Праздничная комедия «Новогодний шеф» смотрится как обезоруживающая в своей наивности попытка осовременить классической сюжет «Карнавальной ночи» с той только поправкой, что дуэту главных героев не приходится противостоять потешному бюрократу. Остальные же слагаемые лёгкой, добродушной киноленты на месте: два персонажа, чьим сердцам предстоит открыться друг другу во время приготовлений, россыпь действующих лиц масштабом помельче, каждая пара которых решает локальные проблемы, а главное – масса комичных ситуаций и приятная атмосфера. О важности последней части зимней постановки говорится открытым текстом. Именно этим талантом наделена героиня Зои Бербер – кондитер исключительного дарования, умение которой слушать и сочувственно кивать уступит лишь её исполнению трубочек с заварным кремом. Одна только беда у женщины: хозяйничает на кухне исключительно по призванию и выгодно продавать свои лакомства не умеет. Впрочем, судя по её двухэтажному особняку в престижном посёлке Подмосковья – не особо-то и не требуется, и так они с матерью да малолетним сынишкой живут-не тужат. Между тем, реализоваться в качестве шеф-повара дама мечтает. Этот шанс её и выпадает в лице неудачливого ресторатора от Павла Прилучного, лишившегося прямо накануне Нового года команды поваров.
Кулинарные комедии уже одним своим местом действия обладают особым шармом, а если создатели ещё и напрягутся со сценарными ходами, то быть хиту. Команда опытнейшего мультипликатора Василия Ровенского, успевшего освоится и в игровом кино, не то чтобы схалтурила, однако с условностями сюжета всё-таки переборщила. Ну не верится, что в XXI веке, в пределах МКАД может жить вот такая бессребреница с золотыми руками и не менее золотым сердцем. Да и управленческая бездарность героя Прилучного, поставившая под угрозу разорения любимый ресторан, тоже сомнительный ход. Понятно, что в рамках новогодней комедии прокатят ещё и не такие допущения, захватывало бы действие, но слишком уж понадеялись создатели на свет распахнутых глаз персонажей и правдивость высказанных слов. Конкретно Ровенский ещё и чересчур доверился коммуникации с Зоей Бербер, снявшейся у него годом в ранее в другой праздничной киноленте – «Тайный Санта». Тандем актрисы с Прилучным получился более органичным, чем с Романом Курцыным, зато предыдущий фильм не разваливался на пяток отдельных новелл, соседствующих кое-как под крышей одного ресторана. При этом российскому режиссёру видимо не дают покоя лавры Ричарда Кёртиса – постановщика «Реальной любви», поэтому дополнил основную линию мытарствами курьера-гастарбайтера, что умудрился застрять в чужом туалете.
Главное же действие в ресторане, по законам жанра, сочетает взлёты и падения, надежды и разочарования. Оказавшись в сложных обстоятельствах и находясь под угрозой провала, героиня мечется подобно персоналу сериала «Кухня», но в отличие от своих сериальных коллег всегда сохраняет достоинство и даже попутно наставляет горемычных помощников, у которых традиционные проблемы в личной жизни или самореализации. Диалоги в фильме не блещут откровениями, зато и откровенная фальшь не проскакивает – уже большое дело для современной российской комедии. К тому же наличие легенд советского кино Ольги Волковой и Аристарха Ливанова придает творящемуся бедламу оттенок благородства. Да и куда менее именитые актёры выступили по крайней мере не стыдно. Придуманные шутки звучат вполне ничего. Романтический аспект дался Василию Ровенскому значительно хуже, поскольку между Прилучным и Бербер проскальзывает максимум служебная симпатия. Начальник доверяет ответственное поручение работнице – она старается его не подвести, вот и вся основа будущего светлого капиталистического чувства. Не очень убедительно, да-да. Как и сюжетный фрагмент, отведённый под отношения владельца с бывшей пассией. Просто герою нужно было обратить свои взоры на другую женщину – да и всё тут, а под Новый год чудеса же случаются, так что чего придираться? С таким подходом Ровенский когда-нибудь доиграется, но с этим фильмом пронесло: магия праздника оказалась сильнее.
8
,3
2023, Россия, Комедии
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Праздничная комедия «Новогодний шеф» смотрится как обезоруживающая в своей наивности попытка осовременить классической сюжет «Карнавальной ночи» с той только поправкой, что дуэту главных героев не приходится противостоять потешному бюрократу. Остальные же слагаемые лёгкой, добродушной киноленты на месте: два персонажа, чьим сердцам предстоит открыться друг другу во время приготовлений, россыпь действующих лиц масштабом помельче, каждая пара которых решает локальные проблемы, а главное – масса комичных ситуаций и приятная атмосфера. О важности последней части зимней постановки говорится открытым текстом. Именно этим талантом наделена героиня Зои Бербер – кондитер исключительного дарования, умение которой слушать и сочувственно кивать уступит лишь её исполнению трубочек с заварным кремом. Одна только беда у женщины: хозяйничает на кухне исключительно по призванию и выгодно продавать свои лакомства не умеет. Впрочем, судя по её двухэтажному особняку в престижном посёлке Подмосковья – не особо-то и не требуется, и так они с матерью да малолетним сынишкой живут-не тужат. Между тем, реализоваться в качестве шеф-повара дама мечтает. Этот шанс её и выпадает в лице неудачливого ресторатора от Павла Прилучного, лишившегося прямо накануне Нового года команды поваров. Кулинарные комедии уже одним своим местом действия обладают особым шармом, а если создатели ещё и напрягутся со сценарными ходами, то быть хиту. Команда опытнейшего мультипликатора Василия Ровенского, успевшего освоится и в игровом кино, не то чтобы схалтурила, однако с условностями сюжета всё-таки переборщила. Ну не верится, что в XXI веке, в пределах МКАД может жить вот такая бессребреница с золотыми руками и не менее золотым сердцем. Да и управленческая бездарность героя Прилучного, поставившая под угрозу разорения любимый ресторан, тоже сомнительный ход. Понятно, что в рамках новогодней комедии прокатят ещё и не такие допущения, захватывало бы действие, но слишком уж понадеялись создатели на свет распахнутых глаз персонажей и правдивость высказанных слов. Конкретно Ровенский ещё и чересчур доверился коммуникации с Зоей Бербер, снявшейся у него годом в ранее в другой праздничной киноленте – «Тайный Санта». Тандем актрисы с Прилучным получился более органичным, чем с Романом Курцыным, зато предыдущий фильм не разваливался на пяток отдельных новелл, соседствующих кое-как под крышей одного ресторана. При этом российскому режиссёру видимо не дают покоя лавры Ричарда Кёртиса – постановщика «Реальной любви», поэтому дополнил основную линию мытарствами курьера-гастарбайтера, что умудрился застрять в чужом туалете. Главное же действие в ресторане, по законам жанра, сочетает взлёты и падения, надежды и разочарования. Оказавшись в сложных обстоятельствах и находясь под угрозой провала, героиня мечется подобно персоналу сериала «Кухня», но в отличие от своих сериальных коллег всегда сохраняет достоинство и даже попутно наставляет горемычных помощников, у которых традиционные проблемы в личной жизни или самореализации. Диалоги в фильме не блещут откровениями, зато и откровенная фальшь не проскакивает – уже большое дело для современной российской комедии. К тому же наличие легенд советского кино Ольги Волковой и Аристарха Ливанова придает творящемуся бедламу оттенок благородства. Да и куда менее именитые актёры выступили по крайней мере не стыдно. Придуманные шутки звучат вполне ничего. Романтический аспект дался Василию Ровенскому значительно хуже, поскольку между Прилучным и Бербер проскальзывает максимум служебная симпатия. Начальник доверяет ответственное поручение работнице – она старается его не подвести, вот и вся основа будущего светлого капиталистического чувства. Не очень убедительно, да-да. Как и сюжетный фрагмент, отведённый под отношения владельца с бывшей пассией. Просто герою нужно было обратить свои взоры на другую женщину – да и всё тут, а под Новый год чудеса же случаются, так что чего придираться? С таким подходом Ровенский когда-нибудь доиграется, но с этим фильмом пронесло: магия праздника оказалась сильнее.