Остросюжетная психологическая драма, поднимающая множество важных вопросов и дающая несколько ответов на них. Смотрите российский триллер «Дыхание мертвого леса» режиссера Евгения Татарова. Главные роли сыграли Петр Натаров и Анна Куклина.
Кажется, современная наука все-таки разрешила давнишнюю дилему: что играет более важную роль в формировании личности – воспитание или наследственность? Ответ не самый приятный: генетику никаким добрым словом не перешибешь. Похоже, режиссер Евгений Татаров разделяет такую точку зрения.
Алик (роль исполнил Петр Натаров) – сын серийного убийцы, на совести которого 12 трупов предварительно изнасилованных им женщин. После вынесения приговора родителю мальчик вместе с матерью меняет фамилию и место жительства. Там подростка ожидают обычные трудности ученика выпускного класса провинциального городка: надо найти общий язык с новым окружением, где верховодят криминальные личности. Плотские позывы также нуждаются в удовлетворении – для этого потребуются уже контакты с барышнями-одноклассницами. Алик довольно оперативно решает обе проблемы и вливается в коллектив несмотря на свои пацифистские замашки: он категорически против агрессии, а потому ограбление пьяниц с интенсивным мордобоем он не одобряет. Только грабеж, но без чрезмерного насилия. Ему сильно удивляются, но в конце концов прощают за доблесть и отвагу в деле высвобождения из полицейских пространств Прохора, главаря шайки корыстолюбивых недорослей.
И тут на горизонте объявляется второй главный персонаж: столичная полицейская психологиня Соня. Она решила смастерить диссертацию о детях серийных убийц, доказывая, что те обязательно располагают хотя бы подавляемыми (до поры) агрессивными инстинктами своих родителей-душегубов. В качестве объекта исследования она выбрала Алика. Нарушая все возможные профессиональные, корпоративные и этические нормы, амбициозная дамочка прессует паренька и, разумеется, доводит его до нервного срыва.
Первые две трети фильма смотрятся великолепно. Перед нами разыгрывается отменно прописанная и замечательно исполняемая психологическая драма. Особенно авторам картины удались сценки притирки характеров в подростковом коллективе. Натарову под стать практически все его молодые коллеги: никто не переигрывает, все выглядит очень правдоподобно, даже несмотря на то, что автор текста (тот же Татаров) иногда заставляет актеров выдавать клишированные фразочки на молодежном сленге.
Но, к сожалению, чем ближе к финалу, тем менее убедительными становятся мотивировки поступков персонажей картины. Психологизм в проработке характеров просто летит под откос: надо было «заострить» сюжет во что бы то ни стало. Это приводит к тому, что зритель перестает сочувствовать главному герою, несмотря на очень приличную работу Натарова.
После просмотра фильма у меня лично возникла пара вопросов, на которые наука пока не дает убедительного ответа. Человек сначала сходит с ума, а потом становится психологом – или наоборот? И вопрос № 2: может быть, сумасшедшие мозгоправы хотя бы иногда ставят правильный диагноз? И тогда сын точно должен ответить за отца.
6
,2
2023, Россия, Драмы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Остросюжетная психологическая драма, поднимающая множество важных вопросов и дающая несколько ответов на них. Смотрите российский триллер «Дыхание мертвого леса» режиссера Евгения Татарова. Главные роли сыграли Петр Натаров и Анна Куклина. Кажется, современная наука все-таки разрешила давнишнюю дилему: что играет более важную роль в формировании личности – воспитание или наследственность? Ответ не самый приятный: генетику никаким добрым словом не перешибешь. Похоже, режиссер Евгений Татаров разделяет такую точку зрения. Алик (роль исполнил Петр Натаров) – сын серийного убийцы, на совести которого 12 трупов предварительно изнасилованных им женщин. После вынесения приговора родителю мальчик вместе с матерью меняет фамилию и место жительства. Там подростка ожидают обычные трудности ученика выпускного класса провинциального городка: надо найти общий язык с новым окружением, где верховодят криминальные личности. Плотские позывы также нуждаются в удовлетворении – для этого потребуются уже контакты с барышнями-одноклассницами. Алик довольно оперативно решает обе проблемы и вливается в коллектив несмотря на свои пацифистские замашки: он категорически против агрессии, а потому ограбление пьяниц с интенсивным мордобоем он не одобряет. Только грабеж, но без чрезмерного насилия. Ему сильно удивляются, но в конце концов прощают за доблесть и отвагу в деле высвобождения из полицейских пространств Прохора, главаря шайки корыстолюбивых недорослей. И тут на горизонте объявляется второй главный персонаж: столичная полицейская психологиня Соня. Она решила смастерить диссертацию о детях серийных убийц, доказывая, что те обязательно располагают хотя бы подавляемыми (до поры) агрессивными инстинктами своих родителей-душегубов. В качестве объекта исследования она выбрала Алика. Нарушая все возможные профессиональные, корпоративные и этические нормы, амбициозная дамочка прессует паренька и, разумеется, доводит его до нервного срыва. Первые две трети фильма смотрятся великолепно. Перед нами разыгрывается отменно прописанная и замечательно исполняемая психологическая драма. Особенно авторам картины удались сценки притирки характеров в подростковом коллективе. Натарову под стать практически все его молодые коллеги: никто не переигрывает, все выглядит очень правдоподобно, даже несмотря на то, что автор текста (тот же Татаров) иногда заставляет актеров выдавать клишированные фразочки на молодежном сленге. Но, к сожалению, чем ближе к финалу, тем менее убедительными становятся мотивировки поступков персонажей картины. Психологизм в проработке характеров просто летит под откос: надо было «заострить» сюжет во что бы то ни стало. Это приводит к тому, что зритель перестает сочувствовать главному герою, несмотря на очень приличную работу Натарова. После просмотра фильма у меня лично возникла пара вопросов, на которые наука пока не дает убедительного ответа. Человек сначала сходит с ума, а потом становится психологом – или наоборот? И вопрос № 2: может быть, сумасшедшие мозгоправы хотя бы иногда ставят правильный диагноз? И тогда сын точно должен ответить за отца.