Романтический триллер "Опасный друг" режиссера и сценариста Вильяра Бёэ смотрит онлайн на последствия знакомств в интернете и заглядывает в темные глубины человеческой психики, когда создает ужасающее напоминание о том, что согласие может оказаться далеко не самым лучшим вариантом для женщины. При помощи взгляда постановщика на почти идеального Кристиана (Гар Фартейн Лёкке Голи, "Тролль"), своеобразный вариант необработанного алмаза для тех, кто ищет принцев в сети, возникает устойчивое ощущение, что с этим парнем действительно что-то не так. Благодаря немного отстраненному скандинавскому нарративу Бёэ показывает героя Лёкке как абсолютного одиночку, потомка миллионеров, который может показаться хорошим парнем для Сигрид (Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен) на первом свидании. В то же самое время Кристиан живет в одном доме с человеком, который в костюме собаки изо дня в день притворяется домашним псом Франком (Николай Нарвесен Лид).
Такие по-своему шокирующие настройки позволяют режиссеру исследовать пределы здоровых отношений и личных границ и буквально втягивают зрителей в яркий и тревожный мир этического разврата, хирургически точно отсекая необязательные флэшбэки и без видимых усилий проверяя лояльность публики, к тем, кто носит костюм домашнего питомца. Внутри проекта Бёэ ставит практически биологический эксперимент, когда сводит вместе не самую успешную студентку колледжа в лице героини Фредриксен, которая ищет любви или, по крайней мере, захватывающей связи, и высокого, немного застенчивого персонажа Лёкке, который, тем не менее, приглашает девушку к себе. Шоковые эксперименты постановщика с ничего не подозревающей Сигрид, когда она посреди ночи ощущает на себе взгляд мужчины в сером костюме пса из угла спальни, склоняют протагонистку к немедленному бегству, к тому, что сделало бы абсолютное большинство на ее месте.
Однако Бёэ крайне чувствительно манипулирует при помощи персонажа Фредриксен как концептом о мужчине мечты со средствами, так скоротечным бурным романом, толкающим близорукую в своей наивности Сигрид на грань катастрофы, которой оборачивается поездка на выходные в уединенный дом в лесу. Внешне режиссура ориентируется на фильмы ужасов, где в теле Кристиана живет монстр и формально раздвигаются рамки человеческого, подобные недавнему "Не говори никому" Кристиана Тафдрупа. Внутри же ленты Бёэ исследует в триеровских традициях пограничное состояние того, кто совсем не хочет прятаться в тени, когда при помощи харизмы и личного состояния превращает людей в преданных домашних четвероконечностных. Поэтому "Опасный друг" использует атмосферу тревожной безопасности и заботы, когда концентрируется вокруг мрачных истин о том, как достаточно просто стравливать из людей остатки человеческого под саспенсом околодокументального эротического триллера.
Бёэ позволяет главной героине в "Опасном друге" зайти достаточно далеко не только в отношениях с Кристианом и продемонстрировать насколько опасной может быть мечта о богатом и заботливом принце. В макабрическом третьем акте девушка бежит от всего происходящего в глухой лес, пытается помочь псу, уставшему притворяться хорошим, отчасти понимает и принимает тот кошмар пыток и садизма, которые подпитывают характер Лёкке и носят функции по одомашниванию двуногих. Постановщик вполне сознательно выводит дружбу и так называемую нормальность за скобки сюжета, когда позволяет Сигрид стать идеальным каналом для принятия поведения столь нетрадиционного "питомца" и обводит ее мимо красных флажков, загоняя фактически еще и в сексуальную ловушку для психически несбалансированного Кристиана.
Разыгрывая с сарказмом клише об одиноком богаче, который ищет женщину, способную узнать и принять его таким, какой он есть, Бёэ показывает обратные стороны замкнутости и застенчивости героя Лёкке как изображение идеального мужчины, который может перейти на обратную сторону шокирующего разврата, когда становится ясно истинная природа его отношений с Франком. Именно благодаря актерской игре Лида в собаку с человеческим разумом режиссура о сверхъестественном домашнем любимце молодого миллионера не скатывается в нелепость, собачьи манеры в человеческом исполнении никогда не выглядят чрезмерными и не несут и намека на угрозу отношениям между Сигрид и Кристианом. Поскольку Бёэ допускает, что под пугающе опасным костюмом аниматора с пятнистой маской должно иногда проглядывать человеческое лицо, то основа постановки находится в хорошем нервирующем балансе между игрой в невинного щенка и маской опасного волка персонажа Лёкке.
Само собой, кажущаяся юмористической экспозиция проекта показывает идиллическую жизнь Франка, которая наполнена заботой о нем его хозяина. Однако постановщик намекает на травмирующее прошлого того, кто лучший друг Кристиана и с видимым удовольствием облачается в собачью шкуру. Между делом автор ставит интересные вопросы об извращениях и согласии, когда препарирует отчетливо неравные отношения между друзьями. Несмотря на желание казаться забавной шуткой, фильм Бёэ говорит о нездоровости подобных отношений, когда идентифицирующий себя с собакой герой Лида воплощает свою фантазию в жизнь и не находит явного осуждения со стороны автора. С одной стороны, Кристиан жертвует своим счастьем, когда разделяет свою жизнь в заботах о Франке и знает, что это может отпугнуть потенциальных романтических партнерш, с другой - поднимается вопрос принятия такой нетрадиционной жизни самой Сигрид.
Очевидный фокус Бёэ на богатстве, власти и согласии моделирует провокацию и заставляет характер Фредриксен принять все как есть в обмен на возможный шанс бросить учебу, начать неторопливую жизнь при обеспеченном парне, пройдя в кульминации точку невозврата, подобную той, что была у Франка. Поэтому фильму "Опасный друг" важно исследовать тревожные заблуждения о том, можно ли относиться к людям как к домашним животным, и формировать изолированный мир с намеком на потомство, настолько ужасающий, что заставляет задуматься об опасности игнорирования простых интуитивных сигналов. В рамках этого камерного фильма Вильяр Бёэ выстраивает узы невидимого контроля и с успехом показывает, насколько сильными они могут оказаться в итоге.
4
,5
2022, Триллеры
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтический триллер "Опасный друг" режиссера и сценариста Вильяра Бёэ смотрит онлайн на последствия знакомств в интернете и заглядывает в темные глубины человеческой психики, когда создает ужасающее напоминание о том, что согласие может оказаться далеко не самым лучшим вариантом для женщины. При помощи взгляда постановщика на почти идеального Кристиана (Гар Фартейн Лёкке Голи, "Тролль"), своеобразный вариант необработанного алмаза для тех, кто ищет принцев в сети, возникает устойчивое ощущение, что с этим парнем действительно что-то не так. Благодаря немного отстраненному скандинавскому нарративу Бёэ показывает героя Лёкке как абсолютного одиночку, потомка миллионеров, который может показаться хорошим парнем для Сигрид (Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен) на первом свидании. В то же самое время Кристиан живет в одном доме с человеком, который в костюме собаки изо дня в день притворяется домашним псом Франком (Николай Нарвесен Лид). Такие по-своему шокирующие настройки позволяют режиссеру исследовать пределы здоровых отношений и личных границ и буквально втягивают зрителей в яркий и тревожный мир этического разврата, хирургически точно отсекая необязательные флэшбэки и без видимых усилий проверяя лояльность публики, к тем, кто носит костюм домашнего питомца. Внутри проекта Бёэ ставит практически биологический эксперимент, когда сводит вместе не самую успешную студентку колледжа в лице героини Фредриксен, которая ищет любви или, по крайней мере, захватывающей связи, и высокого, немного застенчивого персонажа Лёкке, который, тем не менее, приглашает девушку к себе. Шоковые эксперименты постановщика с ничего не подозревающей Сигрид, когда она посреди ночи ощущает на себе взгляд мужчины в сером костюме пса из угла спальни, склоняют протагонистку к немедленному бегству, к тому, что сделало бы абсолютное большинство на ее месте. Однако Бёэ крайне чувствительно манипулирует при помощи персонажа Фредриксен как концептом о мужчине мечты со средствами, так скоротечным бурным романом, толкающим близорукую в своей наивности Сигрид на грань катастрофы, которой оборачивается поездка на выходные в уединенный дом в лесу. Внешне режиссура ориентируется на фильмы ужасов, где в теле Кристиана живет монстр и формально раздвигаются рамки человеческого, подобные недавнему "Не говори никому" Кристиана Тафдрупа. Внутри же ленты Бёэ исследует в триеровских традициях пограничное состояние того, кто совсем не хочет прятаться в тени, когда при помощи харизмы и личного состояния превращает людей в преданных домашних четвероконечностных. Поэтому "Опасный друг" использует атмосферу тревожной безопасности и заботы, когда концентрируется вокруг мрачных истин о том, как достаточно просто стравливать из людей остатки человеческого под саспенсом околодокументального эротического триллера. Бёэ позволяет главной героине в "Опасном друге" зайти достаточно далеко не только в отношениях с Кристианом и продемонстрировать насколько опасной может быть мечта о богатом и заботливом принце. В макабрическом третьем акте девушка бежит от всего происходящего в глухой лес, пытается помочь псу, уставшему притворяться хорошим, отчасти понимает и принимает тот кошмар пыток и садизма, которые подпитывают характер Лёкке и носят функции по одомашниванию двуногих. Постановщик вполне сознательно выводит дружбу и так называемую нормальность за скобки сюжета, когда позволяет Сигрид стать идеальным каналом для принятия поведения столь нетрадиционного "питомца" и обводит ее мимо красных флажков, загоняя фактически еще и в сексуальную ловушку для психически несбалансированного Кристиана. Разыгрывая с сарказмом клише об одиноком богаче, который ищет женщину, способную узнать и принять его таким, какой он есть, Бёэ показывает обратные стороны замкнутости и застенчивости героя Лёкке как изображение идеального мужчины, который может перейти на обратную сторону шокирующего разврата, когда становится ясно истинная природа его отношений с Франком. Именно благодаря актерской игре Лида в собаку с человеческим разумом режиссура о сверхъестественном домашнем любимце молодого миллионера не скатывается в нелепость, собачьи манеры в человеческом исполнении никогда не выглядят чрезмерными и не несут и намека на угрозу отношениям между Сигрид и Кристианом. Поскольку Бёэ допускает, что под пугающе опасным костюмом аниматора с пятнистой маской должно иногда проглядывать человеческое лицо, то основа постановки находится в хорошем нервирующем балансе между игрой в невинного щенка и маской опасного волка персонажа Лёкке. Само собой, кажущаяся юмористической экспозиция проекта показывает идиллическую жизнь Франка, которая наполнена заботой о нем его хозяина. Однако постановщик намекает на травмирующее прошлого того, кто лучший друг Кристиана и с видимым удовольствием облачается в собачью шкуру. Между делом автор ставит интересные вопросы об извращениях и согласии, когда препарирует отчетливо неравные отношения между друзьями. Несмотря на желание казаться забавной шуткой, фильм Бёэ говорит о нездоровости подобных отношений, когда идентифицирующий себя с собакой герой Лида воплощает свою фантазию в жизнь и не находит явного осуждения со стороны автора. С одной стороны, Кристиан жертвует своим счастьем, когда разделяет свою жизнь в заботах о Франке и знает, что это может отпугнуть потенциальных романтических партнерш, с другой - поднимается вопрос принятия такой нетрадиционной жизни самой Сигрид. Очевидный фокус Бёэ на богатстве, власти и согласии моделирует провокацию и заставляет характер Фредриксен принять все как есть в обмен на возможный шанс бросить учебу, начать неторопливую жизнь при обеспеченном парне, пройдя в кульминации точку невозврата, подобную той, что была у Франка. Поэтому фильму "Опасный друг" важно исследовать тревожные заблуждения о том, можно ли относиться к людям как к домашним животным, и формировать изолированный мир с намеком на потомство, настолько ужасающий, что заставляет задуматься об опасности игнорирования простых интуитивных сигналов. В рамках этого камерного фильма Вильяр Бёэ выстраивает узы невидимого контроля и с успехом показывает, насколько сильными они могут оказаться в итоге.