Молодые люди оказались в непростой ситуации: ему нужна выплата страховой премии, а она срочно должна предъявить родителям потенциального жениха. Смотрите турецкую романтическую комедию «Зять Айкут». Главные роли исполнили Джем Гелиноглу и Мелис Бабадаг.
Самым популярным персонажем анекдотов и приколов на семейные темы, безусловно, можно считать тещу. Например, в России мимо ее дома ни один зять не может пройти, чтобы не отметиться милейшей шуточкой самого похабного свойства. Но и сам зятек зачастую выступает в роли комического персонажа, причем юмор по его поводу тоже особой изысканностью не отличается. Так ведь это же зять – все знают, что с него взять… Турецкая комедия «Зять Айкут» строится в полном соответствии с этим немудреным алгоритмом: придурковатого недоросля пытаются загнать в ярмо семейных отношений, но вот кто еще останется в дураках – неизвестно.
Айкут Аслан (роль исполнил Джем Гелиноглу) – патентованный простофиля. Он каким-то невероятным образом умудрился дожить до своих 30-и лет и не стал жертвой мошенничества, его до сих пор не загнала под каблук какая-нибудь предприимчивая стерва. Но, сколь веревочке ни виться, а конец все тот же. В самом начале картины магазинчик Айкута грабят, что приводит в дикую ярость его корыстолюбивую невесту Нурхан и свору ее мерзопакостных родственничков. Что может спасти от неминуемой катастрофы бедолагу? Только принцип «клин клином вышибают». На горизонте спасительно вырисовывается вариант выхода из тупиковой ситуации: еще одна невеста – Гюльшах (Мелис Бабадаг) – и ее родня. Эта семейка тоже могла бы пополнить палату заведения для умалишенных, но уже не буйных (это прерогатива Нурхан и ее сородичей), а всего лишь слегка эксцентричных.
Сюжет представляет собой цепочку традиционных для простоватой буффонады безобразий: кто-то выдает себя за кого-то, его держат вообще за какое-то недоразумение. А кто-то пытается это недоразумение рассеять и как результат: никогда такого не было, и вот опять. Следить за перипетиями этих анекдотических коллизий особого смысла не имеет, но зритель готов от души посмеяться над удачными приколами, украшающими эти киношные брик-а-браки. Так что все в конечном итоге упирается в качество текстов и умение исполнителей прилично отыграть серию клоунских реприз.
И с тем, и с другим у турецких авторов получилось неважно. Юмор очень натужный, люди стараются, стараются, но никак не вылавируют на что-то по-настоящему уморительное. Типичный пример: простак из низов попадает в дом представителей среднего класса, которые мнят себя чуть ли не интеллектуальной элитой. Хозяйка с важным видом вещает о своей коллекции живописи, упоминая всуе слово из репертуара Фимки Собак: супрематизм. Наш простачок не теряется и сообщает во всеуслышание, что кто-то из его родственников страдал ревматизмом… Мертвая тишина, зал безмолвствует, клоуна на пинках гонят с арены. Какой-нибудь Мехмет-Завоеватель/Сулейман-Великолепный своего шута за такие приколы вообще бы на кол посадил. Времена, к сожалению, изменились. Поэтому сценаристы продолжают развивать тему. Другой персонаж сообщает, что, когда слышит слово «кубизм», то сразу вспоминает о кусковом сахаре.
Актеры, видимо, ощущая ущербность предлагаемых им реплик и диалогов, пытаются вытянуть бездарные сценки, но в силу своих скромных лицедейских талантов они могут лишь беспомощно кривляться и гримасничать. Удивительно, но на этом фоне лучше всех смотрится маленькая исполнительница роли шестилетней племянницы главной героини. Девочка, видимо, еще не вообразила себя звездой экрана, а потому не переигрывает.
Кто-то из нацистских бонз (то ли Геринг, то ли Геббельс) однажды заявил: когда я слышу слово «культура» – моя рука тянется к пистолету. Замените «культуру» на «турецкий юмор», а «пистолет» на «мухобойку» – и я подпишусь под этими словами. Но все же могу посоветовать зрителям на полчасика забыть о своей любви к творениям Георгия Данелии и Вуди Аллена (сегодня надо быть попроще) и досмотреть «Зятя Айкута» до конца. И тогда они с удивлением заметят, что смотрится картина не без приятности. Все начинается с того момента, когда создатели фильма вспоминают, что обозначили жанр своего детища как романтическую комедию. Как только сюжет сворачивает на эту самую романтико-лирическую ветку – все становится на свои места. Мы получаем умилительный финал, и наслаждаемся победой истинных семейных ценностей над меркантильными интересами антагонистов наших героев.
8
,0
2019, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодые люди оказались в непростой ситуации: ему нужна выплата страховой премии, а она срочно должна предъявить родителям потенциального жениха. Смотрите турецкую романтическую комедию «Зять Айкут». Главные роли исполнили Джем Гелиноглу и Мелис Бабадаг. Самым популярным персонажем анекдотов и приколов на семейные темы, безусловно, можно считать тещу. Например, в России мимо ее дома ни один зять не может пройти, чтобы не отметиться милейшей шуточкой самого похабного свойства. Но и сам зятек зачастую выступает в роли комического персонажа, причем юмор по его поводу тоже особой изысканностью не отличается. Так ведь это же зять – все знают, что с него взять… Турецкая комедия «Зять Айкут» строится в полном соответствии с этим немудреным алгоритмом: придурковатого недоросля пытаются загнать в ярмо семейных отношений, но вот кто еще останется в дураках – неизвестно. Айкут Аслан (роль исполнил Джем Гелиноглу) – патентованный простофиля. Он каким-то невероятным образом умудрился дожить до своих 30-и лет и не стал жертвой мошенничества, его до сих пор не загнала под каблук какая-нибудь предприимчивая стерва. Но, сколь веревочке ни виться, а конец все тот же. В самом начале картины магазинчик Айкута грабят, что приводит в дикую ярость его корыстолюбивую невесту Нурхан и свору ее мерзопакостных родственничков. Что может спасти от неминуемой катастрофы бедолагу? Только принцип «клин клином вышибают». На горизонте спасительно вырисовывается вариант выхода из тупиковой ситуации: еще одна невеста – Гюльшах (Мелис Бабадаг) – и ее родня. Эта семейка тоже могла бы пополнить палату заведения для умалишенных, но уже не буйных (это прерогатива Нурхан и ее сородичей), а всего лишь слегка эксцентричных. Сюжет представляет собой цепочку традиционных для простоватой буффонады безобразий: кто-то выдает себя за кого-то, его держат вообще за какое-то недоразумение. А кто-то пытается это недоразумение рассеять и как результат: никогда такого не было, и вот опять. Следить за перипетиями этих анекдотических коллизий особого смысла не имеет, но зритель готов от души посмеяться над удачными приколами, украшающими эти киношные брик-а-браки. Так что все в конечном итоге упирается в качество текстов и умение исполнителей прилично отыграть серию клоунских реприз. И с тем, и с другим у турецких авторов получилось неважно. Юмор очень натужный, люди стараются, стараются, но никак не вылавируют на что-то по-настоящему уморительное. Типичный пример: простак из низов попадает в дом представителей среднего класса, которые мнят себя чуть ли не интеллектуальной элитой. Хозяйка с важным видом вещает о своей коллекции живописи, упоминая всуе слово из репертуара Фимки Собак: супрематизм. Наш простачок не теряется и сообщает во всеуслышание, что кто-то из его родственников страдал ревматизмом… Мертвая тишина, зал безмолвствует, клоуна на пинках гонят с арены. Какой-нибудь Мехмет-Завоеватель/Сулейман-Великолепный своего шута за такие приколы вообще бы на кол посадил. Времена, к сожалению, изменились. Поэтому сценаристы продолжают развивать тему. Другой персонаж сообщает, что, когда слышит слово «кубизм», то сразу вспоминает о кусковом сахаре. Актеры, видимо, ощущая ущербность предлагаемых им реплик и диалогов, пытаются вытянуть бездарные сценки, но в силу своих скромных лицедейских талантов они могут лишь беспомощно кривляться и гримасничать. Удивительно, но на этом фоне лучше всех смотрится маленькая исполнительница роли шестилетней племянницы главной героини. Девочка, видимо, еще не вообразила себя звездой экрана, а потому не переигрывает. Кто-то из нацистских бонз (то ли Геринг, то ли Геббельс) однажды заявил: когда я слышу слово «культура» – моя рука тянется к пистолету. Замените «культуру» на «турецкий юмор», а «пистолет» на «мухобойку» – и я подпишусь под этими словами. Но все же могу посоветовать зрителям на полчасика забыть о своей любви к творениям Георгия Данелии и Вуди Аллена (сегодня надо быть попроще) и досмотреть «Зятя Айкута» до конца. И тогда они с удивлением заметят, что смотрится картина не без приятности. Все начинается с того момента, когда создатели фильма вспоминают, что обозначили жанр своего детища как романтическую комедию. Как только сюжет сворачивает на эту самую романтико-лирическую ветку – все становится на свои места. Мы получаем умилительный финал, и наслаждаемся победой истинных семейных ценностей над меркантильными интересами антагонистов наших героев.