Историческая драма 2022 года "Последняя королева" алжирских режиссеров и сценаристов Адилы Бендимерад и Дамьена Онури смотрит онлайн на трагические события во власти Алжира в начале XVI века и не стремится к точной реконструкции, добавляя в точку зрения легендарные элементы. Смелый шаг постановщиков, которые склоняются к форме греческой трагедии в пяти актах, в сочетании с романтическими амбициями, проходящими через весь нарратив, делает трагическую судьбу королевы Зафиры (Адила Бендимерад) взглядом на то, как может кометой пронестись на политическом небосклоне женщина, бывшая до этого вне политики. Исторический эпизод 1516 года, когда войско корсара Аруджа Барбароссы (Дали Бенссалах, "Не время умирать") приносит свободу Алжиру от испанского ига, становится в трактовке Бендимерад и Онури временем смуты и безжалостной схватки за власть после вероломного предательства пиратами султана Салима Туми (Мохамед Тахар Зауи).
В режиссерской интерпретации выход жен султана Алжира на первый план из тени становится смелой попыткой осмыслить, как при помощи интриг, мятежей и убийств с шекспировскими страстями шла перезагрузка власти в алжирском государстве. Бендимерад и Онури создают контраст между королевами, первой и второй женами Салима, между Чеггой (Имен Нуэль) и Зафирой, чтобы через восточный колорит показать, как могут объединиться бывшие соперницы за любовь султана и, сохраняя силу и достоинство, выступить против Барбароссы. При этом постановщики противопоставляют также методы борьбы с коварным корсаром, потому что Чегга пытается поднять восстание, а Зафира, крайне мало до убийства мужа интересовавшаяся политикой, играет на чувствах корсара, движется по пути создания альянса с героем Бенссалаха и готовит его убийство после свадьбы. Благодаря тщательной проработке персонажей Бендимерад и Онури не только открыто указывают, что практически у всех ключевых фигур в фильме темная сторона превосходит светлую, но выводят Барбароссу из центра истории. Они делают женщин, политика Чеггу, стойкую и одновременно импульсивную Зафиру, а также спутницу и советчицу пирата Астрид (Надя Терешкевич, "Моё преступление", "Вечно молодые") плотью, а иногда яркой кровью нарратива, лавирующего между легендой и историческими фактами.
В то же самое время режиссура следует определенным клише и стереотипам, в отсутствие достаточного количества исторических источников о том времени авторы в недостаточной степени прорабатывают Барбароссу как сильного и умного антагониста, наделяя его, как и многие фильмы о пиратах, в большей степени демоническими чертами алчного обманщика и безжалостного убийцы. Тем не менее, присутствие безусловных фактов у Бендимерад и Онури укрепляет сюжет, когда с характерной яркостью показываются знаменитые сражения и борьба против власти пиратов. Поэтому "Последняя королева" находит свое место жанре исторической беллетристики, следует авторским ориентирам и легендарным событиям, смешивая вместе плоть, любовь и террор и в то же самое время максимально очеловечивая персонажей.
Очевидное желание Бендимерад и Онури в "Последней королеве" отправиться в прошлое для поисков пересечений с настоящим в большей степени сводится к страсти и желаниям главной героини, чья фигура находится на заметном расстоянии как от неоднозначного Барбароссы, так и от характерных мраморных изваяний, с которыми часто ассоциируется история. Образы сильных женщин удаются как Имен Нуэль, так и Адиле Бендимерад, причем для последней в характере Зафиры крайне важно подчеркнуть в большей степени инстинктивность выживания и эмоциональность поступков. Постановщики в этом плане делают шаг в сторону от традиционных представлений, где все предопределено с самого начала и выводят интригу проекта на уровень поворота судьбы, разлома между спокойной жизнью и пучиной политики. Бендимерад и Онури интересуются трансформациями центрального персонажа, способностью Зафиры раскрыть себя другим и самой себе.
Правильный и предсказуемый контраст с Чеггой, которая изначально была в роли стратега и политического советника убитого султана Алжира Салима, от соперничества выходит на уровень сестринских отношений между двумя такими разными женщинами. В видении режиссеров пересекаются последствия браков по политическому расчету и по любви, чтобы дать возможность характерам Бендимерад и Нуэль создать женскую солидарность и вывести ленту на уровень комментария о том, как можно распоряжаться своей судьбой в переломное для государства время. И если более эмоциональная Зафира в большей степени обеспокоена тем, что будет с ее сыном, принцем Яхьей (Янис Ауин), ведь именно ради него она совершает исключительные поступки, то Чегга по-настоящему переживает за судьбу нации. Постановочное столкновение силы любви и жизненного импульса с политической стратегией готово свернуть горы, однако введение в сюжет "королевы корсаров" Астрид добавляет еще один влиятельный момент, когда героиня Терешкевич понимает, что Зафира является ее отражением в борьбе за власть и за мужчину. В полной мере Бендимерад и Онури удается представить яркое, не ориентированное на восточные сериалы, историческое поле и широкоформатные портреты трех женщин индивидуальных в своем одиночестве среди волков, среди хищников-мужчин.
Поскольку установка на масштабность шекспировской драматургии в фильме переплетается с интригой "Тысячи и одной ночи", то персонаж Бендимерад изобретает себя в экранной истории как женщина, которая стремится изо всех сил отбиться ценой других смертей от нависшей над ней смерти, и как политическая фигура, ставшая объектом вожделения завоевателя Барбароссы. Отчасти режиссеры стоят на пороге открытия нового мира для алжирского кино, когда при помощи многогранного портрета Зафиры выводят коллективный портрет алжирского средневекового сопротивления. Бендимерад и Онури избегают ловушки исторической иллюстративности, ярко выраженная полярность образов главной героини и брутального однорукого пирата балансирует между притяжением и отталкиванием, между желанием и отвращением. Протагонистка не ждет своего очаровательного принца, доблестного рыцаря или интригующего пирата. В большей степени Зафира становится собственной искупительницей, она становится хранительницей памяти о восстании против каких бы то ни было оккупантов своей родины. Поэтому для фильма "Последняя королева" важно превратиться в итоге в руководство о познании женщиной свободы, политической и личной, декларировать выход главной героини из состояния меньшинства и подчинения и поставить абсолютно все на карту для непокоренной жены султана, которая разрывается между личной безопасностью и общественным долгом.
7
,0
2022, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Историческая драма 2022 года "Последняя королева" алжирских режиссеров и сценаристов Адилы Бендимерад и Дамьена Онури смотрит онлайн на трагические события во власти Алжира в начале XVI века и не стремится к точной реконструкции, добавляя в точку зрения легендарные элементы. Смелый шаг постановщиков, которые склоняются к форме греческой трагедии в пяти актах, в сочетании с романтическими амбициями, проходящими через весь нарратив, делает трагическую судьбу королевы Зафиры (Адила Бендимерад) взглядом на то, как может кометой пронестись на политическом небосклоне женщина, бывшая до этого вне политики. Исторический эпизод 1516 года, когда войско корсара Аруджа Барбароссы (Дали Бенссалах, "Не время умирать") приносит свободу Алжиру от испанского ига, становится в трактовке Бендимерад и Онури временем смуты и безжалостной схватки за власть после вероломного предательства пиратами султана Салима Туми (Мохамед Тахар Зауи). В режиссерской интерпретации выход жен султана Алжира на первый план из тени становится смелой попыткой осмыслить, как при помощи интриг, мятежей и убийств с шекспировскими страстями шла перезагрузка власти в алжирском государстве. Бендимерад и Онури создают контраст между королевами, первой и второй женами Салима, между Чеггой (Имен Нуэль) и Зафирой, чтобы через восточный колорит показать, как могут объединиться бывшие соперницы за любовь султана и, сохраняя силу и достоинство, выступить против Барбароссы. При этом постановщики противопоставляют также методы борьбы с коварным корсаром, потому что Чегга пытается поднять восстание, а Зафира, крайне мало до убийства мужа интересовавшаяся политикой, играет на чувствах корсара, движется по пути создания альянса с героем Бенссалаха и готовит его убийство после свадьбы. Благодаря тщательной проработке персонажей Бендимерад и Онури не только открыто указывают, что практически у всех ключевых фигур в фильме темная сторона превосходит светлую, но выводят Барбароссу из центра истории. Они делают женщин, политика Чеггу, стойкую и одновременно импульсивную Зафиру, а также спутницу и советчицу пирата Астрид (Надя Терешкевич, "Моё преступление", "Вечно молодые") плотью, а иногда яркой кровью нарратива, лавирующего между легендой и историческими фактами. В то же самое время режиссура следует определенным клише и стереотипам, в отсутствие достаточного количества исторических источников о том времени авторы в недостаточной степени прорабатывают Барбароссу как сильного и умного антагониста, наделяя его, как и многие фильмы о пиратах, в большей степени демоническими чертами алчного обманщика и безжалостного убийцы. Тем не менее, присутствие безусловных фактов у Бендимерад и Онури укрепляет сюжет, когда с характерной яркостью показываются знаменитые сражения и борьба против власти пиратов. Поэтому "Последняя королева" находит свое место жанре исторической беллетристики, следует авторским ориентирам и легендарным событиям, смешивая вместе плоть, любовь и террор и в то же самое время максимально очеловечивая персонажей. Очевидное желание Бендимерад и Онури в "Последней королеве" отправиться в прошлое для поисков пересечений с настоящим в большей степени сводится к страсти и желаниям главной героини, чья фигура находится на заметном расстоянии как от неоднозначного Барбароссы, так и от характерных мраморных изваяний, с которыми часто ассоциируется история. Образы сильных женщин удаются как Имен Нуэль, так и Адиле Бендимерад, причем для последней в характере Зафиры крайне важно подчеркнуть в большей степени инстинктивность выживания и эмоциональность поступков. Постановщики в этом плане делают шаг в сторону от традиционных представлений, где все предопределено с самого начала и выводят интригу проекта на уровень поворота судьбы, разлома между спокойной жизнью и пучиной политики. Бендимерад и Онури интересуются трансформациями центрального персонажа, способностью Зафиры раскрыть себя другим и самой себе. Правильный и предсказуемый контраст с Чеггой, которая изначально была в роли стратега и политического советника убитого султана Алжира Салима, от соперничества выходит на уровень сестринских отношений между двумя такими разными женщинами. В видении режиссеров пересекаются последствия браков по политическому расчету и по любви, чтобы дать возможность характерам Бендимерад и Нуэль создать женскую солидарность и вывести ленту на уровень комментария о том, как можно распоряжаться своей судьбой в переломное для государства время. И если более эмоциональная Зафира в большей степени обеспокоена тем, что будет с ее сыном, принцем Яхьей (Янис Ауин), ведь именно ради него она совершает исключительные поступки, то Чегга по-настоящему переживает за судьбу нации. Постановочное столкновение силы любви и жизненного импульса с политической стратегией готово свернуть горы, однако введение в сюжет "королевы корсаров" Астрид добавляет еще один влиятельный момент, когда героиня Терешкевич понимает, что Зафира является ее отражением в борьбе за власть и за мужчину. В полной мере Бендимерад и Онури удается представить яркое, не ориентированное на восточные сериалы, историческое поле и широкоформатные портреты трех женщин индивидуальных в своем одиночестве среди волков, среди хищников-мужчин. Поскольку установка на масштабность шекспировской драматургии в фильме переплетается с интригой "Тысячи и одной ночи", то персонаж Бендимерад изобретает себя в экранной истории как женщина, которая стремится изо всех сил отбиться ценой других смертей от нависшей над ней смерти, и как политическая фигура, ставшая объектом вожделения завоевателя Барбароссы. Отчасти режиссеры стоят на пороге открытия нового мира для алжирского кино, когда при помощи многогранного портрета Зафиры выводят коллективный портрет алжирского средневекового сопротивления. Бендимерад и Онури избегают ловушки исторической иллюстративности, ярко выраженная полярность образов главной героини и брутального однорукого пирата балансирует между притяжением и отталкиванием, между желанием и отвращением. Протагонистка не ждет своего очаровательного принца, доблестного рыцаря или интригующего пирата. В большей степени Зафира становится собственной искупительницей, она становится хранительницей памяти о восстании против каких бы то ни было оккупантов своей родины. Поэтому для фильма "Последняя королева" важно превратиться в итоге в руководство о познании женщиной свободы, политической и личной, декларировать выход главной героини из состояния меньшинства и подчинения и поставить абсолютно все на карту для непокоренной жены султана, которая разрывается между личной безопасностью и общественным долгом.