Я уже успел заметить, что в российском кино с жанром «триллер» как-то очень уж туго. Имеются много различных детективов про работу доблестной милиции, но нет именно такого фильма, который был бы пропитан саспенсом и напряжением, а также атмосферой страха и тревоги. Вернее, я так думал, пока не посмотрел «Змеиный источник», первый российский психологический триллер.
Поначалу, фильм вызвал опасения. Снят в 90-е (а это было не лучшее время для российского кино), за небольшой промежуток времени, режиссером и сценаристом был дебютант, да и бюджет я сомневаюсь что был большой. Но опасения оказались напрасными. В 90-е все же выходили хорошие русские фильмы, режиссёром и сценаристом выступил Николай Лебедев (он же в последствии снял «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», которые являются хорошими фильмами), плюс фильм украшает множество хороших актеров. Так что после такого данному фильму грех не дать шанс.
Фильм рассказывает о жизни некоего провинциального города. На первый взгляд, тихая и спокойная глушь, в которой жизнь скучна и ничего интересного произойти не должно. Но оно происходит. В городе орудует серийный убийца, который убивает молодых девушек. И в этот самый период в город на практику пребывает молодая девушка Дина. И уже с первых секунд нам дают понять, что здесь ей не рады. Такова особенность таких глухих провинций, все друг с другом знакомы и все про всех знают. Поэтому чужому человеку невозможно в таких местах остаться не замеченным. А с учетом обстановки, которая твориться в городе, приезд незнакомки встречают с опасением. И тут напряжение начинает понемногу усиливаться, ведь девушку начинают подозревать в убийствах.
И вот тут я проведу параллели с шедевром Фрица Ланга «М». У обоих фильмов немного схожи сюжеты, но в тоже время они кардинально различаются. В «М» тоже был серийный убийца, убивающий детей, но там главным героем был не отдельный персонаж, а весь город. И город стремился найти убийцу. Жители в городе также были в страхе и ужасе, и готовы были видеть угрозу в любом человеке, который мог хотя бы немного быть похож на убийцу. Но городу был нужен настоящий убийца. Ему нужно было покарать его, а также навсегда обезопасить своих детей от этой угрозы. И тут начинаются различия, которые даже делают «Змеиный источник» напряженее, чем «М». В «Змеином источнике» город также ищет убийцу. Но городу нужен не сколько убийца, сколько покой, который был до него. Но так как нравы города не позволяли обвинить «своего» (ведь для них невозможно, чтобы человек которого они всегда знали, мог оказаться убийцей), значит нужно уничтожить чужака, только повод для этого нужно дать. И когда повод появиться, бедной Дине, придется спасаться от разъяренной толпы, которая с удовольствием ее растерзает, даже толком ни в чем не разобравшись. Ведь важно вернуть тихую и спокойную жизнь. А для этого даже козел отпущения сгодится. И самое ужасное, что местные правоохранительные органы, думают по точно такой же схеме (благо, что закон не может позволить им расправиться с подозреваемым на месте). Я не уверен, что Николай Лебедев, заимствовал данный элемент у «М», но даже если он это и сделал, он сделал это грамотно, переработал его, адаптировал и внес просто невероятное напряжение в фильм.
Над главной интригой, фильм также постарался, правда немного не так как я ожидал. Я очень люблю триллеры, в которых о главной интриге на протяжении всего фильма очень тонко намекают. Так чтобы зритель ни о чем не догадался, но в тоже время неожиданный поворот не взялся бы из неоткуда, а именно к нему на протяжении всего фильма и подводили. В «Змеином источнике» поступили немного по-другому. На протяжении всего фильма нам в лоб чуть ли не прямым текстом заявляли кто будет убийца, чтобы в конце совершить обманный маневр. Так что, если вы подумали, что разгадали главную интригу, не спешите радоваться (или разочароваться), этот фильм вас еще сможет удивить.
Отдельным словом, стоит упомянуть актерскую игру. Она тут невероятно хороша. Роль Дины исполнила Екатерина Гусева. И несмотря на то, что для нее это был также дебют в кино, сыграла она очень даже неплохо. Она идеально сумела совместить в своей героине одновременно и сильную личность, которая справится с любыми трудностями, и влюбленную дурочку, которая не способна увидеть очевидных вещей из-за бабочек в животе.
Ольга Остроумова блестяще сыграла директора школы провинциального городка. Именно она является по сути самым главным человеком в городе. Авторитетная и властная женщина, которая пользуется этим для удовлетворения своих низменных потребностей. При желании, она способна раздавить любого человека, находящегося в пределах города. Поэтому, она может представлять огромную опасность для Дины.
Евгений Миронов сыграл секретаря директора. Наглый и самовлюбленный молодой человек. Он что-то вроде местного вундеркинда, и свой высокий интеллект он старается постоянно демонстрировать, цитируя различные фразы на латыни. Но интеллект нужен ему, лишь для того, чтобы подпитывать его эго.
Также порадовал Дмитрий Марьянов. Он сыграл фотографа и по совместительству единственного человека, который знал, что Дина не совершала убийств и готовый на все, чтобы защитить ее и доказать, что она невиновна. Даже если для этого придется пойти против разъяренной толпы.
Таким образом, первый блин не вышел комом. Первый российский психологический триллер получился весьма и весьма отличным. Поэтому, я и рекомендую его всем для просмотра.
6
,4
1997, Россия, Триллеры
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я уже успел заметить, что в российском кино с жанром «триллер» как-то очень уж туго. Имеются много различных детективов про работу доблестной милиции, но нет именно такого фильма, который был бы пропитан саспенсом и напряжением, а также атмосферой страха и тревоги. Вернее, я так думал, пока не посмотрел «Змеиный источник», первый российский психологический триллер. Поначалу, фильм вызвал опасения. Снят в 90-е (а это было не лучшее время для российского кино), за небольшой промежуток времени, режиссером и сценаристом был дебютант, да и бюджет я сомневаюсь что был большой. Но опасения оказались напрасными. В 90-е все же выходили хорошие русские фильмы, режиссёром и сценаристом выступил Николай Лебедев (он же в последствии снял «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», которые являются хорошими фильмами), плюс фильм украшает множество хороших актеров. Так что после такого данному фильму грех не дать шанс. Фильм рассказывает о жизни некоего провинциального города. На первый взгляд, тихая и спокойная глушь, в которой жизнь скучна и ничего интересного произойти не должно. Но оно происходит. В городе орудует серийный убийца, который убивает молодых девушек. И в этот самый период в город на практику пребывает молодая девушка Дина. И уже с первых секунд нам дают понять, что здесь ей не рады. Такова особенность таких глухих провинций, все друг с другом знакомы и все про всех знают. Поэтому чужому человеку невозможно в таких местах остаться не замеченным. А с учетом обстановки, которая твориться в городе, приезд незнакомки встречают с опасением. И тут напряжение начинает понемногу усиливаться, ведь девушку начинают подозревать в убийствах. И вот тут я проведу параллели с шедевром Фрица Ланга «М». У обоих фильмов немного схожи сюжеты, но в тоже время они кардинально различаются. В «М» тоже был серийный убийца, убивающий детей, но там главным героем был не отдельный персонаж, а весь город. И город стремился найти убийцу. Жители в городе также были в страхе и ужасе, и готовы были видеть угрозу в любом человеке, который мог хотя бы немного быть похож на убийцу. Но городу был нужен настоящий убийца. Ему нужно было покарать его, а также навсегда обезопасить своих детей от этой угрозы. И тут начинаются различия, которые даже делают «Змеиный источник» напряженее, чем «М». В «Змеином источнике» город также ищет убийцу. Но городу нужен не сколько убийца, сколько покой, который был до него. Но так как нравы города не позволяли обвинить «своего» (ведь для них невозможно, чтобы человек которого они всегда знали, мог оказаться убийцей), значит нужно уничтожить чужака, только повод для этого нужно дать. И когда повод появиться, бедной Дине, придется спасаться от разъяренной толпы, которая с удовольствием ее растерзает, даже толком ни в чем не разобравшись. Ведь важно вернуть тихую и спокойную жизнь. А для этого даже козел отпущения сгодится. И самое ужасное, что местные правоохранительные органы, думают по точно такой же схеме (благо, что закон не может позволить им расправиться с подозреваемым на месте). Я не уверен, что Николай Лебедев, заимствовал данный элемент у «М», но даже если он это и сделал, он сделал это грамотно, переработал его, адаптировал и внес просто невероятное напряжение в фильм. Над главной интригой, фильм также постарался, правда немного не так как я ожидал. Я очень люблю триллеры, в которых о главной интриге на протяжении всего фильма очень тонко намекают. Так чтобы зритель ни о чем не догадался, но в тоже время неожиданный поворот не взялся бы из неоткуда, а именно к нему на протяжении всего фильма и подводили. В «Змеином источнике» поступили немного по-другому. На протяжении всего фильма нам в лоб чуть ли не прямым текстом заявляли кто будет убийца, чтобы в конце совершить обманный маневр. Так что, если вы подумали, что разгадали главную интригу, не спешите радоваться (или разочароваться), этот фильм вас еще сможет удивить. Отдельным словом, стоит упомянуть актерскую игру. Она тут невероятно хороша. Роль Дины исполнила Екатерина Гусева. И несмотря на то, что для нее это был также дебют в кино, сыграла она очень даже неплохо. Она идеально сумела совместить в своей героине одновременно и сильную личность, которая справится с любыми трудностями, и влюбленную дурочку, которая не способна увидеть очевидных вещей из-за бабочек в животе. Ольга Остроумова блестяще сыграла директора школы провинциального городка. Именно она является по сути самым главным человеком в городе. Авторитетная и властная женщина, которая пользуется этим для удовлетворения своих низменных потребностей. При желании, она способна раздавить любого человека, находящегося в пределах города. Поэтому, она может представлять огромную опасность для Дины. Евгений Миронов сыграл секретаря директора. Наглый и самовлюбленный молодой человек. Он что-то вроде местного вундеркинда, и свой высокий интеллект он старается постоянно демонстрировать, цитируя различные фразы на латыни. Но интеллект нужен ему, лишь для того, чтобы подпитывать его эго. Также порадовал Дмитрий Марьянов. Он сыграл фотографа и по совместительству единственного человека, который знал, что Дина не совершала убийств и готовый на все, чтобы защитить ее и доказать, что она невиновна. Даже если для этого придется пойти против разъяренной толпы. Таким образом, первый блин не вышел комом. Первый российский психологический триллер получился весьма и весьма отличным. Поэтому, я и рекомендую его всем для просмотра.