Колоритная трагикомедия в лучших традициях классического французского кино со звездами мировой величины в главных ролях. Смотрите «Вкус счастья», фильм Слони Соу с Жераром Депардье, Сандрин Боннэр и Пьером Ришаром.
Как-то мне довелось столкнуться с рекламой одного ресторана: у нас вы отведете блюда изысканной немецкой кухни. А я-то думал, что гастрономическими изысками нужно наслаждаться во французском заведении. Или, на худой конец, в японском. Просмотр картины «Вкус счастья» только утвердил меня в этом мнении.
Картина представляет собой историю переплетения судеб исключительно несчастных людей. Главный персонаж – Габриэль Карвен (Жерар Депардье). Это успешный шеф-повар элитного ресторана, только что получивший престижнейшую награду за свои профессиональные достижения – Хрустальную звезду (причем это происходит с ним в третий раз за карьеру). Причины его печалей – старость и хороший аппетит. Он долгие годы вел такой образ жизни, что сейчас непонятно, какой орган ему откажет раньше: печень или сердце. А его жена Луиза (Сандрин Боннэр) в открытую изменяет мужу с кулинарным критиком. Виной тому все тот же избыточный вес Габриэля, делающий секс с ним проблематичным и весьма рискованным занятием для любой женщины. Сама изменница страдает из-за того, что мир так и не узнал о том, что она – великая поэтесса. Сборник ее юношеских стихов так и не был опубликован. Старший сын Габриэля Жан убивается из-за того, что его поварской талант не идет ни в какое сравнение с отцовской гениальностью. Японское альтер-эго Габриэля – знаток секретов легендарного вкуса умами Тецуши Морита (Кёдзо Нагацука) – вдовеет несколько десятков лет, но никак с этим смириться не может. Его внучка Мэй собирается покончить жизнь самоубийством (все интернет проклятый!). Младший сын Габриэля Нино обожает Марселя Пруста. Такой человек не может быть счастливым уже по определению. Единственный нормальный… то есть довольный жизнью персонаж – Руфус. Ведь он только что нашел жемчужину. А еще Пьеру Ришару лучше удаются роли неунывающих весельчаков.
И вот для того, чтобы в финале осчастливить всех этих несчастливцевых, авторы картины отправляют Габриэля в путешествие через всю Евразию: из Франции в Японию. Там он должен отведать лапшички-рамэн и приобщиться к таинству достижения вкуса умами. Нам, естественно, подкинут еще пару-тройку убитых жизненными обстоятельствами персонажей, покажут несколько изумительно приятных на вид блюд высокой кухни, позволят выслушать десяток диалогов разной степени искрометности. Все эти красоты сопровождаются задушевными закадровыми комментариями, стилизованными под старинные народны сказы Страны восходящего солнца (интересно, есть у них такие сказы – или они там у себя на Хонсю только хайку складывать умеют?).
Габриэль наконец-то узнает желанный гастрономический секрет, после чего все главные и второстепенные герои картины резко обретают глубочайшее удовлетворение условиями своего унылого доселе существования. Они поднимают бокалы с вином (или сакэ) под омерзительно пафосный тост во имя торжества великого вкуса счастья, который умом понять никак невозможно.
Поскольку Депардье на самом деле не чужд гастрономических изысков и ему не впервой сниматься как в кулинарных шоу, так и в роли шеф-повара, актер играет своего персонажа в присущей ему своеобразной манере. Мимика у него особой выразительностью не отличается, поэтому Депарьде за свою долгую карьеру великолепно отработал технику жеста, интонационную нюансировку своих реплик. Надо отдать должное создателям фильма, они постарались помочь своей главной приглашенной знаменитости чем смогли. Во-первых, в пару к нему пусть всего для одного, но очень выигрышного эпизода, пригласили звезду примерно той же светимости – Пьера Ришара. Ветераны дуэтом исполнили просто образцовую сценку: учитесь, молодежь, пока у этих монстров хватает силенок! А еще в японской части эпопеи для Депардье припасли несколько эффектных деталей по поводу знакомства европейца с дальневосточной экзотикой: Карвен выглядывает из-за угла, наблюдая за тем, как служащая отеля продолжает отвешивать ему ритуальные поклоны; Карвен чертыхается, раз за разом пытаясь захлопнуть дверцу таксомотора, которая регулируется автоматически; Карвен пытается разместиться в капсуле минималистского токийского отеля. Все это позволяет ему раз за разом исполнять небольшие актерские этюды.
Большая продолжительность фильма способна доставить немалое удовольствие ценителям подобных изящных кино-безделушек. Но с приближением финала авторы картины начинают портить это впечатление. Виной тому стремление довести до логического завершения все сюжетные завязки, которые обозначены в дебюте и миттельшпиле экранной игры. К чему весь этот феерический хэппи-энд? Это уже отдает не то гламурной мелодрамой, не то халтурно сляпанной пародией на сентиментальный сериал. Кое-какие заявленные проблемы можно было оставить без ответов. Нет, всех осчастливим – и точка.
Вообще создатели картины грешат некоторой избыточностью в подаче материала. Слишком много необязательных деталей, никак не работающих ни на развитие событий, ни на их психологическую достоверность. Почему, например, в кадре мелькнула репродукция картины Вермеера на одном из рекламных баннеров в японском мегаполисе? То, что сын главного героя увлечен Прустом, выполняет роль своеобразной идеологической подпорки сюжетного действа: Габриэль Карвен мечется по белу свету в поисках утраченного им когда-то времени. А вот с какой целью японская девушка только из-за неверно понятой реплики на французском языке бросается перечитывать «Отверженных» Виктора Гюго – абсолютно непонятно. Вылепить таким образом довольно корявый каламбур – решение не самое удачное.
Единственное яркое пятно в заключительной части картины – эпизод на свиноферме, когда главного героя настигло просветление. Кстати, Будда по легенде (ее достоверность яростно оспаривается ортодоксами) умер, объевшись жареной свининой. Так что пресловутый вкус умами – штука коварная и весьма опасная. А лично для меня стало откровением то, что парнокопытные млекопитающие рода кабанов являются поклонниками творчества Оззи Осборна. Я всегда знал, что свиньи – умнейшие животные!
7
,9
2022, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Колоритная трагикомедия в лучших традициях классического французского кино со звездами мировой величины в главных ролях. Смотрите «Вкус счастья», фильм Слони Соу с Жераром Депардье, Сандрин Боннэр и Пьером Ришаром. Как-то мне довелось столкнуться с рекламой одного ресторана: у нас вы отведете блюда изысканной немецкой кухни. А я-то думал, что гастрономическими изысками нужно наслаждаться во французском заведении. Или, на худой конец, в японском. Просмотр картины «Вкус счастья» только утвердил меня в этом мнении. Картина представляет собой историю переплетения судеб исключительно несчастных людей. Главный персонаж – Габриэль Карвен (Жерар Депардье). Это успешный шеф-повар элитного ресторана, только что получивший престижнейшую награду за свои профессиональные достижения – Хрустальную звезду (причем это происходит с ним в третий раз за карьеру). Причины его печалей – старость и хороший аппетит. Он долгие годы вел такой образ жизни, что сейчас непонятно, какой орган ему откажет раньше: печень или сердце. А его жена Луиза (Сандрин Боннэр) в открытую изменяет мужу с кулинарным критиком. Виной тому все тот же избыточный вес Габриэля, делающий секс с ним проблематичным и весьма рискованным занятием для любой женщины. Сама изменница страдает из-за того, что мир так и не узнал о том, что она – великая поэтесса. Сборник ее юношеских стихов так и не был опубликован. Старший сын Габриэля Жан убивается из-за того, что его поварской талант не идет ни в какое сравнение с отцовской гениальностью. Японское альтер-эго Габриэля – знаток секретов легендарного вкуса умами Тецуши Морита (Кёдзо Нагацука) – вдовеет несколько десятков лет, но никак с этим смириться не может. Его внучка Мэй собирается покончить жизнь самоубийством (все интернет проклятый!). Младший сын Габриэля Нино обожает Марселя Пруста. Такой человек не может быть счастливым уже по определению. Единственный нормальный… то есть довольный жизнью персонаж – Руфус. Ведь он только что нашел жемчужину. А еще Пьеру Ришару лучше удаются роли неунывающих весельчаков. И вот для того, чтобы в финале осчастливить всех этих несчастливцевых, авторы картины отправляют Габриэля в путешествие через всю Евразию: из Франции в Японию. Там он должен отведать лапшички-рамэн и приобщиться к таинству достижения вкуса умами. Нам, естественно, подкинут еще пару-тройку убитых жизненными обстоятельствами персонажей, покажут несколько изумительно приятных на вид блюд высокой кухни, позволят выслушать десяток диалогов разной степени искрометности. Все эти красоты сопровождаются задушевными закадровыми комментариями, стилизованными под старинные народны сказы Страны восходящего солнца (интересно, есть у них такие сказы – или они там у себя на Хонсю только хайку складывать умеют?). Габриэль наконец-то узнает желанный гастрономический секрет, после чего все главные и второстепенные герои картины резко обретают глубочайшее удовлетворение условиями своего унылого доселе существования. Они поднимают бокалы с вином (или сакэ) под омерзительно пафосный тост во имя торжества великого вкуса счастья, который умом понять никак невозможно. Поскольку Депардье на самом деле не чужд гастрономических изысков и ему не впервой сниматься как в кулинарных шоу, так и в роли шеф-повара, актер играет своего персонажа в присущей ему своеобразной манере. Мимика у него особой выразительностью не отличается, поэтому Депарьде за свою долгую карьеру великолепно отработал технику жеста, интонационную нюансировку своих реплик. Надо отдать должное создателям фильма, они постарались помочь своей главной приглашенной знаменитости чем смогли. Во-первых, в пару к нему пусть всего для одного, но очень выигрышного эпизода, пригласили звезду примерно той же светимости – Пьера Ришара. Ветераны дуэтом исполнили просто образцовую сценку: учитесь, молодежь, пока у этих монстров хватает силенок! А еще в японской части эпопеи для Депардье припасли несколько эффектных деталей по поводу знакомства европейца с дальневосточной экзотикой: Карвен выглядывает из-за угла, наблюдая за тем, как служащая отеля продолжает отвешивать ему ритуальные поклоны; Карвен чертыхается, раз за разом пытаясь захлопнуть дверцу таксомотора, которая регулируется автоматически; Карвен пытается разместиться в капсуле минималистского токийского отеля. Все это позволяет ему раз за разом исполнять небольшие актерские этюды. Большая продолжительность фильма способна доставить немалое удовольствие ценителям подобных изящных кино-безделушек. Но с приближением финала авторы картины начинают портить это впечатление. Виной тому стремление довести до логического завершения все сюжетные завязки, которые обозначены в дебюте и миттельшпиле экранной игры. К чему весь этот феерический хэппи-энд? Это уже отдает не то гламурной мелодрамой, не то халтурно сляпанной пародией на сентиментальный сериал. Кое-какие заявленные проблемы можно было оставить без ответов. Нет, всех осчастливим – и точка. Вообще создатели картины грешат некоторой избыточностью в подаче материала. Слишком много необязательных деталей, никак не работающих ни на развитие событий, ни на их психологическую достоверность. Почему, например, в кадре мелькнула репродукция картины Вермеера на одном из рекламных баннеров в японском мегаполисе? То, что сын главного героя увлечен Прустом, выполняет роль своеобразной идеологической подпорки сюжетного действа: Габриэль Карвен мечется по белу свету в поисках утраченного им когда-то времени. А вот с какой целью японская девушка только из-за неверно понятой реплики на французском языке бросается перечитывать «Отверженных» Виктора Гюго – абсолютно непонятно. Вылепить таким образом довольно корявый каламбур – решение не самое удачное. Единственное яркое пятно в заключительной части картины – эпизод на свиноферме, когда главного героя настигло просветление. Кстати, Будда по легенде (ее достоверность яростно оспаривается ортодоксами) умер, объевшись жареной свининой. Так что пресловутый вкус умами – штука коварная и весьма опасная. А лично для меня стало откровением то, что парнокопытные млекопитающие рода кабанов являются поклонниками творчества Оззи Осборна. Я всегда знал, что свиньи – умнейшие животные!