Криминальная комедия 2021 года "Украсть Рафаэля" режиссеров Луки Тровеллези Чезаны и Алессандро Тарабелли онлайн смотрит на похищение в музее Фермо работы "Немая" итальянского мастера эпохи Возрождения и переплетает в одном похищении судьбы современных дилетантов с опытным вором шедевров. После документальных проектов "Рафаэль. Добрый гений" и "Рафаэль. Добрый гений" постановщики решили обратиться во время локдауна уже к художественной истории, где группа приятелей решает украсть бесценную картину Рафаэля Санти под руководством бывалого Энцо (Ивано Марескотти, "Останемся друзьями", "Идеальная семья"). Отталкиваясь в нарративе от реальных событий 1975 года, когда в ночь с 5 на 6 февраля "Немая" на год пропала из поля зрения любителей живописи после похищения, Чезана и Тарабелли решают дать герою Марескотти, который провел в тюрьме четыре десятка лет, второй шанс.
Режиссерская интерпретация кражи как своеобразной игры в составе команды с разнокалиберными по значимости участниками опирается на хорошо знакомые голливудские клише и фильмы, подобные трилогии об Оушене его друзьях от Стивена Содерберга. Поскольку для Энцо и его старого друга Дуилио (Уго Дигеро, "Книжный клуб: Новая глава", сериал "Росселла"), ставшего священником за эти годы, нужна свежая кровь и свежие технологические идеи, то Чезана и Тарабелли ставят во главе всей операции хозяйку бара Элеттру (громкий дебют Мартины Фузаро), которая приходится племянницей недавно освободившемуся. Далее авторы предлагают поиграть в грабителей на итальянской территории. Риски постановщиков по созданию импровизированной группы воров, куда входят опытная хакерша Эл (Карола Абдалла Саид) с африканскими корнями, неуклюжий испанский студент по прозвищу "Кощей" (Джакомо Боттони, "Моё королевство"), который учится по обмену, смазливый местный молодой плейбой Родриго (Андреа Беруатто), предпочитающий соблазнять женщин бальзаковского возраста, и создатель особых вещей Ардуино (Лодо Гуэнци, "Из Италии на Восток"), вполне оправдываются.
Персонажи вполне оправдывают себя и выдают целую колоритную галерею, в которой есть экранное обаяние, но нет возможности для развития полноценных экранных арок. Само по себе, характеры Марескотти и Дигеро подчеркивают связь с новостной историей и дают нарративу опору на произошедшие сорок лет назад события. При этом Марескотти старается вложить в образ опытного и уважаемого грабителя Энцо как можно больше самоиронии и разочарования, что добавляет комедийных настроек, когда руководитель операции понимает, что прогресс все это время не стоял на месте. Желание сценариста Джорджо Винали ("Я вернулся жить в одиночку") смешать в сюжете фарс и гангстерский фильм, а также дотянуться до знаменитых "Как украсть миллион" Уильяма Уайлера и "Рожденный вором" Джона Ву, дает шанс местечковой истории справиться с жанром. Поэтому "Украсть Рафаэля" решительно избегает серьезности, когда направляет все силы на рассказ о том, как на станах музея появляются фальсифицированные шедевры, и при помощи замкнутых на самих себя героев развлекает ситуациями и фразами от начинающих преступников, для которых кража известной картины всего лишь стартап, а отнюдь не дело всей жизни.
Почти идеальный план похищения в "Украсть Рафаэля" Чезаны и Тарабелли опирается на командную работу всей группировки под руководством Элеттры и не выводит на передний план никаких главных героев, предпочитая опираться на экранную химию между персонажами, которые объединены желанием изменить свою жизнь, пробуют силы и импровизируют в новом "ограблении века". Интерес вызывает также и то, как постановщики, нацеленные на комедийную кражу шедевров, решают при помощи героини Мартины Фузаро показать, что грехи отдельно взятого человека, Энцо, ложатся на всю семью, в том числе и на детей, с одной стороны, закаляя 22-летнюю Элеттру и заставляя ее всего добиваться самой, с другой - авторы показывают девушку, слишком рано оставшуюся сиротой.
Такое предубеждение по мнению Чезаны и Тарабелли представляет между строк ленты серьезную проблему для общества, которое временами слишком негативно судит о некоторых людях. Отсутствие в проекте группы настоящих героев и настоящих злодеев, добрых и злых полицейских приводит режиссеров в серую зону, где все персонажи склоняются к частично хорошим, а частично - к совсем плохим из-за своих маленьких слабостей. Прокурор Илария (Беатрис Айелло) у Чезаны и Тарабелли не только олицетворяет собой закон, но и также представляет взгляд на правосудие, которое всегда рассчитывает, что преступник всегда готов вернуться к своему криминальному ремеслу с бесценным полотном.
Хотя через призму прошлого персонажи Фузаро и Марескотти и выглядят преступниками, но их действия требуют переосмысления, кража приятелями "Немой" Рафаэля в настоящем становится для них, особенно для Элеттры, чем-то наподобие попытки более высокого социального старта, когда полученные нечестным путем у скупщицы ворованных картин Мишель Лай (Келли Чен Иншань) деньги становятся лишь билетом в бизнес-будущее. Поэтому для фильма "Украсть Рафаэля" объединить в итоге таланты для зарабатывания первоначального капитала, не забывая развлекать публику, и с иронией относиться как к тем, кто одержим похищением картин из галерей, так и к тем, кто в погоне за прекрасным готов выкладывать абсолютно астрономические суммы.
6
,7
2021, Комедии
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная комедия 2021 года "Украсть Рафаэля" режиссеров Луки Тровеллези Чезаны и Алессандро Тарабелли онлайн смотрит на похищение в музее Фермо работы "Немая" итальянского мастера эпохи Возрождения и переплетает в одном похищении судьбы современных дилетантов с опытным вором шедевров. После документальных проектов "Рафаэль. Добрый гений" и "Рафаэль. Добрый гений" постановщики решили обратиться во время локдауна уже к художественной истории, где группа приятелей решает украсть бесценную картину Рафаэля Санти под руководством бывалого Энцо (Ивано Марескотти, "Останемся друзьями", "Идеальная семья"). Отталкиваясь в нарративе от реальных событий 1975 года, когда в ночь с 5 на 6 февраля "Немая" на год пропала из поля зрения любителей живописи после похищения, Чезана и Тарабелли решают дать герою Марескотти, который провел в тюрьме четыре десятка лет, второй шанс. Режиссерская интерпретация кражи как своеобразной игры в составе команды с разнокалиберными по значимости участниками опирается на хорошо знакомые голливудские клише и фильмы, подобные трилогии об Оушене его друзьях от Стивена Содерберга. Поскольку для Энцо и его старого друга Дуилио (Уго Дигеро, "Книжный клуб: Новая глава", сериал "Росселла"), ставшего священником за эти годы, нужна свежая кровь и свежие технологические идеи, то Чезана и Тарабелли ставят во главе всей операции хозяйку бара Элеттру (громкий дебют Мартины Фузаро), которая приходится племянницей недавно освободившемуся. Далее авторы предлагают поиграть в грабителей на итальянской территории. Риски постановщиков по созданию импровизированной группы воров, куда входят опытная хакерша Эл (Карола Абдалла Саид) с африканскими корнями, неуклюжий испанский студент по прозвищу "Кощей" (Джакомо Боттони, "Моё королевство"), который учится по обмену, смазливый местный молодой плейбой Родриго (Андреа Беруатто), предпочитающий соблазнять женщин бальзаковского возраста, и создатель особых вещей Ардуино (Лодо Гуэнци, "Из Италии на Восток"), вполне оправдываются. Персонажи вполне оправдывают себя и выдают целую колоритную галерею, в которой есть экранное обаяние, но нет возможности для развития полноценных экранных арок. Само по себе, характеры Марескотти и Дигеро подчеркивают связь с новостной историей и дают нарративу опору на произошедшие сорок лет назад события. При этом Марескотти старается вложить в образ опытного и уважаемого грабителя Энцо как можно больше самоиронии и разочарования, что добавляет комедийных настроек, когда руководитель операции понимает, что прогресс все это время не стоял на месте. Желание сценариста Джорджо Винали ("Я вернулся жить в одиночку") смешать в сюжете фарс и гангстерский фильм, а также дотянуться до знаменитых "Как украсть миллион" Уильяма Уайлера и "Рожденный вором" Джона Ву, дает шанс местечковой истории справиться с жанром. Поэтому "Украсть Рафаэля" решительно избегает серьезности, когда направляет все силы на рассказ о том, как на станах музея появляются фальсифицированные шедевры, и при помощи замкнутых на самих себя героев развлекает ситуациями и фразами от начинающих преступников, для которых кража известной картины всего лишь стартап, а отнюдь не дело всей жизни. Почти идеальный план похищения в "Украсть Рафаэля" Чезаны и Тарабелли опирается на командную работу всей группировки под руководством Элеттры и не выводит на передний план никаких главных героев, предпочитая опираться на экранную химию между персонажами, которые объединены желанием изменить свою жизнь, пробуют силы и импровизируют в новом "ограблении века". Интерес вызывает также и то, как постановщики, нацеленные на комедийную кражу шедевров, решают при помощи героини Мартины Фузаро показать, что грехи отдельно взятого человека, Энцо, ложатся на всю семью, в том числе и на детей, с одной стороны, закаляя 22-летнюю Элеттру и заставляя ее всего добиваться самой, с другой - авторы показывают девушку, слишком рано оставшуюся сиротой. Такое предубеждение по мнению Чезаны и Тарабелли представляет между строк ленты серьезную проблему для общества, которое временами слишком негативно судит о некоторых людях. Отсутствие в проекте группы настоящих героев и настоящих злодеев, добрых и злых полицейских приводит режиссеров в серую зону, где все персонажи склоняются к частично хорошим, а частично - к совсем плохим из-за своих маленьких слабостей. Прокурор Илария (Беатрис Айелло) у Чезаны и Тарабелли не только олицетворяет собой закон, но и также представляет взгляд на правосудие, которое всегда рассчитывает, что преступник всегда готов вернуться к своему криминальному ремеслу с бесценным полотном. Хотя через призму прошлого персонажи Фузаро и Марескотти и выглядят преступниками, но их действия требуют переосмысления, кража приятелями "Немой" Рафаэля в настоящем становится для них, особенно для Элеттры, чем-то наподобие попытки более высокого социального старта, когда полученные нечестным путем у скупщицы ворованных картин Мишель Лай (Келли Чен Иншань) деньги становятся лишь билетом в бизнес-будущее. Поэтому для фильма "Украсть Рафаэля" объединить в итоге таланты для зарабатывания первоначального капитала, не забывая развлекать публику, и с иронией относиться как к тем, кто одержим похищением картин из галерей, так и к тем, кто в погоне за прекрасным готов выкладывать абсолютно астрономические суммы.