Дебютный фантастический боевик 2023 года "Метаморф" режиссера и сценариста Мэттью Мардера онлайн смотрит на возможности и их последствия трансформаций агентов спецслужб и сталкивает внутри проекта традиционные для жанра клише с печальными размышлениями о людях, которые, по сути дела, уже давно не принадлежат самим себе. Опираясь на одноименный собственный мини-сериал 2019 года, постановщик уместил внутри полнометражной ленты все лучшее, что им было придумано о Таре Кройдон (Аланна Фокс, сериалы "Гранд Отель" и "Удивительная миссис Мейзел"), штатной сотрудницы ЦРУ, которая могла с легкостью выполнять любые миссии. Поскольку героиня Фокс является агентом во втором поколении, то Мардер вытаскивает конфликт и дальнейшие сюжетные коллизии из смерти Ричарда (Ричард Ривера), отца Тары, отдавшего спецслужбам три десятка лет и хорошо понимавшего, что внутри структуры появились люди, не способные останавливаться ни перед чем.
В режиссерской интерпретации провал задания главной героиней и ее последующее превращение при помощи хирургической операции доктора Моргави (Юли Архонтаки) в метаморфа, человека, который способен менять свой облик и принимать различные образы, имеет мифологические корни и дает Мардеру шанс продемонстрировать множество новых возможностей протагонистки. Сама по себе идея создания совершенного человека, совершенной машины для урегулирования проблем пронизывает малобюджетные фильмы, однако постановщик сумел сдвинуться немного дальше. В его представлении Тара, которая олицетворяет собой как переменчивость, так и многогранность, остро переживает драму типичной пешки в большой игре ее босса Хайпа (Уго Медина, "Черная метка").
При помощи актерского состава без больших звезд Мардер вполне уверенно реализует концепт b-movie, где Аланна Фокс с ее физической комплекцией в компании разномастных подручных начинают с огоньком развенчивать все мифы об успешном агенте. Физические воплащения Тары в охочую до стрельбы и увечий Мейв Рэндалл (Саманта Миллер, "Прирожденная наездница") или в Аду (Экеобонг Утибе, сериал "Истории из Интернета"), способную поговорить на родном языке с представителями Африки, позволяют говорить о том, что режиссер на базе характера Фокс организовал целую агентскую экосистему типажей. Несмотря на усилия монтажера Алана Чемберлена динамика ленты слишком прямолинейна по качеству и местами события из-за сериальной адаптации развиваются недостаточно быстро, тем не менее, простая идея Мардера о манипуляциях с ДНК и способности быстрой перезагрузки метаморфа оказывается пригодна для такого боевика. Поэтому "Метаморф" оказывается в большей части фильмом, где встраивание в чужие тела и чужие жизни позволяет наделить человеческий автомат способностью осознать, что нарушать субординацию и жить своей жизнью все-таки не так и плохо для человека, который живет исключительно по командам и поручениям начальника.
Экспериментируя с "Метаморфом", Мардер активно смешивает типичные для шпионского фильма составляющие, в миссиях главной героини - противостояние с русскими, таинственный минерал из Африки, торговцев людьми и азиатские страсти, однако саспенс как таковой становится для проекта, объединившего сериал, проблемой. Постановщик пытается посмотреть на ситуацию глубокомысленно сверху, кроме гендерного и расового разнообразия возможных тел для Тары Мардеру свойственно держать авторский нейтралитет относительно позиции, которая бы показывала на чьей он действительно стороне, когда идет очередная операция.
Такое отсутствие деления на "своих" и "чужих" позволяет режиссеру сделать важные акценты на конфликтах характера Фокс с теми исполнительницами чужой воли, в которых она превращается. В итоге даже хороший контроль протагонистки над ситуациями все равно лишает ее равновесия и дает право автору вынести главную идею картины о том, что Тара не идет по ожидаемому пути супергероини, а аккумулирует в себе слабости и дефекты. Поэтому фильмом "Метаморф" центральный персонаж в итоге выводится на конфликт с системой, что заставляет задуматься о необходимости умеренности и аккуратности для тех, кто призван размазывать и раскручивать чужие ошибки и платить собственным телом за непомерные амбиции беспринципных начальников.
4
,2
2023, США, Фантастика
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фантастический боевик 2023 года "Метаморф" режиссера и сценариста Мэттью Мардера онлайн смотрит на возможности и их последствия трансформаций агентов спецслужб и сталкивает внутри проекта традиционные для жанра клише с печальными размышлениями о людях, которые, по сути дела, уже давно не принадлежат самим себе. Опираясь на одноименный собственный мини-сериал 2019 года, постановщик уместил внутри полнометражной ленты все лучшее, что им было придумано о Таре Кройдон (Аланна Фокс, сериалы "Гранд Отель" и "Удивительная миссис Мейзел"), штатной сотрудницы ЦРУ, которая могла с легкостью выполнять любые миссии. Поскольку героиня Фокс является агентом во втором поколении, то Мардер вытаскивает конфликт и дальнейшие сюжетные коллизии из смерти Ричарда (Ричард Ривера), отца Тары, отдавшего спецслужбам три десятка лет и хорошо понимавшего, что внутри структуры появились люди, не способные останавливаться ни перед чем. В режиссерской интерпретации провал задания главной героиней и ее последующее превращение при помощи хирургической операции доктора Моргави (Юли Архонтаки) в метаморфа, человека, который способен менять свой облик и принимать различные образы, имеет мифологические корни и дает Мардеру шанс продемонстрировать множество новых возможностей протагонистки. Сама по себе идея создания совершенного человека, совершенной машины для урегулирования проблем пронизывает малобюджетные фильмы, однако постановщик сумел сдвинуться немного дальше. В его представлении Тара, которая олицетворяет собой как переменчивость, так и многогранность, остро переживает драму типичной пешки в большой игре ее босса Хайпа (Уго Медина, "Черная метка"). При помощи актерского состава без больших звезд Мардер вполне уверенно реализует концепт b-movie, где Аланна Фокс с ее физической комплекцией в компании разномастных подручных начинают с огоньком развенчивать все мифы об успешном агенте. Физические воплащения Тары в охочую до стрельбы и увечий Мейв Рэндалл (Саманта Миллер, "Прирожденная наездница") или в Аду (Экеобонг Утибе, сериал "Истории из Интернета"), способную поговорить на родном языке с представителями Африки, позволяют говорить о том, что режиссер на базе характера Фокс организовал целую агентскую экосистему типажей. Несмотря на усилия монтажера Алана Чемберлена динамика ленты слишком прямолинейна по качеству и местами события из-за сериальной адаптации развиваются недостаточно быстро, тем не менее, простая идея Мардера о манипуляциях с ДНК и способности быстрой перезагрузки метаморфа оказывается пригодна для такого боевика. Поэтому "Метаморф" оказывается в большей части фильмом, где встраивание в чужие тела и чужие жизни позволяет наделить человеческий автомат способностью осознать, что нарушать субординацию и жить своей жизнью все-таки не так и плохо для человека, который живет исключительно по командам и поручениям начальника. Экспериментируя с "Метаморфом", Мардер активно смешивает типичные для шпионского фильма составляющие, в миссиях главной героини - противостояние с русскими, таинственный минерал из Африки, торговцев людьми и азиатские страсти, однако саспенс как таковой становится для проекта, объединившего сериал, проблемой. Постановщик пытается посмотреть на ситуацию глубокомысленно сверху, кроме гендерного и расового разнообразия возможных тел для Тары Мардеру свойственно держать авторский нейтралитет относительно позиции, которая бы показывала на чьей он действительно стороне, когда идет очередная операция. Такое отсутствие деления на "своих" и "чужих" позволяет режиссеру сделать важные акценты на конфликтах характера Фокс с теми исполнительницами чужой воли, в которых она превращается. В итоге даже хороший контроль протагонистки над ситуациями все равно лишает ее равновесия и дает право автору вынести главную идею картины о том, что Тара не идет по ожидаемому пути супергероини, а аккумулирует в себе слабости и дефекты. Поэтому фильмом "Метаморф" центральный персонаж в итоге выводится на конфликт с системой, что заставляет задуматься о необходимости умеренности и аккуратности для тех, кто призван размазывать и раскручивать чужие ошибки и платить собственным телом за непомерные амбиции беспринципных начальников.