Фантастический триллер 2023 года "57 секунд" режиссера и сценариста Расти Кандиффа (сериал "Калейдоскоп ужасов", "Муви 43") онлайн смотрит на игры с возможностями изменения хода истории в краткосрочной перспективе и находит удивительно большое количество способов для отматывания времени назад, чтобы главный герой методом проб и ошибок мог подобраться к мести за смерть сестры. В нарративе постановщика, написанном при помощи сценариста Мэйкона Блэра ("Придержи тьму", сериал "Комната 104") по мотивам оригинального рассказа 1969 года "Люцифер" Эдвина Чарльза Табба, прорывается как скепсис к "умным" технологиям, которые меняют к лучшему жизнь владельцев гаджетов, так и к перфекционизму вообще. В версии Кандиффа происходит своеобразный парафраз на фильмы о временных петлях, когда в распоряжении блогера Франклина Фокса (Джош Хатчерсон, "Игра с огнем", "Человек будущего") появляется уникальное кольцо, способное отматывать время почти на одну минуту назад и проживать один и тот же момент по-разному, корректируя и подстраивая под себя нюансы реальности.
Режиссерская тональность в интерпретации сюжета простирается от романтической комедии в тех моментах, где у амбициозного героя Хатчерсона возникают пылкие отношения с креативной и сексуальной Ялой (Лови Симон, "Колдовство: Новый ритуал"), до социального комментария о хищном цинизме фармацевтических корпораций. Такая широта диапазона без оглядки на подобные триллеры позволяет Кандиффу заигрывать с юмором, представляя в первом акте фильма многие события как стечение обстоятельств весьма среднему по своим способностям Франклину, который гоняется за сенсациями и волей случая спасает от смерти джобсоподобного создателя интеллектуальных браслетов Антона Баррелла (Морган Фриман, "Профессор и призрачный убийца", "Хороший человек"). Устанавливая настройки проекта в среднее положение, отодвигая месть за смерть сестры и не пытаясь работать с амбивалентностью характеров, постановщик предпочитает демонизировать фармацевтического босса Сига Торенсона (Грег Джерманн), когда превращает его вместе с окружением в галерею карикатур, которые могли бы позволить ленте развиваться в комедийном направлении.
Однако Кандифф использует персонажа Хатчерсона в большей степени в качестве ответственного простака на чью руку село небольшое чудо, которое позволяет ему встречаться с действительностью на собственных условиях и раз за разом двигаться по пути фантастической авантюры. При этом режиссура и ограниченные бюджеты b-movie решают продюсерские задачи, идут по пути компромиссов и не всегда достаточно глубоко следуют идеям оригинала Табба, особенно когда дело касается искусственного интеллекта, разрабатываемого героем Фримана, или смягчения проблем со ментальным здоровьем, которые стали основой для наживы Торенсона. Поэтому "57 секунд" берут за основу одержимость технологиями, предлагают ироничный способ скорой коррекции того, что пошло не так, и избегают здоровой морали относительно того, как обеспокоенное своим самочувствием общество порождает холоднокровных гуру и беспринципных чудовищ.
В "57 секундах" Кандифф твердо придерживается идеи вывода на фантастическую орбиту условного всевластия человека, готового отомстить любой ценой, чьи базовые задачи крайне прозрачны и просчитываемы. В исполнении обаятельного Джоша Хатчерсона Франклин решает проблемы и трансформирует ближний мир вокруг себя. Он способен продумывать и реализовывать планы, замыкающиеся, по сути дела, на самого себя и лишь немного на все остальное человечество, которое готово пить антидепрессанты, тайно привыкать и страстно желать того, чтобы кто-то умный что-то вовремя подсказал или подумал. У Кандиффа нет сатирического сарказма по поводу того, кто путешествует во времени, и того, кто за тройку месяцев почти сбивается с выбранного пути под влиянием денег и власти волшебства кольца.
Режиссер по мере развития нарратива ценой частого движения на секунду к прошлому все больше и больше окунает протагониста в токсичный образ жизни внезапного богача, особенно когда выводит персонажа Джерманна на открытые дьявольские позиции и делает из Антона Баррелла в исполнении Фримана пассивного ангела, грустно взирающего на происходящее со стороны. Воплощение идеи о привычке путешествовать во времени как о вредной аддикции Франклина приводит Кандиффа к трудной смысловой дилемме фильма, который даже находясь на территории нейтральности бьет по коррумпированным фармацевтам, периодически хорошо взрывается всплесками насилия и не раздувает до вселенских масштабов фактический духовный кризис главного героя.
Режиссура высоких идей и таких же высоких амбиций стремятся при помощи минимальной работы с экранными арками персонажей вывести происходящее в плоскость драмы и кульминационного катарсиса для персонажа Хатчерсона, но не могут глубоко нырнуть под поверхность и вывести вместе романтику, сентиментальность и благородство к саспенсу в фантастическом триллере. Тем не менее, жанровое упражнение Кандиффа с движением секунд назад справляется с этическими и моральными постановками вопросов для Франклина и позволяет на базовом уровне рассуждать о тревожных проблемах зависимости от лекарств и столкнуться с хорошим качеством здорового бытия и его темной оборотной стороной. Поэтому фильмом "57 секунд" на выше среднего оборотах прокучивается экранная история, где случайная удача превращается в фактор испытания для человека искреннего в своих слабостях и страхах, предсказуемого в желаниях и вызывающего этим симпатию к парню, на чью голову свалилось такое чудо, способное прокручивать жизнь и достигать призрачной цели.
7
,3
2023, США, Фантастика
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2023 года "57 секунд" режиссера и сценариста Расти Кандиффа (сериал "Калейдоскоп ужасов", "Муви 43") онлайн смотрит на игры с возможностями изменения хода истории в краткосрочной перспективе и находит удивительно большое количество способов для отматывания времени назад, чтобы главный герой методом проб и ошибок мог подобраться к мести за смерть сестры. В нарративе постановщика, написанном при помощи сценариста Мэйкона Блэра ("Придержи тьму", сериал "Комната 104") по мотивам оригинального рассказа 1969 года "Люцифер" Эдвина Чарльза Табба, прорывается как скепсис к "умным" технологиям, которые меняют к лучшему жизнь владельцев гаджетов, так и к перфекционизму вообще. В версии Кандиффа происходит своеобразный парафраз на фильмы о временных петлях, когда в распоряжении блогера Франклина Фокса (Джош Хатчерсон, "Игра с огнем", "Человек будущего") появляется уникальное кольцо, способное отматывать время почти на одну минуту назад и проживать один и тот же момент по-разному, корректируя и подстраивая под себя нюансы реальности. Режиссерская тональность в интерпретации сюжета простирается от романтической комедии в тех моментах, где у амбициозного героя Хатчерсона возникают пылкие отношения с креативной и сексуальной Ялой (Лови Симон, "Колдовство: Новый ритуал"), до социального комментария о хищном цинизме фармацевтических корпораций. Такая широта диапазона без оглядки на подобные триллеры позволяет Кандиффу заигрывать с юмором, представляя в первом акте фильма многие события как стечение обстоятельств весьма среднему по своим способностям Франклину, который гоняется за сенсациями и волей случая спасает от смерти джобсоподобного создателя интеллектуальных браслетов Антона Баррелла (Морган Фриман, "Профессор и призрачный убийца", "Хороший человек"). Устанавливая настройки проекта в среднее положение, отодвигая месть за смерть сестры и не пытаясь работать с амбивалентностью характеров, постановщик предпочитает демонизировать фармацевтического босса Сига Торенсона (Грег Джерманн), когда превращает его вместе с окружением в галерею карикатур, которые могли бы позволить ленте развиваться в комедийном направлении. Однако Кандифф использует персонажа Хатчерсона в большей степени в качестве ответственного простака на чью руку село небольшое чудо, которое позволяет ему встречаться с действительностью на собственных условиях и раз за разом двигаться по пути фантастической авантюры. При этом режиссура и ограниченные бюджеты b-movie решают продюсерские задачи, идут по пути компромиссов и не всегда достаточно глубоко следуют идеям оригинала Табба, особенно когда дело касается искусственного интеллекта, разрабатываемого героем Фримана, или смягчения проблем со ментальным здоровьем, которые стали основой для наживы Торенсона. Поэтому "57 секунд" берут за основу одержимость технологиями, предлагают ироничный способ скорой коррекции того, что пошло не так, и избегают здоровой морали относительно того, как обеспокоенное своим самочувствием общество порождает холоднокровных гуру и беспринципных чудовищ. В "57 секундах" Кандифф твердо придерживается идеи вывода на фантастическую орбиту условного всевластия человека, готового отомстить любой ценой, чьи базовые задачи крайне прозрачны и просчитываемы. В исполнении обаятельного Джоша Хатчерсона Франклин решает проблемы и трансформирует ближний мир вокруг себя. Он способен продумывать и реализовывать планы, замыкающиеся, по сути дела, на самого себя и лишь немного на все остальное человечество, которое готово пить антидепрессанты, тайно привыкать и страстно желать того, чтобы кто-то умный что-то вовремя подсказал или подумал. У Кандиффа нет сатирического сарказма по поводу того, кто путешествует во времени, и того, кто за тройку месяцев почти сбивается с выбранного пути под влиянием денег и власти волшебства кольца. Режиссер по мере развития нарратива ценой частого движения на секунду к прошлому все больше и больше окунает протагониста в токсичный образ жизни внезапного богача, особенно когда выводит персонажа Джерманна на открытые дьявольские позиции и делает из Антона Баррелла в исполнении Фримана пассивного ангела, грустно взирающего на происходящее со стороны. Воплощение идеи о привычке путешествовать во времени как о вредной аддикции Франклина приводит Кандиффа к трудной смысловой дилемме фильма, который даже находясь на территории нейтральности бьет по коррумпированным фармацевтам, периодически хорошо взрывается всплесками насилия и не раздувает до вселенских масштабов фактический духовный кризис главного героя. Режиссура высоких идей и таких же высоких амбиций стремятся при помощи минимальной работы с экранными арками персонажей вывести происходящее в плоскость драмы и кульминационного катарсиса для персонажа Хатчерсона, но не могут глубоко нырнуть под поверхность и вывести вместе романтику, сентиментальность и благородство к саспенсу в фантастическом триллере. Тем не менее, жанровое упражнение Кандиффа с движением секунд назад справляется с этическими и моральными постановками вопросов для Франклина и позволяет на базовом уровне рассуждать о тревожных проблемах зависимости от лекарств и столкнуться с хорошим качеством здорового бытия и его темной оборотной стороной. Поэтому фильмом "57 секунд" на выше среднего оборотах прокучивается экранная история, где случайная удача превращается в фактор испытания для человека искреннего в своих слабостях и страхах, предсказуемого в желаниях и вызывающего этим симпатию к парню, на чью голову свалилось такое чудо, способное прокручивать жизнь и достигать призрачной цели.