Сверхъестественная драма 2023 года "Реинкарнация. Новая глава" режиссера Даины Рейд (сериалы "Сияющие" и "Молодой Скала") смотрит онлайн на пугающие проблемы родителей и детей через призму любви и страха и добивается уверенного комментария о разрушительных навязчивых мыслях, способных к неожиданному ментальному сносу главной героини. Дебютировавшая в полнометражном кино опытная постановщица, опираясь на такие яркие фильмы ужасов как "Бабадук" Дженнифер Кент и "Реликвию" Натали Эрики Джеймс, воплощает концепт сценариста Ханны Кент о том, что между осознанным материнством и безумием может быть всего только один шаг. Крайне точное выстраивание нарратива Рейд переводит призрак горя и непережитого греха Сары (Сара Снук, "Плюшевый пузырь", "Американский огурчик"), врача-гинеколога средних лет, в активное состояние в очередной день рождения ее юной дочери Мии (Лили Латорре, сериал "Очищение") и при помощи заявлений ребенка создает проекцию из детства для протагонистки.
В режиссерской интерпретации разговоры 7-летней девочки с матерью об Элис (Санни Уилан), сестре Сары, которая бесследно исчезла в таком же 7-летнем возрасте в середине 90-х, включают для матери неизбежный режим защиты семейных тайн и запускают аберрации ее сознания, не слишком устойчивого после развода с Питом (Дэймон Херриман, сериалы "Турист" и "Змей"). Причем, формально играя на жанровом поле хоррора, Рейд удается создать эффект амбивалентного страха, страха с двумя личинами, за которыми просматриваются как жуткие отношения персонажа Снук со своей страдающей деменцией матерью Джоан (Грета Скакки, "Остров призраков", "В ожидании варваров"), так и готовое вот-вот разрушиться ее внешнее благополучие, собранное ценой больших усилий. Ребенок, Мия, и ее натуральное во всех смыслах стремление перевоплотиться в Элис, которую она видела только на фото, по мысли режиссера станет последним гвоздем, выдернутым из расшатанной психики Сары, которая следует привычке загружать вещественными воспоминаниями гаражи и сараи.
Подход Рейд показать ужасы при помощи героини Латорре, не по годам развитого ребенка, милую и странную личность, срабатывает в новых рамках нарратива, когда Мия буквально проговаривается о том, что она все время скучает по людям, которых никогда не встречала. Белый кролик, который появляется на пороге модернового дома Сары, для постановщицы является не только индикатором обострения ненормальности, но и существом, открывающим счет незаживающим ранам в этом проекте. Поэтому "Реинкарнация. Новая глава" благодаря опыту Даины Рейд аккумулирует в себе множество настроек и личин, характерных для фильмов о сверхъестественном, и концентрируется вокруг знаков для главных героинь, которые с разной степенью интенсивности охотятся за нервами зрителей.
Весь антураж тайны внутри "Реинкарнации. Новой главы" Рейд прорабатывает драматургически точно. Наспех сделанная маска кролика для персонажа Латорре становится своеобразным фетишем и способом отгородиться от мира матери, лица на детских фото Сары предсказуемо исцарапаны, а ржавые металлические инструменты, развешанные тут и там в сарае, больше смахивают на повешенные на крючок когти гигантской хищной птицы. Постановщица уделяет большое внимание метафорическим дверям в ленте, когда они начинают медленно открываться, и создает при этом саспенс внутри многочисленных снов, приоткрывая путь к чему-то невыразимому, новым главам психических деформаций и выводя жанровую принадлежность при помощи кровоточащих ран и чернильно-черных провалов, где может скрываться нечто ужасающее.
Очевидные параллели с "Алисой в Стране чудес" Кэрролла Рейд прорабатывает не только в оригинальном названии проекта "Run rabbit run", но и также делает вездесущего белого кролика немым свидетелем погружения характеров Снук и Латорре в темнейшую нору. Мрачное визуальное воплощение от оператора Бонни Эллиота (сериал "Сияющие") и намеки Рейд на своеобразие современной австралийской готики в духе сериала "Вершина озера" превращают происхдящее в компетентное жанровое упражнение, за которым просматривается нечто большее, чем просто крепкая профессиональная работа. Актерские выступления Сары Снук и Лили Латорре явно тяготеют к лукавой передаче образов. В игре Снук просматривается умение выразительно выводить происходящее внутри нее на уровень абсолютно жутких резонансов, раскачивающих хороший сюжет.
В представлениях Латорре как вымышленная дочь Элис воплощает двойственность, которая становится ключом к пониманию ее персонажа. С одной стороны – это одержимый призраками ребенок, с другой - умная девочка, с любопытством инстинктивно расследующая прошлое своей матери и безошибочно выдающая все ее секреты в выдумках и фантазиях. То, что Мия становится своеобразным медиумом для Сары, которая озвучивает все ее тревоги и раскаяния настоящего чудовища, выводит в режиссерском комментарии ленту на уровень того, как хорошие девочки могут эволюционировать в женщин с тяжелыми импульсами.
Смешивая детский гнев героини Латорре с ее приступами одержимости привидениями из прошлого Сары, Рейд заходит на территории, куда очень часто не осмеливаются сунуть нос другие хорроры о материнстве. Повороты винта драмы, которые делает постановщица, не спешат провозглашать истины и осуждения персонажа Снук, а следуют логике традиционных сказок и нарративов, где заключченный давным-давно, почти забытый, договор с дьяволом неожиданно проявляет себя и требует в жертву дитя. Поэтому фильму "Реинкарнация. Новая глава" необходимо добавлять свой слой анализа к изображениям материнства как мрачного, замкнутого на самого себя, кошмара и смещает фокус повествования с примитивных родительских страхов на существование визионерского ребенка, помогающего матери продираться сквозь прошлое, о котором она так не хочет вспоминать.
4
,9
2023, Ужасы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма 2023 года "Реинкарнация. Новая глава" режиссера Даины Рейд (сериалы "Сияющие" и "Молодой Скала") смотрит онлайн на пугающие проблемы родителей и детей через призму любви и страха и добивается уверенного комментария о разрушительных навязчивых мыслях, способных к неожиданному ментальному сносу главной героини. Дебютировавшая в полнометражном кино опытная постановщица, опираясь на такие яркие фильмы ужасов как "Бабадук" Дженнифер Кент и "Реликвию" Натали Эрики Джеймс, воплощает концепт сценариста Ханны Кент о том, что между осознанным материнством и безумием может быть всего только один шаг. Крайне точное выстраивание нарратива Рейд переводит призрак горя и непережитого греха Сары (Сара Снук, "Плюшевый пузырь", "Американский огурчик"), врача-гинеколога средних лет, в активное состояние в очередной день рождения ее юной дочери Мии (Лили Латорре, сериал "Очищение") и при помощи заявлений ребенка создает проекцию из детства для протагонистки. В режиссерской интерпретации разговоры 7-летней девочки с матерью об Элис (Санни Уилан), сестре Сары, которая бесследно исчезла в таком же 7-летнем возрасте в середине 90-х, включают для матери неизбежный режим защиты семейных тайн и запускают аберрации ее сознания, не слишком устойчивого после развода с Питом (Дэймон Херриман, сериалы "Турист" и "Змей"). Причем, формально играя на жанровом поле хоррора, Рейд удается создать эффект амбивалентного страха, страха с двумя личинами, за которыми просматриваются как жуткие отношения персонажа Снук со своей страдающей деменцией матерью Джоан (Грета Скакки, "Остров призраков", "В ожидании варваров"), так и готовое вот-вот разрушиться ее внешнее благополучие, собранное ценой больших усилий. Ребенок, Мия, и ее натуральное во всех смыслах стремление перевоплотиться в Элис, которую она видела только на фото, по мысли режиссера станет последним гвоздем, выдернутым из расшатанной психики Сары, которая следует привычке загружать вещественными воспоминаниями гаражи и сараи. Подход Рейд показать ужасы при помощи героини Латорре, не по годам развитого ребенка, милую и странную личность, срабатывает в новых рамках нарратива, когда Мия буквально проговаривается о том, что она все время скучает по людям, которых никогда не встречала. Белый кролик, который появляется на пороге модернового дома Сары, для постановщицы является не только индикатором обострения ненормальности, но и существом, открывающим счет незаживающим ранам в этом проекте. Поэтому "Реинкарнация. Новая глава" благодаря опыту Даины Рейд аккумулирует в себе множество настроек и личин, характерных для фильмов о сверхъестественном, и концентрируется вокруг знаков для главных героинь, которые с разной степенью интенсивности охотятся за нервами зрителей. Весь антураж тайны внутри "Реинкарнации. Новой главы" Рейд прорабатывает драматургически точно. Наспех сделанная маска кролика для персонажа Латорре становится своеобразным фетишем и способом отгородиться от мира матери, лица на детских фото Сары предсказуемо исцарапаны, а ржавые металлические инструменты, развешанные тут и там в сарае, больше смахивают на повешенные на крючок когти гигантской хищной птицы. Постановщица уделяет большое внимание метафорическим дверям в ленте, когда они начинают медленно открываться, и создает при этом саспенс внутри многочисленных снов, приоткрывая путь к чему-то невыразимому, новым главам психических деформаций и выводя жанровую принадлежность при помощи кровоточащих ран и чернильно-черных провалов, где может скрываться нечто ужасающее. Очевидные параллели с "Алисой в Стране чудес" Кэрролла Рейд прорабатывает не только в оригинальном названии проекта "Run rabbit run", но и также делает вездесущего белого кролика немым свидетелем погружения характеров Снук и Латорре в темнейшую нору. Мрачное визуальное воплощение от оператора Бонни Эллиота (сериал "Сияющие") и намеки Рейд на своеобразие современной австралийской готики в духе сериала "Вершина озера" превращают происхдящее в компетентное жанровое упражнение, за которым просматривается нечто большее, чем просто крепкая профессиональная работа. Актерские выступления Сары Снук и Лили Латорре явно тяготеют к лукавой передаче образов. В игре Снук просматривается умение выразительно выводить происходящее внутри нее на уровень абсолютно жутких резонансов, раскачивающих хороший сюжет. В представлениях Латорре как вымышленная дочь Элис воплощает двойственность, которая становится ключом к пониманию ее персонажа. С одной стороны – это одержимый призраками ребенок, с другой - умная девочка, с любопытством инстинктивно расследующая прошлое своей матери и безошибочно выдающая все ее секреты в выдумках и фантазиях. То, что Мия становится своеобразным медиумом для Сары, которая озвучивает все ее тревоги и раскаяния настоящего чудовища, выводит в режиссерском комментарии ленту на уровень того, как хорошие девочки могут эволюционировать в женщин с тяжелыми импульсами. Смешивая детский гнев героини Латорре с ее приступами одержимости привидениями из прошлого Сары, Рейд заходит на территории, куда очень часто не осмеливаются сунуть нос другие хорроры о материнстве. Повороты винта драмы, которые делает постановщица, не спешат провозглашать истины и осуждения персонажа Снук, а следуют логике традиционных сказок и нарративов, где заключченный давным-давно, почти забытый, договор с дьяволом неожиданно проявляет себя и требует в жертву дитя. Поэтому фильму "Реинкарнация. Новая глава" необходимо добавлять свой слой анализа к изображениям материнства как мрачного, замкнутого на самого себя, кошмара и смещает фокус повествования с примитивных родительских страхов на существование визионерского ребенка, помогающего матери продираться сквозь прошлое, о котором она так не хочет вспоминать.