Драма 2023 года "Торнадо" режиссера и сценариста Херберта Джеймса Уинтерстерна (сериал "Сибирь") онлайн смотрит на природные катастрофы в мире и находит в приключениях в погоне за смерчем способ для восстановления семейной памяти в экстремальных условиях. Постановщик использует концепт "Смерча", одного из лучших фильмов Яна де Бонта, для создания экранной истории о безрассудных охотниках за штормами в Техасе и Оклахоме, которая была написана совместно со сценаристом Анной Элизабет Джеймс ("Опасные иллюзии"), чтобы показать смесь метеорологии и адреналина. Благодаря природным явлениям Уинтерстерн исследует авантюрный дух молодого парня Уильяма (Дэниэл Димер, "Расплата за грехи", "Даже не представляешь!"), готового продолжить дело своего покойного отца, который в тандеме с супругой Куин (Энн Хеч, "Ты убиваешь меня", "13 минут") приблизился к возможности точному взгляду на ураганы.
Режиссерское движение от фильма-катастрофы в сторону драматических и опасных ситуаций вполне оправдано как бюджетом самого b-movie, так и желанием Уинтерстерна не столько исследовать мощный торнадо, сколько вывести проект из зоны непредсказуемых и первобытных страхов в плоскость человеческих отношений. Пульсирующие удары стихии, разрушительные силы у постановщика становятся узловыми моментами нарратива и помогают лучше понять штормы и истинные причины того, что заставляет людей гоняться за смерчами по бескрайним просторам. В определенной степени лента делает хорошую ставку на одержимость героя Димера, который морально готов идти вслед за трагически погибшим Биллом (Ричард Ганн) и приобретать опыт взросления, выслеживая очередной вихрь с риском для жизни вместе с другом отца Роем (Скит Ульрих, "Крик 6", "Кровь").
У Уинтерстерна четко проводится линия между искателями приключений, подобными в меру циничному Зейну (Алек Болдуин, "В ринге только девушки", "Родители лёгкого поведения"), которые смогли превратить опасный экспедиции за смерчами в прибыльный бизнес, и теми, кто подобно персонажу Хеч, старается разработать систему прогнозирования на основе детектирования частот. При этом для Уильяма крайне важно, чтобы головоломка из разрозненных источников информации, странного прибора и старых фотографий, сложилась в ясную картину об отце и дала дальнейшее воплощение в жизнь его опыта. Характер Димера вполне соответствует типажу пытливого ума, который пытается ценой рискованных усилий соединить вместе магическую силу капризной природы и изыскания в области разрушительных торнадо Билла и движется вперед благодаря травматическому прошлому. Поэтому "Торнадо" имеет серьезные, по меркам малобюджетных новых фильмов, драматические акценты, когда восстановление имени погибшего отца показывает становление талантливого парня, который готов преодолевать потерю и рисковать ради этого жизнью в сильный ураган.
Во многом "Торнадо" Уинтерстерна показывает свой взгляд на фильмы и сюжеты о разрушительных явлениях природы и стремится к переосмыслению самой погони за мечтой увлеченного штормами Билла Броуди. Лента выводит для героя Димера из вихря метафору столкновения с угрожающими погодными явлениями как столкновение с реальной жизнью, постоянно подбрасывающей непредсказуемые сюрпризы. Именно такая установка для не умеющего водить машину Уильяма работает, когда он вместе с группой туристов и Зейном оказывается в "медвежьей клетке", в самом центре торнадо. Если добавить сюда еще подругу юноши Харпер (Джордан Кристин Симон, сериал "Мы те, кто мы есть"), персонаж которой был введен для усиления романтической линии, то навыки вождения винтажного голубого Мустанга стали основой для спасения жизни. Энн Хеч убедительна в роли причудливой материнской фигуры для того, чтобы поверить, что эта хрупкая женщина когда-то гонялась за бурями вместе с мужем и чудаком Роем.
Харизматичный персонаж Болдуина из зоны опасных штормов добавляет в нарратив неоднозначности, когда показывает жаждущего быстрой славы дельца, до сих пор сохранившего азарт первооткрывателя, который выдает похвалу отцу Уильяма, преклоняется перед природной непредсказуемостью и готов принести себя в жертву разрушительных ураганов ради спасения других. Несмотря на скромное финансирование драмы оператор Эндрю Джерик ("Невидящая", "Прирожденная наездница") представляет удивительные съемки небо, создавая в кадре нечто захватывающее и ужасающе-великолепное. Тем не менее, стихия и Уинтерстерн все время уклоняются от эпичности и не закладывает в проект эффект чуда в кульминации, полагаясь целиком на наследование персонажем Димера родительского опыта легендарного охотника и погружение его в традиционные для охотников за торнадо жестокие ловушки.
Амбиции постановщика находятся в правильном балансе с его техническими возможностями, из-за этого проект помимо мощных атмосферных явлений делает основную ставку на реальность эмоций характеров, которые по воле случая попали в масштабное стихийное бедствие в третьем акте и оказались не совсем готовы к эффектному спасению. С точки зрения мастерства Уинтерстерну оказалось по плечу создать напряжение, когда раскрывается притягивающее наследие отца, и найти верный путь с начинающим охотником для главного героя в обретении признания со стороны матери. Благодаря этому акустический эффект идущего по следам первопроходца Уильям находит в первую очередь в самом себе, способном услышать и почувствовать сигналы о главном деле всей своей жизни. Поэтому "Торнадо" уходит от клише легендарной установки блокбастера с точки зрения погодного спектакля и выделяется особым вниманием к тем, кто готов продолжать исследовательский путь несмотря ни на что из желания найти истину, укрощая смерчи, а не ради громкой научной карьеры.
6
,3
2023, США, Катастрофы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драма 2023 года "Торнадо" режиссера и сценариста Херберта Джеймса Уинтерстерна (сериал "Сибирь") онлайн смотрит на природные катастрофы в мире и находит в приключениях в погоне за смерчем способ для восстановления семейной памяти в экстремальных условиях. Постановщик использует концепт "Смерча", одного из лучших фильмов Яна де Бонта, для создания экранной истории о безрассудных охотниках за штормами в Техасе и Оклахоме, которая была написана совместно со сценаристом Анной Элизабет Джеймс ("Опасные иллюзии"), чтобы показать смесь метеорологии и адреналина. Благодаря природным явлениям Уинтерстерн исследует авантюрный дух молодого парня Уильяма (Дэниэл Димер, "Расплата за грехи", "Даже не представляешь!"), готового продолжить дело своего покойного отца, который в тандеме с супругой Куин (Энн Хеч, "Ты убиваешь меня", "13 минут") приблизился к возможности точному взгляду на ураганы. Режиссерское движение от фильма-катастрофы в сторону драматических и опасных ситуаций вполне оправдано как бюджетом самого b-movie, так и желанием Уинтерстерна не столько исследовать мощный торнадо, сколько вывести проект из зоны непредсказуемых и первобытных страхов в плоскость человеческих отношений. Пульсирующие удары стихии, разрушительные силы у постановщика становятся узловыми моментами нарратива и помогают лучше понять штормы и истинные причины того, что заставляет людей гоняться за смерчами по бескрайним просторам. В определенной степени лента делает хорошую ставку на одержимость героя Димера, который морально готов идти вслед за трагически погибшим Биллом (Ричард Ганн) и приобретать опыт взросления, выслеживая очередной вихрь с риском для жизни вместе с другом отца Роем (Скит Ульрих, "Крик 6", "Кровь"). У Уинтерстерна четко проводится линия между искателями приключений, подобными в меру циничному Зейну (Алек Болдуин, "В ринге только девушки", "Родители лёгкого поведения"), которые смогли превратить опасный экспедиции за смерчами в прибыльный бизнес, и теми, кто подобно персонажу Хеч, старается разработать систему прогнозирования на основе детектирования частот. При этом для Уильяма крайне важно, чтобы головоломка из разрозненных источников информации, странного прибора и старых фотографий, сложилась в ясную картину об отце и дала дальнейшее воплощение в жизнь его опыта. Характер Димера вполне соответствует типажу пытливого ума, который пытается ценой рискованных усилий соединить вместе магическую силу капризной природы и изыскания в области разрушительных торнадо Билла и движется вперед благодаря травматическому прошлому. Поэтому "Торнадо" имеет серьезные, по меркам малобюджетных новых фильмов, драматические акценты, когда восстановление имени погибшего отца показывает становление талантливого парня, который готов преодолевать потерю и рисковать ради этого жизнью в сильный ураган. Во многом "Торнадо" Уинтерстерна показывает свой взгляд на фильмы и сюжеты о разрушительных явлениях природы и стремится к переосмыслению самой погони за мечтой увлеченного штормами Билла Броуди. Лента выводит для героя Димера из вихря метафору столкновения с угрожающими погодными явлениями как столкновение с реальной жизнью, постоянно подбрасывающей непредсказуемые сюрпризы. Именно такая установка для не умеющего водить машину Уильяма работает, когда он вместе с группой туристов и Зейном оказывается в "медвежьей клетке", в самом центре торнадо. Если добавить сюда еще подругу юноши Харпер (Джордан Кристин Симон, сериал "Мы те, кто мы есть"), персонаж которой был введен для усиления романтической линии, то навыки вождения винтажного голубого Мустанга стали основой для спасения жизни. Энн Хеч убедительна в роли причудливой материнской фигуры для того, чтобы поверить, что эта хрупкая женщина когда-то гонялась за бурями вместе с мужем и чудаком Роем. Харизматичный персонаж Болдуина из зоны опасных штормов добавляет в нарратив неоднозначности, когда показывает жаждущего быстрой славы дельца, до сих пор сохранившего азарт первооткрывателя, который выдает похвалу отцу Уильяма, преклоняется перед природной непредсказуемостью и готов принести себя в жертву разрушительных ураганов ради спасения других. Несмотря на скромное финансирование драмы оператор Эндрю Джерик ("Невидящая", "Прирожденная наездница") представляет удивительные съемки небо, создавая в кадре нечто захватывающее и ужасающе-великолепное. Тем не менее, стихия и Уинтерстерн все время уклоняются от эпичности и не закладывает в проект эффект чуда в кульминации, полагаясь целиком на наследование персонажем Димера родительского опыта легендарного охотника и погружение его в традиционные для охотников за торнадо жестокие ловушки. Амбиции постановщика находятся в правильном балансе с его техническими возможностями, из-за этого проект помимо мощных атмосферных явлений делает основную ставку на реальность эмоций характеров, которые по воле случая попали в масштабное стихийное бедствие в третьем акте и оказались не совсем готовы к эффектному спасению. С точки зрения мастерства Уинтерстерну оказалось по плечу создать напряжение, когда раскрывается притягивающее наследие отца, и найти верный путь с начинающим охотником для главного героя в обретении признания со стороны матери. Благодаря этому акустический эффект идущего по следам первопроходца Уильям находит в первую очередь в самом себе, способном услышать и почувствовать сигналы о главном деле всей своей жизни. Поэтому "Торнадо" уходит от клише легендарной установки блокбастера с точки зрения погодного спектакля и выделяется особым вниманием к тем, кто готов продолжать исследовательский путь несмотря ни на что из желания найти истину, укрощая смерчи, а не ради громкой научной карьеры.