Не помню, чтобы фильм Владимира Хотиненко "Поп" вызвал какие-то дискуссии, которые попались бы мне на глаза, поэтому смотрел его без каких-то определенных ожиданий. В итоге совру, если скажу, что он меня разочаровал, но и очароваться тоже не вышло.
То есть можно сходу накинуть балл-другой в своем персональном рейтинге и за операторскую работу, и за неплохой подбор актеров (хотя Маковецкий переигрывает, конечно), и за смелость авторов озвучить тему деятельности Псковской миссии во время Второй мировой, причем в контексте ее исторической неоднозначности. Но единственное, что забыли добавить в фильм - это психологизм.
Практически все основные персонажи одномерны и плоски, отыгрывают определенный образ, почти без отступлений и каких-то выходов за его границы. Предугадать их действия можно на раз-два, каждая реплика и поворот сюжета словно просчитаны на калькуляторе: вот тут добавим трагизма и слезоточивости, вот здесь сделаем предсказуемый ожидаемый жест, чтобы зритель утвердился в своих предположениях, а вот тут дадим эмоцию "в лоб", чтобы не было разночтений. Автор книги, экранизацией которой является фильм Хотиненко, в одном из интервью признался, что для сценария сократил свой текст чуть ли не в четыре раза - и возможно дело как раз в этом. Но мне кажется, что такой определенностью решили компенсировать неоднозначность самой темы - мол, чтобы дошло до каждого и не вызвало каких-то разночтений: мы не оправдываем предательство, просто хотим показать, что мир не черно-белый.
И это правильно, тем более что для сегодняшнего дня и такой фильм - в определенном плане вольность неслыханная, да и в момент выхода "Попа" определенный культ Победы уже формировался. Но именно с художественной точки зрения такая осторожность оказывается жирным минусом, который перечеркивает все уже упомянутые плюсы.
В итоге единственное, что зритель может вынести для себя после просмотра - это сам факт существования Псковской миссии. Рефлексировать же на тему того, как бы он поступил на месте персонажей, и тем более отождествлять себя с ними у кого-то вряд ли получится.
8
,4
2009, Россия, Драмы
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не помню, чтобы фильм Владимира Хотиненко "Поп" вызвал какие-то дискуссии, которые попались бы мне на глаза, поэтому смотрел его без каких-то определенных ожиданий. В итоге совру, если скажу, что он меня разочаровал, но и очароваться тоже не вышло. То есть можно сходу накинуть балл-другой в своем персональном рейтинге и за операторскую работу, и за неплохой подбор актеров (хотя Маковецкий переигрывает, конечно), и за смелость авторов озвучить тему деятельности Псковской миссии во время Второй мировой, причем в контексте ее исторической неоднозначности. Но единственное, что забыли добавить в фильм - это психологизм. Практически все основные персонажи одномерны и плоски, отыгрывают определенный образ, почти без отступлений и каких-то выходов за его границы. Предугадать их действия можно на раз-два, каждая реплика и поворот сюжета словно просчитаны на калькуляторе: вот тут добавим трагизма и слезоточивости, вот здесь сделаем предсказуемый ожидаемый жест, чтобы зритель утвердился в своих предположениях, а вот тут дадим эмоцию "в лоб", чтобы не было разночтений. Автор книги, экранизацией которой является фильм Хотиненко, в одном из интервью признался, что для сценария сократил свой текст чуть ли не в четыре раза - и возможно дело как раз в этом. Но мне кажется, что такой определенностью решили компенсировать неоднозначность самой темы - мол, чтобы дошло до каждого и не вызвало каких-то разночтений: мы не оправдываем предательство, просто хотим показать, что мир не черно-белый. И это правильно, тем более что для сегодняшнего дня и такой фильм - в определенном плане вольность неслыханная, да и в момент выхода "Попа" определенный культ Победы уже формировался. Но именно с художественной точки зрения такая осторожность оказывается жирным минусом, который перечеркивает все уже упомянутые плюсы. В итоге единственное, что зритель может вынести для себя после просмотра - это сам факт существования Псковской миссии. Рефлексировать же на тему того, как бы он поступил на месте персонажей, и тем более отождествлять себя с ними у кого-то вряд ли получится.