Драматический триллер 2023 года "Змеиная топь" колумбийского режиссера Андреса Белтрана ("Плач проклятой") онлайн смотрит на проблемы пары на грани развода в экстремальных природных условиях и использует метафору зыбучих песков для создания крайне непредсказуемого и напряженного рассказа о тех, кто оказался в странной ловушке посреди леса. Постановщик при помощи максимально сгущенного нарратива от сценариста Мэттью Питтса (сериалы "Мир Дикого Запада" и "Импульс") уже в экспозиции показывает Лас Аренас, зловещее место в горах Колумбии, которое облюбовали браконьеры, предпочитающие более прибыльную, по сравнению с грабежами туристов, охоту на огромных змей. Насколько это возможно, Белтран поднимает планку саспенса в первых нескольких минутах. Камера оператора Сантьяго Отоя буквально ползет к отчаянному головорезу, который проваливается в большую воронку с грязью посреди сельвы и этим обрекает себя на мучительную смерть.
Однако режиссера в большей степени интересует испытание отношений двух врачей, Джоша (Аллан Хоуко, сериал "Отправление") и Софии (Каролина Гайтан, сериал "Нарко"), которые приехали на медицинскую конференцию в Боготу и чей брак трещит по швам. Уроженка Колумбии, погруженная в себя и легко раздражающаяся героиня Гайтан, которая была вынуждена оставить работу ради воспитания двоих детей, возвращается в профессию и крайне нервничает относительно отчуждения мужа и необходимости держать лицо при встрече с организатором форума, семейным другом Маркусом (Себастьян Эслава, сериал "Всегда ведьма"). В течение всего первого акта Белтран повышает градус агрессии супругов по отношению друг к другу и, прежде чем подвергнуть Софию и Джоша опасности, устанавливает в их отношениях напряженную динамику.
В интерпретации постановщика супруги являются полными противоположностями друг друга, однако любовное притяжение за годы брака существенно провисло и, как только главные герои оказываются в ловушке, начинается момент истины и споров относительно сошедших на "нет" отношений и способов выбраться из западни. Белтран, благодаря превосходному для малобюджетного фильма сценарию Питтса, делает все, чтобы сделать копание персонажей Гайтан и Хоуко в вязкой грязи прошлого и настоящего максимально метафоричнее. Змеиные причины недовольства Софии, пожертвовавшей карьерой ради своих детей, настолько правдоподобны и узнаваемы, что к психотерапевту не надо ходить, чтобы понять всю степень накопленного отчуждения между ни на секунду не изменившим свою жизнь Джошем и его нервной пока еще женой. Поэтому "Змеиная топь" на почти лишенном криминального флера колумбийском фоне, среди красивых, покрытых многозначительными туманами пейзажей создает реальное ощущение не готовой отпускать локации, западни, в которую попали два умных и находчивых специалиста.
Поскольку Белтран своеобразным способом исследует в "Змеиной топи" границы доверия в экстремальной ситуации, то он, как постановщик, стремится сохранить все вещи, которые происходят с протагонистами максимально простыми, не стремясь напугать воображение зрителей ни длинной тропической змеей, создав попутно еще один яркий образ, ни нагнетая мистики внутрь компактного хронотопа. Режиссура движется в большей степени от ощущений, когда правдоподобие скованных трясиной по рукам и ногам характеров Гайтан и Хоуко передается в направлении все больших и больших шоков, где мужчина и женщина ведут себя подобно удивленным мухам в черном сиропе. У Белтрана София и Джош пытаются протягивать друг другу руки, пытаются помочь, не рассчитывая на помощь, которая до этой глухомани доберется нескоро, и постоянно находятся на расстоянии вытянутой руку.
Благодаря эффекту соучастия режиссер пробуждает эмпатию к каждому сдавленному крику и каждой скатывающейся из глаз актеров слезинке, когда заставляет сердцем осознавать естественную экранную химию между Каролиной Гайтан и Алланом Хоуко с поправкой на торчащие во все стороны шипы из их отношений. Такое заземление в прямом и переносном смысле персонажей друг на друга позволяет Белтрану действовать по модели ставящего все на свои места триллера, ориентируясь на фильмы, сходные по концепту с недавней "Вышкой" Скотта Манна, где объединение служит ключом к спасению. Умная и захватывающая драма об отношениях у постановщика сопрягается с невыносимо напряженным нарративом, давая странное жизнеутверждающее чувство испытания двух людей иносказательным болотом взрослой жизни. Трудные времена в жизни Джоша и Софии становятся еще одним вкладом в субжанр фильмов о спасении в отчаянной битве за выживание на большом расстоянии от цивилизации и продолжают говорить о силе характера так, как этой было в "127 часах" Дэнни Бойла или "Замёрзших" Адама Грина.
И можно долго рассуждать о пользе и эффективности такой резонансной терапии пар в кризисе, которые вынуждены находится в смертельно опасном застое подобно персонажам из абсурдной пьесы Сэмюэла Беккета, что потом герои Гайтан и Хоуко смогли забыть о своих прежних обидах, исцеляющем алкоголизме, острых муравьиных укусах и увидели вновь взаимную ценность. Очевидный элемент игры Белтрана с публикой оставляет надежду на примирение супругов, в то же самое время не питает больших иллюзий, потому что сближающая опасность в финале будет преодолена через пару афтершоков, сохраняя напряжение до самых титров. Поэтому фильму "Змеиная топь" свойственно с достоинством отыгрывать крепкий нарратив и не тонуть в зыбучих песках джунглевой стихии, допуская взгляд без прикрас на мрачное и серьезное устройство семейной жизни, где застревание в прозе бытия эквивалентно жалящей дисфункции.
5
,4
2023, Триллеры
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2023 года "Змеиная топь" колумбийского режиссера Андреса Белтрана ("Плач проклятой") онлайн смотрит на проблемы пары на грани развода в экстремальных природных условиях и использует метафору зыбучих песков для создания крайне непредсказуемого и напряженного рассказа о тех, кто оказался в странной ловушке посреди леса. Постановщик при помощи максимально сгущенного нарратива от сценариста Мэттью Питтса (сериалы "Мир Дикого Запада" и "Импульс") уже в экспозиции показывает Лас Аренас, зловещее место в горах Колумбии, которое облюбовали браконьеры, предпочитающие более прибыльную, по сравнению с грабежами туристов, охоту на огромных змей. Насколько это возможно, Белтран поднимает планку саспенса в первых нескольких минутах. Камера оператора Сантьяго Отоя буквально ползет к отчаянному головорезу, который проваливается в большую воронку с грязью посреди сельвы и этим обрекает себя на мучительную смерть. Однако режиссера в большей степени интересует испытание отношений двух врачей, Джоша (Аллан Хоуко, сериал "Отправление") и Софии (Каролина Гайтан, сериал "Нарко"), которые приехали на медицинскую конференцию в Боготу и чей брак трещит по швам. Уроженка Колумбии, погруженная в себя и легко раздражающаяся героиня Гайтан, которая была вынуждена оставить работу ради воспитания двоих детей, возвращается в профессию и крайне нервничает относительно отчуждения мужа и необходимости держать лицо при встрече с организатором форума, семейным другом Маркусом (Себастьян Эслава, сериал "Всегда ведьма"). В течение всего первого акта Белтран повышает градус агрессии супругов по отношению друг к другу и, прежде чем подвергнуть Софию и Джоша опасности, устанавливает в их отношениях напряженную динамику. В интерпретации постановщика супруги являются полными противоположностями друг друга, однако любовное притяжение за годы брака существенно провисло и, как только главные герои оказываются в ловушке, начинается момент истины и споров относительно сошедших на "нет" отношений и способов выбраться из западни. Белтран, благодаря превосходному для малобюджетного фильма сценарию Питтса, делает все, чтобы сделать копание персонажей Гайтан и Хоуко в вязкой грязи прошлого и настоящего максимально метафоричнее. Змеиные причины недовольства Софии, пожертвовавшей карьерой ради своих детей, настолько правдоподобны и узнаваемы, что к психотерапевту не надо ходить, чтобы понять всю степень накопленного отчуждения между ни на секунду не изменившим свою жизнь Джошем и его нервной пока еще женой. Поэтому "Змеиная топь" на почти лишенном криминального флера колумбийском фоне, среди красивых, покрытых многозначительными туманами пейзажей создает реальное ощущение не готовой отпускать локации, западни, в которую попали два умных и находчивых специалиста. Поскольку Белтран своеобразным способом исследует в "Змеиной топи" границы доверия в экстремальной ситуации, то он, как постановщик, стремится сохранить все вещи, которые происходят с протагонистами максимально простыми, не стремясь напугать воображение зрителей ни длинной тропической змеей, создав попутно еще один яркий образ, ни нагнетая мистики внутрь компактного хронотопа. Режиссура движется в большей степени от ощущений, когда правдоподобие скованных трясиной по рукам и ногам характеров Гайтан и Хоуко передается в направлении все больших и больших шоков, где мужчина и женщина ведут себя подобно удивленным мухам в черном сиропе. У Белтрана София и Джош пытаются протягивать друг другу руки, пытаются помочь, не рассчитывая на помощь, которая до этой глухомани доберется нескоро, и постоянно находятся на расстоянии вытянутой руку. Благодаря эффекту соучастия режиссер пробуждает эмпатию к каждому сдавленному крику и каждой скатывающейся из глаз актеров слезинке, когда заставляет сердцем осознавать естественную экранную химию между Каролиной Гайтан и Алланом Хоуко с поправкой на торчащие во все стороны шипы из их отношений. Такое заземление в прямом и переносном смысле персонажей друг на друга позволяет Белтрану действовать по модели ставящего все на свои места триллера, ориентируясь на фильмы, сходные по концепту с недавней "Вышкой" Скотта Манна, где объединение служит ключом к спасению. Умная и захватывающая драма об отношениях у постановщика сопрягается с невыносимо напряженным нарративом, давая странное жизнеутверждающее чувство испытания двух людей иносказательным болотом взрослой жизни. Трудные времена в жизни Джоша и Софии становятся еще одним вкладом в субжанр фильмов о спасении в отчаянной битве за выживание на большом расстоянии от цивилизации и продолжают говорить о силе характера так, как этой было в "127 часах" Дэнни Бойла или "Замёрзших" Адама Грина. И можно долго рассуждать о пользе и эффективности такой резонансной терапии пар в кризисе, которые вынуждены находится в смертельно опасном застое подобно персонажам из абсурдной пьесы Сэмюэла Беккета, что потом герои Гайтан и Хоуко смогли забыть о своих прежних обидах, исцеляющем алкоголизме, острых муравьиных укусах и увидели вновь взаимную ценность. Очевидный элемент игры Белтрана с публикой оставляет надежду на примирение супругов, в то же самое время не питает больших иллюзий, потому что сближающая опасность в финале будет преодолена через пару афтершоков, сохраняя напряжение до самых титров. Поэтому фильму "Змеиная топь" свойственно с достоинством отыгрывать крепкий нарратив и не тонуть в зыбучих песках джунглевой стихии, допуская взгляд без прикрас на мрачное и серьезное устройство семейной жизни, где застревание в прозе бытия эквивалентно жалящей дисфункции.