Важнейшее научное открытие приводит к жутким последствиям: таинственная сила овладевает сознанием дочери великого ученого. Смотрите российский мистический триллер «Телекинез» режиссера Константина Максимова, в котором главные роли исполнили Евгений Коряковский и Алевтина Майер.
Вы во что больше верите, в научно-технический прогресс и нанотехнологии или в астрологию с ЗОЖем? А что, между этими сферами человеческих заблуждений существует какая-то разница? Если посмотрите фильм «Телекинез», то поймете: разницы никакой не наблюдается.
Москва, 1977 год. В физической лаборатории научно-исследовательского института проводится эксперимент на предмет наличия у испытуемого паранормальных способностей. Что-то идет не так, ученые сталкиваются с целым каскадом загадочных событий: испытуемый бесследно исчезает в неизвестном направлении, приборы шалят, предметы скачут, посуда бьется, жидкости воспламеняются. Руководитель проекта (его роль исполнил Евгений Коряковский), которого ввиду отсутствия у него ученой степени все фамильярно называют Игорь (отчество положено только его папеньке профессору), сначала веселится, но тем же вечером исследователь выходит из окна собственной квартиры. Вдова безутешна, родителя разбивает инсульт, дочка Аня (Алевтина Майер) обретает телекинетические способности. То есть барышне, воспитанной в атеистической семье, только кажется, что ею освоены пока еще неизвестные науке энергии. А вот ее соседу отцу Александру, человеку более просвещенному, чем физики-шмизики, сразу становится понятно: тут дело нечисто.
Дальше сюжет развивается по хорошо накатанной колее: стуки-бряки-черные-собаки, злая ведьма панночку со свету сжить желает, но ее отважный экзорцист спасает. Только вот кто его самого от собственных бесов исцелит?
Как это хорошо известно каждому кино-пугателю жаждущих страстей нечеловеческих зрителей, в таком деле главное – тщательно продуманный и виртуозно организованный саспенс. А потому команда режиссера Максимова подошла к решению задачи самым ответственным образом. Получилось в целом неплохо, и главная заслуга в этом принадлежит людям, работающим с камерой и за монтажным столом. Эпизоды в проклятой квартире, которую навещают призраки и барабашки, сняты отменными глубокими планами и панорамами, придающими картинке миленький мистический ореол. Где надо – прекрасно падающий свет, раздуваемые потусторонним ветерком шторы. Интерьеры соответствующие: винтажная мебелишка, архаичная бытовая техника.
И кусочек самой настоящей мистики. Как заведено в ретро-историях, современные креативщики усеивают пространство приметами эпохи. Если речь идет о жилище представителей ныне вымершей породы советских интеллигентов – должно быть много макулатуры, то есть книг, извлеченных для таких целей с полок помоечных букинистов. Но вот загадка, на которую пока еще не знает ответа наука: откуда во всех без исключения подобного рода сериалах и фильмах в кадре обязательно появляется пятитомник испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведры 1961 года выпуска? Не миновала чаша сия и «Телекинез». Может быть, ответ смогут дать представители славного племени ассистентов режиссера? Это они знак какой-то подают рептилоидам и энлонавтам?
А вот глубина сюжетной канвы фильма не соответствует уровню операторской работы. Авторы проекта утверждают, что взяли за основу реальные события, когда примерно в то самое время наши ученые много лет подряд пытали девицу, заявившую, что она обладает пресловутыми способностями к телекинезу. Да, подобные события имели место быть на протяжении нескольких столетий. Помнится, еще в XVI веке императора Рудольфа II в Праге разводили на казенные бабки целые банды алхимиков. Продолжатели этой славной традиции, физики-экспериментаторы XX века, пилили бюджеты спецслужб (как ЦРУ, так и КГБ), балуясь экспериментами с самозваными экстрасенсами, телепатами и прочими жертвами генетических заболеваний и карательной психиатрии.
Дебют «Телекинеза» вроде располагал к разработке событийной траектории примерно по образцу незабвенной «Воспламеняющей взглядом» (роман Стивена Кинга и его экранизация): милая девочка, имеющая склонность к метанию огня, перемещению предметов, полетам во сне и наяву, попадает в лапы продажных ученых и озверевших от ложно понимаемого патриотизма спецслужб. И только путем ослепительно-оглушительных способностей барышня обретает долгожданную свободу, оставляя за спиной горы обгорелых трупов и дымящиеся развалины.
Но создателям «Телекинеза», наверное, хотя бы даже околонаучная фантастика не по душе. Им подавай мистический триллер: тут тебе немножко чертовщинки, намеки на загробные потусторонние бездны, разоблачения атеистических заблуждений, а потом вывод: граждане, курение в постели опасно для физического и душевного здоровья вашего и ваших близких! Пора кончать с этими вредными привычками!
Ход, признаться, интересный. Но, на мой взгляд, Максимов со товарищи слегка переборщили с душевными метаниями священника-экзорциста. Временами он чуть ли не под Ивана Карамазова работает. Все-таки Стивена Кинга и Федора Михайловича надо бы по разным углам разводить, киношная алхимия требует соблюдения чистоты жанра, только это гарантирует получение качественной эстетической тинктуры.
6
,2
2023, Россия, Триллеры
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Важнейшее научное открытие приводит к жутким последствиям: таинственная сила овладевает сознанием дочери великого ученого. Смотрите российский мистический триллер «Телекинез» режиссера Константина Максимова, в котором главные роли исполнили Евгений Коряковский и Алевтина Майер. Вы во что больше верите, в научно-технический прогресс и нанотехнологии или в астрологию с ЗОЖем? А что, между этими сферами человеческих заблуждений существует какая-то разница? Если посмотрите фильм «Телекинез», то поймете: разницы никакой не наблюдается. Москва, 1977 год. В физической лаборатории научно-исследовательского института проводится эксперимент на предмет наличия у испытуемого паранормальных способностей. Что-то идет не так, ученые сталкиваются с целым каскадом загадочных событий: испытуемый бесследно исчезает в неизвестном направлении, приборы шалят, предметы скачут, посуда бьется, жидкости воспламеняются. Руководитель проекта (его роль исполнил Евгений Коряковский), которого ввиду отсутствия у него ученой степени все фамильярно называют Игорь (отчество положено только его папеньке профессору), сначала веселится, но тем же вечером исследователь выходит из окна собственной квартиры. Вдова безутешна, родителя разбивает инсульт, дочка Аня (Алевтина Майер) обретает телекинетические способности. То есть барышне, воспитанной в атеистической семье, только кажется, что ею освоены пока еще неизвестные науке энергии. А вот ее соседу отцу Александру, человеку более просвещенному, чем физики-шмизики, сразу становится понятно: тут дело нечисто. Дальше сюжет развивается по хорошо накатанной колее: стуки-бряки-черные-собаки, злая ведьма панночку со свету сжить желает, но ее отважный экзорцист спасает. Только вот кто его самого от собственных бесов исцелит? Как это хорошо известно каждому кино-пугателю жаждущих страстей нечеловеческих зрителей, в таком деле главное – тщательно продуманный и виртуозно организованный саспенс. А потому команда режиссера Максимова подошла к решению задачи самым ответственным образом. Получилось в целом неплохо, и главная заслуга в этом принадлежит людям, работающим с камерой и за монтажным столом. Эпизоды в проклятой квартире, которую навещают призраки и барабашки, сняты отменными глубокими планами и панорамами, придающими картинке миленький мистический ореол. Где надо – прекрасно падающий свет, раздуваемые потусторонним ветерком шторы. Интерьеры соответствующие: винтажная мебелишка, архаичная бытовая техника. И кусочек самой настоящей мистики. Как заведено в ретро-историях, современные креативщики усеивают пространство приметами эпохи. Если речь идет о жилище представителей ныне вымершей породы советских интеллигентов – должно быть много макулатуры, то есть книг, извлеченных для таких целей с полок помоечных букинистов. Но вот загадка, на которую пока еще не знает ответа наука: откуда во всех без исключения подобного рода сериалах и фильмах в кадре обязательно появляется пятитомник испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведры 1961 года выпуска? Не миновала чаша сия и «Телекинез». Может быть, ответ смогут дать представители славного племени ассистентов режиссера? Это они знак какой-то подают рептилоидам и энлонавтам? А вот глубина сюжетной канвы фильма не соответствует уровню операторской работы. Авторы проекта утверждают, что взяли за основу реальные события, когда примерно в то самое время наши ученые много лет подряд пытали девицу, заявившую, что она обладает пресловутыми способностями к телекинезу. Да, подобные события имели место быть на протяжении нескольких столетий. Помнится, еще в XVI веке императора Рудольфа II в Праге разводили на казенные бабки целые банды алхимиков. Продолжатели этой славной традиции, физики-экспериментаторы XX века, пилили бюджеты спецслужб (как ЦРУ, так и КГБ), балуясь экспериментами с самозваными экстрасенсами, телепатами и прочими жертвами генетических заболеваний и карательной психиатрии. Дебют «Телекинеза» вроде располагал к разработке событийной траектории примерно по образцу незабвенной «Воспламеняющей взглядом» (роман Стивена Кинга и его экранизация): милая девочка, имеющая склонность к метанию огня, перемещению предметов, полетам во сне и наяву, попадает в лапы продажных ученых и озверевших от ложно понимаемого патриотизма спецслужб. И только путем ослепительно-оглушительных способностей барышня обретает долгожданную свободу, оставляя за спиной горы обгорелых трупов и дымящиеся развалины. Но создателям «Телекинеза», наверное, хотя бы даже околонаучная фантастика не по душе. Им подавай мистический триллер: тут тебе немножко чертовщинки, намеки на загробные потусторонние бездны, разоблачения атеистических заблуждений, а потом вывод: граждане, курение в постели опасно для физического и душевного здоровья вашего и ваших близких! Пора кончать с этими вредными привычками! Ход, признаться, интересный. Но, на мой взгляд, Максимов со товарищи слегка переборщили с душевными метаниями священника-экзорциста. Временами он чуть ли не под Ивана Карамазова работает. Все-таки Стивена Кинга и Федора Михайловича надо бы по разным углам разводить, киношная алхимия требует соблюдения чистоты жанра, только это гарантирует получение качественной эстетической тинктуры.