Дебютный экспрессивный хоррор "Последний день на Земле" режиссера и сценариста Роба Джаббаза онлайн смотрит на необычную по уровню агрессии эпидемию на Тайване и смело выходит за традиционные рамки клише как фильмов о превращении в зомби, так мгновенно распространяющегося вируса, который сводит с ума население мегаполиса. Стремление постановщика максимально остро почувствовать жанровый пульс и выплеснуть неконтролируемую ярость на экран не ради развлечения, а с целью выхода из замкнутого круга всевозможных запретов, позволяет найти для публики внутри по большей части предсказуемого концепта кроме смыслов еще и эмоции, характерные для персонажей ленты. Обилие крови и абсолютная радость Джаббаза от воплощенных эффектов позволяют преломить взгляд на пандемию с точки зрения взорванной повседневности, когда смерть и сексуальное насилие стали своеобразным экстремумом медленно тлеющей пандемии, на которую закрывало глаза правительство.
В режиссерском представлении легкий фоновый шум в информационном поле о мутировавшем вирусе позже гудит сиреной для влюбленных Кэт (Реджина Лэй) и Джима (Берант Чжу, "Плохое воспитание", сериал "Опасная зона") и превращается в борьбу за воссоединение друг с другом. В интерпретации Джаббаза на Земле бушует пандемия загадочного вируса и распространяется с фантастической скоростью апокалиптическая мутация, погружая город в кипящие жестокость и разврат, и это только помогает ему препарировать безумие, которое устремляется к авторскому абсолюту и выпускает на волю жесточайший фильм ужасов. Сказать, что постановщик использует шокирующее насилие, когда горячий жир в местной закусочной плавит плоть и смешиваются здоровые и зараженные, значит слукавить, потому что Джаббаз темными импульсами тянет на самое дно, имитирует волны бешенства и подавляет всякую индивидуальность.
Режиссерское форсирование опасности в острой клиповой манере при помощи монтажа стремится проверить границы зрительского вкуса и терпимости на каждом шагу мучительного путешествия молодых людей по улицам, заваленным конечностями и свежими трупами. Параллельный рассказ Джаббаза о том, как герои Лэй и Чжу стремятся друг к другу, не делает акцентов и не стремится к глубине или развитию характеров, когда он резко перескакивает от сцены к сцене. В большей степени автора интересуют убийства и испытание любви кроткой влюбленной пары на фоне визуально перегруженных кадров с больными людьми без морали и без запретов на самые низменные желания. Поэтому "Последний день на Земле" находит неожиданное оправдание жестокости тотальной политизацией и делает врачей объектом большого недоверия, когда низменный хаос становится индикатором социального распада, худшего, что может произойти с человечеством.
Рассматривая "Последний день на Земле" Джаббаза в качестве проекта с очевидным двойным дном, можно понять авторское стремление не шокировать публику без цели, при помощи моментального кровавого месива предупреждать о мире на краю при помощи чистой и необузданной ничем ярости. Взгляд постановщика на увядающую на глазах цивилизацию заставляет проходить по пути мучительных предостережений, не брезгуя ни изнасилованиями, ни актами некрофилии, обнуляя многочисленные табу, автор доносит свои послания при помощи действий, эффективность которых сравнима с ударами по черепу тупыми предметами. Гимн пороку и беспределу у Джаббаза уходит в бездну и уже эхом с акцентом на красный заставляет удивляться тому, что для подобных фильмов, кажется, Земля еще не придумала свой рейтинг по возрастным ограничениям.
Альтернативный мир планеты, где вирусы не делают людей слабыми и больными, а превращают их в настоящие машины для убийств, у режиссера становится вызовом тем, кто стремится сохранить человечность, но в итоге путешествие центральных персонажей все равно будет лишать жизни окружающих. Кэт и Джим с интенсивностью героев боевика на ходу исследуют новую реальность с ревущими ордами смертоносных психопатов и попадают под шквал сногсшибательного безумия. Загадочный Джаббаз прибегает к крайнему насилию вполне целенаправленно, никогда не расставаясь с центральными персонажами во время их метаний и перемещений, он демонстрирует в большинстве обезличенных безымянных чудовищ в человеческом обличье, в которых будто бы вселились со скоростью света злые духи.
Крайние меры в нарративе автора, который смешивает зомбирование и трансагрессию во вселенских пропорциях, заставляют абсолютно всех браться за острые предметы типа ножей или садовых ножниц, чтобы отстоять право на личную потерю контроля. С этой точки зрения Джаббаз наделяет своих бастардов не только жаждой крови и секса, но и делает их еще полноценными речевыми комментаторами происходящего, которые могут маниакально хохотать, убивать воплощения своих фрустраций и даже иногда всплакнуть над содеянным. Трансформированные монстры у режиссера явно наслаждаются своим беспределом и очень остро осознают точки невозврата, когда неуправляемость буквально на глазах у зрителей начинает захлестывать их поведение.
Пандемия как таковая в "Последнем дне на Земле" у Роба Джаббаза создает множество ситуаций для напряжения и страха на основе ощущений и колебаний подсознания от последних лет, пережитых с COVID-19. Однако арсенал художественных средств автора манипулирует постбеспокойством, свойственным человечеству, и поселяет его даже в вагоне метро, когда героиня Реджины Лэй старается отгородиться вежливостью от слишком навязчивого мужчины, чьи глаза позже нальются чернотой и уберутся все шлюзы на пути желаний. Для Джаббаза закончилась эпоха актов доброты к ближним, жесты вежливости настораживают и грозят заманить в ловушку, веточка базилика из горшка на балконе может стать предметом для ползучего беспокойства Джима, который готов поскользнуться и проскользнуть по крови незнакомцев ради встречи встречи с Кэт.
При этом режиссер использует любую возможность, чтобы порадовать любителей хорроров пролитой красной субстанцией и не жалеет сил в воплощении практических, а не компьютерных эффектов при помощи художника-постановщика Лю Чиньфу и оператора Бая Цзели, которые показали себя настоящими мастерами злодейских хроник. Фильмы из франшизы "Судная ночь" могут нервно курить в сторонке, когда из разорванных артерий хлещут гейзеры крови, лица тают под ударами подобно воску, а конечности уродуются с жестоким изяществом. В целом лента Джаббаза больше всего вписывается в суровый концепт по возделыванию кровью и жертвами садистской пустоши под громким названием "род людской" и превращается в прямое и честное высказывание о поражении вирусом ярости. Поэтому для фильма "Последний день на Земле" характерно удивлять крайне компетентным набегом в область беспредельного насилия, праздновать триумф натуралистичных эффектов и с блеском раскачивать зомби-жанр, открывая на стыке новые стороны черного и воздерживаясь от соблазна социального комментария о происходящем.
5
,2
2021, Ужасы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный экспрессивный хоррор "Последний день на Земле" режиссера и сценариста Роба Джаббаза онлайн смотрит на необычную по уровню агрессии эпидемию на Тайване и смело выходит за традиционные рамки клише как фильмов о превращении в зомби, так мгновенно распространяющегося вируса, который сводит с ума население мегаполиса. Стремление постановщика максимально остро почувствовать жанровый пульс и выплеснуть неконтролируемую ярость на экран не ради развлечения, а с целью выхода из замкнутого круга всевозможных запретов, позволяет найти для публики внутри по большей части предсказуемого концепта кроме смыслов еще и эмоции, характерные для персонажей ленты. Обилие крови и абсолютная радость Джаббаза от воплощенных эффектов позволяют преломить взгляд на пандемию с точки зрения взорванной повседневности, когда смерть и сексуальное насилие стали своеобразным экстремумом медленно тлеющей пандемии, на которую закрывало глаза правительство. В режиссерском представлении легкий фоновый шум в информационном поле о мутировавшем вирусе позже гудит сиреной для влюбленных Кэт (Реджина Лэй) и Джима (Берант Чжу, "Плохое воспитание", сериал "Опасная зона") и превращается в борьбу за воссоединение друг с другом. В интерпретации Джаббаза на Земле бушует пандемия загадочного вируса и распространяется с фантастической скоростью апокалиптическая мутация, погружая город в кипящие жестокость и разврат, и это только помогает ему препарировать безумие, которое устремляется к авторскому абсолюту и выпускает на волю жесточайший фильм ужасов. Сказать, что постановщик использует шокирующее насилие, когда горячий жир в местной закусочной плавит плоть и смешиваются здоровые и зараженные, значит слукавить, потому что Джаббаз темными импульсами тянет на самое дно, имитирует волны бешенства и подавляет всякую индивидуальность. Режиссерское форсирование опасности в острой клиповой манере при помощи монтажа стремится проверить границы зрительского вкуса и терпимости на каждом шагу мучительного путешествия молодых людей по улицам, заваленным конечностями и свежими трупами. Параллельный рассказ Джаббаза о том, как герои Лэй и Чжу стремятся друг к другу, не делает акцентов и не стремится к глубине или развитию характеров, когда он резко перескакивает от сцены к сцене. В большей степени автора интересуют убийства и испытание любви кроткой влюбленной пары на фоне визуально перегруженных кадров с больными людьми без морали и без запретов на самые низменные желания. Поэтому "Последний день на Земле" находит неожиданное оправдание жестокости тотальной политизацией и делает врачей объектом большого недоверия, когда низменный хаос становится индикатором социального распада, худшего, что может произойти с человечеством. Рассматривая "Последний день на Земле" Джаббаза в качестве проекта с очевидным двойным дном, можно понять авторское стремление не шокировать публику без цели, при помощи моментального кровавого месива предупреждать о мире на краю при помощи чистой и необузданной ничем ярости. Взгляд постановщика на увядающую на глазах цивилизацию заставляет проходить по пути мучительных предостережений, не брезгуя ни изнасилованиями, ни актами некрофилии, обнуляя многочисленные табу, автор доносит свои послания при помощи действий, эффективность которых сравнима с ударами по черепу тупыми предметами. Гимн пороку и беспределу у Джаббаза уходит в бездну и уже эхом с акцентом на красный заставляет удивляться тому, что для подобных фильмов, кажется, Земля еще не придумала свой рейтинг по возрастным ограничениям. Альтернативный мир планеты, где вирусы не делают людей слабыми и больными, а превращают их в настоящие машины для убийств, у режиссера становится вызовом тем, кто стремится сохранить человечность, но в итоге путешествие центральных персонажей все равно будет лишать жизни окружающих. Кэт и Джим с интенсивностью героев боевика на ходу исследуют новую реальность с ревущими ордами смертоносных психопатов и попадают под шквал сногсшибательного безумия. Загадочный Джаббаз прибегает к крайнему насилию вполне целенаправленно, никогда не расставаясь с центральными персонажами во время их метаний и перемещений, он демонстрирует в большинстве обезличенных безымянных чудовищ в человеческом обличье, в которых будто бы вселились со скоростью света злые духи. Крайние меры в нарративе автора, который смешивает зомбирование и трансагрессию во вселенских пропорциях, заставляют абсолютно всех браться за острые предметы типа ножей или садовых ножниц, чтобы отстоять право на личную потерю контроля. С этой точки зрения Джаббаз наделяет своих бастардов не только жаждой крови и секса, но и делает их еще полноценными речевыми комментаторами происходящего, которые могут маниакально хохотать, убивать воплощения своих фрустраций и даже иногда всплакнуть над содеянным. Трансформированные монстры у режиссера явно наслаждаются своим беспределом и очень остро осознают точки невозврата, когда неуправляемость буквально на глазах у зрителей начинает захлестывать их поведение. Пандемия как таковая в "Последнем дне на Земле" у Роба Джаббаза создает множество ситуаций для напряжения и страха на основе ощущений и колебаний подсознания от последних лет, пережитых с COVID-19. Однако арсенал художественных средств автора манипулирует постбеспокойством, свойственным человечеству, и поселяет его даже в вагоне метро, когда героиня Реджины Лэй старается отгородиться вежливостью от слишком навязчивого мужчины, чьи глаза позже нальются чернотой и уберутся все шлюзы на пути желаний. Для Джаббаза закончилась эпоха актов доброты к ближним, жесты вежливости настораживают и грозят заманить в ловушку, веточка базилика из горшка на балконе может стать предметом для ползучего беспокойства Джима, который готов поскользнуться и проскользнуть по крови незнакомцев ради встречи встречи с Кэт. При этом режиссер использует любую возможность, чтобы порадовать любителей хорроров пролитой красной субстанцией и не жалеет сил в воплощении практических, а не компьютерных эффектов при помощи художника-постановщика Лю Чиньфу и оператора Бая Цзели, которые показали себя настоящими мастерами злодейских хроник. Фильмы из франшизы "Судная ночь" могут нервно курить в сторонке, когда из разорванных артерий хлещут гейзеры крови, лица тают под ударами подобно воску, а конечности уродуются с жестоким изяществом. В целом лента Джаббаза больше всего вписывается в суровый концепт по возделыванию кровью и жертвами садистской пустоши под громким названием "род людской" и превращается в прямое и честное высказывание о поражении вирусом ярости. Поэтому для фильма "Последний день на Земле" характерно удивлять крайне компетентным набегом в область беспредельного насилия, праздновать триумф натуралистичных эффектов и с блеском раскачивать зомби-жанр, открывая на стыке новые стороны черного и воздерживаясь от соблазна социального комментария о происходящем.