Фантастический проект 2022 года "Новая реальность" режиссеров и сценаристов Даниэля Лазо и Эрана Май-Раза онлайн смотрит на внутреннее пространство человека, полностью опутанного технологиями, и исследует мир виртуальных возможностей, который сейчас теперь оказывается в непосредственной близости для каждого. Постановщики, опираясь на собственное 8-минутное видео "Взгляд", одобрительная премьера которого состоялась в 2012 году, делают мир вокруг Патрика (Эндрю Ридделл) максимально интерактивным, при помощи специальных контактных линз он получает простой доступ к приложениям, звонкам и компьютерным играм. Лазо и Май-Раз благодаря герою Ридделла показывают молодого мужчину, страдающего агорафобией и ставшего эскапистом в виртуальный мир после гибели родителей в автокатастрофе, и тем самым представляют персонажа, который живет опосредованно через свою игровую личность.
В режиссерской интерпретации Патрик становится тревожным затворником, боящимся любых внешних контактов, не желающим выходить из дома и мечтающим о нормальной жизни, из-за этого у него не складываются отношения с девушками и из-за этого главного героя очень часто принимают за бота, потому что он, само собой разумеется, работает удаленно из дома. Существенно расширив концепт короткого метра, Лазо и Май-Раз показывают в первом акте абсолютно ущербную личность. Персонаж Ридделла, который застрял в своей психологической травме как в зоне комфорта, даже с группой поддержки встречается дистанционно, причем это не мешает навещать его сестре Анджеле (Дебора Эрошас), паразитировать на банковском счете брата и поддерживать жизнь несчастного беглеца от реальности при помощи успокоительных таблеток.
В любом случае постановщикам удается портрет парня из фантастических фильмов, чья жизнь замерла по переходу в новую реальность. Патрик разрывается, застряв в сетях между собственной неудовлетворенностью и мечтами вернуться обратно, и желает вернуться в нашу жизненную колею обычных людей. Очевидно, что для Лазо и Май-Раза важны триггеры, которые позволят переключить нарратив и вывести характер Ридделла за пределы четырех стен в социум. Приглашение на встречу школьных выпускников, где его ждут более успешные тени из прошлого, режиссеры делают одним из таких рычагов сюжета и, несмотря на внутреннюю панику, Патрик начинает штудировать социальные сети тех, кто создает из собственной жизни яркую витрину и внешне даже очень преуспевает. Поэтому "Новая реальность" имеет все черты камерной, даже личной антиутопии, где скучный самому себе беглец от общества вынужден признавать себя в футуристическом мире, обострять чувства и через гнев и ярость двигаться к тому уже далекому теперь миру физических форм и ощущений.
Вторым важным триггером у Лазо и Май-Раза в "Новой реальности" становится появление Алекса (Филлип Андре Ботельо, "Русалка на суше"), персонажа мефистофельского типа, благодаря чему неизвестный предлагает протагонисту реализацию плана личностного роста в форме игры через свежее мотивационное приложение. С точки зрения нарратива постановщиков все выглядит просто идеально: Патрик получает в будущем хорошую возможность проявить свою компетентность игрока в двух реальностях, перемешивая между собой оба мира. Так Лазо и Май-Раз эксплуатируют эффект чуда, волшебного превращения, способного каждым новым уровнем выманить героя Ридделла за порог собственного дома, и тем самым настраивают его жизнь на ожидание главных позитивных перемен.
Однако преимущества интересных технологий, благодаря участию Анджелы, в определенный момент показывают оборотную сторону передачи доверия компьютеру. Активное взаимодействие главного героя с искусственным интеллектом грозит Патрику в первую очередь финансовой катастрофой и хитроумной атакой на банковский счет. Режиссура кино накладывает фантастическую технологию дополненной реальности умных новинок на действительность, и новый фильм получает интересный результат. Взаимодействие Патрика с машинным разумом в новых условиях делает его еще более зависимым, когда повсеместное и вроде бы дружественное проникновение приложения во все стороны жизни позволяет реализоваться протагонисту и настраивает его на выход из долгосрочной депрессии. Полностью сарказм и ирония Лазо и Май-Раза нашли отражение в эпизоде, где персонаж Ридделла встречается со своей школьной любовью Эмили (Нова Гейвер), следуя подсказкам искусственного интеллекта, добивается расположения молодой женщины.
Герой фильма в итоге проваливает тест возможностью сделать шаг навстречу в страхе от одной мысли снять волшебные линзы и показать себя настоящего. После успешного дебюта, ставшего началом проекта, обогнавшего сериалы, подобные "Черному зеркалу", и позволившего снять на его основе полный метр, постановщикам удается вывести в ленте главную мысль - приложение настолько успешно стирает грани Патрика как характера, что непонятно, где заканчивается человеческая воля, а где начинается прагматичный разум программы.
Спустя десять лет после успеха авторы, когда-то существенно обогнавшие время, представляют хороший фильм и продолжают жать на те же горячие точки и искренне преувеличивают мир, в котором мы уже частично живем, где коммуникация всей планеты упрощается до лайков в социальных сетях и комментариев под постами. Почти современные миры постановщиков, где все происходит стремительно, кажутся тревожно близкими, а сама предостерегающая экранная история отчасти ориентируется на такие фильмы, как "Апгрейд" Ли Уоннелла и "Области тьмы" Нила Бёргера. Поэтому "Новая реальность" в прямом смысле оказывается трендовым фильмом о героях времен прорыва чата GPT, когда тревожная сказка отчасти открывает глаза на беспокойство перед крайне быстро адаптирующимися под человеческие запросы скорости нейросетей.
6
,2
2022, США, Зарубежные
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический проект 2022 года "Новая реальность" режиссеров и сценаристов Даниэля Лазо и Эрана Май-Раза онлайн смотрит на внутреннее пространство человека, полностью опутанного технологиями, и исследует мир виртуальных возможностей, который сейчас теперь оказывается в непосредственной близости для каждого. Постановщики, опираясь на собственное 8-минутное видео "Взгляд", одобрительная премьера которого состоялась в 2012 году, делают мир вокруг Патрика (Эндрю Ридделл) максимально интерактивным, при помощи специальных контактных линз он получает простой доступ к приложениям, звонкам и компьютерным играм. Лазо и Май-Раз благодаря герою Ридделла показывают молодого мужчину, страдающего агорафобией и ставшего эскапистом в виртуальный мир после гибели родителей в автокатастрофе, и тем самым представляют персонажа, который живет опосредованно через свою игровую личность. В режиссерской интерпретации Патрик становится тревожным затворником, боящимся любых внешних контактов, не желающим выходить из дома и мечтающим о нормальной жизни, из-за этого у него не складываются отношения с девушками и из-за этого главного героя очень часто принимают за бота, потому что он, само собой разумеется, работает удаленно из дома. Существенно расширив концепт короткого метра, Лазо и Май-Раз показывают в первом акте абсолютно ущербную личность. Персонаж Ридделла, который застрял в своей психологической травме как в зоне комфорта, даже с группой поддержки встречается дистанционно, причем это не мешает навещать его сестре Анджеле (Дебора Эрошас), паразитировать на банковском счете брата и поддерживать жизнь несчастного беглеца от реальности при помощи успокоительных таблеток. В любом случае постановщикам удается портрет парня из фантастических фильмов, чья жизнь замерла по переходу в новую реальность. Патрик разрывается, застряв в сетях между собственной неудовлетворенностью и мечтами вернуться обратно, и желает вернуться в нашу жизненную колею обычных людей. Очевидно, что для Лазо и Май-Раза важны триггеры, которые позволят переключить нарратив и вывести характер Ридделла за пределы четырех стен в социум. Приглашение на встречу школьных выпускников, где его ждут более успешные тени из прошлого, режиссеры делают одним из таких рычагов сюжета и, несмотря на внутреннюю панику, Патрик начинает штудировать социальные сети тех, кто создает из собственной жизни яркую витрину и внешне даже очень преуспевает. Поэтому "Новая реальность" имеет все черты камерной, даже личной антиутопии, где скучный самому себе беглец от общества вынужден признавать себя в футуристическом мире, обострять чувства и через гнев и ярость двигаться к тому уже далекому теперь миру физических форм и ощущений. Вторым важным триггером у Лазо и Май-Раза в "Новой реальности" становится появление Алекса (Филлип Андре Ботельо, "Русалка на суше"), персонажа мефистофельского типа, благодаря чему неизвестный предлагает протагонисту реализацию плана личностного роста в форме игры через свежее мотивационное приложение. С точки зрения нарратива постановщиков все выглядит просто идеально: Патрик получает в будущем хорошую возможность проявить свою компетентность игрока в двух реальностях, перемешивая между собой оба мира. Так Лазо и Май-Раз эксплуатируют эффект чуда, волшебного превращения, способного каждым новым уровнем выманить героя Ридделла за порог собственного дома, и тем самым настраивают его жизнь на ожидание главных позитивных перемен. Однако преимущества интересных технологий, благодаря участию Анджелы, в определенный момент показывают оборотную сторону передачи доверия компьютеру. Активное взаимодействие главного героя с искусственным интеллектом грозит Патрику в первую очередь финансовой катастрофой и хитроумной атакой на банковский счет. Режиссура кино накладывает фантастическую технологию дополненной реальности умных новинок на действительность, и новый фильм получает интересный результат. Взаимодействие Патрика с машинным разумом в новых условиях делает его еще более зависимым, когда повсеместное и вроде бы дружественное проникновение приложения во все стороны жизни позволяет реализоваться протагонисту и настраивает его на выход из долгосрочной депрессии. Полностью сарказм и ирония Лазо и Май-Раза нашли отражение в эпизоде, где персонаж Ридделла встречается со своей школьной любовью Эмили (Нова Гейвер), следуя подсказкам искусственного интеллекта, добивается расположения молодой женщины. Герой фильма в итоге проваливает тест возможностью сделать шаг навстречу в страхе от одной мысли снять волшебные линзы и показать себя настоящего. После успешного дебюта, ставшего началом проекта, обогнавшего сериалы, подобные "Черному зеркалу", и позволившего снять на его основе полный метр, постановщикам удается вывести в ленте главную мысль - приложение настолько успешно стирает грани Патрика как характера, что непонятно, где заканчивается человеческая воля, а где начинается прагматичный разум программы. Спустя десять лет после успеха авторы, когда-то существенно обогнавшие время, представляют хороший фильм и продолжают жать на те же горячие точки и искренне преувеличивают мир, в котором мы уже частично живем, где коммуникация всей планеты упрощается до лайков в социальных сетях и комментариев под постами. Почти современные миры постановщиков, где все происходит стремительно, кажутся тревожно близкими, а сама предостерегающая экранная история отчасти ориентируется на такие фильмы, как "Апгрейд" Ли Уоннелла и "Области тьмы" Нила Бёргера. Поэтому "Новая реальность" в прямом смысле оказывается трендовым фильмом о героях времен прорыва чата GPT, когда тревожная сказка отчасти открывает глаза на беспокойство перед крайне быстро адаптирующимися под человеческие запросы скорости нейросетей.