Фантастический триллер 2023 года "Рубеж выживания" режиссера Танела Тоома ("Правда и справедливость") онлайн смотрит на проблему выживания человека как вида и при помощи камерной пьесы рассматривает постклиматическую ситуацию для изолированных посреди водной глади нескольких военных на форпосте. Выступая фактически в жанре антиутопии, постановщик использует нарратив сценариста Малачи Смита ("Финальный аккорд") и размещает действие проекта в 2063 году, неустойчивые климатические изменения привели к катастрофическому повышению температуры и уровня моря. При этом Тоом уходит от очевидного боевика, напоминающего такие фильмы, как "Водный мир" Кевина Рейнольдса, в сторону препарирования экзистенциальности службы сержанта Хендрикса (Томас Кречман, "Гран туризмо", "Индиана Джонс и колесо судьбы") и его подчиненных, которые ожидают смены после двухгодичной вахты. Режиссерские установки неспешно смешивают для капрала Кэссиди (Кейт Босворт, "Время расплаты", "Взломщик") вместе с рядовыми Салливаном (Люсьен Лависконт, сериал "Эмили в Париже", "Эмили в Париже") и Бэйнсом (Мартин МакКанн, сериал "Голубые огни", "Волк") тягучий коктейль из саспенса и сомнений.
В большей степени у Тоома сталкиваются не человек и стихия, как это происходит в экспозиции фильма, или человек с человеком, что можно пронаблюдать с успехом во втором и третьем актах проекта, а именно человек и неизвестность, когда перестают приходить радиограммы с уцелевшей части суши. Благодаря многочисленным деталям постановщик дает массу намеков о том, что для команды на сторожевой вышке есть инструкция по доставке к противнику смертоносного заряда, что они - не более, чем последние выжившие на планете, женщина и три мужчины со своими страхами, травмами и проблемами, которые не удалось оставить на большой земле. При помощи детективной интриге, когда военные обнаруживают на подходе к рубежу небольшой корабль без пассажиров и тем самым получают возможность доплыть до заветной гавани на забывшей о них родине, Тоом не без мастерства выстраивает в b-movie как конфликт на базе сомнений в справедливости групповой иерархии, так проводит заполнение пустот в анализе жизней квартета персонажей.
Режиссер исследует не столько последствия апокалиптической войны, оставившей глубокие следы в психике характеров, которые предпочли бегство и изоляцию на два года ото всех, сколько парадокс абсолютной тишины, ситуацию, когда регистрация посланий прервана и больше ничего не происходит, кроме хищных штормов, угрожающих жизням с завидной регулярностью. Тоом говорит о необратимых повреждениях человечности и таких же необратимых повреждениях планеты, выдавая комментарий очень похожий на "Дорогу" Джона Хиллкоута, и сводит саморазрушение мира к микроскопическому уровню людей, чьи судьбы давно никого не интересуют. Поэтому "Рубеж выживания" высказывается на тему кризиса доверия и масштабирует до вселенских размеров и потерю инстинкта самосохранения персонажами, и желание постановщика высказаться на тему выживания в условиях максимально ограниченной изоляции.
Не будет большим преувеличением увидеть в "Рубеже выживания" Тоома абстрактное кривое зеркало, отражающего своими лучами политику настоящего, когда алчность, недоверие и отсутствие прозрачности толкают человечество на самые предосудительные поступки. Несмотря на разочарование, постановщик сохраняет оптимизм и на протяжении всей картины стремится доказать, что надежда - это далеко не та субстанция, которая будет умирать последней. У Тоома люди на почти бесконечном водном пространстве бросают из монументальной сторожевой башни вызов не только погоде и неизвестности, но и собственным демонам, которых крайне много у сержанта Хендрикса, не стремящегося к возвращению на берег, и подчиненных ему рядовых со склонностями к алкоголизму и бежавших от правосудия. Так в руках режиссера оказываются еще и инструменты для реализации внутри проекта психологической драмы, позволяя ему крайне аккуратно разогнать комментарий об одиночестве и тотальной неуверенности во второй половине проекта, когда фильм переходит в фазу мистерии о судьбе часовых, которые, по сути дела, ничего не охраняют.
Грани безумия у Тоома особенно эффектно подчеркивает Мартин МакКанн, мастер на все руки, так и не сумевший залатать дыру в собственном сердце, он тоскует по предсказуемости работы на крупной мебельной фабрике и никогда не видел собственного малолетнего ребенка, от которого сбежал на вахту в океане. Визуализации с последним рубежом оператором Мартом Ратассеппом в композиции одиночества и изоляции происходит наиболее успешно на открытых пространствах, декорации внутри башни в большей степени напоминают заброшенную фабрику с не самым современным для 2063 года набором оборудования. Тем не менее, все находится в рамках стандарта для малобюджетных фильмов - ограниченный актерский состав, небольшое количество локаций и желание поместить персонажей, которые начинают "здесь и сейчас" без существенных правдоподобных объяснений.
Поскольку Тоом ориентируется на разворачивание тайны триллера, а не на философское обсуждение конца света, то напряжение возникает не из-за элементов сюжета, а из-за разности потенциалов в отношении персонажей, которые сочетают в себе авторитарность сержанта, харизматичного капрала Кэссиди, которая разрывается между решительностью, нежностью и здравым смыслом. Хорошим участием становится присутствие в кадре Кейт Босворт, ей удается роль закрытого человека и принципиальной женщины, которая четко знает чего хочет и не останавливается у режиссера ни перед какими препятствиями. Кризис в отношениях между составом в непосредственной близости от атомной бомбы кино Тоома выстраивает в межличностном аспекте и делает акцент на поисках человечности в давно сгинувшем мире, формально он уходит от ожидаемой клаустрофобии и делает для всех четверых мир открытым, но ни для один из характеров там не ожидает ничего хорошего. Поэтому фильмом "Рубеж выживания" отстаивается мысль о призрачности иллюзий и о праве на них, даже если нет пути назад и накрывает последняя мысль об одиночестве на покрытой водой планете. В итоге убедительно и своеобразно Тоом разрабатывает высказывание о том, что на самом деле останется от людей, когда вокруг них все исчезнет.
5
,3
2023, Триллеры
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2023 года "Рубеж выживания" режиссера Танела Тоома ("Правда и справедливость") онлайн смотрит на проблему выживания человека как вида и при помощи камерной пьесы рассматривает постклиматическую ситуацию для изолированных посреди водной глади нескольких военных на форпосте. Выступая фактически в жанре антиутопии, постановщик использует нарратив сценариста Малачи Смита ("Финальный аккорд") и размещает действие проекта в 2063 году, неустойчивые климатические изменения привели к катастрофическому повышению температуры и уровня моря. При этом Тоом уходит от очевидного боевика, напоминающего такие фильмы, как "Водный мир" Кевина Рейнольдса, в сторону препарирования экзистенциальности службы сержанта Хендрикса (Томас Кречман, "Гран туризмо", "Индиана Джонс и колесо судьбы") и его подчиненных, которые ожидают смены после двухгодичной вахты. Режиссерские установки неспешно смешивают для капрала Кэссиди (Кейт Босворт, "Время расплаты", "Взломщик") вместе с рядовыми Салливаном (Люсьен Лависконт, сериал "Эмили в Париже", "Эмили в Париже") и Бэйнсом (Мартин МакКанн, сериал "Голубые огни", "Волк") тягучий коктейль из саспенса и сомнений. В большей степени у Тоома сталкиваются не человек и стихия, как это происходит в экспозиции фильма, или человек с человеком, что можно пронаблюдать с успехом во втором и третьем актах проекта, а именно человек и неизвестность, когда перестают приходить радиограммы с уцелевшей части суши. Благодаря многочисленным деталям постановщик дает массу намеков о том, что для команды на сторожевой вышке есть инструкция по доставке к противнику смертоносного заряда, что они - не более, чем последние выжившие на планете, женщина и три мужчины со своими страхами, травмами и проблемами, которые не удалось оставить на большой земле. При помощи детективной интриге, когда военные обнаруживают на подходе к рубежу небольшой корабль без пассажиров и тем самым получают возможность доплыть до заветной гавани на забывшей о них родине, Тоом не без мастерства выстраивает в b-movie как конфликт на базе сомнений в справедливости групповой иерархии, так проводит заполнение пустот в анализе жизней квартета персонажей. Режиссер исследует не столько последствия апокалиптической войны, оставившей глубокие следы в психике характеров, которые предпочли бегство и изоляцию на два года ото всех, сколько парадокс абсолютной тишины, ситуацию, когда регистрация посланий прервана и больше ничего не происходит, кроме хищных штормов, угрожающих жизням с завидной регулярностью. Тоом говорит о необратимых повреждениях человечности и таких же необратимых повреждениях планеты, выдавая комментарий очень похожий на "Дорогу" Джона Хиллкоута, и сводит саморазрушение мира к микроскопическому уровню людей, чьи судьбы давно никого не интересуют. Поэтому "Рубеж выживания" высказывается на тему кризиса доверия и масштабирует до вселенских размеров и потерю инстинкта самосохранения персонажами, и желание постановщика высказаться на тему выживания в условиях максимально ограниченной изоляции. Не будет большим преувеличением увидеть в "Рубеже выживания" Тоома абстрактное кривое зеркало, отражающего своими лучами политику настоящего, когда алчность, недоверие и отсутствие прозрачности толкают человечество на самые предосудительные поступки. Несмотря на разочарование, постановщик сохраняет оптимизм и на протяжении всей картины стремится доказать, что надежда - это далеко не та субстанция, которая будет умирать последней. У Тоома люди на почти бесконечном водном пространстве бросают из монументальной сторожевой башни вызов не только погоде и неизвестности, но и собственным демонам, которых крайне много у сержанта Хендрикса, не стремящегося к возвращению на берег, и подчиненных ему рядовых со склонностями к алкоголизму и бежавших от правосудия. Так в руках режиссера оказываются еще и инструменты для реализации внутри проекта психологической драмы, позволяя ему крайне аккуратно разогнать комментарий об одиночестве и тотальной неуверенности во второй половине проекта, когда фильм переходит в фазу мистерии о судьбе часовых, которые, по сути дела, ничего не охраняют. Грани безумия у Тоома особенно эффектно подчеркивает Мартин МакКанн, мастер на все руки, так и не сумевший залатать дыру в собственном сердце, он тоскует по предсказуемости работы на крупной мебельной фабрике и никогда не видел собственного малолетнего ребенка, от которого сбежал на вахту в океане. Визуализации с последним рубежом оператором Мартом Ратассеппом в композиции одиночества и изоляции происходит наиболее успешно на открытых пространствах, декорации внутри башни в большей степени напоминают заброшенную фабрику с не самым современным для 2063 года набором оборудования. Тем не менее, все находится в рамках стандарта для малобюджетных фильмов - ограниченный актерский состав, небольшое количество локаций и желание поместить персонажей, которые начинают "здесь и сейчас" без существенных правдоподобных объяснений. Поскольку Тоом ориентируется на разворачивание тайны триллера, а не на философское обсуждение конца света, то напряжение возникает не из-за элементов сюжета, а из-за разности потенциалов в отношении персонажей, которые сочетают в себе авторитарность сержанта, харизматичного капрала Кэссиди, которая разрывается между решительностью, нежностью и здравым смыслом. Хорошим участием становится присутствие в кадре Кейт Босворт, ей удается роль закрытого человека и принципиальной женщины, которая четко знает чего хочет и не останавливается у режиссера ни перед какими препятствиями. Кризис в отношениях между составом в непосредственной близости от атомной бомбы кино Тоома выстраивает в межличностном аспекте и делает акцент на поисках человечности в давно сгинувшем мире, формально он уходит от ожидаемой клаустрофобии и делает для всех четверых мир открытым, но ни для один из характеров там не ожидает ничего хорошего. Поэтому фильмом "Рубеж выживания" отстаивается мысль о призрачности иллюзий и о праве на них, даже если нет пути назад и накрывает последняя мысль об одиночестве на покрытой водой планете. В итоге убедительно и своеобразно Тоом разрабатывает высказывание о том, что на самом деле останется от людей, когда вокруг них все исчезнет.