Полноценное продолжение сериала «Гостья из будущего» вышло плачевным. Реализация идеи Кира Булычёва стало хоть и полнометражным проектом, но совсем не оправдывает себя. Космические приключения Алисы отлично представлены в мультфильме «Тайна третьей планеты», где ключевым идёт не сама гражданка Селезнёва, а весь экипаж корабля «Пегас».
«Лиловый шар» рассказывает интересную историю космических бандитов, которая встречается путешественникам. Стоит отметить съёмки корабля, которые отлично передавали дух времени производства ленты (конец 80-х), минимизировали кадры извне, чтобы оставить только салон (не шибко большой). Так делал и Андрей Тарковский в «Солярисе». Антагонисты весьма мрачно входят в кадр, а заброшенная станция отдаёт мрачностью, словно это «Ностромо» Ридли Скотта. Первый акт фильма заделывает хорошую планку, дальнейшее развитие которой привело бы к путешествиям и завершению миссии по спасению, но нет.
Привычные нам путешествия во времени смешивают с русскими народными сказками. То есть после смутных, но информационных кадров зрителю дают персонажей народного фольклора. Выглядит это всё очень странно. Сериал был фантастическим, а тут фэнтези с плохо реализованной идеей, будто «Монти Пайтон». Прости Терри Гиллиам! Серьёзности в происходящем не чувствуется, а миссия спасения уходит на задний план. В рамках детского кинематографа отдельная история сказок вполне приемлема, ничего плохого я не имею в виду. Будь то советский «Морозко» или современный «Последний богатырь», но смешивать космическую фантастику со сказками дело негожее.
Помните, чем цепляла «Гостья из будущего»? Дети, школьники, пионеры! Смесь поколений, демонстрация будущего глазами советского школьника. Вдобавок весёлые приключения на Земле настоящего времени, где под школьные препятствия попадала парочка космических пиратов. Эталоны фантастики и школьной жизни — «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». А что сделала полнометражная лента? Доказала возможность работать в рамках полнометражного метра, но история потеряла свою изюминку. Это не та Алиса, это не те приключения.
Каламбур актёрского перевоплощения: Вячеслав Невинный в роли Громозеки вместо космического пирата Весельчака У. Поменял амплуа злодея на героя. Этот персонаж позабавил. Правда вместо шести рук здесь у Громозеки их четыре, но видно, как и где какие руки взаимодействуют друг с другом. Также не сразу узнаётся молодой Борис Щербаков в роли профессора Селезнёва, в сериале у него была другая роль. Приятно, что актёры из сериала вернулись к другим ролям в сиквеле, неприятно то, каким получился сиквел. К сожалению, у Натальи Мурашкевич кроме Алисы больше серьёзных ролей нет. Пару малоизвестных лент только и одна озвучка. Но образ гостьи из будущего навсегда закреплён за ней.
Это ненужный, скучный проект, который ввёл кое-какую идею, но не смог её реализовать. Только «Гостья из будущего», только Hardcore!
8
,0
1987, СССР, Советские
73 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полноценное продолжение сериала «Гостья из будущего» вышло плачевным. Реализация идеи Кира Булычёва стало хоть и полнометражным проектом, но совсем не оправдывает себя. Космические приключения Алисы отлично представлены в мультфильме «Тайна третьей планеты», где ключевым идёт не сама гражданка Селезнёва, а весь экипаж корабля «Пегас». «Лиловый шар» рассказывает интересную историю космических бандитов, которая встречается путешественникам. Стоит отметить съёмки корабля, которые отлично передавали дух времени производства ленты (конец 80-х), минимизировали кадры извне, чтобы оставить только салон (не шибко большой). Так делал и Андрей Тарковский в «Солярисе». Антагонисты весьма мрачно входят в кадр, а заброшенная станция отдаёт мрачностью, словно это «Ностромо» Ридли Скотта. Первый акт фильма заделывает хорошую планку, дальнейшее развитие которой привело бы к путешествиям и завершению миссии по спасению, но нет. Привычные нам путешествия во времени смешивают с русскими народными сказками. То есть после смутных, но информационных кадров зрителю дают персонажей народного фольклора. Выглядит это всё очень странно. Сериал был фантастическим, а тут фэнтези с плохо реализованной идеей, будто «Монти Пайтон». Прости Терри Гиллиам! Серьёзности в происходящем не чувствуется, а миссия спасения уходит на задний план. В рамках детского кинематографа отдельная история сказок вполне приемлема, ничего плохого я не имею в виду. Будь то советский «Морозко» или современный «Последний богатырь», но смешивать космическую фантастику со сказками дело негожее. Помните, чем цепляла «Гостья из будущего»? Дети, школьники, пионеры! Смесь поколений, демонстрация будущего глазами советского школьника. Вдобавок весёлые приключения на Земле настоящего времени, где под школьные препятствия попадала парочка космических пиратов. Эталоны фантастики и школьной жизни — «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». А что сделала полнометражная лента? Доказала возможность работать в рамках полнометражного метра, но история потеряла свою изюминку. Это не та Алиса, это не те приключения. Каламбур актёрского перевоплощения: Вячеслав Невинный в роли Громозеки вместо космического пирата Весельчака У. Поменял амплуа злодея на героя. Этот персонаж позабавил. Правда вместо шести рук здесь у Громозеки их четыре, но видно, как и где какие руки взаимодействуют друг с другом. Также не сразу узнаётся молодой Борис Щербаков в роли профессора Селезнёва, в сериале у него была другая роль. Приятно, что актёры из сериала вернулись к другим ролям в сиквеле, неприятно то, каким получился сиквел. К сожалению, у Натальи Мурашкевич кроме Алисы больше серьёзных ролей нет. Пару малоизвестных лент только и одна озвучка. Но образ гостьи из будущего навсегда закреплён за ней. Это ненужный, скучный проект, который ввёл кое-какую идею, но не смог её реализовать. Только «Гостья из будущего», только Hardcore!