Волшебная сказка "Заколдованная пещера" режиссера и сценариста Марианы Ценгель-Солцанской ("Свинья", "Полюби или оставь меня") онлайн смотрит на традиционную борьбу добра со злом внутри пейзажей необыкновенной красоты и рассказывает историю о двух принцах, которые в борьбе за престол чуть было не потеряли себя. Тематически работа постановщицы родственна "Золушке" и "Белоснежке" и основывается на чудесах в волшебной пещере в лесу, в которой добывает соль отец двух взрослых дочерей Бухвальд (Марко Игонда, сериал "Пересекая черту"), хорошо знающий тайну рубинов в отдельном зале. Без обилия компьютерных ухищрений Ценгель-Солцанская создает нарратив о страшном проклятии, когда Ада (Мартина Забранска), одна из дочерей героя Игонды, прикасается к драгоценным камням в пещере и превращается в одинокую волчицу. Для ее сестры Лены (Петра Дубаева), как и для всего королевства наступают трудные времена: дверь к соляным богатствам закрывается навсегда, король умирает, а рубиновое сияние от камня в короне Берты (Татьяна Паугофова, "С Новым годом!", "Чего хотят мужчины") несет процветающим землям голод и опустошение.
В режиссерском видении соль становится истинной драгоценностью, причем Ценгель-Солцанская искусно выстраивает рассказ около пасынков самопровозглашенной королевы Заха (Онджей Краус) и Цирила (Доминик Бенедикт), которых мачеха искусно стравливает в борьбе за власть, где шкура волчицы должна стать главным трофеем для притязаний на трон. С точки зрения постановщицы, возвращение огромного рубина в пещеру должно гарантировать равновесие и порядок в королевстве, погрузившемся в смуту из-за красиво-алчного персонажа Паугофовой и ее коварного советника Оплана (Карел Добры, "Осло", "Дарья"), в котором Ценгель-Солцанская разместила большую часть человеческих пороков. Борьба за власть при королевском дворе ставит под удар как всемогущую Берту, которая отчуждена от простого народа, так и крайне самовлюбленных братьев, которые, тем не менее, вызывают симпатии у дочерей Бухвальда.
Режиссура проекта не стремится нарушать сказочные каноны и опирается на такие чешские фильмы, как "Ангел" Иржи Страха, используя волшебные метаморфозы и ориентируясь в концепте на веками проверенные темы о злой мачехе, пещере с призраками и переменчивых драгоценностях, обладание которыми не сулит ничего хорошего. Поэтому "Заколдованная пещера" высекает искры справедливости из сюжета и не боится экспериментировать с романтической химией сразу для двух экранных пар, еще раз подтверждая старую народную примету о любви и быстром замужестве после спасения наследных принцев.
Благодаря "Заколдованной пещере" Ценгель-Солцанская раскрывает в премьере на "Иви" весь потенциал адаптации литературной сказки и складывает аккуратную мораль о пользе труда на плечи Заха и Цирила, чьи руки должны познать ремесло. Принцы обречены оказаться в безвестности, чтобы после этого оценить самих себя в волшебных приключениях и в поисках счастья. Постановщица очень ловко использует пещерные настройки, не создавая у зрителей ощущение замкнутых пространств, а делая акценты на волшебстве места, где обычная соль для пищи может творить чудеса и давать надежду на спасение. После политического триллера "Свинья" Ценгель-Солцанская находит новую точку опоры в желании прививать семейные ценности при помощи блестящей сказки с несколькими сюжетными линиями, а не только развлекать публику очередной жестокой историей.
Сложно согласиться с тем, что экранизация традиционных сказок является умирающим жанром, который давно испытывает проблемы под мощным напором фэнтези и комиксовыми изображениями, у режиссера "Заколдованной пещеры" получается внутри стандартного хронометража и извилистые пути возмужания двух принцев, и безжалостный холод экранной мачехи персонажей Крауса и Бенедикта, и двух абсолютно разных сестер, которые вынуждены искать встречи с другом при сверхъестественных обстоятельствах. Жадность, которая у Ценгель-Солцанской гонит всех искать входы в волшебную пещеру и является базовой настройкой для дальнейшего обсуждения с юными зрителями фильма, позволяет связать такие разные характеры между собой и дать даже второстепенным персонажам ощутимую часть пространства внутри фильма. Чудо воссоединения со стороны Ады и Лены приходит в "Заколдованную пещеру" точно назначенное время в третьем акте, и режиссер получает явное удовольствие от костюмной эстетики в кадре, когда использует декорации, построенные для популярного сериала "Ведьмак".
Поиск собственного пути Ценгель-Солцанской, история на дороге сказки, приводит к нарушению правил в нарративе, когда в сюжете отдается предпочтение сильным духом сестрам, и от этого здравый смысл ленты воспевает труд девушек и осуждает гордыню и тщеславие инфантильных принцев. Характерная мысль постановщицы о том, что такая простая вещь как пищевая соль из зачарованной пещеры может быть гораздо более ценной, чем груды золота и бриллиантов, служит опорой для драматического аттракциона и делает ленту красивым сообщением для тех скептиков, кто разуверился в практической пользе волшебства. Поэтому эпическое превосходство "Заколдованной пещеры", крушения и воскрешения соляной сверхдержавы, помогает понять, что только в мудрой до мелочей, одушевляемой у режиссера, природе можно черпать вдохновение и надежду на лучшие и справедливые времена, когда прозревшие принцы поймут истинное назначение власти и еще в придачу женятся на отважных и авантюрных простолюдинках.
7
,3
2022, Фэнтези
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Волшебная сказка "Заколдованная пещера" режиссера и сценариста Марианы Ценгель-Солцанской ("Свинья", "Полюби или оставь меня") онлайн смотрит на традиционную борьбу добра со злом внутри пейзажей необыкновенной красоты и рассказывает историю о двух принцах, которые в борьбе за престол чуть было не потеряли себя. Тематически работа постановщицы родственна "Золушке" и "Белоснежке" и основывается на чудесах в волшебной пещере в лесу, в которой добывает соль отец двух взрослых дочерей Бухвальд (Марко Игонда, сериал "Пересекая черту"), хорошо знающий тайну рубинов в отдельном зале. Без обилия компьютерных ухищрений Ценгель-Солцанская создает нарратив о страшном проклятии, когда Ада (Мартина Забранска), одна из дочерей героя Игонды, прикасается к драгоценным камням в пещере и превращается в одинокую волчицу. Для ее сестры Лены (Петра Дубаева), как и для всего королевства наступают трудные времена: дверь к соляным богатствам закрывается навсегда, король умирает, а рубиновое сияние от камня в короне Берты (Татьяна Паугофова, "С Новым годом!", "Чего хотят мужчины") несет процветающим землям голод и опустошение. В режиссерском видении соль становится истинной драгоценностью, причем Ценгель-Солцанская искусно выстраивает рассказ около пасынков самопровозглашенной королевы Заха (Онджей Краус) и Цирила (Доминик Бенедикт), которых мачеха искусно стравливает в борьбе за власть, где шкура волчицы должна стать главным трофеем для притязаний на трон. С точки зрения постановщицы, возвращение огромного рубина в пещеру должно гарантировать равновесие и порядок в королевстве, погрузившемся в смуту из-за красиво-алчного персонажа Паугофовой и ее коварного советника Оплана (Карел Добры, "Осло", "Дарья"), в котором Ценгель-Солцанская разместила большую часть человеческих пороков. Борьба за власть при королевском дворе ставит под удар как всемогущую Берту, которая отчуждена от простого народа, так и крайне самовлюбленных братьев, которые, тем не менее, вызывают симпатии у дочерей Бухвальда. Режиссура проекта не стремится нарушать сказочные каноны и опирается на такие чешские фильмы, как "Ангел" Иржи Страха, используя волшебные метаморфозы и ориентируясь в концепте на веками проверенные темы о злой мачехе, пещере с призраками и переменчивых драгоценностях, обладание которыми не сулит ничего хорошего. Поэтому "Заколдованная пещера" высекает искры справедливости из сюжета и не боится экспериментировать с романтической химией сразу для двух экранных пар, еще раз подтверждая старую народную примету о любви и быстром замужестве после спасения наследных принцев. Благодаря "Заколдованной пещере" Ценгель-Солцанская раскрывает в премьере на "Иви" весь потенциал адаптации литературной сказки и складывает аккуратную мораль о пользе труда на плечи Заха и Цирила, чьи руки должны познать ремесло. Принцы обречены оказаться в безвестности, чтобы после этого оценить самих себя в волшебных приключениях и в поисках счастья. Постановщица очень ловко использует пещерные настройки, не создавая у зрителей ощущение замкнутых пространств, а делая акценты на волшебстве места, где обычная соль для пищи может творить чудеса и давать надежду на спасение. После политического триллера "Свинья" Ценгель-Солцанская находит новую точку опоры в желании прививать семейные ценности при помощи блестящей сказки с несколькими сюжетными линиями, а не только развлекать публику очередной жестокой историей. Сложно согласиться с тем, что экранизация традиционных сказок является умирающим жанром, который давно испытывает проблемы под мощным напором фэнтези и комиксовыми изображениями, у режиссера "Заколдованной пещеры" получается внутри стандартного хронометража и извилистые пути возмужания двух принцев, и безжалостный холод экранной мачехи персонажей Крауса и Бенедикта, и двух абсолютно разных сестер, которые вынуждены искать встречи с другом при сверхъестественных обстоятельствах. Жадность, которая у Ценгель-Солцанской гонит всех искать входы в волшебную пещеру и является базовой настройкой для дальнейшего обсуждения с юными зрителями фильма, позволяет связать такие разные характеры между собой и дать даже второстепенным персонажам ощутимую часть пространства внутри фильма. Чудо воссоединения со стороны Ады и Лены приходит в "Заколдованную пещеру" точно назначенное время в третьем акте, и режиссер получает явное удовольствие от костюмной эстетики в кадре, когда использует декорации, построенные для популярного сериала "Ведьмак". Поиск собственного пути Ценгель-Солцанской, история на дороге сказки, приводит к нарушению правил в нарративе, когда в сюжете отдается предпочтение сильным духом сестрам, и от этого здравый смысл ленты воспевает труд девушек и осуждает гордыню и тщеславие инфантильных принцев. Характерная мысль постановщицы о том, что такая простая вещь как пищевая соль из зачарованной пещеры может быть гораздо более ценной, чем груды золота и бриллиантов, служит опорой для драматического аттракциона и делает ленту красивым сообщением для тех скептиков, кто разуверился в практической пользе волшебства. Поэтому эпическое превосходство "Заколдованной пещеры", крушения и воскрешения соляной сверхдержавы, помогает понять, что только в мудрой до мелочей, одушевляемой у режиссера, природе можно черпать вдохновение и надежду на лучшие и справедливые времена, когда прозревшие принцы поймут истинное назначение власти и еще в придачу женятся на отважных и авантюрных простолюдинках.