Захватывающая драма: дети через много лет узнают страшную правду о деяниях своих отцов. Как теперь жить с этим? Смотрите шведский остросюжетный фильм «Остров теней» (2023) режиссера Йохана Сторма с Йоханом Элом Хайнстедтом и Ханне Матисен Хага в главных ролях.
Нормальный человек может оказаться на необитаемом острове только в виду неудачного стечения обстоятельств. А подвергнуть себя добровольному заключению на клочок суши посреди бескрайнего моря, тем более в Заполярье, способен только законченный мизантроп. И до добра его это, скорее всего, не доведет. Вот и робинзонада Дэвида Таппера (роль исполнил Йохан Эл Хайнстедт) послужила основой для сюжета триллера «Остров теней».
Молодой шведский метеоролог, имеющий какое-то отношение к деятельности вооруженных сил северного королевства, отправляется на остров в Баренцевом море, пытаясь выяснить, что произошло где-то в этих краях с его отцом примерно 30 лет тому назад. В качестве Пятницы сценаристы сосватали Дэвиду молодую психологиню Сару, которая под шум прибоя пытается написать диссертацию. Уединение молодых людей (они, разумеется, вскоре оказались в одной постели) прерывает появление местных каннибалов, чьи следы шведский робинзон обнаружил на песке у дверей своего дома. Роль каннибалов досталась парочке гадких русских шпионов, которые вовсю стараются предотвратить благородное стремление отважной Швеции к вступлению в священный союз сиятельных демократических режимов – НАТО.
Создатели фильма попытались освоить сразу несколько кино-жанров. Тут вам и детективная история об убийстве, которое исполнено самым замысловатым образом и из так и не проговоренных для зрителя побуждений; и политический триллер, круто замешанный на шпионской интриге; и психологическая драма о том, как детские травмы уродуют психику вроде бы повзрослевших персонажей; и лирическая лав-стори, когда на фоне колоритных пейзажей случается единение невинных сердец.
Поскольку режиссер картины явно не совмещает в себе таланты как минимум Бергмана, Лелуша и Хичкока, вместо изысканного блюда, гармонично сочетающего в себе вкус столь разнообразных ингредиентов, у него получилось не самое удобоваримое месиво.
Шпионы непонятно что затеяли на далеком острове; роль шведских спецслужб в этой истории совершенно неясна; в постель главных героев укладывают, судя по контексту, не высокие чувства, а легкий переизбыток молодежного сексуального аппетита; детские травмы главных персонажей описываются такой скороговоркой, что зритель явно не станет сочувствовать бедолагам, забившимся на неуютный островок непонятно с какого перепугу.
Не балуют нас создатели картины и геополитической прозорливостью: Швеции, похоже, недолго оставаться нейтральной. А как же иначе? Ведь русские нелегалы не дремлют, они уже наследили в Арктике, всего в тысчонке-другой километров от Стокгольма.
5
,6
2023, Триллеры
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Захватывающая драма: дети через много лет узнают страшную правду о деяниях своих отцов. Как теперь жить с этим? Смотрите шведский остросюжетный фильм «Остров теней» (2023) режиссера Йохана Сторма с Йоханом Элом Хайнстедтом и Ханне Матисен Хага в главных ролях. Нормальный человек может оказаться на необитаемом острове только в виду неудачного стечения обстоятельств. А подвергнуть себя добровольному заключению на клочок суши посреди бескрайнего моря, тем более в Заполярье, способен только законченный мизантроп. И до добра его это, скорее всего, не доведет. Вот и робинзонада Дэвида Таппера (роль исполнил Йохан Эл Хайнстедт) послужила основой для сюжета триллера «Остров теней». Молодой шведский метеоролог, имеющий какое-то отношение к деятельности вооруженных сил северного королевства, отправляется на остров в Баренцевом море, пытаясь выяснить, что произошло где-то в этих краях с его отцом примерно 30 лет тому назад. В качестве Пятницы сценаристы сосватали Дэвиду молодую психологиню Сару, которая под шум прибоя пытается написать диссертацию. Уединение молодых людей (они, разумеется, вскоре оказались в одной постели) прерывает появление местных каннибалов, чьи следы шведский робинзон обнаружил на песке у дверей своего дома. Роль каннибалов досталась парочке гадких русских шпионов, которые вовсю стараются предотвратить благородное стремление отважной Швеции к вступлению в священный союз сиятельных демократических режимов – НАТО. Создатели фильма попытались освоить сразу несколько кино-жанров. Тут вам и детективная история об убийстве, которое исполнено самым замысловатым образом и из так и не проговоренных для зрителя побуждений; и политический триллер, круто замешанный на шпионской интриге; и психологическая драма о том, как детские травмы уродуют психику вроде бы повзрослевших персонажей; и лирическая лав-стори, когда на фоне колоритных пейзажей случается единение невинных сердец. Поскольку режиссер картины явно не совмещает в себе таланты как минимум Бергмана, Лелуша и Хичкока, вместо изысканного блюда, гармонично сочетающего в себе вкус столь разнообразных ингредиентов, у него получилось не самое удобоваримое месиво. Шпионы непонятно что затеяли на далеком острове; роль шведских спецслужб в этой истории совершенно неясна; в постель главных героев укладывают, судя по контексту, не высокие чувства, а легкий переизбыток молодежного сексуального аппетита; детские травмы главных персонажей описываются такой скороговоркой, что зритель явно не станет сочувствовать бедолагам, забившимся на неуютный островок непонятно с какого перепугу. Не балуют нас создатели картины и геополитической прозорливостью: Швеции, похоже, недолго оставаться нейтральной. А как же иначе? Ведь русские нелегалы не дремлют, они уже наследили в Арктике, всего в тысчонке-другой километров от Стокгольма.