Сверхъестественная драма 2023 года "Корабль призраков" режиссера и сценариста Гари Шора ("Черные праздники", "Дракула") смотрит онлайн на таинственные истории с трансатлантического лайнера "Королева Мэри" и в рамках одной огромной локации представляет настоящий центр паранормальных явлений. В богато украшенных интерьерах корабля вместе со сценаристом Томом Воном ("Винчестер. Дом, который построили призраки", "Дрянь") постановщик перемешивает в нарративе реальные легенды "Королевы Мэри" и жуткие, леденящие кровь фантазии, переплетая во времени параллельные истории и судьбы двух семей. Шор умело манипулирует сюжетным давлением и испоьзует концепт о корабле, где на каждой палубе были свои привидения, которые расставляют спустя годы свои сети для тех, кто хочет проникнуть в тайны судна и его многочисленных жертв.
В режиссерском воплощении сюжета присутствует не только максимальная игра со зрителями, которые временами буквально втискиваются в тесные лабиринты корабля при помощи резких движений камеры оператора Исаака Баумана (сериал "Дом с прислугой", "Тёмная сторона"), но и выводится ближе к поверхности настоящая симфония насилия и настоящий ужас, случившиеся в 1938 году во время очередного перехода через Атлантику. Шор находит на борту целую массу возможностей для манипуляции корабельной клаустрофобией и использует такие фильмы-хорроры как "Сияние" Стэнли Кубрика, чтобы выдать в лайнера еще один взгляд на хронотоп с остро очерченной жестокостью, когда в экспозиции показывает безумного серийного убийцу среди пассажиров.
Посадив на "Королеву Мэри" в непрестижный третий класс "Королевы Мэри" семью Рэтч по отказным билетам, режиссер постоянно усиливает темы фортуны и жертвы для ничем не примечательной троицы шулеров, которые хотят получить свои дивиденды от богатых во время празднования Хэллоуина на верхней палубе. Мечтающая о славе малышка Джеки (Флорри Уилкинсон) станцует с самим Фредом Астером (Уэсли Альфин) во время званого ужина, куда она обманом проникнет с матерью-гадалкой Гвен (Нелл Хадсон, "Техасская резня бензопилой", сериал "Нерегулярные части") и психопатом-папашей Дэвидом (Уил Кобан, "Лига справедливости Зака Снайдера", сериал "Проклятая"). За воплощенной визуальной эстетикой, свойственной отреставрированному лайнеру, и путешествием в прошлое Шор реконструирует нарратив о болезни и о жертве, которая сделает корабль буквально непотопляемым, однако заставит платить по счетам сумасшествия героя Кобана и современную семью из Энн (Элис Ив, "Предупреждение", "Аферисты поневоле") и Патрика Калдеров (Джоэль Фрай, "Банк Дэйва", сериал "Наш флаг означает Смерть").
В большей степени экранная история ведет публику интуитивными путями и иногда оставляет семьям шансы на спасение в зловещих событиях. Постановщик постоянно размещает центральных персонажей в условиях реальной опасности и напускает густого тумана в диалогах, когда туго сплетенные между собой истории о Рэтч и Калдерах рискуют превратиться в организованный хаос и столкнуться с гораздо большей, чем на "Титанике", убийственной составляющей. Из-за такого взгляда лента начинает восприниматься как лабиринт без карты. Тем не менее, через клиповость монтажа Колина Кэмпбелла ("Другой") у Шора просматривается желание за отличным визуальным путешествием по судну максимально скрыть историю о корабле упущенных возможностей. Он готов сделать историю о призраках "Королевы Мэри" сфокусированной на моменте спасения, будь то кризис в отношениях между персонажами Ив и Фрая или же желание получить в жизни более широкое признание, чем просто как артисты бродячей труппы как у эпатажной семейки Рэтч. Поэтому "Корабль призраков" рассматривает пару ситуаций последних попыток что-либо изменить, разделенных почти что сотней лет, чтобы показать предрешенность как базу для судьбы характеров фильма оказавшихся по воле случая не в том месте и не в то время.
Атмосферность фильмов ужасов, запертого внутри неведомого, Шор использует в "Корабле призраков", делая капитана "Королевы Мэри" Биттнера (Дориан Лок, сериалы "Золото" и "Убийство на ферме "Уайтхаус") по-настоящему амбивалентным персонажем, который будет стрелять на поражение. Работа над двумя сюжетными линиями, фактически на параллельные сюжеты в двух абсолютно разных периодах времени заставляет постановщика развивать экранную историю с максимальной скоростью, что помогает скрыть некоторые острые углы проекта и подчеркнуть моменты именно фильма ужасов. Шор доверяет охотнику за призраками Лукасу (Ленни Раш, сериал "Я в своём уме?"), сыну Энн миссию ключа для понимания сюжета о неупокоенных душах и дает ему сверхъестественное преимущество в расследовании произошедшего на "Королеве Мэри".
Отчасти режиссер воспроизводит для "Корабля призраков" настройки "Треугольника" Кристофера Смита и старается подчеркнуть эхо былого величия лайнера, когда отправляет героев Ив и Фрая в путешествие по пустым коридорам с усиливающимися паранормальными атаками. Страхи от Шора производят впечатление, все эти отвратительные руки, которые просовываются через экран смартфона или из воды бассейна, способны создать саспенс и вызвать тревогу благодаря грамотно подобранным кадрам с призраками. Представление режиссера с призраками проклятого корабля и его мысли о корабле как вечном чистилище возникают из городских легенд о жертвах, которые использовались при закладке зданий и других объектов, и выводит к всепоглощающему злу, не позволившему этому исполину повторить судьбу "Титаника".
Прерывистость повествовательной структуры Шора концептуально интересна и создает ощущение крайностей настоящего шторма, когда он резко перескакивает от воспоминаний о резне, которую устроил Дэвид, к подвижным, практически акварельным промежуточным эпизодам. При этом постановщик уходит от традиционных для фильмов о кораблях-призраков моментов и не эксплуатирует ужасы открытого моря, стремясь крайне подробно рассказать, почему "Королева Мэри" превратилась в итоге в такого плавучего монстра. Сквозь время и пространство Шор демонстрирует удивительные свойства памяти человеческих душ во взаимодействии со зловещим кораблем. Они ничего не забывают, что дает возможность зрителям собрать воедино все произошедшее на корабле и осознать всю серьезность ужаса. Проклятые у Шора становятся настоящими звездами в этом новаторском хорроре, когда заставляют курсировать туда и обратно, между событиями 1938 года, эффектным прошлым в малиновых тонах и прикидывающимся спокойным настоящим. Поэтому "Корабль призраков" в полной мере наслаждается яркими легендами о трансатлантическом лайнере, который превратился в настоящее время в доходный туристический аттракцион, и сеет многозначительную смуту о предчувствиях смерти и темных безумных душах.
4
,9
2023, США, Ужасы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма 2023 года "Корабль призраков" режиссера и сценариста Гари Шора ("Черные праздники", "Дракула") смотрит онлайн на таинственные истории с трансатлантического лайнера "Королева Мэри" и в рамках одной огромной локации представляет настоящий центр паранормальных явлений. В богато украшенных интерьерах корабля вместе со сценаристом Томом Воном ("Винчестер. Дом, который построили призраки", "Дрянь") постановщик перемешивает в нарративе реальные легенды "Королевы Мэри" и жуткие, леденящие кровь фантазии, переплетая во времени параллельные истории и судьбы двух семей. Шор умело манипулирует сюжетным давлением и испоьзует концепт о корабле, где на каждой палубе были свои привидения, которые расставляют спустя годы свои сети для тех, кто хочет проникнуть в тайны судна и его многочисленных жертв. В режиссерском воплощении сюжета присутствует не только максимальная игра со зрителями, которые временами буквально втискиваются в тесные лабиринты корабля при помощи резких движений камеры оператора Исаака Баумана (сериал "Дом с прислугой", "Тёмная сторона"), но и выводится ближе к поверхности настоящая симфония насилия и настоящий ужас, случившиеся в 1938 году во время очередного перехода через Атлантику. Шор находит на борту целую массу возможностей для манипуляции корабельной клаустрофобией и использует такие фильмы-хорроры как "Сияние" Стэнли Кубрика, чтобы выдать в лайнера еще один взгляд на хронотоп с остро очерченной жестокостью, когда в экспозиции показывает безумного серийного убийцу среди пассажиров. Посадив на "Королеву Мэри" в непрестижный третий класс "Королевы Мэри" семью Рэтч по отказным билетам, режиссер постоянно усиливает темы фортуны и жертвы для ничем не примечательной троицы шулеров, которые хотят получить свои дивиденды от богатых во время празднования Хэллоуина на верхней палубе. Мечтающая о славе малышка Джеки (Флорри Уилкинсон) станцует с самим Фредом Астером (Уэсли Альфин) во время званого ужина, куда она обманом проникнет с матерью-гадалкой Гвен (Нелл Хадсон, "Техасская резня бензопилой", сериал "Нерегулярные части") и психопатом-папашей Дэвидом (Уил Кобан, "Лига справедливости Зака Снайдера", сериал "Проклятая"). За воплощенной визуальной эстетикой, свойственной отреставрированному лайнеру, и путешествием в прошлое Шор реконструирует нарратив о болезни и о жертве, которая сделает корабль буквально непотопляемым, однако заставит платить по счетам сумасшествия героя Кобана и современную семью из Энн (Элис Ив, "Предупреждение", "Аферисты поневоле") и Патрика Калдеров (Джоэль Фрай, "Банк Дэйва", сериал "Наш флаг означает Смерть"). В большей степени экранная история ведет публику интуитивными путями и иногда оставляет семьям шансы на спасение в зловещих событиях. Постановщик постоянно размещает центральных персонажей в условиях реальной опасности и напускает густого тумана в диалогах, когда туго сплетенные между собой истории о Рэтч и Калдерах рискуют превратиться в организованный хаос и столкнуться с гораздо большей, чем на "Титанике", убийственной составляющей. Из-за такого взгляда лента начинает восприниматься как лабиринт без карты. Тем не менее, через клиповость монтажа Колина Кэмпбелла ("Другой") у Шора просматривается желание за отличным визуальным путешествием по судну максимально скрыть историю о корабле упущенных возможностей. Он готов сделать историю о призраках "Королевы Мэри" сфокусированной на моменте спасения, будь то кризис в отношениях между персонажами Ив и Фрая или же желание получить в жизни более широкое признание, чем просто как артисты бродячей труппы как у эпатажной семейки Рэтч. Поэтому "Корабль призраков" рассматривает пару ситуаций последних попыток что-либо изменить, разделенных почти что сотней лет, чтобы показать предрешенность как базу для судьбы характеров фильма оказавшихся по воле случая не в том месте и не в то время. Атмосферность фильмов ужасов, запертого внутри неведомого, Шор использует в "Корабле призраков", делая капитана "Королевы Мэри" Биттнера (Дориан Лок, сериалы "Золото" и "Убийство на ферме "Уайтхаус") по-настоящему амбивалентным персонажем, который будет стрелять на поражение. Работа над двумя сюжетными линиями, фактически на параллельные сюжеты в двух абсолютно разных периодах времени заставляет постановщика развивать экранную историю с максимальной скоростью, что помогает скрыть некоторые острые углы проекта и подчеркнуть моменты именно фильма ужасов. Шор доверяет охотнику за призраками Лукасу (Ленни Раш, сериал "Я в своём уме?"), сыну Энн миссию ключа для понимания сюжета о неупокоенных душах и дает ему сверхъестественное преимущество в расследовании произошедшего на "Королеве Мэри". Отчасти режиссер воспроизводит для "Корабля призраков" настройки "Треугольника" Кристофера Смита и старается подчеркнуть эхо былого величия лайнера, когда отправляет героев Ив и Фрая в путешествие по пустым коридорам с усиливающимися паранормальными атаками. Страхи от Шора производят впечатление, все эти отвратительные руки, которые просовываются через экран смартфона или из воды бассейна, способны создать саспенс и вызвать тревогу благодаря грамотно подобранным кадрам с призраками. Представление режиссера с призраками проклятого корабля и его мысли о корабле как вечном чистилище возникают из городских легенд о жертвах, которые использовались при закладке зданий и других объектов, и выводит к всепоглощающему злу, не позволившему этому исполину повторить судьбу "Титаника". Прерывистость повествовательной структуры Шора концептуально интересна и создает ощущение крайностей настоящего шторма, когда он резко перескакивает от воспоминаний о резне, которую устроил Дэвид, к подвижным, практически акварельным промежуточным эпизодам. При этом постановщик уходит от традиционных для фильмов о кораблях-призраков моментов и не эксплуатирует ужасы открытого моря, стремясь крайне подробно рассказать, почему "Королева Мэри" превратилась в итоге в такого плавучего монстра. Сквозь время и пространство Шор демонстрирует удивительные свойства памяти человеческих душ во взаимодействии со зловещим кораблем. Они ничего не забывают, что дает возможность зрителям собрать воедино все произошедшее на корабле и осознать всю серьезность ужаса. Проклятые у Шора становятся настоящими звездами в этом новаторском хорроре, когда заставляют курсировать туда и обратно, между событиями 1938 года, эффектным прошлым в малиновых тонах и прикидывающимся спокойным настоящим. Поэтому "Корабль призраков" в полной мере наслаждается яркими легендами о трансатлантическом лайнере, который превратился в настоящее время в доходный туристический аттракцион, и сеет многозначительную смуту о предчувствиях смерти и темных безумных душах.