Семейная драма 2022 года "Цена искупления" режиссера Кэтрин Хардвик ("Сбой сознания", "Мама мафия") онлайн смотрит на историю освобождения неизлечимо больного заключенного по соображениям сострадания и пристально рассматривает его несколько недель под домашним арестом в поисках улучшения отношений с близкими. Постановщица использует нарратив сценариста Марка Баччи (сериалы "Северное спасение" и "Между"), где очень четко прослеживается в настройках главная идея ленты. Находящийся на финальной стадии онкологии бывший аферист Макс (Брайан Кокс, "Залив тишины", "Рожденный после смерти") хочет найти любовь и моральную поддержку в семье дочери Максин (Кейт Бекинсейл, "Рай для дурака", "Красотка на взводе"), отчаянное финансовое положение которой вынуждает ее идти на фактическую сделку с родителем.
В настройках Хардвик припасено немало сюрпризов, когда убеленный сединами герой Кокса становится носителем жизненной правды и здравого смысла как для внука Эзры (Кристофер Конвери, "Кукла 2: Брамс"), страдающего эпилепсией, так и для самой Максин, со скрипом сводящей концы с концами. В режиссерской интерпретации сталкиваются две харизматичные личности. Персонаж Бекинсейл, которая не готова простить отцу его криминальное прошлое, крайне трудно идет на сближение с тем, чье присутствие все будет напоминать ей о детских травмах и погибшей от алкоголизма матери. Не будет преувеличением, если сказать, что в этой эмоциональной ленте Хардвик ищет вдохновения в своих ранних работах, включая такие фильмы как "Сумерки" или "Короли Догтауна", и при помощи характера Кокса создать двойную отцовскую фигуру в качестве центра тяжести проекта.
Долги Максин, которая не может позволить себе лекарства для сына и буквально разрывается на части в Лас-Вегасе, у постановщицы служат иллюстрацией неправильного выбора в жизни героини Бекинсейл и буквально погружают в часть траектории жизни привлекательной женщины средних лет, оказавшейся на обочине. Причиной жизненных неурядиц Максин являются у постановщицы исключительно мужчины из ближнего круга. Ее бывший муж, маргинальный барабанщик Тайлер (Тайсон Риттер, "Джонни и Клайд"), который тяготеет к частым нервным срывам из-за приема препаратов, выводится в сюжете Баччи как главная причина финансовых долгов характера Бекинсейл и как основной раздражитель в спорах о воспитании Эзры. Режиссерская схема Хардвик, размещающая персонажа Конвери между двух не внушающих надежности мужчин, между авторитетным дедом, который сам не помнит сколько лет он просидел в тюрьмах, и классическим отцом-неудачником, прожигателем жизни в арт-пространстве.
Подобное отсутствие гендерных примеров для подражания в нарративе не только отражается на мальчике, но и по воле сюжета заставляет Эзру все-таки боготворить отца за неимением лучших примеров, а позже буквально ходить по пятам за переехавшим в дом Максом. Проект Хардвик прокладывает экранную историю вокруг арки об искуплении персонажа Кокса и его желании наверстать упущенное годы за годы отсутствия и использует для этого максимально сближающие на расстояние вытянутой руки приемы. Градус эмоций внутри фильма и небольшое количество локаций позволяют режиссеру сконцентрироваться на проблеме налаживания коммуникаций между центральными характерами, заставляя разгораться конфликт, в котором психопатический антагонизм героя Риттер на фоне его же нервных срывов будет буквально тащить его на самое дно ощущений. Поэтому "Цена искупления" в многих моментах становится комментарием о благоразумном насилии по отношению к тем, кто вторгается в жизнь без всякого разрешения, и при помощи уверенного правого хука расставляет все акценты относительно пределов терпения и пользы силы.
Внутри драмы "Цены искупления" Хардвик фокусируется на запутанной любви между жестким отцом и его не менее суровой дочерью, чтобы еще больше усилить эффект от самой локации Лас-Вегаса. На захудалых окраинах города, ставшего одним из синонимов удачи и фарта, проживают отпетые лузеры, которые терзаются от старых грехов, тянут лямку за гроши на пропитание и стараются забыться в прежних воспоминаниях. Полный чемодан сожалений Макса и электронный браслет на его лодыжке позволяют постановщице продемонстрировать, что сломанный мир вокруг Максин можно исправить при помощи возврата долгов и старых друзей и даже сыграть в короткое семейное счастье. Однако ожоги и трещины плохих воспоминаний героини Бекинсейл заставляют сомневаться в прочности и надежности конструкции, так спешно отстраиваемой "дедом" в прямом и переносном смысле.
При помощи измененного концепта об американской мечте Хардвик делает все возможное, чтобы убедить зрителей в хрупкости будущего Эзры и пустить его трещинами в кульминации, когда характер Кокса, мощный старик, реализует для экзальтированного папаши план по изоляции ценой собственной жизни. Борьба за примирение в отдельно взятой семье глазами сценариста Баччи выводит на поверхность серьезные драматические аргументы относительно Максин, к которой броня силы и поддержка отца пришли, по сути дела, слишком поздно. Местами Кейт Бекинсейл достигает больших высот в представлении камерного материала, она борется с желанием показаться слабой перед своим экранным отцом, ее закаленность от жестокого обращения в жизни и детство в окружении зависимостей родителей балансируют между сдержанностью и уязвимостью. Интересные, живые нюансы о насилии, которые Хардвик старается подчеркнуть в фильме, развиваются в противофазе.
С одной стороны, Максим замотивирована разорвать порочный круг насилия, с другой - Макс договаривается со старым другом Хэнком (Эрни Хадсон), владельцем боксера клуба, об уроках на ринге для внука. Режиссерское представление нарратива как вспышки чувств и выведение их на максимум эмоционального предела идет на пользу ленте. Множество резких тональных сдвигов дают возможность Хардвик пережить происходящее вместе со зрителями и воздержаться от оправдания хорошим каждой из сторон. Отказ постановщицы от формирования эмоционального катарсиса позволяет ей в полной мере исследовать прощение, искупление и смерть, когда чувство вины толкает ради спасения других, безгрешных, на осмысленную жертву.
Честный реализм, от которого отталкивается Хардвик, о круговороте насилия и жестокого обращения становится моментом замыкания круга в настоящем, прошлом и будущем персонажей, выводя вместе дисфункциональных взрослых и подростковые боли Эзры. Из-за этого режиссер наращивает непривычную остроту там, где обычно обходились сентиментальной мелодрамой, и добивается успеха в работе с материалом о втором шансе. Поэтому "Цена искупления" избегает давать разнообразные жизненные уроки, концентрируется в большей степени на выходах напряжения в отношениях и силе, которая находит свое проявление в вспышках гнева и ярости. Как режиссер Хардвик преподносит всем зрительницам открытый сюрприз, где между строк четко читается: никогда нельзя расслабляться, даже в условиях достаточной безопасности.
7
,6
2022, США, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Семейная драма 2022 года "Цена искупления" режиссера Кэтрин Хардвик ("Сбой сознания", "Мама мафия") онлайн смотрит на историю освобождения неизлечимо больного заключенного по соображениям сострадания и пристально рассматривает его несколько недель под домашним арестом в поисках улучшения отношений с близкими. Постановщица использует нарратив сценариста Марка Баччи (сериалы "Северное спасение" и "Между"), где очень четко прослеживается в настройках главная идея ленты. Находящийся на финальной стадии онкологии бывший аферист Макс (Брайан Кокс, "Залив тишины", "Рожденный после смерти") хочет найти любовь и моральную поддержку в семье дочери Максин (Кейт Бекинсейл, "Рай для дурака", "Красотка на взводе"), отчаянное финансовое положение которой вынуждает ее идти на фактическую сделку с родителем. В настройках Хардвик припасено немало сюрпризов, когда убеленный сединами герой Кокса становится носителем жизненной правды и здравого смысла как для внука Эзры (Кристофер Конвери, "Кукла 2: Брамс"), страдающего эпилепсией, так и для самой Максин, со скрипом сводящей концы с концами. В режиссерской интерпретации сталкиваются две харизматичные личности. Персонаж Бекинсейл, которая не готова простить отцу его криминальное прошлое, крайне трудно идет на сближение с тем, чье присутствие все будет напоминать ей о детских травмах и погибшей от алкоголизма матери. Не будет преувеличением, если сказать, что в этой эмоциональной ленте Хардвик ищет вдохновения в своих ранних работах, включая такие фильмы как "Сумерки" или "Короли Догтауна", и при помощи характера Кокса создать двойную отцовскую фигуру в качестве центра тяжести проекта. Долги Максин, которая не может позволить себе лекарства для сына и буквально разрывается на части в Лас-Вегасе, у постановщицы служат иллюстрацией неправильного выбора в жизни героини Бекинсейл и буквально погружают в часть траектории жизни привлекательной женщины средних лет, оказавшейся на обочине. Причиной жизненных неурядиц Максин являются у постановщицы исключительно мужчины из ближнего круга. Ее бывший муж, маргинальный барабанщик Тайлер (Тайсон Риттер, "Джонни и Клайд"), который тяготеет к частым нервным срывам из-за приема препаратов, выводится в сюжете Баччи как главная причина финансовых долгов характера Бекинсейл и как основной раздражитель в спорах о воспитании Эзры. Режиссерская схема Хардвик, размещающая персонажа Конвери между двух не внушающих надежности мужчин, между авторитетным дедом, который сам не помнит сколько лет он просидел в тюрьмах, и классическим отцом-неудачником, прожигателем жизни в арт-пространстве. Подобное отсутствие гендерных примеров для подражания в нарративе не только отражается на мальчике, но и по воле сюжета заставляет Эзру все-таки боготворить отца за неимением лучших примеров, а позже буквально ходить по пятам за переехавшим в дом Максом. Проект Хардвик прокладывает экранную историю вокруг арки об искуплении персонажа Кокса и его желании наверстать упущенное годы за годы отсутствия и использует для этого максимально сближающие на расстояние вытянутой руки приемы. Градус эмоций внутри фильма и небольшое количество локаций позволяют режиссеру сконцентрироваться на проблеме налаживания коммуникаций между центральными характерами, заставляя разгораться конфликт, в котором психопатический антагонизм героя Риттер на фоне его же нервных срывов будет буквально тащить его на самое дно ощущений. Поэтому "Цена искупления" в многих моментах становится комментарием о благоразумном насилии по отношению к тем, кто вторгается в жизнь без всякого разрешения, и при помощи уверенного правого хука расставляет все акценты относительно пределов терпения и пользы силы. Внутри драмы "Цены искупления" Хардвик фокусируется на запутанной любви между жестким отцом и его не менее суровой дочерью, чтобы еще больше усилить эффект от самой локации Лас-Вегаса. На захудалых окраинах города, ставшего одним из синонимов удачи и фарта, проживают отпетые лузеры, которые терзаются от старых грехов, тянут лямку за гроши на пропитание и стараются забыться в прежних воспоминаниях. Полный чемодан сожалений Макса и электронный браслет на его лодыжке позволяют постановщице продемонстрировать, что сломанный мир вокруг Максин можно исправить при помощи возврата долгов и старых друзей и даже сыграть в короткое семейное счастье. Однако ожоги и трещины плохих воспоминаний героини Бекинсейл заставляют сомневаться в прочности и надежности конструкции, так спешно отстраиваемой "дедом" в прямом и переносном смысле. При помощи измененного концепта об американской мечте Хардвик делает все возможное, чтобы убедить зрителей в хрупкости будущего Эзры и пустить его трещинами в кульминации, когда характер Кокса, мощный старик, реализует для экзальтированного папаши план по изоляции ценой собственной жизни. Борьба за примирение в отдельно взятой семье глазами сценариста Баччи выводит на поверхность серьезные драматические аргументы относительно Максин, к которой броня силы и поддержка отца пришли, по сути дела, слишком поздно. Местами Кейт Бекинсейл достигает больших высот в представлении камерного материала, она борется с желанием показаться слабой перед своим экранным отцом, ее закаленность от жестокого обращения в жизни и детство в окружении зависимостей родителей балансируют между сдержанностью и уязвимостью. Интересные, живые нюансы о насилии, которые Хардвик старается подчеркнуть в фильме, развиваются в противофазе. С одной стороны, Максим замотивирована разорвать порочный круг насилия, с другой - Макс договаривается со старым другом Хэнком (Эрни Хадсон), владельцем боксера клуба, об уроках на ринге для внука. Режиссерское представление нарратива как вспышки чувств и выведение их на максимум эмоционального предела идет на пользу ленте. Множество резких тональных сдвигов дают возможность Хардвик пережить происходящее вместе со зрителями и воздержаться от оправдания хорошим каждой из сторон. Отказ постановщицы от формирования эмоционального катарсиса позволяет ей в полной мере исследовать прощение, искупление и смерть, когда чувство вины толкает ради спасения других, безгрешных, на осмысленную жертву. Честный реализм, от которого отталкивается Хардвик, о круговороте насилия и жестокого обращения становится моментом замыкания круга в настоящем, прошлом и будущем персонажей, выводя вместе дисфункциональных взрослых и подростковые боли Эзры. Из-за этого режиссер наращивает непривычную остроту там, где обычно обходились сентиментальной мелодрамой, и добивается успеха в работе с материалом о втором шансе. Поэтому "Цена искупления" избегает давать разнообразные жизненные уроки, концентрируется в большей степени на выходах напряжения в отношениях и силе, которая находит свое проявление в вспышках гнева и ярости. Как режиссер Хардвик преподносит всем зрительницам открытый сюрприз, где между строк четко читается: никогда нельзя расслабляться, даже в условиях достаточной безопасности.