«Три цвета: Синий» - первый по счету фильм из знаменитой трилогии польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета» с великолепной Жюльет Бинош в главной роли. Картина, как и многие работы Кесьлевского, пропитана особого рода меланхоличностью и эстетикой: красивые завораживающие кадры, не уступающие в продуманности фотографии. В фильме «Три цвета: Синий» звучит проникновенная музыка композитора Збигнева Прайснера, плодотворно сотрудничающего с Кесьлевским на протяжении многих лет. Всем ценителям эстетского кино и великолепной музыки картину «Три цвета: Синий» можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Жюли, потерявшая любимого мужа-композитора и пятилетнюю дочь в авиакатастрофе, но притом выжившая сама, находится в глубочайшей депрессии. Гармоничный и многогранный мир в один миг разбивается на тысячи осколков, которые уже невозможно собрать. Женщина пытается покончить жизнь самоубийством, но ей это не удается. После неудачной попытки суицида героиня придумывает новый способ пережить потерю – окончательно порвать с прошлой жизнью. Жюли переезжает на новую квартиру, перестает общаться с родственниками и друзьями. Но от прошлого, как оказывается, не так просто убежать.
Жанр | Драмы, Мелодрамы, Детективы |
---|---|
Премьера в мире | 3 сентября 1993 |
Сборы в мире, $ | 1 324 974 |
Время | 1 ч. 40 мин. |
Жюли, жена известного французского композитора Патриса де Курси, теряет мужа и дочь в автомобильной аварии, в которой выживает сама. Находясь на лечении в больнице, Жюли пытается покончить с собой, приняв огромное количество таблеток, но не может их проглотить. После выписки из больницы Жюли, которая, как предполагается, написала большую часть знаменитых произведений своего мужа, уничтожает то, что от них осталось.
Позвонив Оливье, соратнику мужа, который всегда восхищался ею, она решает переспать с ним, прежде чем попрощаться. Опустошив семейный дом и выставив его на продажу, она снимает квартиру в Париже на улице Муфетар, никому ничего не сказав о своих планах. Единственное, что ей осталось на память, — это голубые бусы, которые, по слухам, принадлежали ее дочери.
Жюли рвет все связи со своей прошлой жизнью и отдаляется от прежних дружеских отношений, ее даже перестает узнавать мать, страдающая болезнью Альцгеймера. Она также забирает и уничтожает незаконченную партитуру последней заказной работы своего покойного мужа - произведения, посвященного единству Европы после окончания холодной войны. Однако отрывки этой музыки преследуют ее на протяжении всего фильма.
Несмотря на желание жить анонимно и в одиночестве, Жюли вскоре сталкивается со своим прошлым. Мальчик, ставший свидетелем аварии, встречает Жюли, дарит ей найденное на месте происшествия ожерелье с крестом и спрашивает ее о последних словах ее мужа, ставших поводом для бестактной шутки. Жюли разрешает мальчику оставить ожерелье себе. Она также неохотно поддерживает дружеские отношения с экзотической танцовщицей по имени Люсиль, у которой роман с одним из ее соседей, и которую презирает большинство жителей многоквартирного дома.
Эти две женщины оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Утешая Люсиль в клубе, где она работает, Жюли видит, как Оливье дает интервью по телевидению и рассказывает, что сохранил копию произведения, посвященного единству Европы, и планирует закончить его сам. Затем Жюли видит фотографию Патриса с другой женщиной.
Жюли расспрашивает Оливье о том произведении и спрашивает его о женщине, которую видели с Патрисом. Она разыскивает Сандрин, адвоката и любовницу Патриса, и узнает, что она беременна его ребенком. Жюли устраивает все так, чтобы она получила семейный дом, который еще не продан, и в конечном итоге добивается признания от Патриса, что он действительно является отцом того ребенка.
Позже Жюли возвращается к работе над пьесой вместе с Оливье и заканчивает последнюю часть. Затем она звонит Оливье, который отказывается признать произведение своим, если Жюли не будет указана в качестве соавтора, на что Жюли соглашается. Вскоре после этого Жюли снова звонит Оливье и спрашивает его, любит ли он ее до сих пор. Он отвечает утвердительно, и Жюли продолжает встречаться с ним.
В финале звучит часть завершенного произведения "Единство Европы" (в котором хор и солирующее сопрано поют на греческом языке хвалу божественной любви из Первого послания святого Павла к Коринфянам) и появляются изображения всех людей, на которых Жюли повлияла своими действиями. Фильм заканчивается сценой с плачущей Жюли. Постепенно она начинает улыбаться сквозь слезы.
Отзывы