Русское название фильма «Двойная жизнь Вероники» не совсем правильно отражает суть фильма. За двойной жизнью, пожалуйста, обращайтесь к шпионам или, если привести более обыденный пример, к героине фильма «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, которая днем работает проституткой, удовлетворяя свои сексуальные потребности, а вечером изображает верную супругу. Данный же фильм следует именовать как «Раздвоенная жизнь Вероники», ведь здесь не одна героиня ведет двойную жизнь, а у двух предельно похожих девушек словно бы одна жизнь на двоих. Роль обеих Вероник исполнила неподражаемая Ирен Жакоб, хотя изначально режиссер Кшиштоф Кесьлёвский видел в этой роли американскую актрису Энди Макдауэлл («День сурка»).
Существуют две девушки: у них одинаковые имена, характеры, увлечения и привычки, а внешне они абсолютно идентичны. В Польше живет одна Вероника: она весьма талантлива, поэтому выступает на сцене в местной опере. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже хочет выступать, но ей этого не удается: романтичная натура находит утешение в любовных утехах. Под меланхоличную музыку Збигнева Прайснера героини размеренно плывут по линии жизни.
Но в один момент жизнь одной Вероники обрывается. Смерть приходит внезапно, как и все в этом фильме, без предпосылок и постскриптумов. Был человек — теперь его нет. Но линию жизни первой продолжает вторая Вероника. Теперь, заняв место своего двойника, станет ли она им? Утратит ли свою личность? Сохранит ли индивидуальность? А была ли у нее индивидуальность — хоть когда-нибудь? Можно ли остаться самим собой в мире, где жизнь принимает причудливые, подчас пугающие формы, а хоть какая-то уникальность — лишь видимость, которая может быть нарушена совершенно внезапно. А может и не быть нарушена. Кому как повезет. Вторая Вероника — как «балерина из коробки, которая хотела выступать, но сломала ногу, а потому превратилась в бабочку».
Вся человеческая жизнь, ее метафизика, столь поэтично описанная Кесьлёвским, состоит из череды внезапных случайностей, среди которых изредка попадаются такие, которые способны кардинально изменить вектор направления дальнейшего пути, пробудить те чувства, вероятность существования которых до этого даже не приходила в голову, открыть второе, возможно — третье дыхание; но также способны и перекрыть поток поступающего кислорода.
6
,9
1991, Мелодрамы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Русское название фильма «Двойная жизнь Вероники» не совсем правильно отражает суть фильма. За двойной жизнью, пожалуйста, обращайтесь к шпионам или, если привести более обыденный пример, к героине фильма «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, которая днем работает проституткой, удовлетворяя свои сексуальные потребности, а вечером изображает верную супругу. Данный же фильм следует именовать как «Раздвоенная жизнь Вероники», ведь здесь не одна героиня ведет двойную жизнь, а у двух предельно похожих девушек словно бы одна жизнь на двоих. Роль обеих Вероник исполнила неподражаемая Ирен Жакоб, хотя изначально режиссер Кшиштоф Кесьлёвский видел в этой роли американскую актрису Энди Макдауэлл («День сурка»). Существуют две девушки: у них одинаковые имена, характеры, увлечения и привычки, а внешне они абсолютно идентичны. В Польше живет одна Вероника: она весьма талантлива, поэтому выступает на сцене в местной опере. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже хочет выступать, но ей этого не удается: романтичная натура находит утешение в любовных утехах. Под меланхоличную музыку Збигнева Прайснера героини размеренно плывут по линии жизни. Но в один момент жизнь одной Вероники обрывается. Смерть приходит внезапно, как и все в этом фильме, без предпосылок и постскриптумов. Был человек — теперь его нет. Но линию жизни первой продолжает вторая Вероника. Теперь, заняв место своего двойника, станет ли она им? Утратит ли свою личность? Сохранит ли индивидуальность? А была ли у нее индивидуальность — хоть когда-нибудь? Можно ли остаться самим собой в мире, где жизнь принимает причудливые, подчас пугающие формы, а хоть какая-то уникальность — лишь видимость, которая может быть нарушена совершенно внезапно. А может и не быть нарушена. Кому как повезет. Вторая Вероника — как «балерина из коробки, которая хотела выступать, но сломала ногу, а потому превратилась в бабочку». Вся человеческая жизнь, ее метафизика, столь поэтично описанная Кесьлёвским, состоит из череды внезапных случайностей, среди которых изредка попадаются такие, которые способны кардинально изменить вектор направления дальнейшего пути, пробудить те чувства, вероятность существования которых до этого даже не приходила в голову, открыть второе, возможно — третье дыхание; но также способны и перекрыть поток поступающего кислорода.