Комедийная драма 2023 года "Джулс" режиссера Марка Тёртлтауба ("Пазл", "Игры богов") онлайн смотрит на дружбу случайно оказавшегося на Земле инопланетянина и не желающего признавать собственную дряхлость стариком в провинциальном городке Бунтона в Пенсильвании, выводя на передний план овдовевшего чудака, который отчаянно нуждается в ком-то, кто мог бы о нем позаботиться и поговорить. Для постановщика неуклюжая посадка на клумбу с азалиями около дома 78-летнего старика по имени Милтон (Бен Кингсли, "Быть Сальвадором Дали", "Старые шпионские игры") является не более чем моментом привлечения внимания к человеку, чье существование не вызывает ни у кого эмоций. Не случайно, Тёртлтауб при помощи нарратива сценариста Гэвина Стеклера (сериалы "Дом игр" и "Обзор") в лице героя Кингсли разрабатывает образ странного угасающего старика, у которого нет никаких отношений с сыном, уехавшим несколько лет назад в Калифорнию, и дочь Дениз (Зои Уинтерс, сериалы "Охотники" и "Наследники"), ветеринар в местной клинике, появляется у отца только в случае необходимости.
Выбирая странность ситуации и позволяя появиться в доме Милтона молчаливому пришельцу, позднее получившего имя Джулс (Джейд Квон, сериал "Игроделы", "Убей или умри"), и смешивая ее с драмой возрастного одиночества, режиссер нацеливается рассказать о настоящем волшебстве, которое может изменить жизнь робкого мужчины на пороге деменции. Поскольку Тёртлтауб избегает открытых конфликтов в кадре и развлекает публику при помощи прекрасной игры Кингсли, весьма трудно опознаваемого в измененном старике, то основная ставка делается на сентиментальность тоски по внукам не только у главного героя, но и у его активных ровесниц Сэнди (Харриет Сэнсом Харрис, "Ночной оборотень", "Лакричная пицца") и Джойс (Джейн Кертин, "Дрянные старушки", "Фея-крёстная"). Активное участие этой троицы в общественной жизни городка постановщик сублимирует в желание помочь попавшему в беду Джулсу, перемешанное с любопытством и желанием разорвать круг одиночества при помощи заботы об отдаленно напоминающем ребенка гуманоиде.
С одной стороны, Тёртлтауб остается максимально честным со зрителями в отношении тягот старения, когда представляет полноценный набор наблюдений, необходимых для выживания в солидном возрасте, с другой - находится в поисках свежего взгляда на то, что может заставить расставить приоритеты в ситуации, когда большая часть жизненного пути уже пройдена. При помощи перевоплощения Кингсли режиссер показывает как ненадежный отказ Милтона принимать без прикрас реальность перед лицом смерти, так и упрямый отказ от жалости к себе и стремление поддержать свое право на автономию без переезда в дом престарелых. Вместе с острой на язык героиней Кертин, которая одержима днями былой славы, когда она была певицей в большом городе, и остро нуждающейся в общении Сэнди, которая даже печатает специальные листовки, приглашая местных подростков послушать ее истории за чашкой чая, Тёртлтауб замыкает этот треугольник одиночества.
Постановщик использует максимум сюжетных ходов и деталей, чтобы разнообразить мужские и женские реакции на прилетевшего Джулса и столкнуть три точки зрения на все понимающего малыша, который зачем-то рисует на листочках кошачьи мордочки. Поэтому "Джулс" выбирает причудливость в описании измененного быта героя Бена Кингсли и настраивает на повышенную эмоциональность в восприятии странного сюжета из серии "позвоните родителям", чтобы разыграть попытку обмануть стареющее сознание протагониста и реализовать в жизни Милтона невероятное, так и не ставшее очевидным.
Все разговоры в "Джулсе" об аварийном космическом корабле, о его поисках агентами национальной безопасности, Тёртлтауб представляет в качестве факта, в который верится с трудом, тем не менее, лента оказывается в достаточной степени забавна как комедия и удерживается от падения в душераздирающую драму с социальным комментарием, предпочитая говорить о душевности принятия и радушии. Постановщику крайне важно показать, что героиня Уинтерс с ее терпимостью к ситуации с отцом, которая находится на грани вызывающей зависимости, гораздо дальше от Милтона, чем бессловесное существо из неведомого мира, нуждающееся в понимании и покровительстве.
Очевидная концентрация Тёртлтауба вокруг мысли о том, что сама человеческая природа, как правило, не терпит пустоты вокруг себя в том числе и с родителем, уже давно превратившимися в обузу для Денис, позволяет в хорошем фильме выйти на территорию, где еще можно поделиться любовью с незнакомцем и даже помочь ему. Размещая саму героиню Джейд Квон где-то между вызывающим умиление ребенком и жутким созданием из иного мира, режиссер добивается без всяких специальных эффектов, лишь при помощи затянутого в белый латекс тела и пары черных выразительных глаз, буквально тактильного присутствия Джулса в каждой сцене. Подобная стратегия в отношении выглядящего сверхвнимательным, буквально смотрящим в рот своим заботливым спасителям инопланетянином помогает Тёртлтаубу создавать напряжение и неявное ощущение опасности даже в самых невинных сценах и заставляет понимать, что все происходящее вполне могло быть ловушкой разума для одинокого старика.
При помощи постановщика характер Квон поддерживает в себе любопытство к быту и проявлениям земного мира, в представлении смешиваются неизвестность, которая поначалу немало пугает Джулса, и бесконечное очарование от дружбы, от того, что делают для него главный герой и его заботливые приятельницы. Вместе с появлением намекающего на маленькую эмпатию Джулса все трое получают наконец-то рассказать живому инопланетянину о своих тревогах и проблемах, Милтону и его компании совершенно не умеет значения слышит ли их эмпатичный инопланетянин, который заставляет каждого персонажа из этих троих услышать самих себя по-новому.
И характер Кингсли, и Сэнди, и Джойс фактически исповедуются иному разуму и говорят о боли, которая появилась у них после того, как жизнь начала забирать самое драгоценное. Режиссура Тёртлтауба и его ориентация на такие фильмы, как "Кокон" Рона Ховарда и "Будучи там" Хэла Эшби, сталкивают действующих лиц со странностями в жизни и показывает через причудливый контакт саму возможность важного шага. Поэтому для фильма "Джулс" важно дистанцироваться от традиционных работ с хорошими историями о гуманоидах, что выводит кино на уровень эмоционального волшебства, когда лирический комедийный скетч превращается в волшебную сказку, позволяя себе при этом абсолютно фантастические вещи с персонажами.
7
,8
2023, США, Фантастика
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Джулс" режиссера Марка Тёртлтауба ("Пазл", "Игры богов") онлайн смотрит на дружбу случайно оказавшегося на Земле инопланетянина и не желающего признавать собственную дряхлость стариком в провинциальном городке Бунтона в Пенсильвании, выводя на передний план овдовевшего чудака, который отчаянно нуждается в ком-то, кто мог бы о нем позаботиться и поговорить. Для постановщика неуклюжая посадка на клумбу с азалиями около дома 78-летнего старика по имени Милтон (Бен Кингсли, "Быть Сальвадором Дали", "Старые шпионские игры") является не более чем моментом привлечения внимания к человеку, чье существование не вызывает ни у кого эмоций. Не случайно, Тёртлтауб при помощи нарратива сценариста Гэвина Стеклера (сериалы "Дом игр" и "Обзор") в лице героя Кингсли разрабатывает образ странного угасающего старика, у которого нет никаких отношений с сыном, уехавшим несколько лет назад в Калифорнию, и дочь Дениз (Зои Уинтерс, сериалы "Охотники" и "Наследники"), ветеринар в местной клинике, появляется у отца только в случае необходимости. Выбирая странность ситуации и позволяя появиться в доме Милтона молчаливому пришельцу, позднее получившего имя Джулс (Джейд Квон, сериал "Игроделы", "Убей или умри"), и смешивая ее с драмой возрастного одиночества, режиссер нацеливается рассказать о настоящем волшебстве, которое может изменить жизнь робкого мужчины на пороге деменции. Поскольку Тёртлтауб избегает открытых конфликтов в кадре и развлекает публику при помощи прекрасной игры Кингсли, весьма трудно опознаваемого в измененном старике, то основная ставка делается на сентиментальность тоски по внукам не только у главного героя, но и у его активных ровесниц Сэнди (Харриет Сэнсом Харрис, "Ночной оборотень", "Лакричная пицца") и Джойс (Джейн Кертин, "Дрянные старушки", "Фея-крёстная"). Активное участие этой троицы в общественной жизни городка постановщик сублимирует в желание помочь попавшему в беду Джулсу, перемешанное с любопытством и желанием разорвать круг одиночества при помощи заботы об отдаленно напоминающем ребенка гуманоиде. С одной стороны, Тёртлтауб остается максимально честным со зрителями в отношении тягот старения, когда представляет полноценный набор наблюдений, необходимых для выживания в солидном возрасте, с другой - находится в поисках свежего взгляда на то, что может заставить расставить приоритеты в ситуации, когда большая часть жизненного пути уже пройдена. При помощи перевоплощения Кингсли режиссер показывает как ненадежный отказ Милтона принимать без прикрас реальность перед лицом смерти, так и упрямый отказ от жалости к себе и стремление поддержать свое право на автономию без переезда в дом престарелых. Вместе с острой на язык героиней Кертин, которая одержима днями былой славы, когда она была певицей в большом городе, и остро нуждающейся в общении Сэнди, которая даже печатает специальные листовки, приглашая местных подростков послушать ее истории за чашкой чая, Тёртлтауб замыкает этот треугольник одиночества. Постановщик использует максимум сюжетных ходов и деталей, чтобы разнообразить мужские и женские реакции на прилетевшего Джулса и столкнуть три точки зрения на все понимающего малыша, который зачем-то рисует на листочках кошачьи мордочки. Поэтому "Джулс" выбирает причудливость в описании измененного быта героя Бена Кингсли и настраивает на повышенную эмоциональность в восприятии странного сюжета из серии "позвоните родителям", чтобы разыграть попытку обмануть стареющее сознание протагониста и реализовать в жизни Милтона невероятное, так и не ставшее очевидным. Все разговоры в "Джулсе" об аварийном космическом корабле, о его поисках агентами национальной безопасности, Тёртлтауб представляет в качестве факта, в который верится с трудом, тем не менее, лента оказывается в достаточной степени забавна как комедия и удерживается от падения в душераздирающую драму с социальным комментарием, предпочитая говорить о душевности принятия и радушии. Постановщику крайне важно показать, что героиня Уинтерс с ее терпимостью к ситуации с отцом, которая находится на грани вызывающей зависимости, гораздо дальше от Милтона, чем бессловесное существо из неведомого мира, нуждающееся в понимании и покровительстве. Очевидная концентрация Тёртлтауба вокруг мысли о том, что сама человеческая природа, как правило, не терпит пустоты вокруг себя в том числе и с родителем, уже давно превратившимися в обузу для Денис, позволяет в хорошем фильме выйти на территорию, где еще можно поделиться любовью с незнакомцем и даже помочь ему. Размещая саму героиню Джейд Квон где-то между вызывающим умиление ребенком и жутким созданием из иного мира, режиссер добивается без всяких специальных эффектов, лишь при помощи затянутого в белый латекс тела и пары черных выразительных глаз, буквально тактильного присутствия Джулса в каждой сцене. Подобная стратегия в отношении выглядящего сверхвнимательным, буквально смотрящим в рот своим заботливым спасителям инопланетянином помогает Тёртлтаубу создавать напряжение и неявное ощущение опасности даже в самых невинных сценах и заставляет понимать, что все происходящее вполне могло быть ловушкой разума для одинокого старика. При помощи постановщика характер Квон поддерживает в себе любопытство к быту и проявлениям земного мира, в представлении смешиваются неизвестность, которая поначалу немало пугает Джулса, и бесконечное очарование от дружбы, от того, что делают для него главный герой и его заботливые приятельницы. Вместе с появлением намекающего на маленькую эмпатию Джулса все трое получают наконец-то рассказать живому инопланетянину о своих тревогах и проблемах, Милтону и его компании совершенно не умеет значения слышит ли их эмпатичный инопланетянин, который заставляет каждого персонажа из этих троих услышать самих себя по-новому. И характер Кингсли, и Сэнди, и Джойс фактически исповедуются иному разуму и говорят о боли, которая появилась у них после того, как жизнь начала забирать самое драгоценное. Режиссура Тёртлтауба и его ориентация на такие фильмы, как "Кокон" Рона Ховарда и "Будучи там" Хэла Эшби, сталкивают действующих лиц со странностями в жизни и показывает через причудливый контакт саму возможность важного шага. Поэтому для фильма "Джулс" важно дистанцироваться от традиционных работ с хорошими историями о гуманоидах, что выводит кино на уровень эмоционального волшебства, когда лирический комедийный скетч превращается в волшебную сказку, позволяя себе при этом абсолютно фантастические вещи с персонажами.