Приключенческий детектив "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" режиссера Брэда Уотсона ("Ибо нас много", "Сумеречная сеть") онлайн смотрит на поиски призраков в особняке и с очень большой долей иронии и чувством стиля разыгрывает поиски возможного убийцы в сельском Йоркшире на северо-востоке Англии. Постановщик, благодаря экранной истории от опытных сценаристов Кейт Вуд (сериал "Инспектор Линли расследует"), Чада Ло ("Безбашенная пуля") и Джоша Риджвея ("Стрелок"), находит криминал там, где по определению ничего не должно происходить и пропитывает локацию аурой неизвестности и тайны. При этом эстетика Уотсона по-своему причудлива, когда он рассказывает о судьбе Элизабет Уиллоби (Натали Кокс, "Год отпуска", "Дед Мороз вернулся"), рано оставшейся в детском возрасте без родителей и унаследовавшей большое поместье.
В режиссерской интерпретации чопорное английское воспитание героини Кокс было заменено на ежедневное чтение исторической прозы, занятия единоборствами и игрой в шахматы в компании опекуна Роберта Уиндсора (Келси Грэммер, "Революция Иисуса", "То, что между нами"), бывшего флотского офицера. Концентрируясь в первом акте на особенностях взросления сироты Элизабет, Уотсон оправляет множество сигналов зрителям о том, что с такими аналитическими способностями и превосходной физической подготовкой теперь уже профессор древней истории в местном университете мисс Уиллоби будет готова оказываться на шаг раньше полиции по части разгадывания тайн. В создании образа протагонистки постановщик делает основную ставку на воспитание и элегантность характера Кокс, которая будет разгадывать драматическую головоломку и собирать острые ощущения после того, как владелицу Хелен Дикин (Луиз Бангей, "Рождественское свидание моего отца", "Коктейль") в антикварном книжном магазине начнет преследовать призрак умершего родителя.
Внутри криминального нарратива Уотсон по большей части разбавляет происходящее многочисленными диалогами без экшена и великолепно визуализирует происходящее в кадре при помощи камеры оператора Росса В. Кларксона ("Главнокомандующий", "Снайпер: Идеальное убийство"), которая просто настаивает на великолепии мест, где снят фильм, колоритных декорациях и восхитительных костюмах персонажей. Поэтому "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" выставляет на всеобщее обозрение помимо семейных тайн в духе Агаты Кристи еще и хорошо выстроенную химию между главными действующими лицами, когда оставляет открытой тесную душевную связь между постаревшим наставником и его талантливой воспитанницей.
Даже несмотря на отсутствие значимого происшествия "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" у Уотсона находит необходимый якорь в тайной порочности Оливера (Стивен Элдер, сериалы "Стивен Элдер" и "Грейс"), мужа Хелен, и застилающей глаза страсти к Диане Брэнсон (Тара Фитцджеральд, "Король Англии", сериал "Убийства по алфавиту"). Среди готовых коротать совместные вечера книгочеев постановщик выстраивает интригу, которая ведет опять к беспринципным крупным корпорациям, вторгающимся в налаженную жизнь обывателей и скупающим у них по приемлемой цене старинные дома, землю и совесть.
Даже несмотря на отсутствие провинциального нуара, проект Уотсона находится по концепту где-то между "Энолой Холмс" Гарри Брэдбира и "Достать ножи" Райана Джонсона, опираясь на детективные фильмы как на способ еще раз подчеркнуть достоинство консервативных традиций, где нет сумасшедшего ритма, все четко и по расписанию. Подобные установки режиссера и старые призраки располагают к легким удовольствиям во время просмотра и соединяют в себе как несколько уже старомодную чувственность Натали Кокс, так и желание выявить драму и предательство там, где вроде бы ничего и никогда не должно происходить. Возврат к реконструкции прошлого и подготовки преступлений делается Уотсоном в размеренной динамике и с удивительной преданностью загадке, которая еще раз будет давать оценки безграничной алчности "черной вдовы" в исполнении Фитцджеральд.
Поскольку постановщик снимает кино о хороших людях, которые посещают книжный магазин и в большей степени ищут способы для развеивания провинциальной скуки, он опирается на сериалы, подобные "О всех созданиях — больших и малых" или "Гранчестер", то лента размещает просмотр в зоне комфорта, не предлагая ничего устрашающего, и подходит для разгадывания загадок публикой любого возраста. Внутри детективного субжанра, где давно царствуют мисс Марпл и Нэнси Дрю, может появиться Лиз Уиллоби, та, которая заставит подвинуться антикварных королев, умная и проницательная женщина на стиле, если же, конечно, появятся новые сюжеты о мистических тайнах и убийствах.
Отсутствие ярко выраженного эмоционального резонанса Уотсон компенсирует маленькими победами героини Кокс над обстоятельствами и еще раз подтверждает, что формулу ленты можно сконцентрировать вокруг наблюдения за этапами взросления и мысленных поисков протагонистки, не погружаясь в шокирующие глубины современного криминального кинематографа. Поэтому "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" не воспринимает себя слишком серьезно и размещает внутри настоящей детективной сказки светлый подход к расследованиям главной героини, которая отталкивается исключительно от собственных наблюдений и хорошо расставленных подсказок.
6
,7
2022, Детективы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Приключенческий детектив "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" режиссера Брэда Уотсона ("Ибо нас много", "Сумеречная сеть") онлайн смотрит на поиски призраков в особняке и с очень большой долей иронии и чувством стиля разыгрывает поиски возможного убийцы в сельском Йоркшире на северо-востоке Англии. Постановщик, благодаря экранной истории от опытных сценаристов Кейт Вуд (сериал "Инспектор Линли расследует"), Чада Ло ("Безбашенная пуля") и Джоша Риджвея ("Стрелок"), находит криминал там, где по определению ничего не должно происходить и пропитывает локацию аурой неизвестности и тайны. При этом эстетика Уотсона по-своему причудлива, когда он рассказывает о судьбе Элизабет Уиллоби (Натали Кокс, "Год отпуска", "Дед Мороз вернулся"), рано оставшейся в детском возрасте без родителей и унаследовавшей большое поместье. В режиссерской интерпретации чопорное английское воспитание героини Кокс было заменено на ежедневное чтение исторической прозы, занятия единоборствами и игрой в шахматы в компании опекуна Роберта Уиндсора (Келси Грэммер, "Революция Иисуса", "То, что между нами"), бывшего флотского офицера. Концентрируясь в первом акте на особенностях взросления сироты Элизабет, Уотсон оправляет множество сигналов зрителям о том, что с такими аналитическими способностями и превосходной физической подготовкой теперь уже профессор древней истории в местном университете мисс Уиллоби будет готова оказываться на шаг раньше полиции по части разгадывания тайн. В создании образа протагонистки постановщик делает основную ставку на воспитание и элегантность характера Кокс, которая будет разгадывать драматическую головоломку и собирать острые ощущения после того, как владелицу Хелен Дикин (Луиз Бангей, "Рождественское свидание моего отца", "Коктейль") в антикварном книжном магазине начнет преследовать призрак умершего родителя. Внутри криминального нарратива Уотсон по большей части разбавляет происходящее многочисленными диалогами без экшена и великолепно визуализирует происходящее в кадре при помощи камеры оператора Росса В. Кларксона ("Главнокомандующий", "Снайпер: Идеальное убийство"), которая просто настаивает на великолепии мест, где снят фильм, колоритных декорациях и восхитительных костюмах персонажей. Поэтому "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" выставляет на всеобщее обозрение помимо семейных тайн в духе Агаты Кристи еще и хорошо выстроенную химию между главными действующими лицами, когда оставляет открытой тесную душевную связь между постаревшим наставником и его талантливой воспитанницей. Даже несмотря на отсутствие значимого происшествия "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" у Уотсона находит необходимый якорь в тайной порочности Оливера (Стивен Элдер, сериалы "Стивен Элдер" и "Грейс"), мужа Хелен, и застилающей глаза страсти к Диане Брэнсон (Тара Фитцджеральд, "Король Англии", сериал "Убийства по алфавиту"). Среди готовых коротать совместные вечера книгочеев постановщик выстраивает интригу, которая ведет опять к беспринципным крупным корпорациям, вторгающимся в налаженную жизнь обывателей и скупающим у них по приемлемой цене старинные дома, землю и совесть. Даже несмотря на отсутствие провинциального нуара, проект Уотсона находится по концепту где-то между "Энолой Холмс" Гарри Брэдбира и "Достать ножи" Райана Джонсона, опираясь на детективные фильмы как на способ еще раз подчеркнуть достоинство консервативных традиций, где нет сумасшедшего ритма, все четко и по расписанию. Подобные установки режиссера и старые призраки располагают к легким удовольствиям во время просмотра и соединяют в себе как несколько уже старомодную чувственность Натали Кокс, так и желание выявить драму и предательство там, где вроде бы ничего и никогда не должно происходить. Возврат к реконструкции прошлого и подготовки преступлений делается Уотсоном в размеренной динамике и с удивительной преданностью загадке, которая еще раз будет давать оценки безграничной алчности "черной вдовы" в исполнении Фитцджеральд. Поскольку постановщик снимает кино о хороших людях, которые посещают книжный магазин и в большей степени ищут способы для развеивания провинциальной скуки, он опирается на сериалы, подобные "О всех созданиях — больших и малых" или "Гранчестер", то лента размещает просмотр в зоне комфорта, не предлагая ничего устрашающего, и подходит для разгадывания загадок публикой любого возраста. Внутри детективного субжанра, где давно царствуют мисс Марпл и Нэнси Дрю, может появиться Лиз Уиллоби, та, которая заставит подвинуться антикварных королев, умная и проницательная женщина на стиле, если же, конечно, появятся новые сюжеты о мистических тайнах и убийствах. Отсутствие ярко выраженного эмоционального резонанса Уотсон компенсирует маленькими победами героини Кокс над обстоятельствами и еще раз подтверждает, что формулу ленты можно сконцентрировать вокруг наблюдения за этапами взросления и мысленных поисков протагонистки, не погружаясь в шокирующие глубины современного криминального кинематографа. Поэтому "Мисс Уиллоби и книжная лавка с привидениями" не воспринимает себя слишком серьезно и размещает внутри настоящей детективной сказки светлый подход к расследованиям главной героини, которая отталкивается исключительно от собственных наблюдений и хорошо расставленных подсказок.