Натуралистичный шок-хоррор 2022 года "Мегаломаньяк. Реинкарнация" режиссера и сценариста Карима Уэлхажа онлайн смотрит на тяжелое семейное наследие серийного убийцы и ищет новые границы жанра, когда использует галлюциногенные образы и визуально стилизует экстремально страшную сказку о тех, кто мог стать потомством "Мясника из Монса", который убивал женщин в Бельгии во второй половине 90-х и так не был пойман. При помощи Элайн Шумахер (сериалы "Хорошие люди" и "Перемирие"), исполнительницы роли Марты, постановщик выстраивает крайне экспрессивный нарратив о том, как жертвы становятся агрессорами и переступают черту, превращаясь в убийц. Для Уэлхажа габаритная главная героиня, страдающая диабетом и с проблемами с щитовидной железой, оказывается типичным амбивалентным персонажем, она пытается социализироваться, устраивается на работу на фабрику и становится жертвой сексуального насилия со стороны коллеги Люка (Пьер Ниссе, "Поклонение") при сострадательном молчании более старшего Жерома (Вим Вилларт, "Дом удовольствий").
Режиссерские установки на слабость персонажа Шумахер, которая, на первый взгляд, выглядит типичной женщиной-жертвой, срабатывают, потому что Марта не привыкла ни в чем возражать брату Феликсу (Бенжамен Рамон, "Пациент Зеро"), не привыкла сопротивляться из страха получить серьезное увечье или быть убитой, потому что герой Рамона успешно воплощается как одиозный маньяк и насильник. В сюжете Уэлхажа Феликс является олицетворением холодного разума и бесстрастной рациональности. Даже когда он совершает отвратительные поступки и отлавливает женщин для насильного удержания или убивает их, характер Рамона остается максимально странным со своей внутренней жизнью, которая одновременно и отталкивает, и вызывает сочувствие. Как это не парадоксально, Феликс у постановщика также интерпретируется как жертва, которая с каждым новым шагом все больше превращается в монстра из старинного разрушающегося дома, заполненного чучелами, где четко проявляется дух эстетизации смерти.
У Уэлхажа жестокое обращение, причастность к злу превращаются на протяжении фильма в постоянное бремя как для Марты, так и для Феликса и выпускают на волю насилие и злодеяние, особенно когда герой Рамона сажает на цепь похищенную Жюли (Хелен Моор, "Киллер поневоле") и превращает ее при помощи сестры безмолвное домашнее животное. Тем самым режиссер посылает множество сигналов о развращающем зле патриархата и очень жестко выдает развернутый социальный комментарий относительно мужчин, которые при столкновении с насилием над женщинами позволяют себе смотреть в другую сторону либо из трусости, либо из нежелания раскачивать лодку. Поэтому "Мегаломаньяк. Реинкарнация" смело экспериментирует со страхами и агонией персонажей в интерьерах темного фэнтези, которые напоминают о картинах эпохи Возрождения, и обрушивает на зрителей эмоциональный поток тревожной реалистичности и ужасов только что рассказанной страшной сказки.
В "Мегаломаньяке. Реинкарнация" Уэлхаж предпочитает уходить от готовых ответов и не заставляет осуждать персонажей разной степени мерзости, он предлагает задуматься о том, что на самом деле чувствует публика во время просмотра во время режиссерского обвинения патриархату, который без всяких сомнений оказывается главным мегаломаньяком. Модель общественной системы в камерном бельгийском проекте помимо акцента на всепроникающей власти мужчин выводит также и равнодушие социума к таким, как Марта. Уэлхаж предлагает социальному работнику мадам Коннечи (Рафаэль Брюно) взять на себя сразу все вежливые функции относительно характера Шумахер и тем самым раскачать гнев молодой женщины относительно равнодушия формализованного общества к ее ментальным проблемам. Для режиссера феномен мегаломании важен с точки зрения одержимости человека своей личной властью.
Бельгийский фильм своеобразно разыгрывает карту о природе серийных убийц и насильников, потому что именно в этом случае контроль является ключевым действием. Причем открытый комментарий Уэлхажа о тех, кто рожает детей от насильников и пытается обрести хотя бы какой-то смысл в жизни, как это происходит в финале ленты, заставляет задуматься о масштабах происходящего на уровне стран и континентов. Постановщик очень заинтересован в высказывании на тему полного контроля как возможности заставлять людей делать все то, что захочется, совершать преступления против человечности и никогда не нести ни за что заслуженного наказания. Склонность Уэлхаж к безрадостным обобщениям о человечестве и отдельных индивидах, постоянно приносящих себя в жертву, увлекает и показывает, что собирательный типаж Феликса прорастает из того, что его учили заботиться и воспитывать сестру, однако при этом он неспособен быть хорошим, обучен убивать, точно чувствовать и понимать своих жертв.
Разные портреты зла от режиссера могут впечатлить и даже вызвать временами сомнительную симпатию из-за проблесков человечности в кадре, тем не менее, самые уродливые вещи происходят в мире ежедневно. Иносказательный, тяжелый от бремени экранных пыток, боли и человеческого греха разговор Уэлхажа наносит тяжелые удары и заставляет смотреть неприятным фактам в лицо, ставя под сомнение саму природу зла и ее понимание. Поскольку по концепту работа постановщика опирается на такие фильмы, как "Нежность волков" Улли Ломмеля, то темы настоящего преступления и неблагополучной семьи идут вместе, сгущаясь до черноты в нарративе и отдвигаясь дальше и дальше от воспроизведения реальности, которая нависает зловещей тенью над происходящим. В определенный момент параллельная реальность Марты, ее разговоры с собой и с теми, кого нет рядом, заставляет диссоциировать действительность на уровне допуска в дом ее зачерненного отца и других гадких типажей и полного согласия с мессианскими репликами Феликса.
Сложная загадка Уэлхажа строится на ощущении полной реальности от пороков на экране и стремится подчеркнуть внутренние конфликты и психологические представления Марты, в чьем воображении прочно засели отец и его расчлененные жертвы. Это дает повод усомниться в реальности Феликса, который может быть мужским alter ego героини Шумахер и проецировать ее темные и агрессивные импульсы в духе Тайлера Дёрдена из "Бойцовского клуба" Финчера, заставляя не верить в полной мере в реальность происходящих убийств. Территория психологической драмы, разворачивающейся в голове очень растревоженной женщины, Уэлхажем прорабатывается с точки зрения фатальности и неспособности Марты убежать от своего ужасающего прошлого. По режиссерскому взгляду хорошо считывается мысль о том, что главная героиня давно обречена и вынуждена копировать паттерны своего папаши, воплощая насилие и травму во все более отвратительных формах. Поэтому фильму "Мегаломаньяк. Реинкарнация" свойственно говорить о жестокости, крайностях и уродствах сознания, отдаляясь от криминала и все больше утопая во внутреннем мире главной героини и ее запутанных внутренних лабиринтов.
3
,9
2022, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Натуралистичный шок-хоррор 2022 года "Мегаломаньяк. Реинкарнация" режиссера и сценариста Карима Уэлхажа онлайн смотрит на тяжелое семейное наследие серийного убийцы и ищет новые границы жанра, когда использует галлюциногенные образы и визуально стилизует экстремально страшную сказку о тех, кто мог стать потомством "Мясника из Монса", который убивал женщин в Бельгии во второй половине 90-х и так не был пойман. При помощи Элайн Шумахер (сериалы "Хорошие люди" и "Перемирие"), исполнительницы роли Марты, постановщик выстраивает крайне экспрессивный нарратив о том, как жертвы становятся агрессорами и переступают черту, превращаясь в убийц. Для Уэлхажа габаритная главная героиня, страдающая диабетом и с проблемами с щитовидной железой, оказывается типичным амбивалентным персонажем, она пытается социализироваться, устраивается на работу на фабрику и становится жертвой сексуального насилия со стороны коллеги Люка (Пьер Ниссе, "Поклонение") при сострадательном молчании более старшего Жерома (Вим Вилларт, "Дом удовольствий"). Режиссерские установки на слабость персонажа Шумахер, которая, на первый взгляд, выглядит типичной женщиной-жертвой, срабатывают, потому что Марта не привыкла ни в чем возражать брату Феликсу (Бенжамен Рамон, "Пациент Зеро"), не привыкла сопротивляться из страха получить серьезное увечье или быть убитой, потому что герой Рамона успешно воплощается как одиозный маньяк и насильник. В сюжете Уэлхажа Феликс является олицетворением холодного разума и бесстрастной рациональности. Даже когда он совершает отвратительные поступки и отлавливает женщин для насильного удержания или убивает их, характер Рамона остается максимально странным со своей внутренней жизнью, которая одновременно и отталкивает, и вызывает сочувствие. Как это не парадоксально, Феликс у постановщика также интерпретируется как жертва, которая с каждым новым шагом все больше превращается в монстра из старинного разрушающегося дома, заполненного чучелами, где четко проявляется дух эстетизации смерти. У Уэлхажа жестокое обращение, причастность к злу превращаются на протяжении фильма в постоянное бремя как для Марты, так и для Феликса и выпускают на волю насилие и злодеяние, особенно когда герой Рамона сажает на цепь похищенную Жюли (Хелен Моор, "Киллер поневоле") и превращает ее при помощи сестры безмолвное домашнее животное. Тем самым режиссер посылает множество сигналов о развращающем зле патриархата и очень жестко выдает развернутый социальный комментарий относительно мужчин, которые при столкновении с насилием над женщинами позволяют себе смотреть в другую сторону либо из трусости, либо из нежелания раскачивать лодку. Поэтому "Мегаломаньяк. Реинкарнация" смело экспериментирует со страхами и агонией персонажей в интерьерах темного фэнтези, которые напоминают о картинах эпохи Возрождения, и обрушивает на зрителей эмоциональный поток тревожной реалистичности и ужасов только что рассказанной страшной сказки. В "Мегаломаньяке. Реинкарнация" Уэлхаж предпочитает уходить от готовых ответов и не заставляет осуждать персонажей разной степени мерзости, он предлагает задуматься о том, что на самом деле чувствует публика во время просмотра во время режиссерского обвинения патриархату, который без всяких сомнений оказывается главным мегаломаньяком. Модель общественной системы в камерном бельгийском проекте помимо акцента на всепроникающей власти мужчин выводит также и равнодушие социума к таким, как Марта. Уэлхаж предлагает социальному работнику мадам Коннечи (Рафаэль Брюно) взять на себя сразу все вежливые функции относительно характера Шумахер и тем самым раскачать гнев молодой женщины относительно равнодушия формализованного общества к ее ментальным проблемам. Для режиссера феномен мегаломании важен с точки зрения одержимости человека своей личной властью. Бельгийский фильм своеобразно разыгрывает карту о природе серийных убийц и насильников, потому что именно в этом случае контроль является ключевым действием. Причем открытый комментарий Уэлхажа о тех, кто рожает детей от насильников и пытается обрести хотя бы какой-то смысл в жизни, как это происходит в финале ленты, заставляет задуматься о масштабах происходящего на уровне стран и континентов. Постановщик очень заинтересован в высказывании на тему полного контроля как возможности заставлять людей делать все то, что захочется, совершать преступления против человечности и никогда не нести ни за что заслуженного наказания. Склонность Уэлхаж к безрадостным обобщениям о человечестве и отдельных индивидах, постоянно приносящих себя в жертву, увлекает и показывает, что собирательный типаж Феликса прорастает из того, что его учили заботиться и воспитывать сестру, однако при этом он неспособен быть хорошим, обучен убивать, точно чувствовать и понимать своих жертв. Разные портреты зла от режиссера могут впечатлить и даже вызвать временами сомнительную симпатию из-за проблесков человечности в кадре, тем не менее, самые уродливые вещи происходят в мире ежедневно. Иносказательный, тяжелый от бремени экранных пыток, боли и человеческого греха разговор Уэлхажа наносит тяжелые удары и заставляет смотреть неприятным фактам в лицо, ставя под сомнение саму природу зла и ее понимание. Поскольку по концепту работа постановщика опирается на такие фильмы, как "Нежность волков" Улли Ломмеля, то темы настоящего преступления и неблагополучной семьи идут вместе, сгущаясь до черноты в нарративе и отдвигаясь дальше и дальше от воспроизведения реальности, которая нависает зловещей тенью над происходящим. В определенный момент параллельная реальность Марты, ее разговоры с собой и с теми, кого нет рядом, заставляет диссоциировать действительность на уровне допуска в дом ее зачерненного отца и других гадких типажей и полного согласия с мессианскими репликами Феликса. Сложная загадка Уэлхажа строится на ощущении полной реальности от пороков на экране и стремится подчеркнуть внутренние конфликты и психологические представления Марты, в чьем воображении прочно засели отец и его расчлененные жертвы. Это дает повод усомниться в реальности Феликса, который может быть мужским alter ego героини Шумахер и проецировать ее темные и агрессивные импульсы в духе Тайлера Дёрдена из "Бойцовского клуба" Финчера, заставляя не верить в полной мере в реальность происходящих убийств. Территория психологической драмы, разворачивающейся в голове очень растревоженной женщины, Уэлхажем прорабатывается с точки зрения фатальности и неспособности Марты убежать от своего ужасающего прошлого. По режиссерскому взгляду хорошо считывается мысль о том, что главная героиня давно обречена и вынуждена копировать паттерны своего папаши, воплощая насилие и травму во все более отвратительных формах. Поэтому фильму "Мегаломаньяк. Реинкарнация" свойственно говорить о жестокости, крайностях и уродствах сознания, отдаляясь от криминала и все больше утопая во внутреннем мире главной героини и ее запутанных внутренних лабиринтов.