Дебютный драматический триллер 2021 года "Взрыв" режиссера и сценариста Ваниа Пейрани-Винье онлайн смотрит на ситуационную историю, когда в автомобиле на подземной парковке оказывается заблокирована женщина-сапер с двумя детьми, и делает правильные выводы относительно расплаты за невинно погибших, когда в течение полутора часов держит саспенс внутри почти театрального нарратива. После панорамных съемок Парижа постановщик стремится погрузиться под землю французской столицы и выводит к внедорожнику на стоянке Фреда (Пьер Кивитт, "Высоко поднимаясь"), бухгалтера компании, которая оказывает услуги по разминированию объектов в "горячих точках" и других неспокойных местах. Причем в нарративе Пейрани-Винье, написанном совместно со сценаристом Пабло Барбетти, герой Кивитта, который не способен завести машину при помощи кнопки, практически сразу же отодвигается на второй план. В амбициозных планах режиссера скрывается гораздо большее: нынешняя подруга жизни Фреда Соня (Нора Арнезедер, "Любовь по ту сторону", "Чужая Земля") запирается автором вместе с сыном Ноа и Зои, дочерью сбитого с толку технологиями Фреда, и случайно запускает обратный отсчет для готовой к взрыву мины.
Такая перемена мест позволяет Пейрани-Винье создать максимум испытаний для героини Арнезедер, которая уже подсела на адреналин от командировок в прифронтовые места, и ее коллег-саперов Игоря (Радивойе Буквич, сериалы "Беса" и "Аванпост") и Камилль (Сара Мортенсен, сериал "Напарницы: Астрид и Рафаэлла"), немедленно примчавшихся на помощь к боевой подруге в отчаянном положении. На первый взгляд может показаться, что постановщик будет следовать канонам эксплуатационного кино, постоянно намекая зрителям о небольших шансах остаться в живых для тех, кто оказался заперт внутри автомобиля. Однако, когда лента начинает опираться на фильмы, сходные по концепту с "Повелителем бури" Кэтрин Бигелоу, у Пейрани-Винье возникает шанс по управлению событиями практически в реальном времени и это заставляет публику находится буквально рядом с Соней и детьми в машине на протяжении всего первого акта.
Подобная сопричастность, характерная для жанра, и желание прояснить ситуацию относительного всеобщего спасения позволяют режиссеру сконцентрироваться на деталях происходящего, количество которых растет как снежный ком. Пейрани-Винье вместо рояля в кустах размещает в багажнике внедорожника с несколькими пачками наличных Франсуа (Эдуард Монтут, "Имплант", сериал "Невидимые"), который заключает контракты для компании, где работает Соня, и в курсе всех теневых схем и психологических срывов. Отчасти герой Монтут становится воплощением режиссерского комментария о тех, кто подвергает свои и чужие жизни риску, чтобы показать свои не такие уж и безупречные навыки по разминированию.
При такой поддержке надежного актерского состава Пейрани-Винье стремится трансформировать метод воплощения подобных историй, смешивая его не только с посттравматическими метаниями Игоря, но и выводя проект местами то в хорошую плоскость семейной драмы, то в жесткую критику тех, кто не всегда способен решать проблемы профессионально и оказывается в поле мести тех, пострадал. Поэтому "Взрыв" может иногда заставить прислушиваться к собственному дыханию в страхе что-то потревожить и поддерживает выброс адреналина, сталкивая в герметичной катастрофе миры женщины, привыкшей находиться в опасности, и матери, которая настроена спасать всех, кто находится рядом с ней.
Внутренняя борьба между профессиональным и личным помогает Пейрани-Винье форсировать в событиях "Взрыва" уровень за уровнем и находиться в противофазе с голливудской традицией, поставляя внутри b-movie отличный по качеству содержательный коктейль и знаки вопросов вокруг уверенных в себе профессионалов. Политический след, который у постановщика возникает по касательной в лице организатора покушения Нины (Ольга Коротяева, сериал "Мата Хари"), не ставит ровным счетом никаких акцентов относительно событий в бурлящем мире. Вместо этого Пейрани-Винье предпочитает создавать собственный миропорядок и делает мишенью буквально каждого из присутствующих в кадре, когда разрывает рамки простого и предсказуемого сюжета в пользу сложной интриги и не оставляя победителей для финала.
Само собой, сидя в прямом смысле на бомбе особенно поерзаешь. Из-за такой, обманчивой на первый взгляд статичности режиссер крайне умело управляет экранным временем и вместо речей героическом спасении говорит об изнанке жизни тех, кто зачастую незримо стоит по ту сторону новостей и комбинирует в себе обманчивую мрачность с претенциозной интеллигентностью. В лучших моментах проект выходит на передний край настигающей ответственности за содеянное и расплаты за детские души. Поэтому у фильма "Взрыв" есть установки на внешний минимализм, полностью срабатывающих и постоянно концентрирующихся вокруг психологических и технологических нюансов работы саперов, которые в любой момент могут сказать "нет" страху.
6
,3
2021, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный драматический триллер 2021 года "Взрыв" режиссера и сценариста Ваниа Пейрани-Винье онлайн смотрит на ситуационную историю, когда в автомобиле на подземной парковке оказывается заблокирована женщина-сапер с двумя детьми, и делает правильные выводы относительно расплаты за невинно погибших, когда в течение полутора часов держит саспенс внутри почти театрального нарратива. После панорамных съемок Парижа постановщик стремится погрузиться под землю французской столицы и выводит к внедорожнику на стоянке Фреда (Пьер Кивитт, "Высоко поднимаясь"), бухгалтера компании, которая оказывает услуги по разминированию объектов в "горячих точках" и других неспокойных местах. Причем в нарративе Пейрани-Винье, написанном совместно со сценаристом Пабло Барбетти, герой Кивитта, который не способен завести машину при помощи кнопки, практически сразу же отодвигается на второй план. В амбициозных планах режиссера скрывается гораздо большее: нынешняя подруга жизни Фреда Соня (Нора Арнезедер, "Любовь по ту сторону", "Чужая Земля") запирается автором вместе с сыном Ноа и Зои, дочерью сбитого с толку технологиями Фреда, и случайно запускает обратный отсчет для готовой к взрыву мины. Такая перемена мест позволяет Пейрани-Винье создать максимум испытаний для героини Арнезедер, которая уже подсела на адреналин от командировок в прифронтовые места, и ее коллег-саперов Игоря (Радивойе Буквич, сериалы "Беса" и "Аванпост") и Камилль (Сара Мортенсен, сериал "Напарницы: Астрид и Рафаэлла"), немедленно примчавшихся на помощь к боевой подруге в отчаянном положении. На первый взгляд может показаться, что постановщик будет следовать канонам эксплуатационного кино, постоянно намекая зрителям о небольших шансах остаться в живых для тех, кто оказался заперт внутри автомобиля. Однако, когда лента начинает опираться на фильмы, сходные по концепту с "Повелителем бури" Кэтрин Бигелоу, у Пейрани-Винье возникает шанс по управлению событиями практически в реальном времени и это заставляет публику находится буквально рядом с Соней и детьми в машине на протяжении всего первого акта. Подобная сопричастность, характерная для жанра, и желание прояснить ситуацию относительного всеобщего спасения позволяют режиссеру сконцентрироваться на деталях происходящего, количество которых растет как снежный ком. Пейрани-Винье вместо рояля в кустах размещает в багажнике внедорожника с несколькими пачками наличных Франсуа (Эдуард Монтут, "Имплант", сериал "Невидимые"), который заключает контракты для компании, где работает Соня, и в курсе всех теневых схем и психологических срывов. Отчасти герой Монтут становится воплощением режиссерского комментария о тех, кто подвергает свои и чужие жизни риску, чтобы показать свои не такие уж и безупречные навыки по разминированию. При такой поддержке надежного актерского состава Пейрани-Винье стремится трансформировать метод воплощения подобных историй, смешивая его не только с посттравматическими метаниями Игоря, но и выводя проект местами то в хорошую плоскость семейной драмы, то в жесткую критику тех, кто не всегда способен решать проблемы профессионально и оказывается в поле мести тех, пострадал. Поэтому "Взрыв" может иногда заставить прислушиваться к собственному дыханию в страхе что-то потревожить и поддерживает выброс адреналина, сталкивая в герметичной катастрофе миры женщины, привыкшей находиться в опасности, и матери, которая настроена спасать всех, кто находится рядом с ней. Внутренняя борьба между профессиональным и личным помогает Пейрани-Винье форсировать в событиях "Взрыва" уровень за уровнем и находиться в противофазе с голливудской традицией, поставляя внутри b-movie отличный по качеству содержательный коктейль и знаки вопросов вокруг уверенных в себе профессионалов. Политический след, который у постановщика возникает по касательной в лице организатора покушения Нины (Ольга Коротяева, сериал "Мата Хари"), не ставит ровным счетом никаких акцентов относительно событий в бурлящем мире. Вместо этого Пейрани-Винье предпочитает создавать собственный миропорядок и делает мишенью буквально каждого из присутствующих в кадре, когда разрывает рамки простого и предсказуемого сюжета в пользу сложной интриги и не оставляя победителей для финала. Само собой, сидя в прямом смысле на бомбе особенно поерзаешь. Из-за такой, обманчивой на первый взгляд статичности режиссер крайне умело управляет экранным временем и вместо речей героическом спасении говорит об изнанке жизни тех, кто зачастую незримо стоит по ту сторону новостей и комбинирует в себе обманчивую мрачность с претенциозной интеллигентностью. В лучших моментах проект выходит на передний край настигающей ответственности за содеянное и расплаты за детские души. Поэтому у фильма "Взрыв" есть установки на внешний минимализм, полностью срабатывающих и постоянно концентрирующихся вокруг психологических и технологических нюансов работы саперов, которые в любой момент могут сказать "нет" страху.