Жизнь замечательных людей в движущихся картинках: перед нами биография величайшего советского спортсмена. Смотрите документально-игровой фильм «Финт Боброва», приуроченный к столетнему юбилею выдающегося игрока и знаменитого тренера.
Говорят, что спорт объединяет всех людей. Мне кажется, что сегодня это касается даже таких антиподов в своих пристрастиях, как мужчины и женщины. На трибунах футбольных стадионов и ледовых дворцов можно увидеть дико завывающих и истошно визжащих представительниц прекрасного пола. Что не может не радовать сторонников гендерного равноправия. Так что документально-игровая картина «Финт Боброва» будет интересна не только болельщикам, но и их подругам по диагнозу: фанаткам футбола и хоккея.
Биография Всеволода Боброва действительно впечатляет: такой ворох всевозможных наград, всяческих феноменальных рекордов и достижений, да еще и по двум видам спорта, да еще и в качестве как игрока, так и тренера! Какому Алексу Фергюсону, Хосепу Гвардиоле, Скотти Боумэну или Филу Джексону такое приснится? А уж в нашей стране – при всем уважении к Бескову, Тарасову, Лобановскому и Тихонову – ему точно равных не было.
Фильм неторопливо раскручивает биографию феноменального спортсмена, начиная с его детства в Сестрорецке и заканчивая смертью. Нам показывают документальные кадры и комментируют их при помощи игровых сценок и высказываний знакомых, родственников, коллег, известных спортсменов. Вот футбольные достижения, начиная с визита в Англию в 1945 году в составе Московского «Динамо», а вот высшее хоккейное достижение – супер-серия с канадскими профи в 1972 году. Мельком о личной жизни великого человека, мимоходом о неизбежных неудачах (попытки вывести на золотой уровень футбольный ЦСКА).
Представление о жизненном пути Боброва зритель себе составит, что, наверное, небесполезно для патриотического воспитания молодежи: были ведь и у нас достижения мирового уровня! Но вот цельного художественного впечатления мы не получим, восприятие дробится отдельными разнохарактерными эпизодами, причем качество их колеблется в широком диапазоне от вполне приемлемого (воспоминания и рассуждения спортсменов и журналистов) до неудобоваримого (игровые сценки).
Попытки авторов картины оживить сюжет демонстрацией мировоззренческого конфликта своеобразных антиподов – Всеволода Боброва и Анатолия Тарасова – нужно признать оглушительной неудачей. И тексты диалогов, и актерская работа исполнителей вызывают только горестное пожимание плечами: стоило ли огород городить, откуда такие бурные эмоций по поводу горстки трюизмов, выдаваемых за выстраданные на протяжении всей жизни истины? Ведь можно было снять приличный документальный байопик без особых претензий. Избыточный пафос (а им ощутимо страдает конечный экранный продукт), наверное, нельзя признать хорошим заупокойным подарком человеку, который такого пафоса был чужд на протяжении всей своей замечательной во всех отношениях жизни.
7
,6
2023, Россия, Документальные
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жизнь замечательных людей в движущихся картинках: перед нами биография величайшего советского спортсмена. Смотрите документально-игровой фильм «Финт Боброва», приуроченный к столетнему юбилею выдающегося игрока и знаменитого тренера. Говорят, что спорт объединяет всех людей. Мне кажется, что сегодня это касается даже таких антиподов в своих пристрастиях, как мужчины и женщины. На трибунах футбольных стадионов и ледовых дворцов можно увидеть дико завывающих и истошно визжащих представительниц прекрасного пола. Что не может не радовать сторонников гендерного равноправия. Так что документально-игровая картина «Финт Боброва» будет интересна не только болельщикам, но и их подругам по диагнозу: фанаткам футбола и хоккея. Биография Всеволода Боброва действительно впечатляет: такой ворох всевозможных наград, всяческих феноменальных рекордов и достижений, да еще и по двум видам спорта, да еще и в качестве как игрока, так и тренера! Какому Алексу Фергюсону, Хосепу Гвардиоле, Скотти Боумэну или Филу Джексону такое приснится? А уж в нашей стране – при всем уважении к Бескову, Тарасову, Лобановскому и Тихонову – ему точно равных не было. Фильм неторопливо раскручивает биографию феноменального спортсмена, начиная с его детства в Сестрорецке и заканчивая смертью. Нам показывают документальные кадры и комментируют их при помощи игровых сценок и высказываний знакомых, родственников, коллег, известных спортсменов. Вот футбольные достижения, начиная с визита в Англию в 1945 году в составе Московского «Динамо», а вот высшее хоккейное достижение – супер-серия с канадскими профи в 1972 году. Мельком о личной жизни великого человека, мимоходом о неизбежных неудачах (попытки вывести на золотой уровень футбольный ЦСКА). Представление о жизненном пути Боброва зритель себе составит, что, наверное, небесполезно для патриотического воспитания молодежи: были ведь и у нас достижения мирового уровня! Но вот цельного художественного впечатления мы не получим, восприятие дробится отдельными разнохарактерными эпизодами, причем качество их колеблется в широком диапазоне от вполне приемлемого (воспоминания и рассуждения спортсменов и журналистов) до неудобоваримого (игровые сценки). Попытки авторов картины оживить сюжет демонстрацией мировоззренческого конфликта своеобразных антиподов – Всеволода Боброва и Анатолия Тарасова – нужно признать оглушительной неудачей. И тексты диалогов, и актерская работа исполнителей вызывают только горестное пожимание плечами: стоило ли огород городить, откуда такие бурные эмоций по поводу горстки трюизмов, выдаваемых за выстраданные на протяжении всей жизни истины? Ведь можно было снять приличный документальный байопик без особых претензий. Избыточный пафос (а им ощутимо страдает конечный экранный продукт), наверное, нельзя признать хорошим заупокойным подарком человеку, который такого пафоса был чужд на протяжении всей своей замечательной во всех отношениях жизни.