Наверняка каждый из нас мечтал вернуться в прошлое...
Наверняка каждый из нас мечтал вернуться в прошлое и изменить какой-нибудь не самый приятный эпизод своей жизни. И чем старше мы становимся, чем больше понимаем законы человеческого существования, тем чаще нас посещает подобное желание. Именно такую историю рассказывает режиссер Сэм Гарбарски («Ирина Палм сделает ЭТО лучше», «Танго Рашевского») в своем последнем фильме «Далеко по соседству».
Главный герой картины — пятидесятилетний Томас — имеет интересную и хорошо оплачиваемую работу, у него есть жена и дети. И несмотря на то что его жизни позавидовали бы многие, Томас не чувствует себя счастливым. Ему кажется, что самое интересное и важное осталось далеко позади, а впереди его ждет серое и малоинтересное существование. В один прекрасный день Томас по ошибке садится не в тот поезд. И состав привозит его в городок, в котором он провел детство, в городок, где сорок лет назад произошла главная трагедия их семьи, с которой мать Томаса так и не смогла справиться. Главный герой навещает могилу матери, где вдруг теряет сознание. Очнувшись, Томас понимает, что с ним произошло чудесное превращение: ему снова четырнадцать, скоро школьные каникулы, мама жива, а отец еще не ушел из семьи. Томас может встретить свою первую школьную любовь и попытаться сделать так, чтобы отец остался с ними. Тем более что теперь он может опереться на свой многолетний жизненный опыт. Возможно, в этом и заключается весь смысл его путешествия? Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Фильм «Далеко по соседству» снят по мотивам одноименной манги Дзиро Танигучи, которая была признана критиками в Японии, но не замечена читателем на родине автора. С другой стороны, манга получила большую популярность в Европе. Теперь по «комиксам» снят весьма достойный фильм, который обязательно понравится всем любителям доброго, смешного, умного и в меру сентиментального кино. Тем более что авторам лент, главные герои которых получают еще шанс поменять все в своей жизни (а таких фильмов немало), так редко удается выдержать подобный баланс. Очень часто подобные картины переполнены или невнятными лирическими отступлениями, или притянутыми за уши философскими рассуждениями. «Далеко по соседству» в этом смысле является приятным исключением. Особый интерес представляет удивительный симбиоз европейского и японского отношения к жизни и искусству.
После прочтения описания ленты может возникнуть впечатление, что Сэм Гарбарски снял нечто очень похожее на ставший уже культовым фильм «Эффект бабочки». Однако у картин не так уж много общего. Точнее, общее только одно — удивительное путешествие в прошлое. «Далеко по соседству» — это теплая, душевная история о человеке, который может посмотреть на свое детство с высоты прожитых лет, проанализировать свою жизнь, найти ответ на загадку, которую в детстве так и не смог разгадать. Но сможет ли он сделать все правильно, и нужно ли вообще ему что-либо менять? Здесь стоит отметить, что режиссерам и сценаристам, помимо всего прочего, удался финал картины, который неожиданно берет за живое.
Еще одним неоспоримым достоинством картины является актерская игра. Каждый актер (не столь важно, исполняет ли он главную роль или второго плана) великолепно справился со своей работой. Особенно стоит отметить молодого Лео Леграна, исполнившего роль четырнадцатилетнего Томаса. И даже удивляешься, как точно мальчик смог изобразить взрослого, видавшего виды пятидесятилетнего мужчину, попавшего в тело ребенка. Другим плюсом картины, без сомнения, является легкий и добрый юмор. А завершающим штрихом фильма стали мечтательные музыкальные композиции группы Air, которые, кажется, как нельзя лучше подходят именно для такой картины.
7
,0
2010, Фэнтези
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверняка каждый из нас мечтал вернуться в прошлое и изменить какой-нибудь не самый приятный эпизод своей жизни. И чем старше мы становимся, чем больше понимаем законы человеческого существования, тем чаще нас посещает подобное желание. Именно такую историю рассказывает режиссер Сэм Гарбарски («Ирина Палм сделает ЭТО лучше», «Танго Рашевского») в своем последнем фильме «Далеко по соседству». Главный герой картины — пятидесятилетний Томас — имеет интересную и хорошо оплачиваемую работу, у него есть жена и дети. И несмотря на то что его жизни позавидовали бы многие, Томас не чувствует себя счастливым. Ему кажется, что самое интересное и важное осталось далеко позади, а впереди его ждет серое и малоинтересное существование. В один прекрасный день Томас по ошибке садится не в тот поезд. И состав привозит его в городок, в котором он провел детство, в городок, где сорок лет назад произошла главная трагедия их семьи, с которой мать Томаса так и не смогла справиться. Главный герой навещает могилу матери, где вдруг теряет сознание. Очнувшись, Томас понимает, что с ним произошло чудесное превращение: ему снова четырнадцать, скоро школьные каникулы, мама жива, а отец еще не ушел из семьи. Томас может встретить свою первую школьную любовь и попытаться сделать так, чтобы отец остался с ними. Тем более что теперь он может опереться на свой многолетний жизненный опыт. Возможно, в этом и заключается весь смысл его путешествия? Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Фильм «Далеко по соседству» снят по мотивам одноименной манги Дзиро Танигучи, которая была признана критиками в Японии, но не замечена читателем на родине автора. С другой стороны, манга получила большую популярность в Европе. Теперь по «комиксам» снят весьма достойный фильм, который обязательно понравится всем любителям доброго, смешного, умного и в меру сентиментального кино. Тем более что авторам лент, главные герои которых получают еще шанс поменять все в своей жизни (а таких фильмов немало), так редко удается выдержать подобный баланс. Очень часто подобные картины переполнены или невнятными лирическими отступлениями, или притянутыми за уши философскими рассуждениями. «Далеко по соседству» в этом смысле является приятным исключением. Особый интерес представляет удивительный симбиоз европейского и японского отношения к жизни и искусству. После прочтения описания ленты может возникнуть впечатление, что Сэм Гарбарски снял нечто очень похожее на ставший уже культовым фильм «Эффект бабочки». Однако у картин не так уж много общего. Точнее, общее только одно — удивительное путешествие в прошлое. «Далеко по соседству» — это теплая, душевная история о человеке, который может посмотреть на свое детство с высоты прожитых лет, проанализировать свою жизнь, найти ответ на загадку, которую в детстве так и не смог разгадать. Но сможет ли он сделать все правильно, и нужно ли вообще ему что-либо менять? Здесь стоит отметить, что режиссерам и сценаристам, помимо всего прочего, удался финал картины, который неожиданно берет за живое. Еще одним неоспоримым достоинством картины является актерская игра. Каждый актер (не столь важно, исполняет ли он главную роль или второго плана) великолепно справился со своей работой. Особенно стоит отметить молодого Лео Леграна, исполнившего роль четырнадцатилетнего Томаса. И даже удивляешься, как точно мальчик смог изобразить взрослого, видавшего виды пятидесятилетнего мужчину, попавшего в тело ребенка. Другим плюсом картины, без сомнения, является легкий и добрый юмор. А завершающим штрихом фильма стали мечтательные музыкальные композиции группы Air, которые, кажется, как нельзя лучше подходят именно для такой картины.