Напряженная психологическая драма, посвященная актуальной теме абьюза. Смотрите французскую картину «Только ты и я» режиссера Валери Донзелли с актерами Виржини Эфира и Мельвилем Пупо в главных ролях.
И все-таки изобретение парного моногамного (он же нуклеарный) брака – дело рук какого-то садиста. Ведь поговорка «милые бранятся, только тешатся» верна лишь на протяжении медового месяца и пары-тройки последующих за этим лет. Потом внутрисемейные разборки могут приобрести вполне себе криминальные очертания. Нет бы голубкам свить гнездышко, вывести птенчиков – и разлетелись в разные стороны навстречу новым приключениям. Но у людей так почему-то не принято. Все это приводит к последствиям, которые можно наблюдать при просмотре французской картины «Только ты и я».
Бланш Ренар (роль исполнила Виржини Эфира) живет вместе с матерью и сестрой-близняшкой Розой (сыграла та же актриса). Ее недавно бросил бойфренд, но пребывать в тоске и печали ей придется явно не слишком долго. Дамочка хоть и не первой свежести, однако хороша собой, располагает покладистым характером и приятными манерами. Да и профессия у нее подходящая: учительница французского, то есть по-нашему – словесница… нет, сейчас говорят русичка, но это явно не про Бланш, она все больше про Расина, Верлена, Мольера и прочих лабрюйеров с инкруаяблями, Белинского и Гоголя явно с базара не приносит.
Так что все происходит предсказуемо. Бланш знакомится на умеренно светской (то есть вроде бы без наркоты) тусовке с Грегуаром Ламуро. Парень он приятный, так что наша страдалица с первого захода оказывается с ним в одной постели (такая вот изящная словесность в ходу у современных педагогов). Нет бы девушке насторожиться, ведь у хахаля ейного пара приметных черточек имеется: он в банке работает и прищур у него слегка зловещий. Но тут еще беременность слегка неожиданная намечается. Значит, скороспелый брак, а потом переезд из родной Нормандии в глушь лесную, в Мец, подальше от мамочки с сестренкой.
Мы начинаем предполагать, что вот оно, прямо сейчас начнется. Ничуть не бывало. До того, как наступают семейные неприятности, парочка успевает обзавестись еще одним ребенком. Детишки уже подрастают до старшего дошкольного возраста, когда у супругов наступает долгожданный (зрителями) разлад. То есть лет пять – шесть люди жили вполне себе ничего, так что упрекать Бланш в скороспелости решения идти под венец не стоит.
Говорить об уровне актерского мастерства исполнителей главных ролей в «Только ты и я» особого смысла не имеет. Виржини Эфира – актриса с добротной профессиональной репутацией, ее вроде бы изначально на роль сестриц-близняшек присматривали. Вот только играть ей здесь нечего. Страдания ее героини, причины, побуждающие Бланш совершать не самые адекватные поступки, непонятны. Согласен, изобразить муки жертвы домашнего боксера легче, чем переживания затравленного невротиком объекта психологического прессинга. Но, видимо, авторы картины не смогли подсказать актрисе способ воплощения на экране подобных переживаний. Да и драматургическая основа сценария выглядит крайне неубедительно: как-то не верится, что мелкие негодяйства Грегуара могли довести до суицида психически уравновешенную женщину. Так что относительная неудача картины (фильм все-таки смотреть можно) – вина не актерского состава (да, не вытянули, но не всем такое дано), а режиссера и сценариста.
Еще несколько слов об уровне профессионализма Валери Донзелли. Кое-кто из рецензентов, явно купившись на факт попадания картины во внеконкурсную программу самого Каннского фестиваля, провозгласил, что в «Только ты и я» отчетливо просматривается школа Хичкока. Похоже, люди давненько не пересматривали произведений мастера или просто не представляют себе, что такое саспенс. Валери Донзелли, скорее всего, тоже. Можно, конечно, уловить какое-то влияние Лелуша (секс с лицами крупным планом, лирические песенки в автомобиле), но это чисто механическое использование расхожих кино-цитат. История получилась на редкость прямолинейной, здесь нет никакого подтекста, искать второе дно бессмысленно, тонкие психологические нюансы отсутствуют.
Когда ее начинает допекать муж-душнила (это теперь такой современный способ абьюза, по мордасам супружницу молотить – удел деревенщины, полуинтеллигентный банковский сотрудник, да еще и француз, задавит морально), мадам Ламуро погружается в чтение «Мадам Бовари». Вы догадались, к чему дело идет? Нас ожидает история в духе если не Толстого, то Флобера! Ошибочка вышла. Адюльтер будет, а вот Толстого с Флобером – никак нет.
Не тянет наша страдалица не то что на утонченную аристократку Каренину, даже на пошлую провинциальную буржуазку Эмму не выруливает. Изменить мужу? Это пожалуйста, надоел ведь, спасу нет. Где там ближайший гвардейский офицер? А мы не напрягаемся, в казармы не бегаем, тиндер зачем умные люди придумали? Зная привычку спутницы жизни заголяться прямо на первом свидании, Грегуар, естественно, впадает в грех безумной ревности. И вы его в этом обвинять станете? Вы, может быть, нет, а вот современное французское правосудие – точно будет. Особенно когда на сторону задавленной бытом поклонницы Расина станет такая свирепая адвокатесса, что от ее хищного оскала даже барракуда вздрогнет.
Так вот и получилось, прямо по русской частушке: полюбила хунвэйбина и повесила портрет, просыпаюся на утро – … висит, а Бина нет. Что делать Грегвэйбину? Сухари сушить, твой дом тюрьма! Тебя посОдЮт, а ты не женись!
6
,8
2023, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Напряженная психологическая драма, посвященная актуальной теме абьюза. Смотрите французскую картину «Только ты и я» режиссера Валери Донзелли с актерами Виржини Эфира и Мельвилем Пупо в главных ролях. И все-таки изобретение парного моногамного (он же нуклеарный) брака – дело рук какого-то садиста. Ведь поговорка «милые бранятся, только тешатся» верна лишь на протяжении медового месяца и пары-тройки последующих за этим лет. Потом внутрисемейные разборки могут приобрести вполне себе криминальные очертания. Нет бы голубкам свить гнездышко, вывести птенчиков – и разлетелись в разные стороны навстречу новым приключениям. Но у людей так почему-то не принято. Все это приводит к последствиям, которые можно наблюдать при просмотре французской картины «Только ты и я». Бланш Ренар (роль исполнила Виржини Эфира) живет вместе с матерью и сестрой-близняшкой Розой (сыграла та же актриса). Ее недавно бросил бойфренд, но пребывать в тоске и печали ей придется явно не слишком долго. Дамочка хоть и не первой свежести, однако хороша собой, располагает покладистым характером и приятными манерами. Да и профессия у нее подходящая: учительница французского, то есть по-нашему – словесница… нет, сейчас говорят русичка, но это явно не про Бланш, она все больше про Расина, Верлена, Мольера и прочих лабрюйеров с инкруаяблями, Белинского и Гоголя явно с базара не приносит. Так что все происходит предсказуемо. Бланш знакомится на умеренно светской (то есть вроде бы без наркоты) тусовке с Грегуаром Ламуро. Парень он приятный, так что наша страдалица с первого захода оказывается с ним в одной постели (такая вот изящная словесность в ходу у современных педагогов). Нет бы девушке насторожиться, ведь у хахаля ейного пара приметных черточек имеется: он в банке работает и прищур у него слегка зловещий. Но тут еще беременность слегка неожиданная намечается. Значит, скороспелый брак, а потом переезд из родной Нормандии в глушь лесную, в Мец, подальше от мамочки с сестренкой. Мы начинаем предполагать, что вот оно, прямо сейчас начнется. Ничуть не бывало. До того, как наступают семейные неприятности, парочка успевает обзавестись еще одним ребенком. Детишки уже подрастают до старшего дошкольного возраста, когда у супругов наступает долгожданный (зрителями) разлад. То есть лет пять – шесть люди жили вполне себе ничего, так что упрекать Бланш в скороспелости решения идти под венец не стоит. Говорить об уровне актерского мастерства исполнителей главных ролей в «Только ты и я» особого смысла не имеет. Виржини Эфира – актриса с добротной профессиональной репутацией, ее вроде бы изначально на роль сестриц-близняшек присматривали. Вот только играть ей здесь нечего. Страдания ее героини, причины, побуждающие Бланш совершать не самые адекватные поступки, непонятны. Согласен, изобразить муки жертвы домашнего боксера легче, чем переживания затравленного невротиком объекта психологического прессинга. Но, видимо, авторы картины не смогли подсказать актрисе способ воплощения на экране подобных переживаний. Да и драматургическая основа сценария выглядит крайне неубедительно: как-то не верится, что мелкие негодяйства Грегуара могли довести до суицида психически уравновешенную женщину. Так что относительная неудача картины (фильм все-таки смотреть можно) – вина не актерского состава (да, не вытянули, но не всем такое дано), а режиссера и сценариста. Еще несколько слов об уровне профессионализма Валери Донзелли. Кое-кто из рецензентов, явно купившись на факт попадания картины во внеконкурсную программу самого Каннского фестиваля, провозгласил, что в «Только ты и я» отчетливо просматривается школа Хичкока. Похоже, люди давненько не пересматривали произведений мастера или просто не представляют себе, что такое саспенс. Валери Донзелли, скорее всего, тоже. Можно, конечно, уловить какое-то влияние Лелуша (секс с лицами крупным планом, лирические песенки в автомобиле), но это чисто механическое использование расхожих кино-цитат. История получилась на редкость прямолинейной, здесь нет никакого подтекста, искать второе дно бессмысленно, тонкие психологические нюансы отсутствуют. Когда ее начинает допекать муж-душнила (это теперь такой современный способ абьюза, по мордасам супружницу молотить – удел деревенщины, полуинтеллигентный банковский сотрудник, да еще и француз, задавит морально), мадам Ламуро погружается в чтение «Мадам Бовари». Вы догадались, к чему дело идет? Нас ожидает история в духе если не Толстого, то Флобера! Ошибочка вышла. Адюльтер будет, а вот Толстого с Флобером – никак нет. Не тянет наша страдалица не то что на утонченную аристократку Каренину, даже на пошлую провинциальную буржуазку Эмму не выруливает. Изменить мужу? Это пожалуйста, надоел ведь, спасу нет. Где там ближайший гвардейский офицер? А мы не напрягаемся, в казармы не бегаем, тиндер зачем умные люди придумали? Зная привычку спутницы жизни заголяться прямо на первом свидании, Грегуар, естественно, впадает в грех безумной ревности. И вы его в этом обвинять станете? Вы, может быть, нет, а вот современное французское правосудие – точно будет. Особенно когда на сторону задавленной бытом поклонницы Расина станет такая свирепая адвокатесса, что от ее хищного оскала даже барракуда вздрогнет. Так вот и получилось, прямо по русской частушке: полюбила хунвэйбина и повесила портрет, просыпаюся на утро – … висит, а Бина нет. Что делать Грегвэйбину? Сухари сушить, твой дом тюрьма! Тебя посОдЮт, а ты не женись!