Итальяно-канадский художественный фильм «Жребий» (оригинальное название — Die; режиссер Доминик Лоуренс Джеймс) продолжает серию психологических триллеров, главные действующие лица которого вдруг по воле очередного маньяка-психопата оказываются запертыми в странном помещении. Ничего хорошего большинству из них, конечно же, ожидать не приходится. Картина чем-то похожа на популярную «Пилу». Однако мнения зрителей разделились: одни считают, что «Жребий» — не самая удачная копия «Пилы», другие отмечают оригинальность фильма. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений. И решать каждый должен сам за себя.<br/>Если говорить о сюжете, то он довольно прост. Некто с комплексом Бога, довольно доброжелательным лицом, но с явными наклонностями маньяка-психопата, собрал в подвале группу людей, членов которой, как может показаться на первый взгляд, ничего не связывает. Однако с течением фильма мы понимаем, как похититель-садист подбирал жертв (раскрывать этот маленький секрет не будем). Каждому из попавших в ловушку нужно пройти через странную игру, на кону которой жизнь другого человека. Жертва должна кинуть игральную кость, а выпавшее число определяет относительные шансы на выживание товарища по несчастью. Например, жребий определит, сколько раз персонажу придется нажать на курок револьвера. Впрочем, как можно догадаться, расправа будет проходить не только с помощью огнестрельного оружия. В ход пойдут и другие, куда более изощренные, способы. По замыслу похитителя, благодаря всему этому люди, оказавшиеся в его руках, должны пересмотреть отношение не только к своей жизни, но и к жизни человека как венца природы.<br/>Неудивительно, что фильм напоминает «Пилу», однако «Жребий» в лучшую сторону отличается от нее отсутствием моря крови, оторванных конечностей, переломанных костей и прочего фарша из человеческого тела. Как минимум это значит, что кино смогут по достоинству оценить все те, чей головной мозг и организм по тем или иным причинам не может «переварить» кровавое месиво, в которое превращаются герои фильма. Доминик Лоуренс Джеймс в своей ленте делает упор не на увечья, показанные во всех подробностях, а на психологизм ситуации. Результат, что уж греха таить, не совершенен, но и плохим его назвать язык не поворачивается. С другой стороны, режиссер, очевидно, не пытался создать гениальную работу, которая бы вошла в анналы мирового кинематографа. В результате мы имеем возможность посмотреть неплохой психологический, отчасти даже конспирологический, триллер с легким намеком на европейский артхаус (последнее вряд ли входило в планы режиссера). Получился фильм, который заставляет нас немножко задуматься, а не отворачиваться от отвращения.<br/>Другое достоинство фильма «Жребий», как бы это странно ни звучало, — отсутствие хоть сколько-то знакомых отечественному зрителю актеров. Звезда «похоронила» бы картину, так как все деньги пришлось бы направить на немалые гонорары знаменитости. Этим же актерам, пусть и малоизвестным, удалось показать весь ужас ситуации, когда смерть не стоит у тебя за левым плечом, а с нахальным видом сидит на нем, весело болтая ножками, и потирает от удовольствия свои костлявые ручки. Ну и, конечно же, нужно отметить удачную задумку с игральной костью. Сюжет не оригинален, но новая фишка его в значительной степени оживила. <br/>Перед нами кино, которому едва ли когда-нибудь удастся выбиться в топ лучших, однако после его просмотра не возникает чувство потраченного зря времени. Он с высокой долей вероятности понравится всем любителям малодинамичных, но вместе с тем жестких психологических триллеров.
5
,8
2009, Триллеры
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итальяно-канадский художественный фильм «Жребий» (оригинальное название — Die; режиссер Доминик Лоуренс Джеймс) продолжает серию психологических триллеров, главные действующие лица которого вдруг по воле очередного маньяка-психопата оказываются запертыми в странном помещении. Ничего хорошего большинству из них, конечно же, ожидать не приходится. Картина чем-то похожа на популярную «Пилу». Однако мнения зрителей разделились: одни считают, что «Жребий» — не самая удачная копия «Пилы», другие отмечают оригинальность фильма. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений. И решать каждый должен сам за себя.<br/>Если говорить о сюжете, то он довольно прост. Некто с комплексом Бога, довольно доброжелательным лицом, но с явными наклонностями маньяка-психопата, собрал в подвале группу людей, членов которой, как может показаться на первый взгляд, ничего не связывает. Однако с течением фильма мы понимаем, как похититель-садист подбирал жертв (раскрывать этот маленький секрет не будем). Каждому из попавших в ловушку нужно пройти через странную игру, на кону которой жизнь другого человека. Жертва должна кинуть игральную кость, а выпавшее число определяет относительные шансы на выживание товарища по несчастью. Например, жребий определит, сколько раз персонажу придется нажать на курок револьвера. Впрочем, как можно догадаться, расправа будет проходить не только с помощью огнестрельного оружия. В ход пойдут и другие, куда более изощренные, способы. По замыслу похитителя, благодаря всему этому люди, оказавшиеся в его руках, должны пересмотреть отношение не только к своей жизни, но и к жизни человека как венца природы.<br/>Неудивительно, что фильм напоминает «Пилу», однако «Жребий» в лучшую сторону отличается от нее отсутствием моря крови, оторванных конечностей, переломанных костей и прочего фарша из человеческого тела. Как минимум это значит, что кино смогут по достоинству оценить все те, чей головной мозг и организм по тем или иным причинам не может «переварить» кровавое месиво, в которое превращаются герои фильма. Доминик Лоуренс Джеймс в своей ленте делает упор не на увечья, показанные во всех подробностях, а на психологизм ситуации. Результат, что уж греха таить, не совершенен, но и плохим его назвать язык не поворачивается. С другой стороны, режиссер, очевидно, не пытался создать гениальную работу, которая бы вошла в анналы мирового кинематографа. В результате мы имеем возможность посмотреть неплохой психологический, отчасти даже конспирологический, триллер с легким намеком на европейский артхаус (последнее вряд ли входило в планы режиссера). Получился фильм, который заставляет нас немножко задуматься, а не отворачиваться от отвращения.<br/>Другое достоинство фильма «Жребий», как бы это странно ни звучало, — отсутствие хоть сколько-то знакомых отечественному зрителю актеров. Звезда «похоронила» бы картину, так как все деньги пришлось бы направить на немалые гонорары знаменитости. Этим же актерам, пусть и малоизвестным, удалось показать весь ужас ситуации, когда смерть не стоит у тебя за левым плечом, а с нахальным видом сидит на нем, весело болтая ножками, и потирает от удовольствия свои костлявые ручки. Ну и, конечно же, нужно отметить удачную задумку с игральной костью. Сюжет не оригинален, но новая фишка его в значительной степени оживила. <br/>Перед нами кино, которому едва ли когда-нибудь удастся выбиться в топ лучших, однако после его просмотра не возникает чувство потраченного зря времени. Он с высокой долей вероятности понравится всем любителям малодинамичных, но вместе с тем жестких психологических триллеров.