Аватара доброго божества ведет битву с полчищами демонов. Ставка в этой схватке – судьба нашего мира. Смотрите индонезийский сказочный боевик «Битва богов» режиссера Упи Авианто. Исполнительница главной роли – актриса Певита Пирс.
Человека иногда тянет поразмышлять о божественном, погрузиться в дискуссии героев Достоевского о том, что лучше: верить в Бога, сомневаться в его существовании или кощунственно отрицать бытие всемогущего, всеведущего и всеблагого творца всего сущего. Но если забросить за печку увесистый том «Братьев Карамазовых» и посмотреть десяток-другой фильмов под универсальным названием «Битва богов» (например, индонезийской режиссерки Упи Авианто), выбор будет очевиден. Тамошние небожители – создания тщеславные, завистливые и очень нервные. А потому ужасно агрессивные: чуть что – начинают без разбору пускать в ход перуны, файерболы, световые мечи имени Джорджа Лукаса и прочую инфантильную пиротехнику. Нет уж, братцы, лучше в атеисты податься. Тогда вам ничего страшнее такой мелочи, как ядерная война, точно грозить не будет.
На одном из островов Индонезии происходит тривиальное в тамошних местах событие: начинается извержение вулкана. И одновременно в окрестностях огнедышащей горы рождается девочка Алана. А поскольку именно в этом вулкане отбывает бессмертно-пожизненное наказание злобная богиня огня, малышке суждена непростая судьба. В нее воплощается противница злобной огневушки – наидобрейшая богинюшка Асих. Отсюда и сверхспособности девицы, и ее тяга погружаться в перипетии правоохранительного свойства. Алане приходится, используя сокрушительные зуботычины, призывать к порядку зажравшийся олигархат и насквозь коррумпированную чиновничью братию, а заодно последовательно разбираться с воинством огненосной Букаматери.
Говорить о драматургии построения сюжета, об актерском мастерстве, о тонкостях операторской работы применительно к простенькой кино-сказочке про супергеройства картонных марионеток особого смысла не имеет. Здесь ведь самое важное – качество постановки экшен-сцен. В «Битве богов» боевых эпизодов понатыкано на каждом углу, персонажи постоянно прыгают, бегают по потолкам, пробивают кулаками и прочими частями тела стены, норовят причинить друг другу телесные повреждения разной степени тяжести – все в полном соответствии с канонами жанра. Глядя на эти эпизоды, начинаешь понимать, что специалисты боевой хореографии, задействованные при производстве каких-нибудь «Джон Уиков», люди очень востребованные, а их услуги не по карману кинематографистам из страны, где крупнокалиберный криминалитет предпочитает пока отмывать деньги как-то иначе. Вот и пришлось разнесчастной Упи Авианто, кусая локти, прибегнуть к услугам второсортных дилетантов.
Драки поставлены просто ужасно: герои наносят удары в замедленном темпе, постоянно возникают паузы, когда бойцы застывают в нелепых позах; для придания нужной динамики требуется прибегать к третьесортной компьютерной графике. О том, что противники как ни в чем ни бывало поднимаются после отработки на них смертоубийственных вроде приемов, и говорить не приходится. Зато пробежки по потолку и многометровые полеты не во сне, а наяву, демонстрируются нам с легкостью неимоверной. Авторы «Битвы богов» пытаются приправить это безобразие щепоткой экзотических сценок, но им явно не хватает фантазии и музыкального материала. Тут индонезийским кинематографистам еще тянуться и тянуться до коллег из Болливуда.
И тогда, возможно, российские прокатчики снизойдут до того, что наградят хит из страны тысячи островов как-то более изобретательно, чем «Битва богов». Предлагаю вариант: «Орангутаны – навсегда!». Загадочно и экологично.
6
,5
2022, Фэнтези
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Аватара доброго божества ведет битву с полчищами демонов. Ставка в этой схватке – судьба нашего мира. Смотрите индонезийский сказочный боевик «Битва богов» режиссера Упи Авианто. Исполнительница главной роли – актриса Певита Пирс. Человека иногда тянет поразмышлять о божественном, погрузиться в дискуссии героев Достоевского о том, что лучше: верить в Бога, сомневаться в его существовании или кощунственно отрицать бытие всемогущего, всеведущего и всеблагого творца всего сущего. Но если забросить за печку увесистый том «Братьев Карамазовых» и посмотреть десяток-другой фильмов под универсальным названием «Битва богов» (например, индонезийской режиссерки Упи Авианто), выбор будет очевиден. Тамошние небожители – создания тщеславные, завистливые и очень нервные. А потому ужасно агрессивные: чуть что – начинают без разбору пускать в ход перуны, файерболы, световые мечи имени Джорджа Лукаса и прочую инфантильную пиротехнику. Нет уж, братцы, лучше в атеисты податься. Тогда вам ничего страшнее такой мелочи, как ядерная война, точно грозить не будет. На одном из островов Индонезии происходит тривиальное в тамошних местах событие: начинается извержение вулкана. И одновременно в окрестностях огнедышащей горы рождается девочка Алана. А поскольку именно в этом вулкане отбывает бессмертно-пожизненное наказание злобная богиня огня, малышке суждена непростая судьба. В нее воплощается противница злобной огневушки – наидобрейшая богинюшка Асих. Отсюда и сверхспособности девицы, и ее тяга погружаться в перипетии правоохранительного свойства. Алане приходится, используя сокрушительные зуботычины, призывать к порядку зажравшийся олигархат и насквозь коррумпированную чиновничью братию, а заодно последовательно разбираться с воинством огненосной Букаматери. Говорить о драматургии построения сюжета, об актерском мастерстве, о тонкостях операторской работы применительно к простенькой кино-сказочке про супергеройства картонных марионеток особого смысла не имеет. Здесь ведь самое важное – качество постановки экшен-сцен. В «Битве богов» боевых эпизодов понатыкано на каждом углу, персонажи постоянно прыгают, бегают по потолкам, пробивают кулаками и прочими частями тела стены, норовят причинить друг другу телесные повреждения разной степени тяжести – все в полном соответствии с канонами жанра. Глядя на эти эпизоды, начинаешь понимать, что специалисты боевой хореографии, задействованные при производстве каких-нибудь «Джон Уиков», люди очень востребованные, а их услуги не по карману кинематографистам из страны, где крупнокалиберный криминалитет предпочитает пока отмывать деньги как-то иначе. Вот и пришлось разнесчастной Упи Авианто, кусая локти, прибегнуть к услугам второсортных дилетантов. Драки поставлены просто ужасно: герои наносят удары в замедленном темпе, постоянно возникают паузы, когда бойцы застывают в нелепых позах; для придания нужной динамики требуется прибегать к третьесортной компьютерной графике. О том, что противники как ни в чем ни бывало поднимаются после отработки на них смертоубийственных вроде приемов, и говорить не приходится. Зато пробежки по потолку и многометровые полеты не во сне, а наяву, демонстрируются нам с легкостью неимоверной. Авторы «Битвы богов» пытаются приправить это безобразие щепоткой экзотических сценок, но им явно не хватает фантазии и музыкального материала. Тут индонезийским кинематографистам еще тянуться и тянуться до коллег из Болливуда. И тогда, возможно, российские прокатчики снизойдут до того, что наградят хит из страны тысячи островов как-то более изобретательно, чем «Битва богов». Предлагаю вариант: «Орангутаны – навсегда!». Загадочно и экологично.