Французская мелодрама «Грани любви» (или дословно «Чужие дети») смотрится как легковесная кинолента о женском счастье, но если такое ощущение и возникает, то оно обманчиво. На самом деле режиссёр картины – именитая постановщица Ребекка Злотовски – копает глубже банальной погони за подходящим мужчиной, способным скрасить будни одинокой учительницы средних лет. Благодаря вдохновенной актёрской игре Виржини Эфира полноценная грусть и обида на судьбу тщательно скрываются за неизменно мягкой улыбкой и понимающей интонацией. Только в паре сцен героиня по имени Рошель даёт волю чувствам по-настоящему, и в эти минуты её становится невыносимо жалко.
Создательница фильма не уточняет причину незадавшейся личной жизни учительницы. Красивая и внимательная по натуре особа неудачно сходила замуж, не обзавелась детьми, при этом её человеческий образ со всех сторон положительный. Женщина пытается сеять разумное в студентах, берёт шефство над самым, как представляется, неуверенным парнем, легко сходится со случайным компаньоном по музыкальному кружку и также быстро вливается в его жизнь, стремясь стать для четырёхлетней дочери любовника Али второй мамой. Беда героини как раз в излишней старательности. Придавленная необходимостью поскорее зачать ребёнка, иначе не удастся по физиологическим причинам, Рошель торопится и нервничает. В её действиях сквозит страх, что лишь отталкивает Али и позволяет ему откровенно злоупотреблять добротой и заботливостью пассии.
Характерно, что буквально в двух соседних сценах малышка Лейла по-детски искренне радуется возлюбленной отца, пришедшей забрать её из секции дзюдо, а затем также непосредственно требует от папы выпроводить невесту домой. Эпизод же, где оставшаяся вопреки капризам девчонки, женщина вынуждена выскакивать голышом на балкон, чтобы «не спалиться», вызывает усмешку и тяжёлый вздох одновременно. Отторжение к персонажу Али при таких обстоятельствах возникает само по себе, но в том и состоит сермяжная правда жизни, что режиссёр Злотовски нигде не утрирует и не лукавит: такая она – жизнь разочаровавшихся в институте брака взрослых людей. Приходится Виржини Эфира творить чудеса сдержанности, когда внутри её героини клокочет вулкан, ибо куда деваться. Постановщица между тем подталкивает к мысли, что иногда проще и логичнее принять судьбу, чем пытаться всеми силами бороться с нею. Собственно, вся линия с младшей сестрой Рошель, которая беременеет будто назло старшей родственнице, призвана подчеркнуть важность смирения. Мимоходом режиссёр касается и темы религии, поскольку главная героиня исповедует иудаизм, но необходимость принимать себя и отпускать неудачно складывающуюся ситуацию – не зависят от конфессии.
Ребекка Злотовски не скрывает своего расположения к Рошель. Где надо и не надо постановщица щедро снабжает фильм кадрами с демонстрацией восхитительного тела Виржини Эфира, да и актрисе Яме Кутюр, сыгравшей сестру героини, доводится сверкнуть обнажённым бюстом. Автор будто подчёркивает тем самым обидный контраст между внешней привлекательностью женщин и нескладностями в их интимной жизни. Впрочем, дело понятно, в другом: пережив разочарование, ещё и достигнув зрелости, становится невероятно сложно приходить к компромиссу с человеком, который делит с тобой постель. Вариант с сексом без отношений становится более подходящим при таких проблемах. Опять же, Злотовски ничего здесь не пропагандирует – просто показывает жизнь без прикрас. И не строго французскую, кстати. Одиночество не имеет национальности.
Виржини Эфира практически в одиночку тащит этот, весьма схематичный в плане проработки характеров, фильм. Камера любит актрису, позволяет выглядеть очаровательной и драматичной личностью, заслуживающей рыцаря возле себя, а в результате вынужденной нянчиться с чужими детьми, теряя надежду обзавестись когда-нибудь своими. Виржини не повезло с партнёром по площадке, ибо Рошди Зем в роли Али откровенно неприятен на фоне высокой светловолосой красавицы, а поступки его персонажа ни малейшей симпатии не добавляют. Столь же скучен и уныл второй план фильма, кроме Эфира смотреть в «Гранях любви» особо не на что. Режиссёр постаралась снять картину как весьма личное кино, основанное, в том числе, и на собственных переживаниях. Бессилие Рошель и её бесполезная сердечность выглядят настолько естественно, что за героиню испытываешь гордость как за старую знакомую, преодолевшую массу жизненных невзгод, но при этом не озлобившуюся, сохранившую достоинство с налётом аристократического благородства. Прочие аспекты «Граней» вроде взаимоотношений женщины с коллективом или вопросы религии мелькают где-то на задворках, но они и в самом деле глубоко вторично на фоне расползшейся по сердцу пустоты. Простить близким их недостатки – значит принять и саму себя, а на это действительно нужна сила. Злотовски положилась на нужного человека в продвижении этой простой, но грустной истины.
8
,1
2022, Мелодрамы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французская мелодрама «Грани любви» (или дословно «Чужие дети») смотрится как легковесная кинолента о женском счастье, но если такое ощущение и возникает, то оно обманчиво. На самом деле режиссёр картины – именитая постановщица Ребекка Злотовски – копает глубже банальной погони за подходящим мужчиной, способным скрасить будни одинокой учительницы средних лет. Благодаря вдохновенной актёрской игре Виржини Эфира полноценная грусть и обида на судьбу тщательно скрываются за неизменно мягкой улыбкой и понимающей интонацией. Только в паре сцен героиня по имени Рошель даёт волю чувствам по-настоящему, и в эти минуты её становится невыносимо жалко. Создательница фильма не уточняет причину незадавшейся личной жизни учительницы. Красивая и внимательная по натуре особа неудачно сходила замуж, не обзавелась детьми, при этом её человеческий образ со всех сторон положительный. Женщина пытается сеять разумное в студентах, берёт шефство над самым, как представляется, неуверенным парнем, легко сходится со случайным компаньоном по музыкальному кружку и также быстро вливается в его жизнь, стремясь стать для четырёхлетней дочери любовника Али второй мамой. Беда героини как раз в излишней старательности. Придавленная необходимостью поскорее зачать ребёнка, иначе не удастся по физиологическим причинам, Рошель торопится и нервничает. В её действиях сквозит страх, что лишь отталкивает Али и позволяет ему откровенно злоупотреблять добротой и заботливостью пассии. Характерно, что буквально в двух соседних сценах малышка Лейла по-детски искренне радуется возлюбленной отца, пришедшей забрать её из секции дзюдо, а затем также непосредственно требует от папы выпроводить невесту домой. Эпизод же, где оставшаяся вопреки капризам девчонки, женщина вынуждена выскакивать голышом на балкон, чтобы «не спалиться», вызывает усмешку и тяжёлый вздох одновременно. Отторжение к персонажу Али при таких обстоятельствах возникает само по себе, но в том и состоит сермяжная правда жизни, что режиссёр Злотовски нигде не утрирует и не лукавит: такая она – жизнь разочаровавшихся в институте брака взрослых людей. Приходится Виржини Эфира творить чудеса сдержанности, когда внутри её героини клокочет вулкан, ибо куда деваться. Постановщица между тем подталкивает к мысли, что иногда проще и логичнее принять судьбу, чем пытаться всеми силами бороться с нею. Собственно, вся линия с младшей сестрой Рошель, которая беременеет будто назло старшей родственнице, призвана подчеркнуть важность смирения. Мимоходом режиссёр касается и темы религии, поскольку главная героиня исповедует иудаизм, но необходимость принимать себя и отпускать неудачно складывающуюся ситуацию – не зависят от конфессии. Ребекка Злотовски не скрывает своего расположения к Рошель. Где надо и не надо постановщица щедро снабжает фильм кадрами с демонстрацией восхитительного тела Виржини Эфира, да и актрисе Яме Кутюр, сыгравшей сестру героини, доводится сверкнуть обнажённым бюстом. Автор будто подчёркивает тем самым обидный контраст между внешней привлекательностью женщин и нескладностями в их интимной жизни. Впрочем, дело понятно, в другом: пережив разочарование, ещё и достигнув зрелости, становится невероятно сложно приходить к компромиссу с человеком, который делит с тобой постель. Вариант с сексом без отношений становится более подходящим при таких проблемах. Опять же, Злотовски ничего здесь не пропагандирует – просто показывает жизнь без прикрас. И не строго французскую, кстати. Одиночество не имеет национальности. Виржини Эфира практически в одиночку тащит этот, весьма схематичный в плане проработки характеров, фильм. Камера любит актрису, позволяет выглядеть очаровательной и драматичной личностью, заслуживающей рыцаря возле себя, а в результате вынужденной нянчиться с чужими детьми, теряя надежду обзавестись когда-нибудь своими. Виржини не повезло с партнёром по площадке, ибо Рошди Зем в роли Али откровенно неприятен на фоне высокой светловолосой красавицы, а поступки его персонажа ни малейшей симпатии не добавляют. Столь же скучен и уныл второй план фильма, кроме Эфира смотреть в «Гранях любви» особо не на что. Режиссёр постаралась снять картину как весьма личное кино, основанное, в том числе, и на собственных переживаниях. Бессилие Рошель и её бесполезная сердечность выглядят настолько естественно, что за героиню испытываешь гордость как за старую знакомую, преодолевшую массу жизненных невзгод, но при этом не озлобившуюся, сохранившую достоинство с налётом аристократического благородства. Прочие аспекты «Граней» вроде взаимоотношений женщины с коллективом или вопросы религии мелькают где-то на задворках, но они и в самом деле глубоко вторично на фоне расползшейся по сердцу пустоты. Простить близким их недостатки – значит принять и саму себя, а на это действительно нужна сила. Злотовски положилась на нужного человека в продвижении этой простой, но грустной истины.