Драма 2022 года в форме антологии дорожных приключений "Семь лиц Джейн", созданная по оригинальной идее продюсера и режиссера Романа Копполы, смотрит онлайн на сюрреалистическую одиссею матери-одиночки, которая отправила дочь в летний лагерь, чья жизнь без ребенка на некоторое время стала неуправляемой. Поскольку сам проект является экспериментом, где несколько режиссеров создавали свои нарративы, не зная при этом, что делают остальные, то общим итогом стало калейдоскопическое путешествие актрисы из Лос-Анджелеса по имени Джейн (Гиллиан Джейкобс, сериал "За океан", "Наёмник"). Предложив нескольким режиссерам и самой Джейкобс захватывающий и свежий подход, своеобразную кинематографическую шараду, Роман Коппола вместе с постановщиками Джулианом Акостой, Ксан Кассаветис ("Поцелуй проклятой"), Райаном Хеффингтоном, Майклом Илумой, Кеном Жонгом, Алексом Такачем и Джиа Копполой ("Мейнстрим") неожиданных результатов.
После того, как Джейн отвезла 8-летнюю Молли (Джони Рейсс), в ее жизни находится место для целой серии неожиданных поворотов, показанных в разных стилях и в настройках разных режиссеров. И если в новелле "До свидания/Привет" режиссерская проба Джейкобс выводит общую основу для последующего визуального вторжения, то "Джейн-2" Джиа Копполы переключает скорость синего "Мустанга" главной героини на абсурдную криминальную комедию, где Джейн способна выяснить отношения со своим отражением из придорожной закусочной. Отталкиваясь от импровизации как от главной идейной составляющей фильма, Роман Коппола объединяет не только сюрреалистические эксперименты как в мрачной зарисовке "Прослушивание" Алекса Такача, но и также заставляет наблюдать за драмой отношений в "Тайо" Майкла Илумы и "Тот, кто сбежал" Кена Жонга, когда психоанализ при помощи откровенных разговоров закрывает гештальты Джейн.
Разнообразие взглядов и ракурсов по определению дает шансы ленте быть не всегда последовательной и искусной, однако крайне точно выстраивает отношения каждого из режиссеров со своими музами. Свобода действий, которую Коппола предоставил участникам эксперимента, сработала на уровне возвращения в киношколу тех, кто уже и так неплохо знает индустрию изнутри и может позволить себе экзерсисы на уровне опыта и развлечений. При этом уход в созерцательность и экзистенцию у Ксан Кассаветис выстраивается в форме типичных дорожных разговоров о парнях и свободе персонажа Джейкобс с болтливой и красивой попутчицей Валентиной (Эмануэла Постаккини, "(Не)идеальные роботы"). И Кассаветис, и другие режиссеры новелл несмотря на кажущуюся свободу конструкций о том, что должно произойти в жизни протагонистки, строго придерживаются базового концепта - Джейн – это всегда в первую очередь лицо, загадка, которую каждый разгадывает по-своему. Поэтому "Семь лиц Джейн" стремятся следовать по пути исправления новых и старых ошибок, размышлений и авантюр от Гиллиан Джейкобс, показывая широкий диапазон актрисы, которая иногда соединяет абсолютно несочетаемые фрагменты, и выводят на уровень постоянного присутствия не всегда последовательную, шероховатую эстетику.
Для "Семи лиц Джейн" в большей степени характерна не столько широта диапазона тем и ситуаций, сколько возможности для главной героини поговорить со своими бывшими и наконец разобраться в причинах уходов и побегов ее бывших любовников. В сегменте "Тайо" история Майкла Илума заостряет для Джейн спустя десять лет расставания вопросы по-прежнему непреодолимых культурных и расовых различий и очень деликатно расставляет все точки над i на пляже в диалоге с нашедшим себя в аутентичной музыке Тайо (Чидо Нуокоча, "Что-то от Тиффани"). Мастерство Илумы, его эксперименты с освещением в кадре и тяжелая драматическая работа Джейкобс и Нуокочи, напоминают острые фильмы Барри Дженкинса, когда в небольшом хорошем отрывке передается множество мучительных подробностей провала отношений.
Когда Джейн встречает Майкла (Джоэл МакХэйл, "Счастливо"), своего бывшего школьного воздыхателя, с которым у нее была связь на одну ночь во взрослом возрасте, то в течение десятка минут Кену Жонгу удается без монтажных склеек рассказать о прошлых ошибках и сожалениях этих двоих. На фоне заросших кустарниками голливудских холмов режиссеру удается добиться редкой исповедальности и искренности для людей, которые практически не общаются друг с другом и от этого чувствуют себя одновременно и неловко, и трогательно. Жонг делает акценты на внезапно открывшейся уязвимости людей, сожалеющих о прошлом, и обезоруживает их разговорами о бесперспективности побега в совместное будущее. Отчасти проект Романа Копполы идет по следам "Бездельника" Ричарда Линклейтера, фильма, в концепте которого не был предусмотрен главный герой как таковой и благодаря бессюжетности лента концентрировалась около портретов разномастных по качеству персонажей.
Финальная новелла "Прослушивание" Алекса Такача позволяет раскрыть смысл этой эклектичной картины буквально одной фразой: Джейн так расстроена и так терзается тревогами, что она нуждается в ободряющей беседе для продолжения шоу. Повторяющиеся вопросы об идентичности характера Джейкобс связывают различные главы этой антологии, потому что Джейн отправляется в путешествия, пытается разобраться в себе, пытается понять, кто она и кем себя считает. Весь режиссерский состав проекта увлечен необычными встречами и проблесками воспоминаний протагонистки и выводит иногда настройки на необходимый уровень комизма, в те минуты, когда женщина средних лет пытается понять, что значит быть женщиной и матерью.
Несмотря на работу с разными постановщиками Гиллиан Джейкобс как из кусочков мозаики собирает свою Джейн и внимательно следит за тем, что происходит, включая полный спектр чувств и делая иногда ставку на телесность, как в новелле "Роуз" Джулиана Акосты, где она оказывается в Мексике и обучает танцам случайно встреченную невесту. Все дорожные встречи, вся одиссея Джейн пронизаны обостренным восприятием и большим эмоциональным воздействием, что позволяет публике по-новому посмотреть на женщину, которая пытается найти что-то за что можно зацепиться в дальнейшем, либо в знакомых местах, либо в возобновленных отношениях, однако все теперь выглядит по-другому. Поэтому фильму "Семь лиц Джейн" свойственно интригующее чувство тоски по тому, что уже когда-то было, что порождает в ответ легкую меланхолию о том, что могло бы быть, в формате поездки к самой себе главная героиня прекрасно понимает о существовании в жизни гораздо более важных вещей, чем погоня за мечтой о счастье.
7
,7
2022, США, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драма 2022 года в форме антологии дорожных приключений "Семь лиц Джейн", созданная по оригинальной идее продюсера и режиссера Романа Копполы, смотрит онлайн на сюрреалистическую одиссею матери-одиночки, которая отправила дочь в летний лагерь, чья жизнь без ребенка на некоторое время стала неуправляемой. Поскольку сам проект является экспериментом, где несколько режиссеров создавали свои нарративы, не зная при этом, что делают остальные, то общим итогом стало калейдоскопическое путешествие актрисы из Лос-Анджелеса по имени Джейн (Гиллиан Джейкобс, сериал "За океан", "Наёмник"). Предложив нескольким режиссерам и самой Джейкобс захватывающий и свежий подход, своеобразную кинематографическую шараду, Роман Коппола вместе с постановщиками Джулианом Акостой, Ксан Кассаветис ("Поцелуй проклятой"), Райаном Хеффингтоном, Майклом Илумой, Кеном Жонгом, Алексом Такачем и Джиа Копполой ("Мейнстрим") неожиданных результатов. После того, как Джейн отвезла 8-летнюю Молли (Джони Рейсс), в ее жизни находится место для целой серии неожиданных поворотов, показанных в разных стилях и в настройках разных режиссеров. И если в новелле "До свидания/Привет" режиссерская проба Джейкобс выводит общую основу для последующего визуального вторжения, то "Джейн-2" Джиа Копполы переключает скорость синего "Мустанга" главной героини на абсурдную криминальную комедию, где Джейн способна выяснить отношения со своим отражением из придорожной закусочной. Отталкиваясь от импровизации как от главной идейной составляющей фильма, Роман Коппола объединяет не только сюрреалистические эксперименты как в мрачной зарисовке "Прослушивание" Алекса Такача, но и также заставляет наблюдать за драмой отношений в "Тайо" Майкла Илумы и "Тот, кто сбежал" Кена Жонга, когда психоанализ при помощи откровенных разговоров закрывает гештальты Джейн. Разнообразие взглядов и ракурсов по определению дает шансы ленте быть не всегда последовательной и искусной, однако крайне точно выстраивает отношения каждого из режиссеров со своими музами. Свобода действий, которую Коппола предоставил участникам эксперимента, сработала на уровне возвращения в киношколу тех, кто уже и так неплохо знает индустрию изнутри и может позволить себе экзерсисы на уровне опыта и развлечений. При этом уход в созерцательность и экзистенцию у Ксан Кассаветис выстраивается в форме типичных дорожных разговоров о парнях и свободе персонажа Джейкобс с болтливой и красивой попутчицей Валентиной (Эмануэла Постаккини, "(Не)идеальные роботы"). И Кассаветис, и другие режиссеры новелл несмотря на кажущуюся свободу конструкций о том, что должно произойти в жизни протагонистки, строго придерживаются базового концепта - Джейн – это всегда в первую очередь лицо, загадка, которую каждый разгадывает по-своему. Поэтому "Семь лиц Джейн" стремятся следовать по пути исправления новых и старых ошибок, размышлений и авантюр от Гиллиан Джейкобс, показывая широкий диапазон актрисы, которая иногда соединяет абсолютно несочетаемые фрагменты, и выводят на уровень постоянного присутствия не всегда последовательную, шероховатую эстетику. Для "Семи лиц Джейн" в большей степени характерна не столько широта диапазона тем и ситуаций, сколько возможности для главной героини поговорить со своими бывшими и наконец разобраться в причинах уходов и побегов ее бывших любовников. В сегменте "Тайо" история Майкла Илума заостряет для Джейн спустя десять лет расставания вопросы по-прежнему непреодолимых культурных и расовых различий и очень деликатно расставляет все точки над i на пляже в диалоге с нашедшим себя в аутентичной музыке Тайо (Чидо Нуокоча, "Что-то от Тиффани"). Мастерство Илумы, его эксперименты с освещением в кадре и тяжелая драматическая работа Джейкобс и Нуокочи, напоминают острые фильмы Барри Дженкинса, когда в небольшом хорошем отрывке передается множество мучительных подробностей провала отношений. Когда Джейн встречает Майкла (Джоэл МакХэйл, "Счастливо"), своего бывшего школьного воздыхателя, с которым у нее была связь на одну ночь во взрослом возрасте, то в течение десятка минут Кену Жонгу удается без монтажных склеек рассказать о прошлых ошибках и сожалениях этих двоих. На фоне заросших кустарниками голливудских холмов режиссеру удается добиться редкой исповедальности и искренности для людей, которые практически не общаются друг с другом и от этого чувствуют себя одновременно и неловко, и трогательно. Жонг делает акценты на внезапно открывшейся уязвимости людей, сожалеющих о прошлом, и обезоруживает их разговорами о бесперспективности побега в совместное будущее. Отчасти проект Романа Копполы идет по следам "Бездельника" Ричарда Линклейтера, фильма, в концепте которого не был предусмотрен главный герой как таковой и благодаря бессюжетности лента концентрировалась около портретов разномастных по качеству персонажей. Финальная новелла "Прослушивание" Алекса Такача позволяет раскрыть смысл этой эклектичной картины буквально одной фразой: Джейн так расстроена и так терзается тревогами, что она нуждается в ободряющей беседе для продолжения шоу. Повторяющиеся вопросы об идентичности характера Джейкобс связывают различные главы этой антологии, потому что Джейн отправляется в путешествия, пытается разобраться в себе, пытается понять, кто она и кем себя считает. Весь режиссерский состав проекта увлечен необычными встречами и проблесками воспоминаний протагонистки и выводит иногда настройки на необходимый уровень комизма, в те минуты, когда женщина средних лет пытается понять, что значит быть женщиной и матерью. Несмотря на работу с разными постановщиками Гиллиан Джейкобс как из кусочков мозаики собирает свою Джейн и внимательно следит за тем, что происходит, включая полный спектр чувств и делая иногда ставку на телесность, как в новелле "Роуз" Джулиана Акосты, где она оказывается в Мексике и обучает танцам случайно встреченную невесту. Все дорожные встречи, вся одиссея Джейн пронизаны обостренным восприятием и большим эмоциональным воздействием, что позволяет публике по-новому посмотреть на женщину, которая пытается найти что-то за что можно зацепиться в дальнейшем, либо в знакомых местах, либо в возобновленных отношениях, однако все теперь выглядит по-другому. Поэтому фильму "Семь лиц Джейн" свойственно интригующее чувство тоски по тому, что уже когда-то было, что порождает в ответ легкую меланхолию о том, что могло бы быть, в формате поездки к самой себе главная героиня прекрасно понимает о существовании в жизни гораздо более важных вещей, чем погоня за мечтой о счастье.