Надежда должна умирать последней. Даже если вам уже за 30, а свою половинку вы еще не нашли – не надо расстраиваться. Смотрите лирическую комедию «Дубай любой ценой» казахстанского режиссера Дархана Саркенова, в котором главные роли исполнили Асель Садвакасова, Нургуль Мынгатова, Дастен Шакиров и Рамазан Амантай.
У разных народов – свое представление о том, что собой представляет рай. Для обитателей засушливой Месопотамии Эдем – это чудесный сад, обильно орошаемый фонтанами; о перманентно восстанавливающих девственность гуриях в загробном мире мечтают мужчины тех краев, где за приличную жену нужно платить огромный калым; для свирепых скандинавских воителей Вальгалла – дворец, где происходят пьянки (закусывать надо мясом перманентно воскресающего вепря) в перерывах между раундами увлекательной резни, чей хронометраж ограничивается лишь рамками вечности. А для жителей современного Казахстана филиал рая на земле находится в Дубае. Почему граждане великой степной державы мечтают попасть в пустыню, которая отличается от родной Бетпак-Дала лишь количеством горбов на спине верблюдов (один у аравийского дромадера вместо двух у центрально-азиатского бактриана) – со стороны понять сложно. Но персонажи многих современных казахстанских фильмов любой ценой стремятся попасть в Дубай. А свежий фильм режиссера Дархана Саркенова прямо так и называется: «Дубай любой ценой».
Анель Муратовна (роль исполнила Асель Садвакасова) – невеста просто на загляденье. Красавица 35-и лет от роду, самостоятельно сделала неплохую карьеру, занимает пост директора Алма-Атинского филиала уважаемой международной турфирмы. Но замуж она вроде не стремится. Зато очень хочет попасть в Дубай, занять должность главы тамошнего филиала. В мечтах она так представляет себе райское блаженство: лежать в шезлонге на берегу моря и потягивать коктейль. Странное желание: человек явно не первый день в турбизнесе, но почему-то не знает, что позагорать можно и в более комфортных условиях, а к спиртному в Эмиратах отношение не самое лояльное. Однако сердцу ведь не прикажешь и против национального менталитета не попрешь.
Дело за малым: желанная должность предполагает наличие семейного статуса у кандидата. Надо срочно подыскать мужа, хотя бы фиктивного. В офисе родной компании обнаруживается подходящий кандидат: высокий, красивый, неженатый Арман (Дастен Шакиров), подчиненный Анель, мечтающий о повышении и не желающий осложнять жизнь поисками новой работы. Тут же начинается серия комических ситуаций, в создание которых посильную лепту вносят друзья главных героев: Бота (Нургуль Мынгатова) и Жангас (Рамазан Амантай). Как того требуют законы жанра, добро должно победить даже в такой шуточной баталии: карьерные устремления героев не могут стать препятствием для создания ими надежной ячейки общества.
Порадовало качество юмора: старания сценаристов не были испорчены актерской работой. Зрителей должны позабавить как отдельные реплики персонажей, так и целые комедийные эпизоды. Что интересно: Рамазану Амантаю изначально вроде бы поручили роль второго плана, однако на протяжении большей части картины именно он находится в центре зрительского внимания. Его реприза с продажей тура в Исландию семейству, норовящему отдохнуть где-нибудь в тропиках, диалог по телефону с аварийным верблюдом на его родных языках (верблюжьем и арабском), попытка исполнения стриптиза на девичнике заслуживают самых высоких оценок. Похоже, на наших глазах молодой актер превращается в зрелого мастера. Хотелось бы, чтобы он привлек к своей персоне внимание не только казахстанских режиссеров, благо по-русски талантливый комик изъясняется совершенно свободно (для уроженца Алма-Аты в этом нет ничего необычного).
То, что персонажи фильма говорят по-русски, для нашего зрителя небольшой, но подарок: не надо отвлекаться на утомительные субтитры. Даже эпизодический персонаж Куандыка Шакиржанова, который, как известно, является большим патриотом родного языка, оказывается, может разговаривать и на великом, могучем имени И.С. Тургенева.
Меня позабавила небольшая деталь: герои картины регулярно путают значение двух русских слов: «невеста» и «невестка». Впрочем, когда даже русские актеры тещу называют свекровью, это недостаток простительный. Кроме того, герои «Дубая любой ценой» иногда отпускают шуточки уже сугубо для местного употребления. Это, например, прикол по поводу двойного имени нынешнего президента РК или шуточка про Кустанай, родной город исполнительницы главной женской роли.
Примерно две трети фильма смотрятся очень хорошо, комические эпизоды сменяют друг друга в хорошем темпе, однако по мере приближения к финалу авторы проекта начинают отрабатывать идеологические установки: верность традициям, уважение к семье; дидактика начинает слегка утомлять. При этом создатели картины не всегда замечают, что попытки показаться шибко передовыми приверженцами западного образа жизни и одновременно страстными почитателями традиционного уклада выглядят нелепо. С одной стороны, персонажи фильма активно употребляют спиртное (вспомните хотя бы коктейль на пляже). А с другой – настоящая свадьба должны быть освящена присутствием муллы. Вы бы уж ребята определились там с крестиками и трусиками.
Еще одна составляющая очевидного успеха картины – замечательный саундтрек. Исполнение на казахском языке добротной попсы (так же, как и в некоторых других казахстанских картинах рэпа) ни чуточки не режет слух: очень бодро, энергично, с умеренной дозой местного колорита. Замечательный контраст с уныло-гламурными завываниями за кадром в турецких сериалах.
И небольшая ложечка дегтя: над оформлением съемочной площадки надо все же работать более профессионально. Эпизоды в роскошном особняке местного родовитого олигарха откровенно снимались в каком-то загородном пансионате: эти кадры поражают казенными интерьерами и отсутствием колоритных мелочей, которыми должно быть заполнено жилище уважаемого господина Алиева. И кабинет босса в Дубае почему-то выглядит гораздо скромнее помещения, в котором трудится его алма-атинская подчиненная.
Спонсорам, конечно, нужно сказать большое спасибо (а то в следующий раз они съемочную группу в Араборайские Эмираты не повезут), но потратить кусочек бюджета на реквизит все же стоит. Если казахстанский кинематограф действительно выбирается из пеленок – нужно обращать внимание уже и на это.
8
,0
2023, Казахстан, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Надежда должна умирать последней. Даже если вам уже за 30, а свою половинку вы еще не нашли – не надо расстраиваться. Смотрите лирическую комедию «Дубай любой ценой» казахстанского режиссера Дархана Саркенова, в котором главные роли исполнили Асель Садвакасова, Нургуль Мынгатова, Дастен Шакиров и Рамазан Амантай. У разных народов – свое представление о том, что собой представляет рай. Для обитателей засушливой Месопотамии Эдем – это чудесный сад, обильно орошаемый фонтанами; о перманентно восстанавливающих девственность гуриях в загробном мире мечтают мужчины тех краев, где за приличную жену нужно платить огромный калым; для свирепых скандинавских воителей Вальгалла – дворец, где происходят пьянки (закусывать надо мясом перманентно воскресающего вепря) в перерывах между раундами увлекательной резни, чей хронометраж ограничивается лишь рамками вечности. А для жителей современного Казахстана филиал рая на земле находится в Дубае. Почему граждане великой степной державы мечтают попасть в пустыню, которая отличается от родной Бетпак-Дала лишь количеством горбов на спине верблюдов (один у аравийского дромадера вместо двух у центрально-азиатского бактриана) – со стороны понять сложно. Но персонажи многих современных казахстанских фильмов любой ценой стремятся попасть в Дубай. А свежий фильм режиссера Дархана Саркенова прямо так и называется: «Дубай любой ценой». Анель Муратовна (роль исполнила Асель Садвакасова) – невеста просто на загляденье. Красавица 35-и лет от роду, самостоятельно сделала неплохую карьеру, занимает пост директора Алма-Атинского филиала уважаемой международной турфирмы. Но замуж она вроде не стремится. Зато очень хочет попасть в Дубай, занять должность главы тамошнего филиала. В мечтах она так представляет себе райское блаженство: лежать в шезлонге на берегу моря и потягивать коктейль. Странное желание: человек явно не первый день в турбизнесе, но почему-то не знает, что позагорать можно и в более комфортных условиях, а к спиртному в Эмиратах отношение не самое лояльное. Однако сердцу ведь не прикажешь и против национального менталитета не попрешь. Дело за малым: желанная должность предполагает наличие семейного статуса у кандидата. Надо срочно подыскать мужа, хотя бы фиктивного. В офисе родной компании обнаруживается подходящий кандидат: высокий, красивый, неженатый Арман (Дастен Шакиров), подчиненный Анель, мечтающий о повышении и не желающий осложнять жизнь поисками новой работы. Тут же начинается серия комических ситуаций, в создание которых посильную лепту вносят друзья главных героев: Бота (Нургуль Мынгатова) и Жангас (Рамазан Амантай). Как того требуют законы жанра, добро должно победить даже в такой шуточной баталии: карьерные устремления героев не могут стать препятствием для создания ими надежной ячейки общества. Порадовало качество юмора: старания сценаристов не были испорчены актерской работой. Зрителей должны позабавить как отдельные реплики персонажей, так и целые комедийные эпизоды. Что интересно: Рамазану Амантаю изначально вроде бы поручили роль второго плана, однако на протяжении большей части картины именно он находится в центре зрительского внимания. Его реприза с продажей тура в Исландию семейству, норовящему отдохнуть где-нибудь в тропиках, диалог по телефону с аварийным верблюдом на его родных языках (верблюжьем и арабском), попытка исполнения стриптиза на девичнике заслуживают самых высоких оценок. Похоже, на наших глазах молодой актер превращается в зрелого мастера. Хотелось бы, чтобы он привлек к своей персоне внимание не только казахстанских режиссеров, благо по-русски талантливый комик изъясняется совершенно свободно (для уроженца Алма-Аты в этом нет ничего необычного). То, что персонажи фильма говорят по-русски, для нашего зрителя небольшой, но подарок: не надо отвлекаться на утомительные субтитры. Даже эпизодический персонаж Куандыка Шакиржанова, который, как известно, является большим патриотом родного языка, оказывается, может разговаривать и на великом, могучем имени И.С. Тургенева. Меня позабавила небольшая деталь: герои картины регулярно путают значение двух русских слов: «невеста» и «невестка». Впрочем, когда даже русские актеры тещу называют свекровью, это недостаток простительный. Кроме того, герои «Дубая любой ценой» иногда отпускают шуточки уже сугубо для местного употребления. Это, например, прикол по поводу двойного имени нынешнего президента РК или шуточка про Кустанай, родной город исполнительницы главной женской роли. Примерно две трети фильма смотрятся очень хорошо, комические эпизоды сменяют друг друга в хорошем темпе, однако по мере приближения к финалу авторы проекта начинают отрабатывать идеологические установки: верность традициям, уважение к семье; дидактика начинает слегка утомлять. При этом создатели картины не всегда замечают, что попытки показаться шибко передовыми приверженцами западного образа жизни и одновременно страстными почитателями традиционного уклада выглядят нелепо. С одной стороны, персонажи фильма активно употребляют спиртное (вспомните хотя бы коктейль на пляже). А с другой – настоящая свадьба должны быть освящена присутствием муллы. Вы бы уж ребята определились там с крестиками и трусиками. Еще одна составляющая очевидного успеха картины – замечательный саундтрек. Исполнение на казахском языке добротной попсы (так же, как и в некоторых других казахстанских картинах рэпа) ни чуточки не режет слух: очень бодро, энергично, с умеренной дозой местного колорита. Замечательный контраст с уныло-гламурными завываниями за кадром в турецких сериалах. И небольшая ложечка дегтя: над оформлением съемочной площадки надо все же работать более профессионально. Эпизоды в роскошном особняке местного родовитого олигарха откровенно снимались в каком-то загородном пансионате: эти кадры поражают казенными интерьерами и отсутствием колоритных мелочей, которыми должно быть заполнено жилище уважаемого господина Алиева. И кабинет босса в Дубае почему-то выглядит гораздо скромнее помещения, в котором трудится его алма-атинская подчиненная. Спонсорам, конечно, нужно сказать большое спасибо (а то в следующий раз они съемочную группу в Араборайские Эмираты не повезут), но потратить кусочек бюджета на реквизит все же стоит. Если казахстанский кинематограф действительно выбирается из пеленок – нужно обращать внимание уже и на это.