозначна сама личность Мавроди (Мамонтова). То, что это человек-гений, - нет сомнения, но скорее гений не божественный, а самый обычный, человеческий: начитанный, образованный, мыслящий, и не просто, а аналитически мыслящий, предвосхищающий каждый шаг своей потенциальной "жертвы" с психологической точки зрения. Направлена ли эта гениальность на добрые или злые дела? Или, может, добро идет бок о бок со злом? "Я вечно жажду зла и вечно совершаю благо" - не эти ли слова Воланда из "Мастера и Маргариты" Булгакова можно было бы с легкостью вложить в уста нашего главного героя? Виртуозно обведя вокруг пальца банки, чиновников, налоговые органы, политиков, Мавроди замахнулся на роль самого Бога. Нет, не президента страны, не управляющего банком, не главного казначея - это было бы слишком мелко для столь масштабной личности! Он замахнулся на Бога, который делает людей счастливыми, удерживая в руках не просто ниточки, за которые, словно куклу в кукольном театре, можно подергивать мировую экономику, государственную валюту, курс, - удерживая в руках человеческие души с их низменными и возвышенными страстями. На мамонтовки можно купить душу? А почему нет? После краха пирамиды 50 человек покончили жизнь самоубийством. "Тварь ли я дрожащая или право имею?" - спрашивал себя Раскольников в "Преступлении и наказании". " Да! Имею право", - словно отвечает главный герой, наш "Богочеловек". О, да, он имеет право! Ведь он делает людей богаче и, по их разумению, счастливее. И эти все чиновники, президенты и управляющие, вся эта американская шобла - им ведь не выгодно богатство народа, а значит, Мавроди идет под патриотическим флагом, под флагом народным, под флагом Спасителя страны... Не важно, заказан фильм самим Мавроди или нет, важно другое - кто он, какая его роль в истории великого государства, какова его роль в жизни народа и каждой отдельной личности... В заключении годы спустя Мавроди напишет книгу "Сын Люцифера" и начнет новую кампанию, учтя все ошибки старой, - МММ-2011.