Броское название ленты «Рейд. Выживший» неизбежно отсылает к знаменитому «тёзке» из Индонезии, который сумел в 2011 году произвести фурор в жанре фильмов с боевыми искусствами, однако китайская картина смотрится как отдельное произведение – впрочем, на более важную тему. Сюжет вращается вокруг бывшего командира спецотряда Чжоу Юнга, чья забота о похищенных детях привела к трагедии – лидер террористов выжил после ранения и успел взорвать обмотанную вокруг тела связку динамита. В результате целая группа матёрых бойцов отправляется на тот свет, а их глава получает тяжёлую психологическую травму, заставляющую прикладываться к бутылке, и чужих малолетних детей – в придачу. Чжоу погорел на несвоевременно проявленном милосердии, тогда как для роли родителя оказался не слишком приспособлен. Бывалому профи приходится отыскивать в себе отцовские качества на ходу, а уцелевшие сообщники бандитов только и ждут подходящего часа, чтобы нанести удар в спину. Ещё и не забудут покривляться – куда без позёрства.
В смысловом отношении китайская постановка исследует извечную проблему отцов и детей, но и когда дело доходит до рукопашных схваток и стрельбы фильм не сбрасывает оборотов. В «Выжившем» с предельным натурализмом показывается, сколь хрупка грань, что отделяет мастера силовых операций от отчуждённого человека, который не отказался бы принять смерть – просто от безысходности. И такой итог жизни пришёлся бы по вкусу больше, чем воспитание детей с их непонятными капризами, хотя Чжоу Юнгу ещё крепко повезло с падчерицей – удивительно смышлёной, улыбчивой девчушкой, чья позитивная энергия могла бы и калеку поставить на ноги. Совместные сцены уставшего мужчины и этого юного создания наполняют душевностью довольно серый и мрачный фильм, а когда стараниями девочки их неуютная лачуга превращается в парк развлечений на дому – лента начинает походить на праздничное кино. Чувствуется, что режиссёру-дебютанту снимать семейную драму было значительно интереснее, чем брутальный боевик. По этой причине последняя четверть фильма с активностью новых террористов выглядит слегка инородно, а финал вообще отдаёт некоторой ванильностью, словно создатели передумали на полдороги.
Несмотря на весьма стереотипную дугу характера главного героя, проходящего путь от депрессующего неудачника до отважного защитника, наблюдать за его переживаниями интересно, ведь они не зависят от страны и национальности. Малоизвестный китайский актёр Уилл Лю дождался своего скромного звёздного часа, в его персонаже узнаются тысячи солдат и офицеров, чьи руки предназначены скорее нести оружие, чем обнимать близких, но потребность в простом человеческом счастье у таких мужиков такая же, что и у мирных ровесников. Вспыхнувшие не к месту эмоции оборачиваются печалью забитого одиночки, так что сложнее всего этим бравым парням научиться прощать самих себя. В «Рейде» показана история запутавшегося человека, слишком привыкшего общаться на языке приказов и команд и снедаемого чувством вины. При минимуме задействованных средств Уилл Лю продемонстрировал силу характера своего Юнга, и хоть местами эмоции смотрятся излишне преувеличенными – такова уж специфика азиатского кино.
Фильм «Рейд. Выживший» придёт на помощь любителям экзотики, жаждущим свежих ощущений. В этой китайской картине иронично сочетаются доблесть и трусость, сила и слабость, знание и заблуждение. Маленькие люди противостоят большим бедам, а то что главное в жизни семья и дети – знает даже потасканный жизнью пожилой уголовник, единственный комедийный персонаж ленты. В самом же, пожалуй, ярком эпизоде фильма появляется дух погибшего однополчанина – настоящего отца двух сироток. Научиться прощать врагов как заблудших глупцов – тяжело, но самого себя – ещё тяжелее. Тем не менее, без этого умения прошлое так и будет застилать будущее, идти же вперёд, и при этом возвращаться назад, люди не могут, так что научиться всё равно придётся.
5
,6
2020, Боевики
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Броское название ленты «Рейд. Выживший» неизбежно отсылает к знаменитому «тёзке» из Индонезии, который сумел в 2011 году произвести фурор в жанре фильмов с боевыми искусствами, однако китайская картина смотрится как отдельное произведение – впрочем, на более важную тему. Сюжет вращается вокруг бывшего командира спецотряда Чжоу Юнга, чья забота о похищенных детях привела к трагедии – лидер террористов выжил после ранения и успел взорвать обмотанную вокруг тела связку динамита. В результате целая группа матёрых бойцов отправляется на тот свет, а их глава получает тяжёлую психологическую травму, заставляющую прикладываться к бутылке, и чужих малолетних детей – в придачу. Чжоу погорел на несвоевременно проявленном милосердии, тогда как для роли родителя оказался не слишком приспособлен. Бывалому профи приходится отыскивать в себе отцовские качества на ходу, а уцелевшие сообщники бандитов только и ждут подходящего часа, чтобы нанести удар в спину. Ещё и не забудут покривляться – куда без позёрства. В смысловом отношении китайская постановка исследует извечную проблему отцов и детей, но и когда дело доходит до рукопашных схваток и стрельбы фильм не сбрасывает оборотов. В «Выжившем» с предельным натурализмом показывается, сколь хрупка грань, что отделяет мастера силовых операций от отчуждённого человека, который не отказался бы принять смерть – просто от безысходности. И такой итог жизни пришёлся бы по вкусу больше, чем воспитание детей с их непонятными капризами, хотя Чжоу Юнгу ещё крепко повезло с падчерицей – удивительно смышлёной, улыбчивой девчушкой, чья позитивная энергия могла бы и калеку поставить на ноги. Совместные сцены уставшего мужчины и этого юного создания наполняют душевностью довольно серый и мрачный фильм, а когда стараниями девочки их неуютная лачуга превращается в парк развлечений на дому – лента начинает походить на праздничное кино. Чувствуется, что режиссёру-дебютанту снимать семейную драму было значительно интереснее, чем брутальный боевик. По этой причине последняя четверть фильма с активностью новых террористов выглядит слегка инородно, а финал вообще отдаёт некоторой ванильностью, словно создатели передумали на полдороги. Несмотря на весьма стереотипную дугу характера главного героя, проходящего путь от депрессующего неудачника до отважного защитника, наблюдать за его переживаниями интересно, ведь они не зависят от страны и национальности. Малоизвестный китайский актёр Уилл Лю дождался своего скромного звёздного часа, в его персонаже узнаются тысячи солдат и офицеров, чьи руки предназначены скорее нести оружие, чем обнимать близких, но потребность в простом человеческом счастье у таких мужиков такая же, что и у мирных ровесников. Вспыхнувшие не к месту эмоции оборачиваются печалью забитого одиночки, так что сложнее всего этим бравым парням научиться прощать самих себя. В «Рейде» показана история запутавшегося человека, слишком привыкшего общаться на языке приказов и команд и снедаемого чувством вины. При минимуме задействованных средств Уилл Лю продемонстрировал силу характера своего Юнга, и хоть местами эмоции смотрятся излишне преувеличенными – такова уж специфика азиатского кино. Фильм «Рейд. Выживший» придёт на помощь любителям экзотики, жаждущим свежих ощущений. В этой китайской картине иронично сочетаются доблесть и трусость, сила и слабость, знание и заблуждение. Маленькие люди противостоят большим бедам, а то что главное в жизни семья и дети – знает даже потасканный жизнью пожилой уголовник, единственный комедийный персонаж ленты. В самом же, пожалуй, ярком эпизоде фильма появляется дух погибшего однополчанина – настоящего отца двух сироток. Научиться прощать врагов как заблудших глупцов – тяжело, но самого себя – ещё тяжелее. Тем не менее, без этого умения прошлое так и будет застилать будущее, идти же вперёд, и при этом возвращаться назад, люди не могут, так что научиться всё равно придётся.