Психологический триллер 2022 года "Синтез" режиссеров и сценаристов Криса Каллари и Дженнифер Рэйт, известных по сериалу "12 смертельных дней", онлайн смотрит на историю побега от гипнотизирующего контроля лидера духовной общины и рискует найти в рассказе о двух травмированных женщинах неожиданную глубину, показывающую уровень подсознательного проникновения гуру в своих подопечных. Постановщики предпочитают конструировать нарратив, опираясь на фильмы с участием ненадежного рассказчика. Они выводят в трехдневное путешествие по пустыне в Нью-Мексико Джиллиан (Малин Акерман, "Неделя в раю", "В ринге только девушки") и Блэр (Лоренца Иззо, "Сознавайтесь, Флетч", "Женщины-неудачницы"), и для каждой делают свойственные шаги в сторону выживания под палящим солнцем и познания личных сущностей.
Каллари и Рэйт опасно балансируют вместе с каждой из героинь, когда прилагают усилия, чтобы разобраться в натянутой психологической тайне, и начинают искать логику для обоснования перевернутого мира, где заправляет искусный программатор личностей Сет (Крис Мессина, "Бугимен", "Air: Большой прыжок"). Далеко не случайно режиссерская трактовка событий внутри странного ретрита "Скайлайт", которым владеют герой Мессины и его помощница Делайла (Сандрин Холт, сериалы "Американский жиголо" и "Мэр Кингстауна"), отталкивается от инженерии человеческих душ и эффекта подмены, делая в рассказе опытного психотерапевта фактическим антагонистом. Выбирая путешествие по пересеченной местности внутри замкнутой самой на себя локации, Каллари и Рэйт проходят вместе со зрителями удивительный и закрученный путь, в основе которого, как может показаться первоначально, лежит личный бунт протагонисток против Сета, преследующего беглянок подобно призраку.
Сама по себе территория безжизненной пустыни рассматривается как пограничная локация между миражами разума женщин, которые устали от всепроникающей мужской власти характера Мессины и нуждаются в откровениях и признаниях в первую очередь для самих себя. Подобные настройки дают возможность Каллари и Рэйт создать лабиринт нарратива, где сложно отличить метания термоядерных галлюцинаций разума в поисках выхода к понятной и знакомой цивилизации, от истинного положения вещей и визуально поразительных событий в сочетании с жуткими звуками. Поэтому "Синтез" предоставляет шанс погрузиться в глубокий и одновременно нервирующий мир двух жертв насилия и разыгрывает карту, которая ставит под сомнение и абьюз как таковой, и поводы для маленьких радостей, и крепкую гендерную привязанность к тому, кто может успокаивать личных демонов в многочасовых беседах.
Отталкиваясь от очевидного элемента концепта о том, что спокойный и практически бестелесный Сет воплощает собой больше дух, чем живого человека, Каллари и Рэйт в "Синтезе" выводят еще один образ современного Свенгали, манипулирующего чародея, который трансформируется в магнетического лидера и от которого совершенно невозможно куда бы то ни было сбежать. Причем постановщики очень четко показывают клиентуру персонажа Мессины. С одной стороны, есть Джиллиан, ведущий инженер человеческих душ и раба доктрины Сета, готовая выстраивать интриги, зависеть и терпеть от просветленного бородача любые трюки и трансформации. С другой - крайне психологически запущенная Блэр, которая, по всей видимости, обладает немалыми деньгами и находит в пустынном поселении подобие успокоения.
Альтруизм и власть объединяются Каллари и Рэйт в гремучую смесь без цвета и запаха и щедро распыляются на весь хронометраж картины, оставляя за кадром нюансы преданности и аскетичного бытия героинь Акерман и Иззо. Парадоксально, но экранная история, которая отталкивается от установок традиционных проектов по восстановлению человеческого облика двух загнанных в угол физическими и психологическими испытаниями женщин, получает у режиссеров трактовку анабасиса от перенесенных пыток с акцентом на многочисленные невысокие горы. Конфликт между Блэр и Джиллиан, с трудом сплачивающихся даже на непродолжительное время, можно рассматривать как столкновение между жаждой мести для первой и желанием второй осмыслить таинственную пропажу Делайлы, которая позволила себе усомниться в гении героя Мессины.
С самого начала, когда Каллари и Рэйт выдают протагонисткам абсолютно непригодную для перемещения карту, возникает чувство подвоха, что слабая скаутская подготовка и многомильная прогулка окажутся лишь поверхностью, под которой физическая боль Блэр будет непрерывно влиять на остроту ее ума. Режиссура дебютантов создает центральных персонажей интригующими, склонными к ошибкам людьми, развивает и раскрывает их сильные стороны и четко разделяет Блэр и Джиллиан, стремящихся вырваться из разъедающего разум навязчивого плена, с главным злодеем Сетом, чье присутствие в видениях женщин и многочисленных знаках становится все более опасным.
Атмосферное притяжение паранойи и недоверия в "Синтезе" Криса Каллари и Дженнифер Рэйт захватывает раскрытием характеров, между трио существует отчетливое и увлекательное взаимодействие, где незримое чаще всего присутствие злого гения героя Мессины ощущается через решения и разговоры сбежавших из-под контроля и находит место в развернутых видениях каждой. Авторы шаг за шагом медленно обжигают зрителя, избегая дешевых потрясений и выдерживая относительно высокий темп повествования в развернутом комментарии о женщинах, которые формируют свою идентичность и борются за свободу без контролирующего мужского взгляда.
Малин Акерман на протяжении всей ленты является одновременно и двуличным, и искренним характером, вызывая закономерные вопросы при помощи тонких нюансов и ранимости. В представлении Лоренцы Иззо модулируются дерзкие оттенки, ее ядерный образ Блэр находится на максимуме истеричной импульсивности в побеге от крайне пленительного волка в лице Сета. Погружение в драму у Каллари и Рэйт замыкается на хорошую динамику экранных образов, когда умопомрачительные кошмарные сцены с мигающими огнями сменяются статичными и за счет прыгающего монтажа Дэвида Билоу ("В гостях у Элис") визуально создают контекст измученной и сломанной психики персонажей.
Тем не менее, режиссерские построения время от времени заводят проект в предсказуемые положения, лишают главных героинь еды и воды, создают ситуативные препятствия и травмы. Кульминация для Каллари и Рэйт стала очевидным камнем преткновения в нарративе и возможностью все исправить при помощи сотворения чуда. Поэтому "Синтезу" несмотря на свою кажущуюся неброскость свойственно ориентироваться на размышления о человеческой природе в естественных пространствах, от которых веет жуткой клаустрофобией, когда происходит экстремальная реакция на мозге, преодолевается кризис и заживляются травмы.
4
,3
2022, США, Триллеры
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2022 года "Синтез" режиссеров и сценаристов Криса Каллари и Дженнифер Рэйт, известных по сериалу "12 смертельных дней", онлайн смотрит на историю побега от гипнотизирующего контроля лидера духовной общины и рискует найти в рассказе о двух травмированных женщинах неожиданную глубину, показывающую уровень подсознательного проникновения гуру в своих подопечных. Постановщики предпочитают конструировать нарратив, опираясь на фильмы с участием ненадежного рассказчика. Они выводят в трехдневное путешествие по пустыне в Нью-Мексико Джиллиан (Малин Акерман, "Неделя в раю", "В ринге только девушки") и Блэр (Лоренца Иззо, "Сознавайтесь, Флетч", "Женщины-неудачницы"), и для каждой делают свойственные шаги в сторону выживания под палящим солнцем и познания личных сущностей. Каллари и Рэйт опасно балансируют вместе с каждой из героинь, когда прилагают усилия, чтобы разобраться в натянутой психологической тайне, и начинают искать логику для обоснования перевернутого мира, где заправляет искусный программатор личностей Сет (Крис Мессина, "Бугимен", "Air: Большой прыжок"). Далеко не случайно режиссерская трактовка событий внутри странного ретрита "Скайлайт", которым владеют герой Мессины и его помощница Делайла (Сандрин Холт, сериалы "Американский жиголо" и "Мэр Кингстауна"), отталкивается от инженерии человеческих душ и эффекта подмены, делая в рассказе опытного психотерапевта фактическим антагонистом. Выбирая путешествие по пересеченной местности внутри замкнутой самой на себя локации, Каллари и Рэйт проходят вместе со зрителями удивительный и закрученный путь, в основе которого, как может показаться первоначально, лежит личный бунт протагонисток против Сета, преследующего беглянок подобно призраку. Сама по себе территория безжизненной пустыни рассматривается как пограничная локация между миражами разума женщин, которые устали от всепроникающей мужской власти характера Мессины и нуждаются в откровениях и признаниях в первую очередь для самих себя. Подобные настройки дают возможность Каллари и Рэйт создать лабиринт нарратива, где сложно отличить метания термоядерных галлюцинаций разума в поисках выхода к понятной и знакомой цивилизации, от истинного положения вещей и визуально поразительных событий в сочетании с жуткими звуками. Поэтому "Синтез" предоставляет шанс погрузиться в глубокий и одновременно нервирующий мир двух жертв насилия и разыгрывает карту, которая ставит под сомнение и абьюз как таковой, и поводы для маленьких радостей, и крепкую гендерную привязанность к тому, кто может успокаивать личных демонов в многочасовых беседах. Отталкиваясь от очевидного элемента концепта о том, что спокойный и практически бестелесный Сет воплощает собой больше дух, чем живого человека, Каллари и Рэйт в "Синтезе" выводят еще один образ современного Свенгали, манипулирующего чародея, который трансформируется в магнетического лидера и от которого совершенно невозможно куда бы то ни было сбежать. Причем постановщики очень четко показывают клиентуру персонажа Мессины. С одной стороны, есть Джиллиан, ведущий инженер человеческих душ и раба доктрины Сета, готовая выстраивать интриги, зависеть и терпеть от просветленного бородача любые трюки и трансформации. С другой - крайне психологически запущенная Блэр, которая, по всей видимости, обладает немалыми деньгами и находит в пустынном поселении подобие успокоения. Альтруизм и власть объединяются Каллари и Рэйт в гремучую смесь без цвета и запаха и щедро распыляются на весь хронометраж картины, оставляя за кадром нюансы преданности и аскетичного бытия героинь Акерман и Иззо. Парадоксально, но экранная история, которая отталкивается от установок традиционных проектов по восстановлению человеческого облика двух загнанных в угол физическими и психологическими испытаниями женщин, получает у режиссеров трактовку анабасиса от перенесенных пыток с акцентом на многочисленные невысокие горы. Конфликт между Блэр и Джиллиан, с трудом сплачивающихся даже на непродолжительное время, можно рассматривать как столкновение между жаждой мести для первой и желанием второй осмыслить таинственную пропажу Делайлы, которая позволила себе усомниться в гении героя Мессины. С самого начала, когда Каллари и Рэйт выдают протагонисткам абсолютно непригодную для перемещения карту, возникает чувство подвоха, что слабая скаутская подготовка и многомильная прогулка окажутся лишь поверхностью, под которой физическая боль Блэр будет непрерывно влиять на остроту ее ума. Режиссура дебютантов создает центральных персонажей интригующими, склонными к ошибкам людьми, развивает и раскрывает их сильные стороны и четко разделяет Блэр и Джиллиан, стремящихся вырваться из разъедающего разум навязчивого плена, с главным злодеем Сетом, чье присутствие в видениях женщин и многочисленных знаках становится все более опасным. Атмосферное притяжение паранойи и недоверия в "Синтезе" Криса Каллари и Дженнифер Рэйт захватывает раскрытием характеров, между трио существует отчетливое и увлекательное взаимодействие, где незримое чаще всего присутствие злого гения героя Мессины ощущается через решения и разговоры сбежавших из-под контроля и находит место в развернутых видениях каждой. Авторы шаг за шагом медленно обжигают зрителя, избегая дешевых потрясений и выдерживая относительно высокий темп повествования в развернутом комментарии о женщинах, которые формируют свою идентичность и борются за свободу без контролирующего мужского взгляда. Малин Акерман на протяжении всей ленты является одновременно и двуличным, и искренним характером, вызывая закономерные вопросы при помощи тонких нюансов и ранимости. В представлении Лоренцы Иззо модулируются дерзкие оттенки, ее ядерный образ Блэр находится на максимуме истеричной импульсивности в побеге от крайне пленительного волка в лице Сета. Погружение в драму у Каллари и Рэйт замыкается на хорошую динамику экранных образов, когда умопомрачительные кошмарные сцены с мигающими огнями сменяются статичными и за счет прыгающего монтажа Дэвида Билоу ("В гостях у Элис") визуально создают контекст измученной и сломанной психики персонажей. Тем не менее, режиссерские построения время от времени заводят проект в предсказуемые положения, лишают главных героинь еды и воды, создают ситуативные препятствия и травмы. Кульминация для Каллари и Рэйт стала очевидным камнем преткновения в нарративе и возможностью все исправить при помощи сотворения чуда. Поэтому "Синтезу" несмотря на свою кажущуюся неброскость свойственно ориентироваться на размышления о человеческой природе в естественных пространствах, от которых веет жуткой клаустрофобией, когда происходит экстремальная реакция на мозге, преодолевается кризис и заживляются травмы.