Грязное белье, бережно развешанное на балконе одной семьи
Старшее поколение, особенно советское, имело обыкновение не на шутку напрягаться, если молодежь начинала сомневаться в «очевидных» вещах: кто плохой, кто хороший, почему нужно поступать в техникум, вуз, носить скучную одежду и пр. Дело в том, что взрослые сами не знают ответы на эти вопросы. Отец говорит дочке не курить, но при этом сам при ней с удовольствием затягивается, родители «из-под палки» заставляют Веру идти учиться в техникум, хотя сами без профессионального образования, в семье постоянные скандалы, конфликты, однако окружающим мама с папой всегда улыбаются. Вдобавок Веру почему-то все «пилят» тем, что она обязана отвечать взаимностью своему бывшему однокласснику, в частности ждать его из армии, только лишь потому, что он ходит за ней по пятам и говорит, что любит. Однако когда Вера все же делает выбор в пользу другого, родители искренне бояться того, что о них подумают соседи. Получается им важнее не счастье дочери, а общественное мнение, а это не сильно поднимает их родительский авторитет в глазах дочери. В итоге Вера видит сплошное лицемерие и двойные стандарты – согласитесь, слабая мотивация для послушания.
Практически все перестроечные фильмы наконец-то развязали героям глаза, уши, вынули кляп изо рта, сняли смирительную рубашку и освободили все остальные органы для полной свободы действий. Таня из «Интердевочки» в сердцах говорила матери «Пять лет учиться, чтобы потом сто рублей зарабатывать. Зачем это надо?!», героиня фильма «Куколка» с неподдельным интересом спрашивает учительницу: «А почему мы не можем одеваться в школу так, как нам хочется?», подростки из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» начинают понимать, что все школьные постулаты вроде «талант сам себе пробьёт дорогу» и «нужно быть честным» на практике почему-то не работают. Примерно идентичная ситуация происходит и с Верой, у которой произошел сбой приоритетов. Во всех идеологических национальных сюжетах вроде «Бриллиантовой руки» экзистенциальные вопросы как правильно задавали дети и довольствовались «дежурными» ответами, а в перестроечных фильмах эти вопросы задают уже вовсе не дети, а вполне взрослые люди, которым не достаточно отмазочных выражений вроде «Я взрослый и я так сказал». И тут-то эти самые взрослые в качестве защитной реакции ошибочно начинают делать из молодежи врага, забывая кем воспитана эта молодежь.
Примечательно, что некоторые эпизоды говорят о том, что контакт между поколениями вроде не совсем потерян (после бурной ссоры папа с дочкой все же любяще обнимаются), следовательно, достаточно обоюдного желания сделать шаг навстречу друг к другу, чтобы избавиться от беспочвенной вражды.
7
,0
1988, СССР, Мелодрамы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Старшее поколение, особенно советское, имело обыкновение не на шутку напрягаться, если молодежь начинала сомневаться в «очевидных» вещах: кто плохой, кто хороший, почему нужно поступать в техникум, вуз, носить скучную одежду и пр. Дело в том, что взрослые сами не знают ответы на эти вопросы. Отец говорит дочке не курить, но при этом сам при ней с удовольствием затягивается, родители «из-под палки» заставляют Веру идти учиться в техникум, хотя сами без профессионального образования, в семье постоянные скандалы, конфликты, однако окружающим мама с папой всегда улыбаются. Вдобавок Веру почему-то все «пилят» тем, что она обязана отвечать взаимностью своему бывшему однокласснику, в частности ждать его из армии, только лишь потому, что он ходит за ней по пятам и говорит, что любит. Однако когда Вера все же делает выбор в пользу другого, родители искренне бояться того, что о них подумают соседи. Получается им важнее не счастье дочери, а общественное мнение, а это не сильно поднимает их родительский авторитет в глазах дочери. В итоге Вера видит сплошное лицемерие и двойные стандарты – согласитесь, слабая мотивация для послушания. Практически все перестроечные фильмы наконец-то развязали героям глаза, уши, вынули кляп изо рта, сняли смирительную рубашку и освободили все остальные органы для полной свободы действий. Таня из «Интердевочки» в сердцах говорила матери «Пять лет учиться, чтобы потом сто рублей зарабатывать. Зачем это надо?!», героиня фильма «Куколка» с неподдельным интересом спрашивает учительницу: «А почему мы не можем одеваться в школу так, как нам хочется?», подростки из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» начинают понимать, что все школьные постулаты вроде «талант сам себе пробьёт дорогу» и «нужно быть честным» на практике почему-то не работают. Примерно идентичная ситуация происходит и с Верой, у которой произошел сбой приоритетов. Во всех идеологических национальных сюжетах вроде «Бриллиантовой руки» экзистенциальные вопросы как правильно задавали дети и довольствовались «дежурными» ответами, а в перестроечных фильмах эти вопросы задают уже вовсе не дети, а вполне взрослые люди, которым не достаточно отмазочных выражений вроде «Я взрослый и я так сказал». И тут-то эти самые взрослые в качестве защитной реакции ошибочно начинают делать из молодежи врага, забывая кем воспитана эта молодежь. Примечательно, что некоторые эпизоды говорят о том, что контакт между поколениями вроде не совсем потерян (после бурной ссоры папа с дочкой все же любяще обнимаются), следовательно, достаточно обоюдного желания сделать шаг навстречу друг к другу, чтобы избавиться от беспочвенной вражды.