Психологический триллер 2023 года "Копенгагена не существует" датского режиссера Мартина Сковбьерга ("Палки и камни") онлайн смотрит на синдром безумия на двоих и блестяще прорабатывает четкий портрет влюбленной пары через призму осознанной изоляции внутри большого города. Постановщик при помощи сценария Эскиля Вогта ("Паранормальные", "Худший человек на свете"), основанного на сюжете романа норвежского писателя Терье Холтета Ларсена, создает тщательно фрагментированную историю двух привидений, которые находятся внутри своеобразной социальной парадигмы чувствующих эскапистов. Благодаря настройкам ленты Сковбьергу удается совместить любовь с первого взгляда Сандера (Йонас Хольст Шмидт), молодого писателя, остро переживающего одиночество после смерти отца, и самодостаточной девушки Иды (Анжела Бундалович, сериалы "Ковбой из Копенгагена" и "Дождь") с вопросами поддерживающих воспоминаний, которые заставляют принимать созданную воображением реальность.
В интерпретации режиссера герой Шмидта, запертый в Копенгагене в четырех стенах квартиры Пората (Златко Бурич, "Треугольник печали", "Сигнал бедствия"), отца Иды, который превращается на время в сентиментального детектива после исчезновения дочери, выведен как типичный ненадежный рассказчик, восстанавливающий историю чрезвычайной любви. При помощи Сандера, без всяких сожалений оказавшегося от большей части прошлого, Сковбьерг выстраивает лабиринт вопросов и ответов на тему того, что может чувствовать почти незнакомый человек о той, кого, казалось бы, так хорошо знал персонажа Бурича, и одновременного при помощи главного героя ведет постоянный диалог между сознанием и телесностью. Размещая в фокусе проекта темноту души как таковую, постановщик раскрывает датскую реальность с точки зрения уже бесследно отошедших от норм умов и душ главных героев, которые вышли на улицу, встретились и сблизились в момент экзистенциальных кризисов, и позволяет зрителям самостоятельно, при помощи слов и намеков, реконструировать флэшбэки и встречи из жизней влюбленных.
Первоначально исчезновение характера Бундалович на одном из островов вблизи побережья Сковбьерг делает не только мотором всего нарратива в первом акте, но и заставляет зрителей быть рядом с персонажами, ожидать драматических откровений и еще раз искать ответ о том, что же такое любовь под неожиданным ракурсом. Этот подход позволяет режиссеру добавлять легкой философии в рассказы характера Шмидта, которые фиксируются на камеру Виктором (Вильмер Триер Бреггер, сериал "Тот, кто убивает — Узник тьмы"), являющимся центром прагматизма в картине, и заставляет смотреть на любовь с точки зрения терапии социального удушья. Несколько раз Сковбьерг пропускает нарратив через пограничные ситуации, заставляет безумие и бегство вращаться вместе, создавая для приглушенного простодушия Сандера образ пустого сосуда, крайне быстро заполняющегося чувствами к Иде, которая перевернула страницу чувств к отцу и предпочитает всегда выходить из зоны его травмирующего контроля. Поэтому "Копенгагена не существует" далек от преподавания ожидаемых уроков жизни, в большей степени лента выходит на уровень парадоксального диалога, где пытается разобраться в необходимости вещей и условностей, которые сковывают бытие и мешают жить по-другому.
Однако внутри фильма "Копенгагена не существует" отсутствуют даже микроскопические споры бунта против существующей системы, центральные персонажи живут любовью, удивляются своему счастью и, по сути дела, оказываются в замешательстве от такого свалившегося на их головы богатства. Конфликт между умением быть счастливым и желанием ограничить горизонт личного счастья только одним человеком рядом используется режиссером Мартином Сковбьергом для создания визуального саспенса, когда при помощи хороших кадров оператора Якоба Мёллера ("Патруль: По законам улиц", "Мистериум. Журнал 64") исчезают привычные границы нормальности. Выходя к триллеру об исчезновении, Сковбьерг, пожалуй, даже слишком хорошо понимает, насколько важно для вечно занятого Пората перезагрузить личные воспоминания о дочери, задокументировать их и заставить себя поверить в услышанное от Сандера, посмотрев на девушку глазами влюбленного человека, который не видит никаких острых углов.
Режиссура, где история отталкивается от потери и реконструкции, находит при помощи персонажа Шмидта тот самый, даже слишком чисто звучащий камертон и максимально разрывает границы между воображаемым и тем, что происходит на улицах Копенгагена. Сандер как хранитель огромной личной тайны сжимает психологическую пружину сюжета, практически не пользуясь показной эмоциональностью и эмпатией, в некоторых моментах картины Шмидт выступает даже на уровне домашнего животного, которое будет ждать возвращения и с которым время от времени можно и поговорить. Одним движением глаз актер заставляет вместе с ним сопереживать об исчезнувшей и заставлять думать исключительно о прекрасных мыслях в его голове, о желании убрать горизонт между небом и землей в поисках визуального совершенства его эмоционального состояния.
Фактурная хрупкость Анжелы Бундалович далека от реальности, по большому счету актриса играет ту, которой слишком трудно среди приземленных, ее тянет вверх, главная героиня иногда даже слишком сложна в эмоциональных паттернах, чтобы распознать ее состояние и представить ее окончательный побег в рай на острове при помощи Сандера. Представляя тупик романтической эволюции, Сковбьерг опирается на сверхъестественные фильмы, близкие по нарративу к недавнему "Целиком и полностью" Луки Гуаданьино и показывает, как токсичный нигилизм героя Шмидта прорастает из его слепой любви к Иде и заставляет в целях личной безопасности манипулировать воспоминаниями.
Интерес постановщика к проблемным миллениалам-думерам, далеко не самым плохим людям в мире, выхватывает особенности их готовности флиртовать со смертью и не сдаваться в лапы конформизма, погружаясь полностью в душевные волнения. Так Сковбьергу удается увлечь особым подходом к сентиментальности драмы на тему конфронтации молодых с целым миром и создать героям правильную путаницу в центре событий ленты, точно выставив неуравновешенность и смерть Иды отрезвляющим триггером для сомнамбулически воспринимающего Сандера. Поэтому "Копенгагена не существует" из кажущегося идеалистическим кино о созависимых отношениях, которые ищут уединения и заземления подальше от всех остальных представителей человеческого рода в поисках сущности любви, трансформируется в меру шокирующее высказывание о бессознательности деформирующей лжи о той, кого так сильно любил.
5
,1
2023, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2023 года "Копенгагена не существует" датского режиссера Мартина Сковбьерга ("Палки и камни") онлайн смотрит на синдром безумия на двоих и блестяще прорабатывает четкий портрет влюбленной пары через призму осознанной изоляции внутри большого города. Постановщик при помощи сценария Эскиля Вогта ("Паранормальные", "Худший человек на свете"), основанного на сюжете романа норвежского писателя Терье Холтета Ларсена, создает тщательно фрагментированную историю двух привидений, которые находятся внутри своеобразной социальной парадигмы чувствующих эскапистов. Благодаря настройкам ленты Сковбьергу удается совместить любовь с первого взгляда Сандера (Йонас Хольст Шмидт), молодого писателя, остро переживающего одиночество после смерти отца, и самодостаточной девушки Иды (Анжела Бундалович, сериалы "Ковбой из Копенгагена" и "Дождь") с вопросами поддерживающих воспоминаний, которые заставляют принимать созданную воображением реальность. В интерпретации режиссера герой Шмидта, запертый в Копенгагене в четырех стенах квартиры Пората (Златко Бурич, "Треугольник печали", "Сигнал бедствия"), отца Иды, который превращается на время в сентиментального детектива после исчезновения дочери, выведен как типичный ненадежный рассказчик, восстанавливающий историю чрезвычайной любви. При помощи Сандера, без всяких сожалений оказавшегося от большей части прошлого, Сковбьерг выстраивает лабиринт вопросов и ответов на тему того, что может чувствовать почти незнакомый человек о той, кого, казалось бы, так хорошо знал персонажа Бурича, и одновременного при помощи главного героя ведет постоянный диалог между сознанием и телесностью. Размещая в фокусе проекта темноту души как таковую, постановщик раскрывает датскую реальность с точки зрения уже бесследно отошедших от норм умов и душ главных героев, которые вышли на улицу, встретились и сблизились в момент экзистенциальных кризисов, и позволяет зрителям самостоятельно, при помощи слов и намеков, реконструировать флэшбэки и встречи из жизней влюбленных. Первоначально исчезновение характера Бундалович на одном из островов вблизи побережья Сковбьерг делает не только мотором всего нарратива в первом акте, но и заставляет зрителей быть рядом с персонажами, ожидать драматических откровений и еще раз искать ответ о том, что же такое любовь под неожиданным ракурсом. Этот подход позволяет режиссеру добавлять легкой философии в рассказы характера Шмидта, которые фиксируются на камеру Виктором (Вильмер Триер Бреггер, сериал "Тот, кто убивает — Узник тьмы"), являющимся центром прагматизма в картине, и заставляет смотреть на любовь с точки зрения терапии социального удушья. Несколько раз Сковбьерг пропускает нарратив через пограничные ситуации, заставляет безумие и бегство вращаться вместе, создавая для приглушенного простодушия Сандера образ пустого сосуда, крайне быстро заполняющегося чувствами к Иде, которая перевернула страницу чувств к отцу и предпочитает всегда выходить из зоны его травмирующего контроля. Поэтому "Копенгагена не существует" далек от преподавания ожидаемых уроков жизни, в большей степени лента выходит на уровень парадоксального диалога, где пытается разобраться в необходимости вещей и условностей, которые сковывают бытие и мешают жить по-другому. Однако внутри фильма "Копенгагена не существует" отсутствуют даже микроскопические споры бунта против существующей системы, центральные персонажи живут любовью, удивляются своему счастью и, по сути дела, оказываются в замешательстве от такого свалившегося на их головы богатства. Конфликт между умением быть счастливым и желанием ограничить горизонт личного счастья только одним человеком рядом используется режиссером Мартином Сковбьергом для создания визуального саспенса, когда при помощи хороших кадров оператора Якоба Мёллера ("Патруль: По законам улиц", "Мистериум. Журнал 64") исчезают привычные границы нормальности. Выходя к триллеру об исчезновении, Сковбьерг, пожалуй, даже слишком хорошо понимает, насколько важно для вечно занятого Пората перезагрузить личные воспоминания о дочери, задокументировать их и заставить себя поверить в услышанное от Сандера, посмотрев на девушку глазами влюбленного человека, который не видит никаких острых углов. Режиссура, где история отталкивается от потери и реконструкции, находит при помощи персонажа Шмидта тот самый, даже слишком чисто звучащий камертон и максимально разрывает границы между воображаемым и тем, что происходит на улицах Копенгагена. Сандер как хранитель огромной личной тайны сжимает психологическую пружину сюжета, практически не пользуясь показной эмоциональностью и эмпатией, в некоторых моментах картины Шмидт выступает даже на уровне домашнего животного, которое будет ждать возвращения и с которым время от времени можно и поговорить. Одним движением глаз актер заставляет вместе с ним сопереживать об исчезнувшей и заставлять думать исключительно о прекрасных мыслях в его голове, о желании убрать горизонт между небом и землей в поисках визуального совершенства его эмоционального состояния. Фактурная хрупкость Анжелы Бундалович далека от реальности, по большому счету актриса играет ту, которой слишком трудно среди приземленных, ее тянет вверх, главная героиня иногда даже слишком сложна в эмоциональных паттернах, чтобы распознать ее состояние и представить ее окончательный побег в рай на острове при помощи Сандера. Представляя тупик романтической эволюции, Сковбьерг опирается на сверхъестественные фильмы, близкие по нарративу к недавнему "Целиком и полностью" Луки Гуаданьино и показывает, как токсичный нигилизм героя Шмидта прорастает из его слепой любви к Иде и заставляет в целях личной безопасности манипулировать воспоминаниями. Интерес постановщика к проблемным миллениалам-думерам, далеко не самым плохим людям в мире, выхватывает особенности их готовности флиртовать со смертью и не сдаваться в лапы конформизма, погружаясь полностью в душевные волнения. Так Сковбьергу удается увлечь особым подходом к сентиментальности драмы на тему конфронтации молодых с целым миром и создать героям правильную путаницу в центре событий ленты, точно выставив неуравновешенность и смерть Иды отрезвляющим триггером для сомнамбулически воспринимающего Сандера. Поэтому "Копенгагена не существует" из кажущегося идеалистическим кино о созависимых отношениях, которые ищут уединения и заземления подальше от всех остальных представителей человеческого рода в поисках сущности любви, трансформируется в меру шокирующее высказывание о бессознательности деформирующей лжи о той, кого так сильно любил.