Увлекательная драма "Гений математики" южнокорейского режиссера Пака Тон-хуна ("Фильм-просвещение", "Девчонки") онлайн смотрит на математическую подготовку юных талантов и местами поблескивает политическими оттенками, когда делает акценты на истории идеалиста-перебежчика из Северной Кореи. Постановщик использует проверенные формулы фильмов о борьбе аутсайдеров за успех и успевает растопить сердца, смело раскрывая в нарративе сценариста Ли Ён-джэ в первую очередь жесткие отношения между учителем и учеником без компромиссов и скидок на социальную принадлежность. Фильмы "Найти Форрестера" и "Умница Уилл Хантинг" Гаса Ван Сента, от концептов которых отталкивался Пак Тон-хун и которые позволили ему объединить сюжеты, дают режиссеру реализовать схему взаимодействия между учащимся в старшей школе Ханом Джи-у (Ким Дон-хви, сериалы "Пропавшие: Другая сторона" и "Незнакомец") и "красноармейцем" Ри Хак-соном (Чхве Мин-сик, "Молчание", "Олдбой").
Герой Кима Дон-хви рано остался без отца, и благодаря специальной программе поддержки одиноких матерей, старанию и успехам в учебе был переведен в престижный интернат для одаренных в Сеуле, где оказался на последних позициях в успеваемости по математике. Пак Тон-хун умело использует в первоначальных настройках качество происхождения Хана Джи-у, страдающего комплексом изгоя среди богатых одноклассников, которые без проблем могут подтянуть знания при помощи квалифицированных репетиторов. Двуличный классный руководитель Хон (Пак Пён-ын) склонен в большей степени лицемерно настраивать посетителей уроков математики на примирение с системой и на натаскивание в решении тестов, чем учить мыслить широко и нестандартно. Талантливый выходец из соседней страны, бывший там профессором математики Ри, одержимый доказательством гипотезы Римана, вынужден работать ночным сторожем в интернате, где учится Джи-у.
Постановщик оригинально сводит персонажей Чхве Мин-сика и Кима Дона-хви, именно у одинокого охранника, боготворящего математику и готового помочь, юноша находит приют, когда его на месяц лишают права жить в интернате за незначительный проступок, и именно насупленный и строгий Ри оказывается способен разглядеть за неуверенностью Хана незаурядный ум. Поэтому "Гений математики" сталкивает двух вундеркиндов, прошлого и будущего, удивляет аккуратными замечаниями относительно разных подходов к мышлению внутри двух Корей и делает точную науку ключом к пониманию жизненных вопросов, отталкиваясь в первую очередь от нативного интереса к познанию, чем от прагматичного результата.
Параллели стремящегося к внешнему и внутреннему отшельничеству характера Чхве Мин-сика в "Гение математики" Пака с героем Шона Коннери из "Найти Форрестера" достаточно очевидны. Тем не менее, постановщик не стремится рассказывать об усложнении отношения между тайным учителем и его учеником, который нуждается в поддержке и огранке своего таланта. Пак Тон-хун сосредотачивается на главных аспектах взаимного обучения Хана и Ри и предлагает к просмотру вдумчивый комментарий о том, что математике дается в мире гораздо больше предназначений, чем запоминание формул и решение сложных задач. Это - погружение в особый мир в поисках гармонии и совершенства, преклонение перед числами и вера в торжество мысли.
В режиссерской интерпретации столкновение высокого мира математических истин и низкого, построенного на продажности учителей, которые напоминают циничных чиновников, раскручивается ближе к третьему акту, приобретая отчетливые мелодраматические оттенки в разговоре о гениях. В проекте Пака Тон-хуна проблема выбора тайного учителя математики рассматривается с точки зрения болезненного прошлого персонажа Чхве Мин-сика, за грубоватой внешностью охранника скрывающего тягу к классической музыке и стремление познать абсолютно непостижимые вещи. В то же самое время за актерской работой Кима Дон-хви просматривается увлеченность экранным математиком и желание отойти от шаблонного образа талантливого подростка в сторону борьбы с характерными устоями воспитания и испытать на себе все прелести моментального исключения из правил в случае несогласия с образовательной системой.
В фильме Пака Тон-хуна творятся чудеса одаренности и происходит прекрасное исследование двух разных персонажей, готовых решать сложные математические проблемы, которые по воле судьбы оказались идущими по одной дороге. Способный Хан Джи-у отчаянно нуждается в советах и образе отца, в котором характер Чхве Мин-сика, внешне замкнутый и крайне неохотно идущий на контакт, становится важнейшим звеном математической головоломки постановщика. С другой стороны, Ри Хак-сон делает все возможное, чтобы решить проблемы своего прошлого, сбежав в страну, где для его математического гения нет достойных условий. Мужчина, бросивший вызов в Северной Корее, в конфликте с прошлым потерял все, что было для него важно.
Поскольку экранная история "Гения математики" Пака Тон-хуна движется благодаря отношениям, дружбе и стремлению к освобождению и восстановлению справедливости, то постановщик постоянно стремится объединить уроки жизни и уроки математики. Из-за этого так важно довести до сознания персонажа Кима Дона-хви хорошую мысль о необходимости однажды начинать ставить все под сомнение и не бояться идти против устоявшихся авторитетов в поисках истины. После многочисленных воплощений корейских антигероев Чхве Мин-сик раскрывает в роли школьного охранника, который усиленно скрывает от всех свой математический дар, новые грани творческой натуры и предлагает в разговоре со зрителями образ загадочного отшельника с несколькими скелетами в шкафу.
Неоднократно фильм Пака Тон-хуна пронизывается искренней и святой верой в математику, подобно тому, как большой художник где-то в глубине души верит в красоту, способную спасти мир. Подобная режиссерская установка говорит о хорошем качестве проекта, местами осваивающего с главными героями на пограничную с философией территорию. Это происходит, когда профессору Ри Хак-сону необходимо рассуждать о реальном значении чисел и блестяще обыгрывать связь математики с музыкой.
В отличие от большинства новых драм, рассматривающих путь к успеху, Пак Тон-хун предлагает не только взвешенный и критический анализ южнокорейской системы образования, которая страдает натаскиванием и раболепием перед оценками, но и еще расставляет глубокие акценты относительно тех, кто бежит в страну с коммунистического Севера. Поэтому "Гений математики" интересен в первую очередь подходом к раскрытию одаренности и в ненавязчивой дидактике выстраивает отношения между двумя изгоями так, что это выглядит в итоге как долгожданная встреча родственных душ, мудрости и свежего взгляда. Пак Тон-хун не идет по деструктивному пути разрушения иллюзий гениальных математиков, а напротив укрепляет их веру в светлый математический мир как в трудностях социализации в стране чудес, так и говорит о вещах в системе преподавания, требующих переосмысления.
8
,4
2022, Южная Корея, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Увлекательная драма "Гений математики" южнокорейского режиссера Пака Тон-хуна ("Фильм-просвещение", "Девчонки") онлайн смотрит на математическую подготовку юных талантов и местами поблескивает политическими оттенками, когда делает акценты на истории идеалиста-перебежчика из Северной Кореи. Постановщик использует проверенные формулы фильмов о борьбе аутсайдеров за успех и успевает растопить сердца, смело раскрывая в нарративе сценариста Ли Ён-джэ в первую очередь жесткие отношения между учителем и учеником без компромиссов и скидок на социальную принадлежность. Фильмы "Найти Форрестера" и "Умница Уилл Хантинг" Гаса Ван Сента, от концептов которых отталкивался Пак Тон-хун и которые позволили ему объединить сюжеты, дают режиссеру реализовать схему взаимодействия между учащимся в старшей школе Ханом Джи-у (Ким Дон-хви, сериалы "Пропавшие: Другая сторона" и "Незнакомец") и "красноармейцем" Ри Хак-соном (Чхве Мин-сик, "Молчание", "Олдбой"). Герой Кима Дон-хви рано остался без отца, и благодаря специальной программе поддержки одиноких матерей, старанию и успехам в учебе был переведен в престижный интернат для одаренных в Сеуле, где оказался на последних позициях в успеваемости по математике. Пак Тон-хун умело использует в первоначальных настройках качество происхождения Хана Джи-у, страдающего комплексом изгоя среди богатых одноклассников, которые без проблем могут подтянуть знания при помощи квалифицированных репетиторов. Двуличный классный руководитель Хон (Пак Пён-ын) склонен в большей степени лицемерно настраивать посетителей уроков математики на примирение с системой и на натаскивание в решении тестов, чем учить мыслить широко и нестандартно. Талантливый выходец из соседней страны, бывший там профессором математики Ри, одержимый доказательством гипотезы Римана, вынужден работать ночным сторожем в интернате, где учится Джи-у. Постановщик оригинально сводит персонажей Чхве Мин-сика и Кима Дона-хви, именно у одинокого охранника, боготворящего математику и готового помочь, юноша находит приют, когда его на месяц лишают права жить в интернате за незначительный проступок, и именно насупленный и строгий Ри оказывается способен разглядеть за неуверенностью Хана незаурядный ум. Поэтому "Гений математики" сталкивает двух вундеркиндов, прошлого и будущего, удивляет аккуратными замечаниями относительно разных подходов к мышлению внутри двух Корей и делает точную науку ключом к пониманию жизненных вопросов, отталкиваясь в первую очередь от нативного интереса к познанию, чем от прагматичного результата. Параллели стремящегося к внешнему и внутреннему отшельничеству характера Чхве Мин-сика в "Гение математики" Пака с героем Шона Коннери из "Найти Форрестера" достаточно очевидны. Тем не менее, постановщик не стремится рассказывать об усложнении отношения между тайным учителем и его учеником, который нуждается в поддержке и огранке своего таланта. Пак Тон-хун сосредотачивается на главных аспектах взаимного обучения Хана и Ри и предлагает к просмотру вдумчивый комментарий о том, что математике дается в мире гораздо больше предназначений, чем запоминание формул и решение сложных задач. Это - погружение в особый мир в поисках гармонии и совершенства, преклонение перед числами и вера в торжество мысли. В режиссерской интерпретации столкновение высокого мира математических истин и низкого, построенного на продажности учителей, которые напоминают циничных чиновников, раскручивается ближе к третьему акту, приобретая отчетливые мелодраматические оттенки в разговоре о гениях. В проекте Пака Тон-хуна проблема выбора тайного учителя математики рассматривается с точки зрения болезненного прошлого персонажа Чхве Мин-сика, за грубоватой внешностью охранника скрывающего тягу к классической музыке и стремление познать абсолютно непостижимые вещи. В то же самое время за актерской работой Кима Дон-хви просматривается увлеченность экранным математиком и желание отойти от шаблонного образа талантливого подростка в сторону борьбы с характерными устоями воспитания и испытать на себе все прелести моментального исключения из правил в случае несогласия с образовательной системой. В фильме Пака Тон-хуна творятся чудеса одаренности и происходит прекрасное исследование двух разных персонажей, готовых решать сложные математические проблемы, которые по воле судьбы оказались идущими по одной дороге. Способный Хан Джи-у отчаянно нуждается в советах и образе отца, в котором характер Чхве Мин-сика, внешне замкнутый и крайне неохотно идущий на контакт, становится важнейшим звеном математической головоломки постановщика. С другой стороны, Ри Хак-сон делает все возможное, чтобы решить проблемы своего прошлого, сбежав в страну, где для его математического гения нет достойных условий. Мужчина, бросивший вызов в Северной Корее, в конфликте с прошлым потерял все, что было для него важно. Поскольку экранная история "Гения математики" Пака Тон-хуна движется благодаря отношениям, дружбе и стремлению к освобождению и восстановлению справедливости, то постановщик постоянно стремится объединить уроки жизни и уроки математики. Из-за этого так важно довести до сознания персонажа Кима Дона-хви хорошую мысль о необходимости однажды начинать ставить все под сомнение и не бояться идти против устоявшихся авторитетов в поисках истины. После многочисленных воплощений корейских антигероев Чхве Мин-сик раскрывает в роли школьного охранника, который усиленно скрывает от всех свой математический дар, новые грани творческой натуры и предлагает в разговоре со зрителями образ загадочного отшельника с несколькими скелетами в шкафу. Неоднократно фильм Пака Тон-хуна пронизывается искренней и святой верой в математику, подобно тому, как большой художник где-то в глубине души верит в красоту, способную спасти мир. Подобная режиссерская установка говорит о хорошем качестве проекта, местами осваивающего с главными героями на пограничную с философией территорию. Это происходит, когда профессору Ри Хак-сону необходимо рассуждать о реальном значении чисел и блестяще обыгрывать связь математики с музыкой. В отличие от большинства новых драм, рассматривающих путь к успеху, Пак Тон-хун предлагает не только взвешенный и критический анализ южнокорейской системы образования, которая страдает натаскиванием и раболепием перед оценками, но и еще расставляет глубокие акценты относительно тех, кто бежит в страну с коммунистического Севера. Поэтому "Гений математики" интересен в первую очередь подходом к раскрытию одаренности и в ненавязчивой дидактике выстраивает отношения между двумя изгоями так, что это выглядит в итоге как долгожданная встреча родственных душ, мудрости и свежего взгляда. Пак Тон-хун не идет по деструктивному пути разрушения иллюзий гениальных математиков, а напротив укрепляет их веру в светлый математический мир как в трудностях социализации в стране чудес, так и говорит о вещах в системе преподавания, требующих переосмысления.